СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока "Сервировка стола к завтраку" 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект урока "Сервировка стола к завтрвку". Сервировка стола и составление меню завтрака.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока "Сервировка стола к завтраку" 5 класс»

СЕРВИРОВКА СТОЛА К ЗАВТРАКУ.


Методическая разработка урока 5 класс.

Витязь И.Н., учитель технологии

МАОУ «СОШ №2 с углубленным изучением

отдельных предметов».


Цель: Сформировать у учащихся знания сервировать стол к завтраку, а также составлять меню для завтрака, с учетом здорового питания. Совершенствовать умения по подготовке стола к приему пищи с учетом санитарно-гигиенических, эстетических и практических требований. Развивать творческие способности и познавательный интерес, а также внимательность и аккуратность в работе. Формировать эстетический вкус. Стимулировать интересы учеников через творческие задания и работу. Воспитывать общую культуру, уважение к работе, людям разных профессий и итоги их работы.

Оборудование, материалы, наглядность: плакаты, репродукции и слайды сервировки стола, предметы сервировки стола, мультимедийный экран, презентации. Использовались программы: Microsoft Word, Paint, Power Point.

Межпредметные связи: история, литература, информатика, изобразительное искусство.

Тип урока: комбинированный, творческое применение знаний в измененных условиях.

План урока:

  1. Организационный момент

  2. Повторение материала.

  3. Актуализация опорных знаний

  4. Мотивация учебной деятельности.

  5. Постановка задач урока перед учениками.

  6. Изучение нового материала.

1. Формирование понятий сервировка, меню, этикет.

2. Составление меню завтрака.

  1. Практическая работа. Сервировка стола к завтраку.

  2. Закрепление новых знаний и умений.

  3. Рефлексия.

  4. Домашнее задание.


Ход занятия:

І. Организационный момент.

ІІ. Повторение материала.

- Вы уже знаете, что правильное и рациональное питание в жизни человека играет важную роль. А что это значит правильное и рациональное?

- Конечно, прием пищи должен проходить в одни и теже часы, что способствует наиболее полному ее усвоению организмом. Но хочется отметить, что мы не всегда вовремя обедаем или ужинаем (из-за учебы, работы), а вот завтракаем практически всегда в одно и тоже время.

Завтрак имеет большое значение, так как с него начинается день и от того как и что мы съедим на завтрак зависит наше самочувствие и успехи на работе, в школе.

- Скажите, из каких блюд должен состоять завтрак?

- Из каких продуктов готовят завтрак?

- Проверим, знаете ли вы историю некоторых продутов:

1. «В 1638 году в монгольскую Орду прибыло посольство русского царя Михаила Федоровича. Послов приняли любезно и во время угостили горьковато-терпким напитком. Он очень не понравился послам и когда хозяева стали предлагатьв подарок государю московскому 4 пуда этого «зелья», послы попросили заменить его на парчу. Однако подарок пришлось принять и так он попал в Россию. Сначала его применяли как лекарство, а в XVIII веке он прочно вошел в быт русского человека и стал его национальным напитком.»

- О чем идет речь и какая страна подарила его миру? (О. – Др. Китай. Чай)

2. «Попал он в Россию в начале XVIII века, Петр I прислал его из Голландии и велел посадить в разных областях Российской империи. Крестьяне упорно не хотели его принимать. «Экий диковинный овощ,-говорили они, - ужели россиянин станет есть сие?». Сажать его заставляли насильно с помощью солдат.

Но уже в прошлом веке популярность его стала так велика, что в Лондоне была организована европейская выставка кулинарных изделий из этого продукта. Приурочена она была к его 300-летнему юбилею.»

- О каком овоще идет речь и откуда он родом? ( О. – Южная и Центральная Америка. Картофель.)


ІІІ. Актуализация опорных знаний.

- Как вы думаете, а что означает слово меню?

Меню – это перечень блюд, которые будут предложены за столом.

Эти блюда должны быть из тех продуктов, которые мы изучили на предыдущих уроках. Завтрак может состоять из напитка (чай, кофе или какао), горячего блюда из яиц, овощей, круп, макаронных изделий, а также бутербродов, хлебо-булочных изделий, масла, меда, варенья и т.д.

- Приведите примеры меню завтрака.

IV. Мотивация учебной деятельности.

- Но не достаточно правильно подобрать блюда. Чтобы блюда выглядели аппетитно, нужно правильно их подать и оформить, а также накрыть стол.

А чтобы узнать без чего еще нельзя обойтись, мы узнаем, когда разгадаем кроссворд и прочитаем ключевое слово. Все вопросы имеют непосредственное отношение к завтраку.

Вопросы и загадки:

  1. Бел, как снег, и мил для всех. ( сахар)

  2. Перечень блюд и напитков. ( меню)

  3. Плоды и ягоды сваренные в сахаре. (варенье)

  4. Среди воды огонь пылает, вода его не заливает. (самовар)

  5. Ощущение, связанное с потребностью в пище. (аппетит)

  6. Электроприбор для поджаривания ломтиков хлеба. (тостер)

  7. С ногами, а не ходит, со спиной, а не лежит, всем сидеть велит. (стол)

  8. Огородные плоды и зелень, употребляемые в пищу. (овощи)

  9. Хлебобулочные изделия в виде колец. (баранки)

  10. В брюхе, в носу решето, на голове пуговка, одна рука и та на спине. (чайник)

- Получилось слово – СЕРВИРОВКА.


