СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока по теме "Неполные квадратные уравнения".

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

В разработке предлагается конспект урока, презентация, раздаточный материал. Необходимое оборудование для проведения урока: компьютер, интерактивная доска, документ-камера. 

Просмотр содержимого документа
«конспект»

Урок по алгебре. 8 класс


Тема: «Решение неполных квадратных уравнений».

Цели урока:

- закрепить навыки решения неполных квадратных уравнений;

- повторить линейную функцию, график линейной функции (в рамках подготовки к ОГЭ);

- формировать основные группы компетенций на различных этапах урока;

- активизация:

мыслительной деятельности,

навыков самостоятельной деятельности,

умений сравнивать, обобщать;

- воспитывать культуру общения, умение слышать и слушать, доказывать свою точку зрения, воспитание чувства товарищества при работе в группах.

Оборудование:

  • ноутбук с предустановленными приложениями “MS Power Point” и «Живая математика»:

  • проектор;

  • интерактивная доска;

  • документ-камера


Ход урока

  1. Этап погружения активизации

  1. Ребята! Эйнштейн писал: «Мне приходится делить своё время между политикой и уравнениями. Однако уравнения, по-моему, гораздо важнее, потому что политика существует только для данного момента, а уравнения будут существовать вечно» (слайд)

Сегодня на уроке мы продолжаем работать над темой, которая, по словам Эйнштейна «вечная» - это решение уравнений. А именно, решать неполные квадратные уравнения. Тема урока «Решение неполных квадратных уравнений».


  1. Цели и задачи урока (Слайд)

- закрепить навыки решения неполных квадратных уравнений;

- повторить линейную функцию, график линейной функции (в рамках подготовки к ОГЭ);

- формировать основные группы компетенций на различных этапах урока;

- активизация:

мыслительной деятельности,

навыков самостоятельной деятельности,

умений сравнивать, обобщать;

- воспитывать культуру общения, умение слышать и слушать, доказывать свою точку зрения, воспитание чувства товарищества при работе в группах.


  1. Основной этап (актуализация опорных знаний)

  1. Начнём работу с повторения линейной функции, её графика, расположение графика в прямоугольной системе координат.

- Какая функция называется линейной, что является графиком линейной функции, как построить график? (слайд)

По определению к и в любые числа, которые влияют на расположение графика в прямоугольной системе координат. Как именно, давайте покажем с помощью схематического изображения графиков.

Если …(рассмотреть все случаи и выполнить рисунок на интерактивной доске)

  1. Сейчас выполним задание, в котором надо для графика подобрать соответствующую формулу (используется документ - камера, сканируется задание из варианта ОГЭ)

  2. Ещё одно задание из варианта ОГЭ хотелось бы выполнить - это работа с рациональными и иррациональными числами, которые чаще записываются с помощью знака радикала, что указывает на работу с арифметическим квадратным корнем. А нахождение квадратных корней нам необходимо при решении квадратных уравнений.

И так, выполнить сравнение чисел…(используется документ – камера, сканируется задание из варианта ОГЭ)

  1. Мы подошли теме нашего урока «Решение неполных квадратных уравнений». Повторим теорию по теме, вам предлагается закончить предложения, которые увидите на доске (слайд).

  2. Переходим к работе в тетрадях.

Запишите число.

Задание (работа на интерактивной доске). Необходимо решить уравнения. Ответ записать в виде координат точек, на первом месте меньший корень, на втором - больший. Полученные точки отметить на прямоугольной системе координат и соединить их между собой отрезками. Среди уравнений, которые вам предлагается решить, не все являются неполными. Некоторые можно свести к неполным, а некоторые решить, применяя свойство равенства произведения нулю. (Произведение равно нулю, если один из множителей равен нулю)(Слайд)


Следующие уравнения вы выполняете в группах (получают задание на карточках), также записывая результат в виде координат точек. Чья группа закончит быстрее, та выходит к доске и отмечает полученные точки соединив их отрезками (2-3 человека от группы к доске). Все группы выполняют построения разным цветом, чтобы определить какая группа допустила ошибку…

Посмотрите на результат (картинка на доске) и сравните его с оригиналом. Сделаем вывод …


III. Заключительный этап

Подвести итог урока я предлагаю с помощью смайликов.

