Геометрия 7 класс
Тема: «Равнобедренные и равносторонние треугольники»
Цели урока: сформировать представления учащихся о равнобедренном и равностороннем треугольниках, рассмотреть свойства равнобедренного треугольника.
Задачи
Воспитательные:
создание у учащихся положительной мотивации к уроку геометрии, путем вовлечения каждого ученика в активную деятельность;
воспитание потребности оценивать свою деятельность и работу товарищей;
осознание ценности совместной деятельности;
воспитание культуры речи, внимание к точности формулировок.
воспитание активности и самостоятельности при решении задач по изученной теме;
Развивающие:
развитие приёмов мышления: анализ, синтез, сравнение, обобщение;
развитие навыка выдвигать гипотезы и доказывать их;
развитие умений самоорганизации и осуществления самооценки учебной деятельности;
развитие умений индивидуальной и коллективной работы.
Обучающие:
сформулировать понятие равнобедренного и равностороннего треугольников;
сформулировать свойства равнобедренного треугольника;
сформировать первичные умения использования свойств равнобедренного треугольника для решения задач.
Формы организации учебной деятельности:
фронтальная, индивидуальная, практическая работа
Используемые технологии:
технология сотрудничества;
технология проблемного обучения;
информационные технологии.
Оборудование:
Тип урока: урок изучения нового материала
Ход урока
Организация начала урока
- Доброе утро, ребята! Пусть оно действительно будет для нас сегодня добрым.
- Какое у вас настроение? Ваше настроение я предлагаю вам выразить при помощи фишек разного цвета, которые лежат у вас на парте. Красная фишка настроение отличное, зелёная хорошее, синяя так себе.
- Я тоже покажу вам своё настроение.
- Ребята, я вижу, не у всех настроение в начале урока отличное, но давайте проведём наш урок так, чтобы в конце урока у всех ребят нашего класса настроение было прекрасное.
Для того, чтобы начать урок нам надо приготовить оценочные листы. Ребята, у вас на столах лежат листы, подпишите их, пожалуйста.
На листах расписаны этапы урока, после каждого этапа вам надо себя оценить, а оценивать будем с помощью разноцветных фишек: красная – справился с заданием сам, без посторонней помощи, зеленая – справился, но с чьей-то подсказкой, желтая – затруднился с заданием.
Подготовка к усвоению нового материала
- Ребята, у вас на партах лежат большие листы, посмотрите.
Что на них? (ребус) Разгадайте его. Какое слово было зашифровано?
Конечно, это всем известный треугольник. Что вы знаете о треугольнике? Давайте вспомним.
Напротив каждого номера вопроса ставим «+» если верно и « - » если нет. Если ответ не верный, то готовимся назвать верный. (отвечают)
И, конечно, не забывайте себя оценить.
Вопросы:
Если две стороны и угол между ними одного треугольника соответственно равны двум сторонам и углу между ними другого треугольника, то такие треугольники равны;
Медианой треугольника называется отрезок, соединяющий вершину треугольника с серединой противоположной стороны;
Биссектриса угла – луч, делящий угол на два равных угла; (биссектриса угла – луч, исходящий из вершины, делящий его на два равных угла)
Отрезок биссектрисы угла, соединяющий вершину треугольника с точкой противоположной стороны, называется биссектрисой треугольника;
Медианы треугольника пересекаются в одной точке, и точка пересечения всегда лежит внутри треугольника;
Из точки, не лежащей на прямой, можно провести, по крайней мере, два перпендикуляра к ней; (из точки, не лежащей на прямой, можно провести перпендикуляр к этой прямой, и притом только один)
Две прямые называются перпендикулярными, если при их пересечении образуется хотя бы один прямой угол;
Высота треугольника – перпендикуляр, проведенный из вершины треугольника к противоположной стороне; (это перпендикуляр, проведённый из вершины к прямой, содержащей противоположную сторону)
Три стороны треугольника пересекаются в одной точке, и она всегда лежит внутри треугольника; (3 стороны не пересекаются в одной точке)
Три биссектрисы треугольника пересекаются в одной точке, и эта точка лежит внутри треугольника.
Изучение нового материала
- Практическая работа
Я предлагаю вам измерить стороны всех треугольников и сделать вывод. Что можно сказать про стороны треугольника?
Так вот, ребята, тема нашего сегодняшнего урока «Равнобедренный и равносторонний треугольники»
Давайте попытаемся поставить перед собой цели урока. (на листах напечатать, прилепить на доску)
Давайте вернемся к нашим треугольникам, ещё раз на них посмотрим и попытаемся сформулировать определение равнобедренного и равностороннего треугольника. Введем название сторон (основание и боковые стороны).
Работа со слайдом. Задачи на слайдах
- назвать основание равнобедренного треугольника и углы при
основании треугольника;
- задача на определение основания в равностороннем треугольнике.
1 ряд) А сейчас на рисунках я предлагаю измерить углы в равнобедренном треугольнике
2 ряд) Разделите треугольник на два равных
3 ряд) Из вершины к основанию проведите биссектрису, медиану и высоту.
Какие выводы можно сделать?
- Запишите свойства в тетрадь.
Откройте учебники и прочитайте теоремы, выражающие свойства равнобедренного треугольника.
4. Закрепление
Задачи №1-2 на слайде
№3 (задача на вычисление длины боковых реек огуречной грядки)
Подведение итогов
Настало время подвести итоги.
И так, вернемся к целям сегодняшнего урока. Как вы думаете, достигли ли мы их?
В листах оценивания осталось одно, последнее задание. На столах лежат чистые листы бумаги, я прошу вас объединиться в группы и начертить схему(кластер) разновидностей треугольников по видам углов и по длине сторон.
И по итогам всех этапов, поставьте себе оценку за весь урок. Если у вас больше красных фишек, то «5»,если больше зеленых и совсем нет желтых, то «4», если желтых встречается меньше, чем всех остальных, то «4», ну а если желтых больше, «3».
Шел мудрец, навстречу ему три человека, которые везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства. Мудрец остановился и задал каждому по вопросу. У первого спросил: «Что ты делал целый день?». И тот с ухмылкой ответил, что целый день возил проклятые камни. У второго мудрец спросил: «А что ты делал целый день?», и тот ответил: «А я добросовестно выполнял свою работу». А третий улыбнулся, его лицо засветилось радостью и удовольствием: «А я принимал участие в строительстве храма!».
Ребята, желаю вам, чтобы вы были сегодня именно строителями «ХРАМА ЗНАНИЙ»
я надеюсь, что урок принес вам новые открытия, успехов вам.
Запишите домашнее задание. Спасибо за урок!