СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока в 8 классе по теме "Площадь"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок геометрии в соответствии с ФГОС разработан на основе программы и УМК учебника “Геометрия 7-9” авторов Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, и других. Класс -8 Тема: Обобщение и систематизация знаний по теме «Площадь» Объем урока – 1 час (45 минут) Тип урока – урок обобщения и систематизации знаний. Место урока в учебном курсе: тема урока геометрии изучается в 8 классе, после изучения всех площадей плоских фигур. В данном материале представлены;

  •  презентация к уроку,
  •  технологическая карта урока,
  •  индивидуальная карта ученика ( 2 варианта).

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока»

Технологическая карта урока по геометрии в 8 классе.

Школа: МОАУ «СОШ с УИОП № 60 города Кирова»

Предмет: Математика

ФИО учителя: Головина Людмила Анатольевна, учитель математики первой категории.

Предмет: геометрия

Класс: 8

Тема раздела: Площадь

Тема урока: Решение задач по теме: «Площадь».

Тип урока: Обобщение и систематизация сведений по теме «Площадь»

Методы обучения: эвристический (частично-поисковый ), репродуктивно-поисковый, проблемный, творческая деятельность школьников.

Формы обучения: фронтальная, парная, групповая, индивидуальная.

Цели:


















Образовательные:

повторить, обобщить и систематизировать материала о площадях плоских фигур, совершенствовать навыки решения задач с практическим применением на заданную тему, активизировать работу учащихся за счёт решения занимательных задач, вырабатывать умение мыслить системно, продуктивно, пробуждая стремление к поиску новых идей, значит, к творчеству;


Развивающие:

развивать образное и логическое мышление, память, творческую активность, умение и навыки работы с тестами; умение классифицировать, выявлять связи, формулировать выводы; развивать коммуникативные навыки при работе в группах, развивать познавательный интерес; развивать умение объяснять особенности, закономерности, анализировать, сопоставлять, сравнивать и т.д.


Воспитательные: способствовать формированию ответственного отношения к обучению, готовности и мобилизации усилий на выполнение задания, способности проявить наибольшую активность во время его выполнения; воспитывать культуру учебного труда, навыков рационального расходования времени, умение объективно оценивать результаты своего труда, лаконичную, математическую речь, культуру поведения при выполнении групповой и индивидуальной работы.

Формировать УУД:

Познавательные УУД: уметь систематизировать материал, полученный на предыдущих уроках, ориентироваться в учебнике, в справочнике, находить нужную информацию, знать основные формулы нахождения площади фигуры, уметь вычислять площадь фигуры, составленной из других фигур, уметь составлять алгоритмы деятельности при решении проблемы.

Метапредметные:

Регулятивные УУД: уметь оценивать результаты деятельности (своей – чужой), анализировать собственную работу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей, определять цель учебной деятельности (этапа) в сотрудничестве с учителем.

Коммуникативные УУД: уметь определять цель учебной деятельности, слушать собеседника, формулировать собственное мнение и позицию, с точностью и достаточной полнотой выражать свои мысли.

Личностные УУД:

уметь проводить самооценку, мотивация учебной деятельности.

Ресурсы:

основные

дополнительные



Геометрия 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ Л.В. Атанасян и др. М.: Просвещение, 2011.

Компьютер, проектор, экран, презентация Microsoft Power Point, шаблоны игры Танграм, карта урока

ученика, конверты с разноуровневым содержанием домашнего задания.

Продолжительность урока 45 минут

Технологическая карта урока по геометрии «Решение задач по теме: «Площадь» (8 класс)

Этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Самоопределение к деятельности.

Организационный момент.

Постановка цели.

Создать благоприятный психологический настрой на работу.

Приветствие, вступительное слово учителя, сообщение темы урока, организация внимания детей, постановка целей и задач урока совместно с учащимися;

уделяется внимание последующей самостоятельной работе и работе в парах.

Какую тему мы изучили?
С какими понятиями познакомились, изучая эту тему?

Чему научились, изучая тему: «Площадь»?
Каким образом можно закрепить изученные вопросы?

Зачем нам надо уметь находить площадь фигуры?

Как вы думаете, какова цель сегодняшнего урока? (учащиеся формулируют цель урока и записывают в карте урока ученика).

Мы должны знать …

Мы должны уметь …

Нам нужно научиться …

Сегодня мы продолжим решение задач по теме «Площадь». (СЛАЙДЫ 1-5)

Включаются в деловой ритм урока.


Тема: «Площади фигур».

