СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока по теме "Буквенная запись свойств сложения и вычитания" 5 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по теме "Буквенная запись свойств сложения и вычитания"

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по теме "Буквенная запись свойств сложения и вычитания" 5 класс»

ТЕМА: «Буквенная запись свойств сложения и вычитания».

КЛАСС: 5.

ТЕМА И НОМЕР УРОКА В ТЕМЕ: «Буквенная запись свойств сложения и вычитания» (первый урок из двух по данной теме).

БАЗОВЫЙ УЧЕБНИК: Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. Математика, 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений / М.: Мнемозина, 2020.

ЦЕЛИ УРОКА: Научить упрощать буквенные выражения используя свойства сложения, вычитания, нуля.

ЗАДАЧИ:

  • образовательные (формирование познавательных УУД)

научить записывать свойства сложения и вычитания в виде буквенных выражений учить учащихся упрощать выражения с опорой на свойства сложения и вычитания.

  • воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД)

воспитывать аккуратность, трудолюбие, самостоятельность учащихся, умение доводить начатое дело до конца.

  • развивающие (формирование регулятивных УУД)

способствовать развитию наблюдательности, умения анализировать, сравнивать, делать выводы; развивать математическую речь учащихся, развивать умение выдвигать и обосновывать свои высказывания.

ТИП УРОКА: урок ознакомления с новым материалом.

ФОРМЫ РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ: фронтальная, индивидуальная.

НЕОБХОДИМОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ: учебники по математике.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

п/п

Этап

УУД

Деятельность

ЭОР

Время (в минутах)

учитель

учащиеся

1.

Организационный момент

личностные

развитие познавательного интереса, мобилизация внимания, уважение к окружающим;

Приветствует учащихся; проверяет готовность класса к уроку; озвучивает тему и цели урока

Приветствуют учителя, подготавливаются к уроку, слушают и обсуждают тему урока

­­—

2

2.

Проверка домашнего задания

личностные

смыслообразование;

коммуникативные

умение осуществить сотрудничество с учителем

Проверяет уровень овладения новым материалом посредством индивидуального опроса

Воспроизводят задание на доске

­­—

6

3.

Актуализация знаний учащихся

коммуникативные

умение слушать, вступать в диалог

регулятивные

планирование своей деятельности, целеполагание

Организует устную работу посредством индивидуального опроса

Участвуют в работе по устному вычислению, в беседе с учителем

­­—

3

4.

Объяснение нового материала

регулятивные

 уметь формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно; определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата

Оформляет таблицу свойств сложения и вычитания

Читают п 9 заполняют таблицу. Что все свойства можно записать в виде букв

-

10

5.

Закрепление материала

коммуникативные

выявление проблемы, поиск и оценка способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;

планирование своей деятельности для решения поставленной задачи

Организует коллективную и индивидуальную работу учащихся

Выполняют задания у доски и в рабочих тетрадях, участвуют в работе по коррекции ошибок

­­—

14

6.

Рефлексия деятельности

личностные

нравственно-этическая ориентация

регулятивные

оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения учебной мотивации

Подводит итоги урока

Проставляют оценки в карточки, делают выводы о достигнутых результатах

­­Прило-жение 1

4

7.

Домашнее задание


Задает дозированное домашнее задание

Записывают домашнее задание в дневник

­­—

1

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА:

  1. Организационный момент.

Личностные УУД: развитие познавательного интереса, мобилизация внимания, уважение к окружающим.

П р и в е т с т в и е, о з в у ч и в а н и е т е м ы и ц е л е й у р о к а.

  1. Проверка домашнего задания.

Личностные УУД: смыслообразование.

Коммуникативные УУД: умение осуществить сотрудничество с учителем.

П. 8, №328 (а, б).

  1. Актуализация знаний учащихся.

Коммуникативные УУД: умение слушать, вступать в диалог.

Регулятивные УУД: планирование своей деятельности, целеполагание.

У с т н а я р а б о т а: №349(а, б) (стр.69).

  1. Объяснение нового материала

Регулятивные УУД: уметь формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно; определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

Заполнение таблицы свойств действий сложения и вычитания.

Вывод: все свойства могут быть записаны с помощью букв. Использовать, когда нужно упростить выражение.

  1. Закрепление знаний.

Личностные УУД: нравственно-этическая ориентация.

Коммуникативные УУД: определение цели, способов взаимодействия.

1) №337, 338, 339(а).

2) №341(а, б), 342(а, б), 343, 344, 345(а, б, в).

  1. Рефлексия деятельности.

Личностные УУД: нравственно-этическая ориентация.

Регулятивные УУД: оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения учебной мотивации.

  1. Домашнее задание.

С.66 (учить формулы), №364(а, в), 365(а).




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!