СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока по теме "Равнобедренный и равносторонний треугольники"

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по теме "Равнобедренный и равносторонний треугольники"»

Геометрия 7 класс

Тема: «Равнобедренные и равносторонние треугольники»

Цели урока: сформировать представления учащихся о равнобедренном и равностороннем треугольниках, рассмотреть свойства равнобедренного треугольника.

Задачи

Воспитательные: 

  • создание у учащихся положительной мотивации к уроку геометрии, путем вовлечения каждого ученика в активную деятельность;

  • воспитание потребности оценивать свою деятельность и работу товарищей;

  • осознание ценности совместной деятельности;

  • воспитание культуры речи, внимание к точности формулировок.

  • воспитание активности и самостоятельности при решении задач по изученной теме;

Развивающие:

  • развитие приёмов мышления: анализ, синтез, сравнение, обобщение;

  • развитие навыка выдвигать гипотезы и доказывать их;

  • развитие умений самоорганизации и осуществления самооценки учебной деятельности;

  • развитие умений индивидуальной и коллективной работы.

Обучающие: 

  • сформулировать понятие равнобедренного и равностороннего треугольников;

  • сформулировать свойства равнобедренного треугольника;

  • сформировать первичные умения использования свойств равнобедренного треугольника для решения задач.


Формы организации учебной деятельности:

  • фронтальная, индивидуальная, практическая работа


Используемые технологии:

  • технология сотрудничества;

  • технология проблемного обучения;

  • информационные технологии.


Оборудование:

  • компьютер;

  • интерактивная доска;

  • проектор;

  • презентация Microsoft Office PowerPoint

  • конверты с заданиями

Тип урока: урок изучения нового материала

Ход урока

  1. Организация начала урока

- Доброе утро, ребята! Пусть оно действительно будет для нас сегодня добрым. 
- Какое у вас настроение? Ваше настроение я предлагаю вам выразить при помощи фишек разного цвета, которые лежат у вас на парте. Красная фишка настроение отличное, зелёная хорошее, синяя так себе. 
- Я тоже покажу вам своё настроение. 

- Ребята, я вижу, не у всех настроение в начале урока отличное, но давайте проведём наш урок так, чтобы в конце урока у всех ребят нашего класса настроение было прекрасное. 

Для того, чтобы начать урок нам надо приготовить оценочные листы. Ребята, у вас на столах лежат листы, подпишите их, пожалуйста.

На листах расписаны этапы урока, после каждого этапа вам надо себя оценить, а оценивать будем с помощью разноцветных фишек: красная – справился с заданием сам, без посторонней помощи, зеленая – справился, но с чьей-то подсказкой, желтая – затруднился с заданием.



  1. Подготовка к усвоению нового материала

  • - Ребята, у вас на партах лежат большие листы, посмотрите.

Что на них? (ребус) Разгадайте его. Какое слово было зашифровано?

Конечно, это всем известный треугольник. Что вы знаете о треугольнике? Давайте вспомним.

  • - Я предлагаю вам сейчас поиграть в игру «Верно и неверно».

Напротив каждого номера вопроса ставим «+» если верно и « - » если нет. Если ответ не верный, то готовимся назвать верный. (отвечают)

И, конечно, не забывайте себя оценить.

Вопросы:

  1. Если две стороны и угол между ними одного треугольника соответственно равны двум сторонам и углу между ними другого треугольника, то такие треугольники равны;

  2. Медианой треугольника называется отрезок, соединяющий вершину треугольника с серединой противоположной стороны;

  3. Биссектриса угла – луч, делящий угол на два равных угла; (биссектриса угла – луч, исходящий из вершины, делящий его на два равных угла)

  4. Отрезок биссектрисы угла, соединяющий вершину треугольника с точкой противоположной стороны, называется биссектрисой треугольника;

  5. Медианы треугольника пересекаются в одной точке, и точка пересечения всегда лежит внутри треугольника;

  6. Из точки, не лежащей на прямой, можно провести, по крайней мере, два перпендикуляра к ней; (из точки, не лежащей на прямой, можно провести перпендикуляр к этой прямой, и притом только один)

  7. Две прямые называются перпендикулярными, если при их пересечении образуется хотя бы один прямой угол;

  8. Высота треугольника – перпендикуляр, проведенный из вершины треугольника к противоположной стороне; (это перпендикуляр, проведённый из вершины к прямой, содержащей противоположную сторону)

  9. Три стороны треугольника пересекаются в одной точке, и она всегда лежит внутри треугольника; (3 стороны не пересекаются в одной точке)

  10. Три биссектрисы треугольника пересекаются в одной точке, и эта точка лежит внутри треугольника.

  1. Изучение нового материала

- Практическая работа

  • Давайте посмотрим на лист с треугольниками. Какие треугольники изображены? (отвечают)

Я предлагаю вам измерить стороны всех треугольников и сделать вывод. Что можно сказать про стороны треугольника?

Так вот, ребята, тема нашего сегодняшнего урока «Равнобедренный и равносторонний треугольники»

Давайте попытаемся поставить перед собой цели урока. (на листах напечатать, прилепить на доску)

Давайте вернемся к нашим треугольникам, ещё раз на них посмотрим и попытаемся сформулировать определение равнобедренного и равностороннего треугольника. Введем название сторон (основание и боковые стороны).

Работа со слайдом. Задачи на слайдах

- назвать основание равнобедренного треугольника и углы при

основании треугольника;

- задача на определение основания в равностороннем треугольнике.



  • 1 ряд) А сейчас на рисунках я предлагаю измерить углы в равнобедренном треугольнике

  • 2 ряд) Разделите треугольник на два равных

  • 3 ряд) Из вершины к основанию проведите биссектрису, медиану и высоту.

Какие выводы можно сделать?

- Запишите свойства в тетрадь.

Откройте учебники и прочитайте теоремы, выражающие свойства равнобедренного треугольника.

4. Закрепление

Задачи №1-2 на слайде

№3 (задача на вычисление длины боковых реек огуречной грядки)

  1. Подведение итогов

Настало время подвести итоги.

И так, вернемся к целям сегодняшнего урока. Как вы думаете, достигли ли мы их?

В листах оценивания осталось одно, последнее задание. На столах лежат чистые листы бумаги, я прошу вас объединиться в группы и начертить схему(кластер) разновидностей треугольников по видам углов и по длине сторон.


И по итогам всех этапов, поставьте себе оценку за весь урок. Если у вас больше красных фишек, то «5»,если больше зеленых и совсем нет желтых, то «4», если желтых встречается меньше, чем всех остальных, то «4», ну а если желтых больше, «3».


Шел мудрец, навстречу ему три человека, которые везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства. Мудрец остановился и задал каждому по вопросу. У первого спросил: «Что ты делал целый день?». И тот с ухмылкой ответил, что целый день возил проклятые камни. У второго мудрец спросил: «А что ты делал целый день?», и тот ответил: «А я добросовестно выполнял свою работу». А третий улыбнулся, его лицо засветилось радостью и удовольствием: «А я принимал участие в строительстве храма!».

Ребята, желаю вам, чтобы вы были сегодня именно строителями «ХРАМА ЗНАНИЙ»
я надеюсь, что урок принес вам новые открытия, успехов вам.

Запишите домашнее задание. Спасибо за урок!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!