Этапы урока | Формируемые умения | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Организационный | Метапредметные (УУД): регулятивные: -осуществлять самоконтроль; - овладевать умением прогнозировать; коммуникативные: - слушать и понимать речь других; - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; - владеть диалогической формой речи в соответствии с нормами языка. | - Добрый день, ребята! Сегодня у нас очередной урок химии, на котором вы продолжите раскрывать секреты этой интереснейшей науки. Проверьте, как организовано ваше «рабочее место», как расположены на парте школьные принадлежности. - Для того, чтобы наш урок был плодотворным, полезным, что вы должны делать? Устные ответы…. | Приветствие. Обучающиеся проверяют правильность расположения школьных принадлежностей. Учащиеся называют то, что они должны сделать на уроке: слушать, думать, уметь искать информацию, анализировать, делать выводы. |
Постановка учебной проблемы | Предметные: - правильно определять класс неорганических соединений; - правильно называть соединения. Метапредметные (УУД): познавательные: - выполнять анализ, делать выборку класса соединений . регулятивные: -осуществлять самоконтроль; -овладевать умением прогнозировать; коммуникативные: -слушать и понимать речь других; -уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; - владеть диалогической формой речи в соответствии с нормами языка. | -Это наши действия. И мы начинаем работать. Вашему вниманию предлагаются соединения. Задание: дайте названия соединениям K2O, SO2, NaOH, P2O5, Ba(OH)2.. Определите, к какому классу соединений они относятся? Для этого приглашаю одного учащегося к доске, остальные делают записи в тетрадях. -Какие соединения вызвали у вас затруднения? -Почему? -Можно ли NaOH, Ba(OH)2 отнести к классу оксиды? - Сравним SO2, NaOH .
- Сколько элементов входит в состав соединений NaOH, Ba(OH)2? | Обучающиеся называют и записывают названия соединений. NaOH, Ba(OH)2 Определяют, что K2O, SO2, P2O5, это оксиды. Нам не хватает знаний. Нет. В состав оксидов входят два элемента, один из которых кислород. В данных формулах находятся по три элемента |
| Предметные: -определять состав соединений. Метапредметные (УУД): познавательные: -ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); регулятивные: -высказывать свое предположение; коммуникативные: -точно и полно выражать свои мысли. | | |
Формулирование проблемы, планирование | Личностные: -устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом, (зачем?). Метапредметные (УУД): регулятивные: -определять и формулировать цель деятельности на уроке; -под руководством учителя планировать свою деятельность на уроке; -определять последовательность действий на уроке. | -Что же сегодня на уроке вам предстоит выяснить? - Давайте сформулируем задачу на сегодняшний урок. | - Как называются эти соединения и к какому классу они относятся? - научиться составлять формулы, называть эти соединения; - изучить состав |
Открытие нового знания | Предметные: - знать состав оснований, общую формулу; - уметь с помощью индикатора определять вещества и распознавать растворимые и нерастворимые основания; - владеть алгоритмом выведения формул оснований и их названий; - уметь пользоваться таблицей растворимости. Личностные: -определять общие для всех правила поведения; - определять правила работы в группах; - оценивать содержание усваиваемого материала (исходя из личностных ценностей). Метапредметные (УУД): регулятивные: -выдвигать свои гипотезы на основе учебного материала; -отличать верно выполненное заданиеи от неверного | -Какие источники информации вы можете использовать для получения знаний? 1.Состав оснований. -Что общего в строении молекул, написанных на доске формул веществ? -Как эта группа называется? Вам расскажет ученик…. Работа в группах Правила работы в группе: Обсудите способы выполнения задания. Задание: - Запишите формулы соединений, учитывая степени окисления 1. Na OH Ca OH 2. S OH Al OH 3. Найдите информацию и дайте определение соединений, содержащих ОН. Защита заданий каждой группой. (по 1 мин). -Давайте сформулируем тему урока? | Учебник, справочник, учитель, Интернет… Во всех формулах присутствуют атомы О и Н. Гидроксогруппа-ОН (сообщение) Рассматривают вместе разные способы выполнения задания. Правила работы в группе: - Выполняют упражнения Находят ошибку, что SOH формула с неметаллом Дают определение: сложные вещества, состоящие из ионов металлов и связанных с ним одного или нескольких гидроксид- ионов. Основания (Гидроксиды) |
| -осуществлять самоконтроль; познавательные: -ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); -овладевать умением поиска и выделения необходимой информации; -уметь сравнивать; коммуникативные: -слушать и понимать речь других; -уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; - владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. | Задание по группам: составить общую формулу оснований. Составить схему названия оснований.
Расставьте степени окисления в соединениях: Fe(OH)3, LiOH Индивидуальное задание: Составить по 2 примера оснований Физкультминутка Классификация оснований Организовывает эксперимент (в парах) «Изменение окраски индикаторов в растворах щелочей» С помощью какого реактива можно определять какое вещество у вас в пробирках? Предлагается разгадать ребус In, K,,, ,F Давайте рассмотрим на примере. В три пробирки ( гидроксида натрия, гидроксида кальция , гидроксид алюминия) капнем индикатор фенолфталеин. (Приложение 1) Задание: Определить, в какой группе находится металл, входящий в состав соединения. По таблице растворимости определим растворимость этих оснований. | Мех(ОН)у
Составляют схему: Название гидроксида= ГИДРОКСИД+ название металла в Р.п.+ с.о. металла Составляют и называют соединения Приводят примеры
Индикатор Проводят эксперимент, наблюдают изменение окраски раствора. 1-ярко малиновый цвет 2-розовый 3- бледно розовый
NaOH –растворимое Ca(OH)2 - малорастворимое Al(OH)3 - нерастворимое |
Применение нового знания | Предметные: -уметь правильно составлять формулы оснований, называть их согласно алгоритма; - уметь распознавать основания с помощью реактивов; - уметь классифицировать основания Метапредметные (УУД): регулятивные: -отличать верно выполненное задание от неверного; -осуществлять самоконтроль; познавательные: -осуществлять анализ учебного материала; - развивать письменную речь; -развивать творческое мышление; коммуникативные: - слушать и понимать речь других; -уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
| Выполнение заданий. Задание № 1.( групповая работа). Составить формулы оснований, расставить степени окисления, дать названия гидроксидам, определить растворимость их в воде. 1 группа: гидроксид магния 2 группа: гидроксид железа (II) 3 группа: гидроксид цинка 4 группа: гидроксид меди 5 группа: гидроксид стронция 6 группа: гидроксид железа (III) | -выполняют задание в парах. (взаимопроверка групп по слайду) |
Рефлексия учебной деятельности | Личностные: -устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом. Метапредметные (УУД): регулятивные: -осуществлять самоконтроль; -совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке; -выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно еще усвоить; коммуникативные: -уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. | -Какую учебную задачу вы поставили перед собой на уроке? -Удалось ли найти правильный ответ? -Оцените свою работу. На доске мы построим диаграмму: + разобрался в теме урока. ? понял, но есть сомнения. - не разобрался в теме урока. - Домашнее задание: §19 упр2-3 или 4-5. | Обучающиеся рассказывают друг другу о приобретенных на уроке знаниях. Строят диаграмму оценивания своих знаний. Запись в дневник домашнего задания. |