Если вашей группе всё было понятно, решение уравнений не вызвали никаких трудностей, вы работали на уроке с удовольствием, то смайлик с улыбкой. Если возникли какие-то проблемы, работа шла тяжело – удивлённый смайлик. И если всё сложно, непонятно, урок быстрее бы закончился - то грустный.

Если мнения в группе разошлись, то можно от группы несколько смайликов.


Картина со смайликами говорит о том, что урок сегодня прошёл не зря. Мы выполнили все задачи, которые стояли перед нами, и готовы к изучению новой темы «Решение полных квадратных уравнений».

Откройте дневники и запишите домашнюю работу (слайд)


Урок подошёл к концу, закончить мне его хочется словами Николая Ивановича Лобачевского (слайд):

«Человек… родился быть господином, повелителем, царём природы, но мудрость, с которой он должен править…, не дана ему от рождения: она приобретается учением». Успехов вам в учении.

Просмотр содержимого документа
«х»

(х + 6)2 = 0

(-6;-6)

(х + 6)2 – 1 = 0

(-7;-5)

(х + 5)2 – 25 = -24

(-6;-4)

(2х + 9)2 = 1

(-5;-4)

(х + 4,5)2 - 0,25 = 0

(-4;-5)

х2 + 6х + 9 = 0

(-3;-3)

2 + 7 = -12х + 7

(-4;0)

2(х + 2)2 – 18 = 0

(-5;1)

(х + 2,5)2 = 12,25

(-6;1)

(2х + 5)2 – 25 = 56

(-7;2)

3(х + 2)2 - 75 = 0

(-7;3)

(х + 6)(х – 4) = 0

(-6;4)

(х + 6)(х – 5) = 0

(-6;5)

10х – 2х2 = 0

(0;5)

(х – 3)2 + 8 = 9

(4;2)

(х – 4)2 – 4 = 0

(6;2)

(х – 8)(х – 1) = 0

(8;1)

2 = х

(9;0)

3(х – 9)(х + 1) = 0

(9;-1)

2 + 10х = 0

(10;0)

2 – 24х = 0

(12;0)

(х – 4)2 – 16 = 20

(10;-2)

(2х – 7)2 – 49 = 72

(9;-2)

(х + 6)(х – 7) = 0

(7;-6)

(х + 2)2 = 16

(2;-6)

(х + 2)2 – 5 = 4

(1;-5)

(х + 1)2 – 9 = 0

(2;-4)

(х + 4)(2х – 6) = 0

(3;-4)

(2х + 10)(х – 4) = 0

(4;-5)

(2х – 1)2 – 81 = 0

(5;-4)

2 – 18 = 0

(3;-3)

32.

х2 + 2х – 2 = 2х + 2

(2;-2)

33.

15х + 5х2 = 0

(0;-3)

34.

(х + 3)2 = 4

(-1;-5)

35.

(х + 3)(2х + 12) = 0

(-3;-6)


Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта»

Технологическая карта



Целеполагание

Этапы, средства

Ожидаемые результаты



Образовательные:



  • знать определения квадратного уравнения, неполного квадратного уравнения;

  • знать способы решения неполных квадратных уравнений, уравнений, сводящихся к неполным квадратным;

  • линейная функция, график линейной функции в рамках подготовки к ГИА.



Развивающие:



Развивать умение

  • развивать у учащихся коммуникативные навыки общения;

  • развивать интеллектуальные умения: сравнение, анализ, синтез и способность к самоанализу;

  • развивать умения и навыки применять математические знания к решению практических задач;

  • развитие логических навыков.



Воспитательные:



  • воспитывать культуру общения, умение слышать и слушать, доказывать свою точку зрения.

  • воспитание чувства товарищества при работе в группах;

  • воспитание интереса и уважения к истории математических знаний.



I. Этап погружения активизации


1. Определение темы урока

2. Постановка целей урока

3. Повторение определения линейной функции, графика линейной функции.