Понятия площади, свойства площадей, формулы для вычисления площадей.

Решать задачи на нахождение площадей.


(ответы учащихся)

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.


2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

Воспроизведение и коррекция опорных знаний.

Актуализация способов действий.


1.РАБОТА В ПАРАХ.

Устная работа.

(Повторение формул на нахождение площадей фигур).

Перечисли все известные вам формулы для вычисления площади фигуры

(СЛАЙДЫ 6-17).

(Заранее договориться с отдельными учащимися преднамеренно допустить ошибки во время работы в парах)

2.ФРОНТАЛЬНАЯ РАБОТА.

Решение задач на нахождение элементов фигур, зная их площади. (СЛАЙДЫ 18-25).

Учитель организует фронтальную беседу, контролирует, корректирует деятельность учащихся.

Работа в парах:

взаимный опрос:

1. Проговаривают формулы на нахождение площадей фигур.

2.Фиксируют верные и ошибочные ответы в листах контроля.


2. Включение учащихся в деятельность по отысканию путей решения задач.

Устно решают задачи по готовым чертежам.

(при необходимости могут выполнять краткие записи в тетради).

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником.

Познавательные: логические- анализ объектов с целью составления алгоритма решения задачи

3. Целеполагание и построение проекта коррекции выявленных затруднений.

Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока.






3.ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА.

Самостоятельное выполнение

практической работы на нахождение площади фигуры (слайды 26-31)

Проблема: какие измерения необходимо выполнить, чтобы найти площадь фигуры?


(При необходимости можно пользоваться Справочником)



Самостоятельно выполняют практическую работу.

Для этого проводят необходимые измерения, вычисляют площадь фигуры.



Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: постановка вопросов.

Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; логические - формулирование проблемы.

4. Операционно-исполнительский этап


Решение задач практического значения.

5. ГРУППОВАЯ РАБОТА. (СЛАЙДЫ 35-45)

Учитель выдает пакет заданий, направляет деятельность учащихся в группах. Организует обратную связь между учителем и классом,

между детьми в малых группах.



Устанавливает время на подготовку. Слушает ответы, корректирует, оценивает результат выполнения задания.






Работа в группах: решение задач практического направления с последующей проверкой у доски.

1 ГРУППА.

2 ГРУППА.

3 ГРУППА.

Дополнительное задание.


Коммуникативные: постановка вопросов, инициативное сотрудничество.

Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; логические- формулирование проблемы, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений; доказательство.

Регулятивные: составление плана и последовательности действий; осознание обучающимся того,

что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы;

саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и преодолению препятствий.

5. Оценочно-рефлексивный этап

Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков.

6. (СЛАЙДЫ 47-48)

Учитель выдает задания, объясняет порядок выполнения.

Оценивание учащихся в соответствии с критериями.

Выполнение контрольного теста.

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция.

Познавательные: умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, рефлексия способов и условий действия.

Коммуникативные: контроль, коррекция..

6. Подведение итогов урока.

Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся.

7.

  • Какая была цель нашего урока?

  • Где в окружающей жизни может встретиться умение находить площадь фигуры?

  • Те, кто допускал ошибки при выполнении задания, какую цель вы перед собой поставите?


  • Кто из вас достиг цели?

  • Дайте анализ своей деятельности


  • Оценить отдельных учащихся


  • (Повторить изученный материал, выявить то, что ещё плохо усвоено.)


  • (Найти ошибку, понять её причину и исправить.)

  • (Учащиеся высказываются.)

  • (Учащиеся по желанию делают анализ по плану, предложенному им.)


Регулятивные: оценка-осознание уровня и качества усвоения; контроль

7. Рефлексия

Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе.

8. Притча о Плутархе. (СЛАЙДЫ 49-50)

Оцените свою работу на уроке с помощью фраз:

Притча о Плутархе

У Плутарха есть известная притча о

работниках, которые везли тачки с камнями. Работников было трое. К ним подошёл человек и задал каждому и них один и тот же вопрос: «Чем ты занимаешься?» Ответ первого был таков: «Везу эту проклятую тачку».

По- иному ответил второй: «Зарабатываю себе

на хлеб». Третий воодушевлённо

провозгласил: «Строю прекрасный храм!»

Все они выполняли одну и ту же работу, но думали о ней, а, следовательно, и выполняли её по-разному.

Оцените свою работу на уроке.


Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Познавательные: рефлексия.

8. Определение и разъяснение домашнего задания.


Обеспечение понимания учащимися цели, значимости для применения в жизни знаний о площадях фигур, содержания и способов выполнения домашнего задания.

