СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока технологии «Как изготовить бабочку в технике оригами?» (1 класс)

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока составлена в соответствии с требованиями ФГОС. В основе лежит технология деятельностного подхода. Формируются 4 компетенции: критическое мышление, креативность, коллаборация, коммуникация.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока технологии «Как изготовить бабочку в технике оригами?» (1 класс)»

РАЗРАБОТКА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ


Класс: 1

Тема урока: «Как изготовить бабочку в технике оригами?»

Тип урока: открытие новых знаний

Цель: Изготовить изделие «Бабочка» из бумаги в технике оригами.

Задачи:

Образовательные:

  • формировать представление о жизни и пользе бабочек;

  • формировать умение изготавливать бабочку, используя приёмы сгибания и складывания;

  • формировать умение изготавливать изделие с опорой на образец и схему;

  • формировать умение составлять композицию из деталей.


Развивающие:

  • развивать мелкую моторику;

  • развивать творческое мышление;

  • развивать произвольное внимание;

  • расширять кругозор.

Воспитательные:

  • воспитывать желание бережного отношения к природе;

  • воспитывать аккуратность;

  • воспитывать потребность поддерживать порядок на рабочем месте во время работы.



Этапы урока:

  1. Организационный момент. Мотивация УД.

  2. Актуализация знаний и фиксация индивидуальных затруднений в пробном действии.

  3. Выявление места и причины затруднения.

  4. Построение проекта выхода из затруднения.

  5. Первичное закрепление с проговариванием.

  6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

  7. Включение новых знаний в систему знаний.

  8. Рефлексия учебной деятельности.





Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методы, приёмы

1.Организационный момент. Мотивация УД.



Читает вместе с ребятами стих:

- Прозвенел уже звонок,

Начинаем наш урок.

Встали прямо и красиво,

Улыбнулись друг другу мило,

В переменку пошумели,

А теперь тихонько сели.

- Повернитесь лицом друг к другу, улыбнитесь, возьмитесь за руки. Пожелайте друг другу хорошего настроения и успехов на уроке.


Проверка готовности к уроку.

Давайте проверим, как вы готовы к уроку технологии.

Озвучивает утверждения:

- Родина оригами – Китай. (-)

- Мне нравится мастерить. (+), (-)

- Оригами – складывание фигур из картона. (-)

- Картон прочнее бумаги. (+)

- В основе техники оригами лежит круг. (-)

- Определите тип урока.

-Каждый из вас любит лето. Давайте на некоторое время закроем глаза и перенесемся на летний цветущий луг.

- Откройте глазки. (На доске изображение луга с цветами)

- Что вы представили на лугу?

- Мы идём, и вдруг видим - бабочка! Что мы делаем?

- Хочется поймать её, взять в руки это нежное создание. Но не надо этого делать. Крылья бабочки покрыты мелкими чешуйками, а чешуйки – красящими веществами. Они и придают бабочке яркую окраску. Если взять бабочку в руки, то можно повредить эти чешуйки и бабочка погибнет. Не берите бабочек в руки и не разрешайте этого делать другим!


- Послушайте сказку о бабочке: Жила-была гусеница. Все над нею смеялись, такая она была некрасивая. Однажды гусеница решила спрятаться в кокон, чтобы ее никто не видел. Сидела она в нем, сидела, и заснула. Пока она спала, прошла зима и наступила долгожданная весна. Проснулась гусеница, высунула наружу усики, чтобы посмотреть, нет ли там никого, кто бы мог над нею посмеяться. Никого не оказалось. Тогда она вылезла целиком из своего кокона.

Гусеница чувствовала, что на спинке ей что-то мешает. Она встряхнулась и вдруг … полетела. Пролетая над прудом, она посмотрелась в него, как в зеркало и увидела прекрасную … (бабочку). Да, бабочку с огромными яркими крыльями.

«Кто эта красавица?» – подумала она, – «Ой, так ведь это же я! Я – бабочка!» Она летела над лугом и все, кто видел ее, восхищались: «Какая красивая бабочка!»

-Так кого же не хватает нашему лугу?

-Да, ребята! Вы правы. На нашем лугу не хватает бабочек!...

Прикрепляет на луговые цветы бабочку в технике оригами.

- Почему мы заговорили о бабочках?


Читают хором стишок.










Дежурный вслух проговаривает, остальные проверяют.


Определяют, истинное (встают) или ложное (сидят) выказывание.




- Открытие новых знаний. (карточка на доске)

Закрывают глаза. Представляют.


Ответы: цветы, бабочки…

- Останавливаемся, любуемся.










Слушают.

Восстанавливают цепочки событий в сказке (парная работа).










Восстанавливают на доске.




- На лугу не хватает бабочек.


Формулируют тему урока. Цель.

Я узнаю…

Я научусь…

Если я научусь изготавливать бабочку, то смогу сделать другую фигуру.














«Взлёт-посадка»





Метод наблюдения




«Вопросы»

Беседа










Перепутанные логические цепочки











Проверка






Яркое пятно


«Вопросы»

2. Актуализация знаний и фиксация индивидуальных затруднений в пробном действии.

Предлагает учащимся изготовить бабочку в технике оригами.

- Нужны знания.

Затруднение.


Проблемная ситуация

3. Выявление места и причины затруднения.

- Почему вы испытываете трудности?

Объясняют причины:

- нужна схема;

- знать условные знаки.


4. Построение проекта выхода из затруднения.

- Чтобы научиться выполнять фигуры оригами по схеме, нужно знать специальные условные знаки. Посмотрите на доску:



- Изучают условные знаки (парная работа)


5. Первичное закрепление с проговариванием.

Проговаривает алгоритм выполнения поделки, эталон размещён на доске.


Восстанавливают алгоритм.

«Восстанови последовательность»

6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Оказывает индивидуальную помощь обучающимся.

Физминутка:

Утром бабочка проснулась,

Потянулась, улыбнулась,

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась,

Три – нагнулась и присела,

На четыре – улетела.

- Раскрасьте вашу бабочку.

Изготавливают бабочку в технике оригами.

ВЗ/ПОМОЩЬ


Сделав поделку, сверяют ее с эталоном.





Раскрашивают бабочку.









Творческие способности.

7. Включение новых знаний в систему знаний.

Организовывает образовательный процесс.

Делятся знаниями по теме урока.

«Если бы я был учителем»

8. Рефлексия учебной деятельности.

Организовывает образовательный процесс.

Презентация работ.

Оформление коллективной аппликации.

Уборка рабочего места.


Самооценка, взаимооценка


Алгоритм изготовления бабочки в технике оригами.

Сложите квадрат по диагоналям два раза и разверните его.

Переверните квадрат и согните пополам, опять переверните.

Вдавите стороны внутрь, получился двойной треугольник.

Нижние уголки первого слоя поднимите вверх, немного не доводя до вершины верхнего угла.

Переверните работу на другую сторону.


Опустите верхний угол, вытягивая его, пока позволяет бумага.

Переворачиваем и подклеиваем этот угол к туловищу бабочки.

Украшаем нашу бабочку разными узорами и приклеиваем усики.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!