СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока по всемирной истории на тему «Как крестовые походы изменили христианскую Европу и мусульманский мир?»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок разработан по учебному предмету «Всемирная история» на тему «Как крестовые походы изменили христианскую Европу и мусульманский мир?» для учащихся 6 класса в рамках обновленной учебной программы по всемирной истории.

 

 

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по всемирной истории на тему «Как крестовые походы изменили христианскую Европу и мусульманский мир?»»

Дата:

19.11.2021

Предмет, класс

Всемирная история, 6 класс

Учитель:

Балтабаев Марат Бопышевич

Тема урока:

Как крестовые походы изменили христианскую Европу и мусульманский мир?

Основная идея

определять причины и последствия крестовых походов; определять влияние религий на мировую культуру, устанавливая взаимосвязь между различными историческими событиями.

Цели:

6.3.2.6 – определять причины и последствия крестовых походов на примере 1-4 походов, обозначая на карте события в их динамике;

6.2.2.1 – определять влияние религий на мировую культуру, устанавливая взаимосвязь между различными историческими событиями.

Критерии успеха

Все ученики

Большинство учеников

Отдельные ученики

Работают в парах и индивидуально, в группах. Выделяют главное, осмысленно анализируют текст, выполняют задания, опираясь на свои знания.

Хорошо работают в паре и индивидуально во время выполнения задания. Наблюдают за другими учащимися и принимают их размышления, строят с ними диалог.

Правильно излагают свои мысли, аргументируют свои ответы, опираясь на ранее полученные знания, составляют тонкие и толстые вопросы.


Время


Этапы

урока

Что делает учитель?

Что делают ученики?

Оценивание

Используемые модули

Ресурсы

Вызов


2 мин.

Орг.момент

1) Приветствие. Положительный психологический настрой.

2) Правила урока, озвучивание цели урока и формы работы

3) Озвучивание критериев оценивания

(знание факт.мат.-2, послед-ть и полнота ответов-2, активность на уроке-1)


Улыбнулись друг другу (для по­зитивного настроя)

Форматив­

ное

(похвала)

Оценивание для обучения


Лидерство

Оценочные листы

15 мин

Актуализация знаний

1.Фронтальный опрос.

  1. Как происходили процессы христианизации Европы?

  2. Какие изменения состоялись в христианской церкви в V-XI ст.?

  3. Что вам известно о Папском государстве?

  4. Что такое система майората?

  5. Какую роль играла христианская церковь в жизни общества?

  6. Что такое инвеститура и как она повлияла на положение церкви в обществе?

  7. Почему состоялся церковный раскол в 1054 г.?

  8. Каким было отношение христиан к другим религиям?

  9. Почему христианская религия стала господствующей в Европе?

(проверка домашней работы)

Ответы на вопросы.

Формативное (взаимное оценивание)

Критическое мышление (во­просы, открыто­го и закрытого типа)

Оценочные листы, доп.мат

Осмысление

25 мин

Освоение нового, примение знаний

изучение нового материала – § 11, стр. 47 (учебник)

1. Работа с текстом (чтение).

Крестовые походы закончились поражением крестоносцев, но стали предпосылкой многих важных изменений. Эти изменения коснулись не только мусульманского Востока, но и Европы.

Крестовые походы привели к огромным жертвам и бесчисленным катастрофам, экономическому упадку и разрушению ценных культурных объектов. Кому-то покажется странным, что страшные события могут иметь положительные последствия.

Наша задача - узнать, каковы были последствия крестовых походов как для Европы, так и для Азии.

Наша цель: изучить результаты крестовых походов. Охарактеризовать их как положительные или отрицательные. Понять, насколько сложно отнести их или к положительным, или к отрицательным.

Сделать вывод о влиянии религии на другие сферы жизни общества.


Составить 5 вопросов по данной теме – 4 тонких и один толстый. (в парах)


2. Приём «Фишбоун», при помощи которого можно выявить проблемы и пути их решения, выявить причинно-следственную связь.

Определить причины и последствия крестовых походов.


3. Приём «Исторический портрет»: характеристика султана Бейбарыса.


4. Решение исторических задач

1. Сколько времени длился период крестовых походов?

Ответ: 1270 - 1096 = 174

2. Когда возник первый рыцарский орден и последний? Сколько лет их разделяет?

Ответ: 1215 - 1113 = 102


5. Работа в тетради.

Написать историческое заключение: «Как христианская Европа и мусульманский мир изменились после крестовых походов?».


Ученики в парах анализируют новый матери ал, составляют вопросы

Формативное (взаимное оценивание)

Оценивание для обучения


Критическое мышление


Лидерство



Таблица ЗХУ, учебник

Р

ЕФЛ

Е

К

С

И

Я

3 мин

Анализ урока, домашнее задание

1) анализ вопросов (знание, понимание, применение) – перекрестный опрос по новой теме;

2) обсуждение учащимися своих успехов в достижении цели урока;

3) Что нового вы узнали? Что было интересно? Чему научились? Что осталось непонятным?

4) Оценивание индивидуальной работы, работы в парах, группах.

5) Домашнее задание: параграф 11 учить, ответить на вопросы.

Ученики отвечают на вопросы, показывают умение обосновывать свое понимание;

оценивают друг друга, зап.дом.зад.в дневники.

Самооценивание и взаимооценивание.


Лидерство


Критическое мышление


Анализ урока

Что удалось?

Поставленные цели урока достигнуты. 

Что не удалось?

-

Что можно улучшить?

Действия, направленные на развитие умений самооценки и самоконтроля учащихся.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!