Урок по алгебре. 8 класс
Тема: «Решение неполных квадратных уравнений».
Цели урока:
- закрепить навыки решения неполных квадратных уравнений;
- повторить линейную функцию, график линейной функции (в рамках подготовки к ОГЭ);
- формировать основные группы компетенций на различных этапах урока;
- активизация:
мыслительной деятельности,
навыков самостоятельной деятельности,
умений сравнивать, обобщать;
- воспитывать культуру общения, умение слышать и слушать, доказывать свою точку зрения, воспитание чувства товарищества при работе в группах.
Оборудование:
Ход урока
Этап погружения активизации
Ребята! Эйнштейн писал: «Мне приходится делить своё время между политикой и уравнениями. Однако уравнения, по-моему, гораздо важнее, потому что политика существует только для данного момента, а уравнения будут существовать вечно» (слайд)
Сегодня на уроке мы продолжаем работать над темой, которая, по словам Эйнштейна «вечная» - это решение уравнений. А именно, решать неполные квадратные уравнения. Тема урока «Решение неполных квадратных уравнений».
Цели и задачи урока (Слайд)
- закрепить навыки решения неполных квадратных уравнений;
- повторить линейную функцию, график линейной функции (в рамках подготовки к ОГЭ);
- формировать основные группы компетенций на различных этапах урока;
- активизация:
мыслительной деятельности,
навыков самостоятельной деятельности,
умений сравнивать, обобщать;
- воспитывать культуру общения, умение слышать и слушать, доказывать свою точку зрения, воспитание чувства товарищества при работе в группах.
Основной этап (актуализация опорных знаний)
Начнём работу с повторения линейной функции, её графика, расположение графика в прямоугольной системе координат.
- Какая функция называется линейной, что является графиком линейной функции, как построить график? (слайд)
По определению к и в любые числа, которые влияют на расположение графика в прямоугольной системе координат. Как именно, давайте покажем с помощью схематического изображения графиков.
Если …(рассмотреть все случаи и выполнить рисунок на интерактивной доске)
Сейчас выполним задание, в котором надо для графика подобрать соответствующую формулу (используется документ - камера, сканируется задание из варианта ОГЭ)
Ещё одно задание из варианта ОГЭ хотелось бы выполнить - это работа с рациональными и иррациональными числами, которые чаще записываются с помощью знака радикала, что указывает на работу с арифметическим квадратным корнем. А нахождение квадратных корней нам необходимо при решении квадратных уравнений.
И так, выполнить сравнение чисел…(используется документ – камера, сканируется задание из варианта ОГЭ)
Мы подошли теме нашего урока «Решение неполных квадратных уравнений». Повторим теорию по теме, вам предлагается закончить предложения, которые увидите на доске (слайд).
Переходим к работе в тетрадях.
Запишите число.
Задание (работа на интерактивной доске). Необходимо решить уравнения. Ответ записать в виде координат точек, на первом месте меньший корень, на втором - больший. Полученные точки отметить на прямоугольной системе координат и соединить их между собой отрезками. Среди уравнений, которые вам предлагается решить, не все являются неполными. Некоторые можно свести к неполным, а некоторые решить, применяя свойство равенства произведения нулю. (Произведение равно нулю, если один из множителей равен нулю)(Слайд)
Следующие уравнения вы выполняете в группах (получают задание на карточках), также записывая результат в виде координат точек. Чья группа закончит быстрее, та выходит к доске и отмечает полученные точки соединив их отрезками (2-3 человека от группы к доске). Все группы выполняют построения разным цветом, чтобы определить какая группа допустила ошибку…
Посмотрите на результат (картинка на доске) и сравните его с оригиналом. Сделаем вывод …
III. Заключительный этап
Подвести итог урока я предлагаю с помощью смайликов.
Если вашей группе всё было понятно, решение уравнений не вызвали никаких трудностей, вы работали на уроке с удовольствием, то смайлик с улыбкой. Если возникли какие-то проблемы, работа шла тяжело – удивлённый смайлик. И если всё сложно, непонятно, урок быстрее бы закончился - то грустный.
Если мнения в группе разошлись, то можно от группы несколько смайликов.
Картина со смайликами говорит о том, что урок сегодня прошёл не зря. Мы выполнили все задачи, которые стояли перед нами, и готовы к изучению новой темы «Решение полных квадратных уравнений».
Откройте дневники и запишите домашнюю работу (слайд)
Урок подошёл к концу, закончить мне его хочется словами Николая Ивановича Лобачевского (слайд):
«Человек… родился быть господином, повелителем, царём природы, но мудрость, с которой он должен править…, не дана ему от рождения: она приобретается учением». Успехов вам в учении.