СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока в 6 классе по русскому языку "Безличные глаголы"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

"Безличные глаголы"

                             Безличные глаголы - безликие?

Организационный момент. Сегодня мы с вами будем говорить о новой категории глаголов, мы будем говорить о безличных глаголах.

Цель: формирование понятия безличный глагол и определение его роли в тексте.

Задачи:  понять, какие глаголы называются безличными и почему;

                 какими формами может быть выражен безличный глагол;

                 значение безличных глаголов;

                 их роль в тексте.

   Теоретический семинар.

Давайте представим себе картины зимнего леса.

1. Морозит.  2.  Мы выходим из дома. 3.  Нам легко дышится. 4.  Мы не спеша прогуливаемся по зимнему лесу. 5.  Пахнет хвоей. 6. Стоит тишина.    7.  Вдруг тишину нарушил снег, упавший с ветки ели. 8. И снова стихло.        9.  Хорошо прогуливаться по зимнему лесу. ( Текст сопровождается показом слайдов под тихую спокойную музыку.)

-Давайте теперь поработаем с данным текстом. (Листочки с текстом лежат на парте.  Можно было данный текст записать под диктовку)     Подчеркните в каждом предложении грамматическую основу. Что вы можете сказать о грамматической основе 1,3, 5,8 и 9 предложений? (грамм-кая  основа представлена сказуемыми, выраженными глаголами. )

- Определите у данных глаголов время, род. число и лицо.

Морозит-наст.вр., ед.ч.

Дышится-наст.вр., ед.ч.

Пахнет- наст.вр., ед.ч

Стихло-пр.вр., ед. ч., ср.р

Прогуливаться-неоп. ф. гл. (инфинитив.)

-Какой признак мы так и не смогли определить  у глаголов? (Лицо.)

- Почему?  (Не определяется потому,  что нельзя подобрать личное местоимение в именительном падеже.)

   Задание для сравнительного анализа.

- Если есть безличные глаголы, то  есть и личные глаголы.

-Какие глаголы мы называем личными? С помощью чего можно определить лицо глагола?

-Измените по лицам глагол рисовать.

-Проведем сравнительный анализ предложений.

-Определите, какие глаголы являются личными, а какие безличными?

Свежая листва пахнет приятно.                В воздухе пахнет весной.

Ель темнеет вдали.                                     В лесу темнеет.

Я дышу свежим воздухом.                        Мне дышится легко.

-В чем смысловая разница предложений? 

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!