СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока "Урок-Игра «Знаешь ли ты трактор?»

Категория: Истоки

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока "Урок-Игра «Знаешь ли ты трактор?»»

Урок-Игра «Знаешь ли ты трактор?» по профессиональному модулю «Эксплуатация и техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и оборудования»

УРОК-ИГРА «Знаешь ли ты трактор?» по профессиональному модулю «Эксплуатация и техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и оборудования»

Данный урок относится к активной форме обучения. Он может проводиться после окончания изучения курса «Трактор», с целью подведения итогов обученности учащихся и повышения интереса к технике и профессиям, связанным с ней.

Урок можно проводить и перед началом изучения курса «Трактор».

На уроке учащиеся показывают свои знания, проявляют активность и смекалку. Наблюдается дух соперничества. Сообщение «Из истории развития трактора» расширяет знания ребят по курсу, вызывает познавательный интерес. На практическом этапе - этапе фигурного вождения у учащихся повышается желание к овладению профессиональными навыками по данной специальности.

УРОК - ИГРА: «ЗНАЕШЬ ЛИ ТЫ ТРАКТОР»

ЗАДАЧИ:

1.  Выявить степень усвоения знаний и умений по курсу «Трактор» учащимися, изучившими данный курс

2.  Расширить знания по истории создания трактора и его систем.

3.  Повысить интерес к технике.

ОБОРУДОВАНИЕ: отдельные узлы и детали трактора, трактор Т-40.

ХОД УРОКА:

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ:

1.  Сообщить учащимся тему урока и задачи.

Мы с вами приступаем к углубленному изучению устройства и работы трактора. Наша задача сегодня - выявить уровень подготовки предпрофильного обучения и, исходя из этого, скорректировать дальнейшие планы работы.

2.  Разделить группу на две команды, дать возможность выбрать капитанов.

3.  Объяснить, что игра состоит из пяти туров, в которых учащиеся будут набирать баллы за свои знания и смекалку.



  Тур - черный ящик.

  Тур - конкурс капитанов.

  Тур - брейн - ринг.

  Тур - эрудиты.

  Мастера вождения.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ:

Сейчас мы совершим экскурсию в историю. Прежде чем создать такую современную технику, которую вы сейчас видите, понадобилось немало времени. Давайте кратко проследим этапы развития и создания трактора.

Сообщение ученика «История развития трактора»

1. Черный ящик.

Предложить ребятам шесть ящиков. В каждом ящике находится деталь или узел. Команды в порядке очередности должны догадаться, что находится в ящике по небольшой подсказке. Время на обдумывание - минута. Правильный ответ - 5 баллов.

  В ящике лежит деталь, одна из частей которой называется так же, как часть лица. (Коленчатый вал - Щеки)

  В ящике лежит деталь, которая называется так же, как часть руки. (Палец)

  В ящике лежит деталь, одна из частей которой, называется так же, как один из видов женской одежды. (Поршень - юбка)

  В ящике лежит деталь, одна из частей которой называется так же, как один из видов женско - мужской одежды. (Цилиндр - рубашка)

  В ящике лежит прибор, одна из деталей которого называется так же, как основной инструмент, применяемый в швейном деле. (Форсунка - игла)

  В ящике лежит прибор, одна из деталей которого называется так же, как одна из составных частей рыболовной снасти. (Карбюратор - поплавок)

2. Конкурс капитанов.

Тур проводится по принципу телеигры «Поле чудес». Очки 1, 2, 3 - за каждую угаданную букву + переход хода другому капитану. Баллы идут в зачет команде. Прежде чем сформулировать задание, остановиться немного на видах технического обслуживания, с целью расширения знаний.

Задание: Применяемый при техническом обслуживании инструмент, название которого совпадает с названием медицинского инструмента. (Ответ: шприц, применяемый для смазывания деталей).



3. Брейн - ринг.

Командам задается вопрос с минутой на обдумывание.

5 баллов засчитывается той команде, которая ответит быстрее. Если отвечает неправильно, то право ответить на этот вопрос переходит другой команде, но на размышление - не больше минуты. Условный сигнал - флажок на подставке. Вопросы:

1.  Как называется расстояние от опорной поверхности до нижней части трактора? /дорожный просвет/

2.  Какой агрегат облегчает управление трактором? /гидроусилитель/

3.  При помощи какого агрегата можно удалить воздух из системы питания? /подкачивающий насос/

4.  В каких единицах измеряется емкость аккумулятора? /ампер - часы/

5.  Что обозначает буква Г в марке моторного масла? /высокофорсированный двигатель/

6.  Через сколько мото - часов проводится техническое обслуживание №1? /60 мото - часов/

7.  Как называется двигатель, в котором рабочий процесс происходит за два хода поршня? /двухтактный/

8.  Какое напряжение имеет каждый аккумулятор в аккумуляторной батарее? /2В/

9.  Какой зазор должен быть между стержнем клапана и бойком коромысла? /0,15 - 0,35/

10.Какой зазор у свечи зажигания? /0,6 мм/

4. Эрудиты.

Командам дается задание в течение 20 минут отгадать ряд слов. Каждое угаданное слово - 5 баллов.

Задание: Какой агрегат преобразует химическую энергию в электрическую? /аккумулятор/.

Та команда, которая ответит быстрее - получает 5 баллов. Если не ответит, то подсказывает учитель.

Записываем это слово по вертикали как подсказку и команды начинают отгадывать.

2.  Агрегат, в котором готовится бензовоздушная смесь.

3.  М.

4.  Деталь, являющаяся остовом двигателя.

5.  Агрегат, облегчающий управление трактором.

6.  М.

7.  Движитель трактора ДТ – 75М.

8.  Деталь газораспределительного механизма.

9.  Деталь коробки передач.

10.  Емкость двигателя, заполненная легкоиспаряющейся жидкостью.

11.  Агрегат системы охлаждения.

12.  Агрегат электрооборудования трактора.

5. Мастер вождения.

Учащиеся проходят фигурное вождение по трактору из 5 фигур.

Максимум - 10 баллов. За каждую ошибку вычитается 2 балла.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

1.  Подведение итогов

2.  Отметить наиболее активных учащихся





























Литература:

1. Тракторы. – М.: ПрофОбрИздат, 2001;

2. Сельскохозяйственные машины. – М.: изд. центр «Академия», 2010;

3. Техническое обслуживание и ремонт машин в сельском хозяйстве. Уч. под ред. профессора . – М.: «Академия», 2003;

4. Электрооборудование автомобилей и тракторов. Изд: Машиностроение: М.: 2007, Стр: 656







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!