9.(СЛАЙДЫ 51-53)

Учитель выдает тексты с домашним заданием.

Домашнее задание: Выбор за тобой!

1 группа:

а). Составить фигуру птицы и вычислить ее площадь.

б). Составить и решить задачи для ремонта кухни.

2 группа:

а). Составить фигуру птицы и вычислить ее площадь и площадь каждой детали.

б).Рассчитать нужное количество обоев для покрытия стен в вашей комнате и необходимую для этого сумму денег, если 1 рулон длиной 10 м и шириной 50 см стоит 1432 руб. Площадь стен 45,6 м2.

Ответ:

Площадь

Количество товара

Цена за единицу

Сумма

Стен 45,6 м2

10 рулонов

1432 руб

14320 руб


Каждый учащийся получает конверт с задачами 2-х уровней и сам выбирает задание на основе своего уровня подготовки.





Просмотр содержимого документа
«КАРТА УРОКА УЧЕНИКА 1 ВАРИАНТ»

ВАРИАНТ 1.


Карта урока ученика _______________________________________________

1. Девиз урока : Орешек знания тверд,

Но все ж мы не привыкли отступать.

Нам расколоть его поможет

Девиз урока – хочу все знать!

2. Тема урока_________________________________________________________

3. Цель урока:

Мы должны знать________________________________________________

Мы должны уметь _______________________________________________

Нам нужно научиться_____________________________________________

4. Математический диктант (работа в парах)


Фигура

Формула площади

Результат

1.

Параллелограмм 1



3.

Ромб



5.

Треугольник остроугольный 2



7.

Треугольник тупоугольный 1



9.

Треугольник тупоугольный 3



11.

Треугольник равносторонний



13.

Трапеция 1



Оценка:__________

Критерии:

7 баллов ‑ оценка «5»

5 - 6 баллов ‑ оценка «4»

4 - балла ‑ оценка «3»

Меньше 4 ‑ Повтори формулы!

Сделай вывод: Какие формулы следует повторить? ________________________


5. Устная работа.

6. Практическая работа ( самостоятельно )

Измерьте необходимые элементы и вычислите площадь фигуры.

Фигура

Вычисления





Задания

Результат

Самооценка

1.



2.



3.



4.



Оценка:__________

Критерии: 7 баллов ‑ оценка «5»

5 - 6 баллов ‑ оценка «4»

4 - балла ‑ оценка «3»

Меньше 4 ‑ Подтянись!


Дополнительная задача.

Постройте треугольник со сторонами 9 см, 10 см и 17 см;

а). Вычислите его площадь. Какую формулу здесь удобно применить?

б). Проведите среднюю линию в построенном треугольнике. Вычислите площади полученных фигур.

Рассмотри различные способы решения задачи.


7. Работа в группах

8. Самостоятельная работа (выполнение теста).

Задания

Результат

Самооценка

1.



2.



3.



4.



Оценка:__________

Критерии:

4 балла ‑ оценка «5»

3 балла ‑ оценка «4»

2 балла ‑ оценка «3»

Меньше 2 ‑ Будь внимателен!

9. Самооценка урока. Притча о Плутархе

У Плутарха есть известная притча о работниках, которые везли тачки с камнями. Работников было трое. К ним подошёл человек и задал каждому и них один и тот же вопрос: «Чем ты занимаешься?» Ответ первого был таков: «Везу эту проклятую тачку».

По-иному ответил второй: «Зарабатываю себе на хлеб». Третий воодушевлённо провозгласил: «Строю прекрасный храм!»

Все они выполняли одну и ту же работу, но думали о ней, а, следовательно, и выполняли её по-разному.

Оцените полезность своего учебного труда сегодня на уроке.

1) У меня сегодня всё получалось, я не допускал ошибок _______________________________;

2) Я допустил ошибки в диктанте (перечислить ошибки) _______________________________;

3) Я исправил допущенные ошибки в процессе работы над ними ________________________;

4) Я не смог самостоятельно исправить ошибки, но исправил их с помощью справочника ________________________________________________________________________________;

5) Я без ошибок справился с практической работой ___________________________________;

6) В практической работе я допустил ошибки (перечислить их) __________________________;

7) Я без ошибок справился с самостоятельной работой ________________________________;

8). В самостоятельной работе я допустил ошибки (перечислить их) ______________________ ;

9) Какие формулы следует повторить? ______________________________________________;

10) Я без ошибок справился с заданиями для работы в группе __________________________;

11) Я исправил допущенные ошибки с помощью товарища _____________________________;

12) Мне необходимо поработать над _______________________________________________;

13) Я выполнил дополнительное задание ___________________________________________ .