V. Постановка задач урока перед учениками

Знать: понятие меню, сервировка, столовые приборы и посуда.

Уметь: сервировать стол к завтраку согласно меню.


VI. Изучение нового материала.

На доске запись: «Мы живем не для того чтобы есть, а едим для того чтобы жить» (Сократ).

- Еда во все времена была, кроме обычного приема пищи, выражением общности, товарищества, а также символом статуса.

Долгий путь развития прошло человечество от первобытного очага до современного места за обеденным столом.

«Столик, накройся!» - и в одно мгновение накрыт был столик чистой, белой скатертью, и были на нем тарелка, рядом нож и вилка и светился стакан, а мисок с жареным и пареным было так много, что сердце радовалось». Так говорится в сказке братьев Гримм.

Скатерть, тарелка, нож, вилка, миски с едой и стакан вина – так выглядел красиво накрытый стол в 1819 году, когда была опубликована эта сказка. Но к этому времени ритуал застолья уже имел долгую историю и пережил много интересных периодов. История культурных застолий, сервировки стола уходит в глубь тысячелетий.

- Послушаем как сервировали стол в доисторические времена и в XIX и XX столетиях (сообщение учащихся).

- Кроме блюд и напитков, что еще играет роль в сервировке стола? Конечно, скатерть, посуда и столовые приборы. Не маловажную роль играют и салфетки.

Запишите в тетрадь основные понятия:

Сервировка стола – это подготовка и оформление стола к приему пищи.

Столовая посуда – это тарелки и блюда разных размеров, салатники, селедочница, розетки для варенья, меда и джема, подставка для яиц.

Столовые приборы – это ножи, вилки, ложки различного назначения, а также приборы общего назначения – ложки для раскладки салатов, лопатки для икры, рыбных и кондитерских изделий.

- Сервируя стол для завтрака, его застилают скатертью, кладут льняные или хлопчатобумажные салфетки. Салфетка – обязательный предмет сервировки стола. Она должна быть обязательно чистой и накрахмаленной. Бумажные салфетки ставят на середину стола в специальную вазочку.

Существует много способов складывания салфеток: «веер», «свеча», «лилия», «диагональ», «треугольник» и другие (учебник стр.159).

- Необходимо также помнить, что при приеме пищи необходимо соблюдать правила поведения за столом – этикет. Правила этикета за столом предусматривают умелое пользование столовыми приборами и правильный прием пищи.

Послушаем основные правила поведения за столом (сообщения учащихся).


VII. Практическая работа. Сервировка стола к завтраку.

  • Как вы думаете, люди какой профессии занимаются сервировкой стола?

  • А где работают люди данной профессии?

  • Какими качествами должен владеть человек этой профессии?

- Действительно, именно профессия официат, дает нам возможность приема пищи в приятной, красивой обстановке. Он умеет оформить и накрыть стол по всем правилам этикета.

А сейчас я предлагаю вам с помощью компьютера поближе познакомиться с этой интересной профессией и посмотреть современные сервировки стола.


Презентация «Сервировка стола».


- Я предлагаю вам попробовать себя в роли официанта. Вы готовы к этому? Тогда идите в мир эстетики, красоты и осуществите свои мечты.

Но прежде, чем вы приступите к работе, давайте отдохнем.


Физкультминутка. Любопытная Варвара.

Любопытная Варвара смотрит влево, смотрит вправо,

А потом вперед – тут немного отдохнет.

Шея не напряжена и расслаблена…

Но Варвара смотрит вверх – выше всех, выше всех!

Возвращается обратно – расслабление приятно.

Шея не напряжена и расслаблена…

А теперь посмотрим вниз – мышцы шеи напряглись!

Возвращение обратно – расслабление приятно.

Шея не напряжена и расслаблена…


- Молодцы. А теперь за работу!


Практическая работа в форме деловой игры.

- Сейчас на практике вы должны выполнить сервировку стола к завтраку в соответствии с вашим меню. Правильно подобрать столовые приборы и посуду, эстетично оформить стол.

При защите своей работы ответить на вопросы:

  1. Почему выбраны именно эти блюда для завтрака? (обосновать)

  2. Как нужно сервировать стол согласно данного меню.

  3. Себестоимость завтрака.

  4. Оценка качества.

Текущий инструктаж. Правила ТБ при работе со столовыми приборами.

Учитель помогает ученикам исправлять ошибки, обращает внимание на общие ошибки, проводит фронтальный и индивидуальный инструктаж.

Девочки сервируют стол, а затем защищают свой проект.


VIII. Закрепление новых знаний и умений в форме «Микрофон».

1. Что нового узнали на уроке?

2. С какими понятиями познакомились?

3. Назовите основные приборы для сервировки стола.

4. Перечислите основные блюда для завтрака.

5. Для чего нужно соблюдать правила этикета.

6. Перечислите способы складывания салфеток.


Учитель анализирует выполненные работы. Выставляет оценки. Указывает на допущенные ошибки. Отмечает лучшие работы. Коллективное обсуждение работ, их оценка.


IX. Рефлексия «Пять пальцев».

- Сегодня мы выучили...

- Для меня новым было узнать...

- Более всего мне понравилось...

- Это мне пригодится.

- Мое настроение.


X. Домашнее задание.

Оформить меню завтрака.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!