Работают в парах и индивидуально, в группах. Выделяют главное, осмысленно анализируют текст, выполняют задания, опираясь на свои знания. | Хорошо работают в паре и индивидуально во время выполнения задания. Наблюдают за другими учащимися и принимают их размышления, строят с ними диалог. | Правильно излагают свои мысли, аргументируют свои ответы, опираясь на ранее полученные знания, составляют тонкие и толстые вопросы. |
Вызов | 2 мин. | Орг.момент | 1) Приветствие. Положительный психологический настрой. 2) Правила урока, озвучивание цели урока и формы работы 3) Озвучивание критериев оценивания (знание факт.мат.-2, послед-ть и полнота ответов-2, активность на уроке-1) | Улыбнулись друг другу (для позитивного настроя) | Форматив ное (похвала) | Оценивание для обучения Лидерство | Оценочные листы |
15 мин | Актуализация знаний | 1.Фронтальный опрос. Как происходили процессы христианизации Европы? Какие изменения состоялись в христианской церкви в V-XI ст.? Что вам известно о Папском государстве? Что такое система майората? Какую роль играла христианская церковь в жизни общества? Что такое инвеститура и как она повлияла на положение церкви в обществе? Почему состоялся церковный раскол в 1054 г.? Каким было отношение христиан к другим религиям? Почему христианская религия стала господствующей в Европе? (проверка домашней работы) | Ответы на вопросы. | Формативное (взаимное оценивание) | Критическое мышление (вопросы, открытого и закрытого типа) | Оценочные листы, доп.мат |
Осмысление | 25 мин | Освоение нового, примение знаний | изучение нового материала – § 11, стр. 47 (учебник) 1. Работа с текстом (чтение). Крестовые походы закончились поражением крестоносцев, но стали предпосылкой многих важных изменений. Эти изменения коснулись не только мусульманского Востока, но и Европы. Крестовые походы привели к огромным жертвам и бесчисленным катастрофам, экономическому упадку и разрушению ценных культурных объектов. Кому-то покажется странным, что страшные события могут иметь положительные последствия. Наша задача - узнать, каковы были последствия крестовых походов как для Европы, так и для Азии. Наша цель: изучить результаты крестовых походов. Охарактеризовать их как положительные или отрицательные. Понять, насколько сложно отнести их или к положительным, или к отрицательным. Сделать вывод о влиянии религии на другие сферы жизни общества. Составить 5 вопросов по данной теме – 4 тонких и один толстый. (в парах) 2. Приём «Фишбоун», при помощи которого можно выявить проблемы и пути их решения, выявить причинно-следственную связь. Определить причины и последствия крестовых походов. 3. Приём «Исторический портрет»: характеристика султана Бейбарыса. 4. Решение исторических задач 1. Сколько времени длился период крестовых походов? Ответ: 1270 - 1096 = 174 2. Когда возник первый рыцарский орден и последний? Сколько лет их разделяет? Ответ: 1215 - 1113 = 102 5. Работа в тетради. Написать историческое заключение: «Как христианская Европа и мусульманский мир изменились после крестовых походов?». | Ученики в парах анализируют новый матери ал, составляют вопросы | Формативное (взаимное оценивание) | Оценивание для обучения Критическое мышление Лидерство | Таблица ЗХУ, учебник |
Р ЕФЛ Е К С И Я | 3 мин | Анализ урока, домашнее задание | 1) анализ вопросов (знание, понимание, применение) – перекрестный опрос по новой теме; 2) обсуждение учащимися своих успехов в достижении цели урока; 3) Что нового вы узнали? Что было интересно? Чему научились? Что осталось непонятным? 4) Оценивание индивидуальной работы, работы в парах, группах. 5) Домашнее задание: параграф 11 учить, ответить на вопросы. | Ученики отвечают на вопросы, показывают умение обосновывать свое понимание; оценивают друг друга, зап.дом.зад.в дневники. | Самооценивание и взаимооценивание. | Лидерство Критическое мышление | |