Из предложенных пунктов выберите и подчеркните те, которые соответствуют вашей деятельности.


Задания

Самооценка

1.Математический диктант


2.Практическая работа


3.Работа в группе


4.Самостоятельная работа (тест)


Итоговая оценка:


10.Домашнее задание.

Стр. 5


Просмотр содержимого документа
«КАРТА УРОКА УЧЕНИКА 2 ВАРИАНТ»

ВАРИАНТ 2


Карта урока ученика _______________________________________________

1. Девиз урока : Орешек знания тверд,

Но все ж мы не привыкли отступать.

Нам расколоть его поможет

Девиз урока – хочу все знать!

2. Тема урока_________________________________________________________

3. Цель урока:

Мы должны знать________________________________________________

Мы должны уметь _______________________________________________

Нам нужно научиться_____________________________________________

4. Математический диктант (работа в парах)


Фигура

Формула площади

Результат

2.

Параллелограмм 2



4

Треугольник остроугольный 1



6

Треугольник остроугольный 3



8

Треугольник тупоугольный 2



10

Треугольник прямоугольный



12

Треугольник произвольный



Оценка:__________

Критерии:

7 баллов ‑ оценка «5»

5 - 6 баллов ‑ оценка «4»

4 - балла ‑ оценка «3»

Меньше 4 ‑ Повтори формулы!


Сделай вывод: Какие формулы следует повторить? ________________________


5. Устная работа.

6. Практическая работа ( самостоятельно )

Измерьте необходимые элементы и вычислите площадь фигуры.





Фигура

Вычисления





Задания

Результат

Самооценка

1.



2.



3.



4.



Оценка:__________

Критерии: 7 баллов ‑ оценка «5»

5 - 6 баллов ‑ оценка «4»

4 - балла ‑ оценка «3»

Меньше 4 ‑ Подтянись!



Дополнительная задача.

Постройте треугольник со сторонами 9 см, 10 см и 17 см;

а). Вычислите его площадь. Какую формулу здесь удобно применить?

б). Проведите среднюю линию в построенном треугольнике. Вычислите площади полученных фигур.

Рассмотри различные способы решения задачи.


7. Работа в группах

8. Самостоятельная работа (выполнение теста).

Задания

Результат

Самооценка

1.



2.



3.



4.



Оценка:__________

Критерии: 4 балла ‑ оценка «5»

3 балла ‑ оценка «4»

2 балла ‑ оценка «3»

Меньше 2 ‑ Будь внимателен!

9. Самооценка урока. Притча о Плутархе

У Плутарха есть известная притча о работниках, которые везли тачки с камнями. Работников было трое. К ним подошёл человек и задал каждому и них один и тот же вопрос: «Чем ты занимаешься?» Ответ первого был таков: «Везу эту проклятую тачку».

По-иному ответил второй: «Зарабатываю себе на хлеб». Третий воодушевлённо провозгласил: «Строю прекрасный храм!»

Все они выполняли одну и ту же работу, но думали о ней, а, следовательно, и выполняли её по-разному.

Оцените полезность своего учебного труда сегодня на уроке.

1) У меня сегодня всё получалось, я не допускал ошибок ___________________;

2) Я допустил ошибки в диктанте (перечислить ошибки) ___________________;

3) Я исправил допущенные ошибки в процессе работы над ними ____________;

4) Я не смог самостоятельно исправить ошибки, но исправил их с помощью справочника ________________________________________________________;

5) Я без ошибок справился с практической работой _______________________;

6) В практической работе я допустил ошибки (перечислить их) _____________;

7) Я без ошибок справился с самостоятельной работой ____________________;

8). В самостоятельной работе я допустил ошибки (перечислить их) __________ ;

9) Какие формулы следует повторить? __________________________________;

10) Я без ошибок справился с заданиями для работы в группе _______________;

11) Я исправил допущенные ошибки с помощью товарища _________________;

12) Мне необходимо поработать над ____________________________________;

13) Я выполнил дополнительное задание _______________________________ .

Из предложенных пунктов выберите и подчеркните те, которые соответствуют вашей деятельности.

Задания

Самооценка

1.Математический диктант


2.Практическая работа


3.Работа в группе


4.Самостоятельная работа (тест)


Итоговая оценка


10.Домашнее задание.

Стр. 5


Просмотр содержимого документа
«Сообща и дело спорится-4!»

