1.Организационный момент. Мотивация УД. | Читает вместе с ребятами стих: - Прозвенел уже звонок, Начинаем наш урок. Встали прямо и красиво, Улыбнулись друг другу мило, В переменку пошумели, А теперь тихонько сели. - Повернитесь лицом друг к другу, улыбнитесь, возьмитесь за руки. Пожелайте друг другу хорошего настроения и успехов на уроке. Проверка готовности к уроку. Давайте проверим, как вы готовы к уроку технологии. Озвучивает утверждения: - Родина оригами – Китай. (-) - Мне нравится мастерить. (+), (-) - Оригами – складывание фигур из картона. (-) - Картон прочнее бумаги. (+) - В основе техники оригами лежит круг. (-) - Определите тип урока. -Каждый из вас любит лето. Давайте на некоторое время закроем глаза и перенесемся на летний цветущий луг. - Откройте глазки. (На доске изображение луга с цветами) - Что вы представили на лугу? - Мы идём, и вдруг видим - бабочка! Что мы делаем? - Хочется поймать её, взять в руки это нежное создание. Но не надо этого делать. Крылья бабочки покрыты мелкими чешуйками, а чешуйки – красящими веществами. Они и придают бабочке яркую окраску. Если взять бабочку в руки, то можно повредить эти чешуйки и бабочка погибнет. Не берите бабочек в руки и не разрешайте этого делать другим! - Послушайте сказку о бабочке: Жила-была гусеница. Все над нею смеялись, такая она была некрасивая. Однажды гусеница решила спрятаться в кокон, чтобы ее никто не видел. Сидела она в нем, сидела, и заснула. Пока она спала, прошла зима и наступила долгожданная весна. Проснулась гусеница, высунула наружу усики, чтобы посмотреть, нет ли там никого, кто бы мог над нею посмеяться. Никого не оказалось. Тогда она вылезла целиком из своего кокона. Гусеница чувствовала, что на спинке ей что-то мешает. Она встряхнулась и вдруг … полетела. Пролетая над прудом, она посмотрелась в него, как в зеркало и увидела прекрасную … (бабочку). Да, бабочку с огромными яркими крыльями. «Кто эта красавица?» – подумала она, – «Ой, так ведь это же я! Я – бабочка!» Она летела над лугом и все, кто видел ее, восхищались: «Какая красивая бабочка!» -Так кого же не хватает нашему лугу? -Да, ребята! Вы правы. На нашем лугу не хватает бабочек!... Прикрепляет на луговые цветы бабочку в технике оригами. - Почему мы заговорили о бабочках? | Читают хором стишок. Дежурный вслух проговаривает, остальные проверяют. Определяют, истинное (встают) или ложное (сидят) выказывание. - Открытие новых знаний. (карточка на доске) Закрывают глаза. Представляют. Ответы: цветы, бабочки… - Останавливаемся, любуемся. Слушают. Восстанавливают цепочки событий в сказке (парная работа). Восстанавливают на доске. - На лугу не хватает бабочек. Формулируют тему урока. Цель. Я узнаю… Я научусь… Если я научусь изготавливать бабочку, то смогу сделать другую фигуру. | «Взлёт-посадка» Метод наблюдения «Вопросы» Беседа Перепутанные логические цепочки Проверка Яркое пятно «Вопросы» |
6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. | Оказывает индивидуальную помощь обучающимся. Физминутка: Утром бабочка проснулась, Потянулась, улыбнулась, Раз – росой она умылась, Два – изящно покружилась, Три – нагнулась и присела, На четыре – улетела. - Раскрасьте вашу бабочку. | Изготавливают бабочку в технике оригами. ВЗ/ПОМОЩЬ Сделав поделку, сверяют ее с эталоном. Раскрашивают бабочку. | Творческие способности. |