II. Основной этап


Актуализация опорных знаний:

  • повторить определение линейной функции и её график (в рамках подготовки к ГИА)

  • повторение определений по теме «Неполные квадратные уравнения»;

  • выполнение упражнений – решение уравнений;

    • решение показать на прямоугольной системе координат.



III. Заключительный этап


  • объяснение домашнего задания;

  • подведение итогов;

  • комментирование оценок;

  • рефлексия






  • умение анализировать ранее полученную информацию;




  • построение графиков на интерактивной доске;




  • выполнение заданий для подготовки к ГИА;




  • применять полученную теоретические знания на практике;




  • осуществлять творческий подход к выполнению заданий, организация продуктивной деятельности и подведение итогов работы в группах;




  • развивать навыки самостоятельной деятельности.





Просмотр содержимого презентации
«Ppt0»

Мне приходится делить своё время между политикой и уравнениями. Однако уравнения, по-моему, гораздо важнее, потому что политика существует  только для данного момента, а уравнения будут существовать вечно.  Эйнштейн А.   Подготовила : Конобелкина Г.А.  МБОУ «СОШ №11», г. Алексин

Мне приходится делить своё время между политикой и уравнениями. Однако уравнения, по-моему, гораздо важнее, потому что политика существует только для данного момента, а уравнения будут существовать вечно.

Эйнштейн А.

Подготовила :

Конобелкина Г.А.

МБОУ «СОШ №11», г. Алексин

Цели и задачи урока: - закрепить навыки решения неполных квадратных уравнений;   - повторить линейную функцию, график линейной функции (в  рамках подготовки к ОГЭ);   - формировать основные группы компетенций на различных этапах урока;   - активизация: мыслительной деятельности учащихся, навыков самостоятельной деятельности, умений сравнивать, обобщать;   - воспитывать культуру общения, умение слышать и слушать, доказывать свою точку зрения.

Цели и задачи урока:

- закрепить навыки решения неполных квадратных уравнений;

- повторить линейную функцию, график линейной функции (в рамках подготовки к ОГЭ);

- формировать основные группы компетенций на различных этапах урока;

- активизация: мыслительной деятельности учащихся,

навыков самостоятельной деятельности,

умений сравнивать, обобщать;

- воспитывать культуру общения, умение слышать и слушать, доказывать свою точку зрения.

Линейной функцией  называется функция, которую можно задать формулой вида  y = kx+ b ,   где  x  – независимая переменная,  k  и  b  – некоторые числа. Графиком линейной функции является прямая

Линейной функцией называется функция, которую можно задать формулой вида 

y = kx+ b ,

  где  x  – независимая переменная,

k  и  b  – некоторые числа.

Графиком линейной функции является прямая

Квадратным уравнением называется …………………. 2.  Числа а, в, с
  • Квадратным уравнением называется ………………….

2. Числа а, в, с называются ……,

где а -……, в -……, с -……

3. Если первый коэффициент равен 1, то квадратное уравнение называют …………………..

4. Неполным квадратным уравнением называют ……………

5. Если в = 0, то……..

6. Если с = 0, то……..

7. Если в = 0, с = 0, то…….

Работа в тетрадях Решить уравнения, ответ записать в виде координат точек (меньшую на первом месте), отметить их на прямоугольной системе координат, соединив между собой.

Работа в тетрадях

Решить уравнения, ответ записать в виде координат точек (меньшую на первом месте), отметить их на прямоугольной системе координат, соединив между собой.

Домашнее задание

Домашнее задание

  • Подготовить сообщения (презентации):
  • об истории возникновения квадратных уравнений; Франсуа Виет – французский математик.
  • об истории возникновения квадратных уравнений;
  • Франсуа Виет – французский математик.
  • П. 21, №523, 529, 532
Человек… родился быть господином, повелителем, царём природы, но мудрость,  с которой он должен править…,  не дана ему от рождения: она приобретается учением .  Лобачевский Н.И .

Человек… родился быть господином, повелителем, царём природы,

но мудрость,

с которой он должен править…,

не дана ему от рождения:

она приобретается учением .

Лобачевский Н.И .


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!