СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока по теме Семья,2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по теме Семья,2 класс»

Разработка урока


Предмет: английский язык

Класс: 2

Тема: Формирование умений и навыков устной речи по теме« Семья».

Тип урока: Урок формирования умений и навыков устной речи. с новыми лексическими единицами

Форма урока: урок-путешествие с элементами игры

Базовая программа: « Обучение иностранным языкам учащихся младшей школы». Автор: Биболетова М.З., «Титул» 2003г.

Базовый учебник: УМК «Английский с удовольствием» / «Enjoy English» для 2 класса, автор: Биболетова М.З.

Дата проведения : 24.11.2017г.
























Цели урока:


Цель урока: Формирование умений и навыков устной речи учащихся по теме « Семья»

Задачи:

  1. Ввести новую лексику по теме « Семья»

  2. Совершенствовать навыки употребления новых лексических единиц в речи

  3. Практиковать учащихся в аудировании

  4. Совершенствовать навыки монологической речи


Цели развития:

- Способствовать развитию памяти, мышления, воображения

- Способствовать развитию аналитических способностей

- Способствовать развитию орфографической зоркости, внимания, фонематического слуха.


Цели воспитания:

- Воспитывать чувство дружбы и товарищества, взаимопомощи

- Воспитывать чувство уважения к семье

- Воспитывать аккуратность


Оборудование урока:

- Портрет Мистера Брауна

- Карточки с моделями предложений

- Иллюстрация паровоза

- Иллюстрация дерева с яблоками

- Изображение животных

- Карточки с отметками

- Иллюстрация членов семьи

- Кубик

- Учебник М.З. Биболетова « Enjoy English»

- Рабочая тетрадь

- ТСО – магнитофон, кассета к учебнику

- Лексические единицы: A mother, a father, a sister, a brother, a grandmother, a grandfather.

- Грамматические единицы: I have got a mother…



Педагогический самоанализ личностно-ориентированного урока

Учителя английского языка

Разнатовской Ирины Александровны

Данный урок включал в себя новый лексический материал по теме: «Семья».

Основной целью урока являлось «Формирование умений и навыков устной речи учащихся» по данной теме.

Замысел урока включал решение следующих задач:


1.Ввести новую лексику по теме « Семья»

2.Совершенствовать навыки употребления новых лексических единиц в речи

3.Практиковать учащихся в аудировании

4.Совершенствовать навыки монологической речи


Цели развития:

- Способствовать развитию памяти, мышления, воображения

- Способствовать развитию аналитических способностей

- Способствовать развитию орфографической зоркости, внимания, фонематического слуха.


Цели воспитания:

- Воспитывать чувство дружбы и товарищества, взаимопомощи

- Воспитывать чувство уважения к семье

- Воспитывать аккуратности


Данный урок по типу является уроком формирования навыков устной речи учащихся. Урок можно проводить как урок ознакомления с новым лексическим материалом.

При планировании данного урока я учитывала следующие особенности учащихся:

- По результатам успеваемости, диагностики познавательных процессов, с учетом речевого развития весь класс можно разделить на 3 уровня обучения: высокий( 3 человека ) средний и низкий. Такое деление позволяет дифференцированно подходить к обучению, развитию и воспитанию каждого ребенка.

- младший школьный возраст, где ведущим видом деятельности является игра и потребность в ролевой деятельности

- Благоприятный психологический климат

Психологический климат на уроке зависит от мотивационной готовности и положительного эмоционального настроя учащихся на уроке. Известно, что для учащихся младшего школьного возраста наиболее интересным, доступным являются: стихи, пословицы, поговорки, песни; поэтому свой урок я начала в виде стихотворного приветствия. При этом очень важно, каким будет голос учителя: доброжелательным, располагающим к общению.

Психологический аспект является одним из наиболее важных в обучении малышей ,поэтому я выбрала путешествие с элементами игры как наиболее эффективную форму урока, так как игра является основным видом деятельности детей.

Что касается целеполагания, то для успешного процесса прохождения формирования умений и навыков устной речи по теме « Семья», в начале урока я сформулировала конкретную цель, направленную на достижение практического результата. Ребенок четко должен знать цель своего речевого действия : что нового он узнает, что будет достигнуто, если он произнесет слово, фразу…

  1. Если я сделаю речевую зарядку, то я настрою свой речевой аппарат на работу

  2. Если я выучу названия членов семьи, то смогу рассказывать о своей семье

Для достижения цели на уроке я использовала следующие формы учебно- познавательной деятельности: совершенствование навыков аудирования, а также фонетических навыков, формирование и совершенствование лексико -грамматических навыков.

