СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока в 6 классе по русскому языку "Степени сравнения прилагательных"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

"Степени сравнения прилагательных"

Цели урока: дать понятие о степенях сравнения прилагательных; показать синтаксическую роль прилагательных в формах сравнительной и превосходной степени; формировать представление о синтаксической синонимии; развивать навыки работы с тестами.

Планируемые результаты: знание степеней сравнения прилагательных, способов их образования, грамматических и синтаксических особенностей прилагательных в разных формах сравнительной и превосходной степени; умения различать сравнительную и превосходную степень сравнения прилагательных, образовывать простую и составную формы степеней сравнения, пользоваться в речи синтаксической синонимией, объяснять языковые явления, работать с тестами, работать в парах; развитие мотивации к аналитической деятельности.

Ход урока:

  1. Организационный момент

 

  1. Проверка домашнего задания

(Пересказ описаний природы из произведений А.С. Пушкина, И.С. Тургенева, М.М. Пришвина.)

  1. Самоопределение к деятельности

Только что мы услышали пересказы описаний природы из произведений классиков нашей литературы. Удивительно, как словами передаются едва заметные изменения в природе, тончайшие чувства человека, как в нашем сознании возникают образы – картины природы, картины жизни.

 

       Давайте рассмотрим одно из предложений.

(Запись предложения под диктовку на доске и в тетрадях.)

  

«Да где же это я?» - повторил я опять вслух, остановился в третий раз и вопросительно посмотрел на свою английскую жёлто-пегую собаку Дианку, решительно умнейшую изо всех четвероногих тварей.

 

- Из какого произведения взято это предложение?

- Дайте устную синтаксическую характеристику предложения.

- Подчеркните прилагательные как члены предложения.

- Объясните лексическое значение прилагательных. Укажите способ их образования.

- Обратите внимание на прилагательное умнейшая. Что вы можете сказать о нем?

 

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!