Для создания совместной работы я использовала следующие формы обучения: фронтальные, индивидуальные, групповые.( индивидуальные- рассказ о себе, монолог о школьных принадлежностях…групповые- повторение в режиме учитель-ученик, фонетическая зарядка, физминутка…, фронтальные: работа в режиме учитель-класс-ученик )…

Для активизации внимания учащихся на уроке использовалось большое количество наглядности: тематические картины, предметы, аудио-запись.

Это обусловлено тем, что у детей младшего школьного возраста преобладает в основном наглядно-образное мышление.

Для создания ситуации успеха на уроке я учитывала дифференциацию по индивидуальным языковым способностям. Например, сначала отвечали более сильные ученики, чтобы менее сильные могли опираться на их ответы.

Урок был построен как на ранее изученном материале, так и на введении новых лексических единиц.

Считаю, что для формирования умений и навыков устной речи по данной теме соблюдалась последовательность выполнения упражнений на каждой стадии, соблюдалось соотношение между упражнениями имитационного и репродуктивного характера.

Формирование и совершенствование навыков устной речи осуществлялось посредством включения таких упражнений как: составление предложений по моделям, составления рассказа о себе

Введение нового лексического материала и его первичное закрепление осуществлялось с помощью основных принципов обучения:

- принцип систематичности и последовательности,

- доступности,

-связи теории с практикой

На уроке использовались методы хоровой, и индивидуальной работы.


На уроке помимо образовательных задач решались развивающие и воспитательные.

Активно развивалась зрительная память – на примере игры «Close your eyes», внимание, воображение – представить себя на месте Мистера Брауна.

Производилось развитие таких речевых способностей как :развитие фонематического слуха, догадки, способности к имитации .

Я считаю, что дидактические цели, поставленные к данному уроку взаимосвязаны, комплексны. Урок построен логически, имеет динамичность, содержательность.

Активность детей во время урока поддерживалась благодаря разнообразным видам учебной деятельности ( составление монологических высказываний, исполнение стихотворения, составление предложений по моделям, игры на внимание, подвижные физминутки).

Наличие физминуток и игр на внимание избавило детей от утомляемости, ребята переключались от одного вида деятельности к другому, не сидели на месте.

Этапы урока, начиная с фонетической зарядки, плавно переходили один в другой и работали на главный этап.


При оценивании учеников я отмечала положительные стороны речевых навыков и умений, старалась отметить не только правильность ответа, но и приложенные усилия, инициативу ребенка на уроке.

В конце урока были подведены итоги: какие новые слова узнали, для чего нам это необходимо, что делали для этого делали, что было сложно, довольны ли своей работой.

Считаю, что поставленные цели были достигнуты. Положительный результат урока обеспечили:

- смена видов деятельности

- доброжелательная обстановка

- удачная форма урока

- рациональное распределение времени на уроке.




































ХОД УРОКА:


Время



30 сек









30 сек










2-3 мин































3-5

Мин


















1-2

Мин



















10-12

Мин



























5

Мин















5-7 мин







1-2

Мин











1

Мин









1

мин


Начало урока,

Настрой на урок
















Метод наглядности









Совершенствование умений и навыков устной речи
















Развитие внимания мышлен.
























Развитие навыков монологической речи











Игровой метод






Формирование лексических навыков


Развитие навыка письма











Совершенствование и развитие навыков устной речи- аудирование








Совершенствование навыков монологической речи





Метод демонстрации и показа





Игровой метод






















Метод демонстрации и показа

Деятельность учителя


1.Организационный момент

- Good morning boys and girls.

- Take your places






2.Постановка цели и задач.

-Сегодня на уроке нам предстоит познакомиться с названием членов семьи, научиться называть их по- английски и научиться рассказывать о своей семье.

А для этого мы отправимся в гости к Мистеру Брауну

- Are you ready?


3. Фонетическая зарядка

-Но сначала мы посмотрим как же проходит день мистера Брауна и отправимся в его зоопарк . Нам поможет в этом нам волшебный паровозик.

- Давайте проверим, все ли у нас готовы к путешествию.

-Stand up, please. Let’s recite our poem.





- We are ready. Let’s go to the zoo. Look at the blackboard. There are some animals, give them names. В помощь нам он приготовил шуточные рифмовки.

Fat-A CAT

Frog- A DOG

Donkey- A MONKEY

Stick – A PIG


Let’s repeat all together

- Давайте посмотрим, как проходит утро у зверей в зоопарке. Раньше всех просыпается кошка она зевает [a:] [a;] [fa;] [fa;]

Тигр рычит: [r] [br]

Обезьяна дразнит собаку :[ ] [ ]. Но тут появляемся мы с Мистером Брауном и всех приветствуем.

-Let’s say “ Hello”

4. Актуализация ранее пройденного материала.

- После плотного завтрака все звери отправляются заниматься. А что им и вам понадобиться для уроков?

- What do you have for your lesson?

- Look at the blackboard , this model helps you.

- Ok, good for you. We are ready for lessons. Now, look at this tree.

-There are some apples on the tree, big and small. -Find missing letters.



- Now open your copybooks, right down the date. – Write letters into your copybooks

5. Физминутка

And now let’s have a rest

Stand up, please.

Hands up, hands down

Hands on Heеps

Sit down

Hands up to the sides

Bend left, bend right

1,2,3, hop; 1,2,3 stop

6. Введение новой лексики

-А сейчас Мистер Браун и его питомцы приглашают нас к себе в гости познакомиться с членами его семьи. Садитесь в наш волшебный паровоз и в путь.

Вот мы и на месте.

- Look at the blackboard. There are members of his family.

- A mother, a father, a sister, a brother, a grandmother, a grandfather

Давайте правильно научимся произносить новые слова

[a:] a mother, a brother

[i:] a sister

-Repeat after me

7.Закрепление нового лексического материала

A)- Look at the blackboard. Let’s give them names

- Close your eyes, what is missing?

- What is №1,2 { a mother, a father…}

-№ 1 is…

B) давайте послушаем, как мистер Браун рассказывает кто у него есть

- ( Аудиокассета )

-I have got a mother

-I have got a father

-I have got a sister

-I have got a brother


C) Давайте еще раз вспомним кто живет вместе с мистером Брауном.

Open your books at p. 33 Ex. 1. Read the task.

-Imagine, you are Mr.Braun

C) Ну вот мы и познакомились с семьей Мистера Брауна, но давайте и мы представимся нашим друзьям. Но для этого давайте отправимся в волшебный сад.

-Вот мы и в волшебном саду.

-Посмотрите какой здесь удивительный пенек. А что это на нем ? Элементы схем. Let’s put them together and recite about youкself.

Также ребята составляют предложения по новой модели.

- Recite about your family.



8. Закрепление + Физминутка.

-Вот мы все познакомились and now let’s play the game.

-Игра « Снежный ком»

« Кубик»

-Дети кидают кубик и называют того члена семьи, который им выпадет.

Итог урока.

Сегодня мы познакомились с названием членов семьи и научились называть их по – английски. Какие новые слова мы узнали, как мы говорим о том, кто у нас есть? Что мы для этого делали?




9.Домашнее задание


-Open your diares and write down your homework…

- Нарисовать свою семью и рассказать о том, кто у вас есть.



10. Оценивание.

А теперь давайте заглянем в кузов нашего волшебного паровозика. Там лежат отметки, которые вы заработали.

Подойдите к паровозику те, которые считают

Что они поработали на «5», на «4», на «3».

Почему вы так считаете?


Деятельность уч-ся , режим работы


Cl- Good morning, good morning, good morning to you

-Good morning,

- Good morning

- We are glad to see you








CL- Yes, we are ready.






Cl. P1-P2, P3-P4

One and two

I and you

One, two, three

She and he



P1-P2-P3

A cat

A dog

A monkey

A pig






T-CL-P1-P2-P3





- Hello

P1-P2-P3…

  • I have a pen

  • I have a penсil

  • I have a book

  • I have a copybook


-A-a, C-c, D-d…


Дети записывают буквы в тетрадь

















T-Cl-P1-P2-P3…












- A mother

-a father…


T-CL-P1-P2..

P1-P2-P3-…

- I have a mother, a father





- Учащиеся составляют предложения по собранным моделям

- My name is…

-I can…

- I have a mother







-A mother, a father

-I have a mother

-I have a father..







-Записывают домашнее задание


  • A mother, a father

  • I have got a mother…






- Ходили в гости к Мистеру Брауну, собирали модели, рассказывали о себе.










Развитие навыка самооценивания




























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!