«Сообща и дело спорится».

Работа в группах.

1 ГРУППА.


1.Сколько следует купить квадратной кафельной плитки со стороной 30см, чтобы покрыть стену прямоугольной формы длиной 2м и высотой 2,5м?


2. Соберите фигурку рыбки из всех семи деталей и вычислите ее площадь.












«Сообща и дело спорится».

Работа в группах.

2 ГРУППА.


1.Сколько потребуется колючей проволоки, чтобы огородить участок квадратной формы, имеющий такую же площадь, как прямоугольный участок со сторонами 6 м и 24 м?


2. Соберите фигурку кошки из всех семи деталей и вычислите ее площадь.







«Сообща и дело спорится».

Работа в группах.

3 ГРУППА.


1. Найдите площадь ромба, выложенного на стенах подземного перехода, если его сторона 0,6 м, один из углов 60°.
Решите задачу разными способами.


2. Соберите фигурку кита из всех семи деталей и вычислите ее площадь.



Просмотр содержимого презентации
«Презентация к уроку по теме Площадь»

Я в школе на уроке Сейчас я начну учиться Внимание моё растёт Я, как разведчик, всё замечу Память моя крепка Голова мыслит ясно Я хочу учиться Я готов к работе
  • Я в школе на уроке
  • Сейчас я начну учиться
  • Внимание моё растёт
  • Я, как разведчик, всё замечу
  • Память моя крепка
  • Голова мыслит ясно
  • Я хочу учиться
  • Я готов к работе

Решение задач  по теме: «Площадь». Орешек знания тверд, Но все же мы не привыкли отступать. Нам расколоть его поможет Девиз урока – хочу все знать!

Решение задач по теме: «Площадь».

Орешек знания тверд,

Но все же мы не привыкли отступать.

Нам расколоть его поможет

Девиз урока – хочу все знать!

Добрый день, начнем урок, На нем мы подведем итог. Изученных глав проведем повторенье, Задачи решим на закрепленье.

Добрый день, начнем урок,

На нем мы подведем итог.

Изученных глав проведем повторенье,

Задачи решим на закрепленье.

Цель урока:

Цель урока:

  • Мы должны хорошо знать …
  • Мы должны уметь …
  • Нам нужно ещё научиться …
«В учении нельзя останавливаться».  Сюньцзы Математический диктант Работа в парах.

«В учении нельзя останавливаться».

Сюньцзы

Математический диктант

Работа в парах.

Параллелограмм H B C h b b h a S = AD·BH S = AB·DH S = ? a S = bh b S = ah a D H A

Параллелограмм

H

B

C

h b

b

h a

S = AD·BH

S = AB·DH

S = ?

a

S = bh b

S = ah a

D

H

A

Как измерить площадь? Нет задачи проще! Поглядите-ка сюда Вот длина , вот высота . Чтобы площадь нам узнать, Нужно их перемножать ! h a S = ah

Как измерить площадь?

Нет задачи проще!

Поглядите-ка сюда

Вот длина , вот высота .

Чтобы площадь нам узнать,

Нужно их перемножать !

h

a

S = ah

Ромб C d 1 B D d 2 A

Ромб

C

d 1

B

D

d 2

A

Треугольник B H H h a h c h b C A H

Треугольник

B

H

H

h a

h c

h b

C

A

H

Треугольник H H B h a h c h b C A H

Треугольник

H

H

B

h a

h c

h b

C

A

H

Площадь треугольника Знать, конечно, надо: Мы умножим a на h И разделим на два. h a ah S = 2

Площадь треугольника

Знать, конечно, надо:

Мы умножим a на h

И разделим на два.

h

a

ah

S =

2

Треугольник A b B C a

Треугольник

A

b

B

C

a

Треугольник A C B

Треугольник

A

C

B

Треугольник a b c

Треугольник

a

b

c

Трапеция C B D A H

Трапеция

C

B

D

A

H

Площадь трапеции ты знаешь. Подскажи, я подожду. Полусумму оснований Ты умножь на высоту . h a a+b S = h 2

Площадь трапеции ты знаешь.

Подскажи, я подожду.

Полусумму оснований

Ты умножь на высоту .

h

a

a+b

S =

h

2

Трапеция C B m M N D A H

Трапеция

C

B

m

M

N

D

A

H

Всякая хорошо решённая математическая задача доставляет умственное наслаждение.  (Г. Гессе)  Устная работа

Всякая хорошо решённая математическая задача доставляет умственное наслаждение.

(Г. Гессе)

Устная работа

Устная работа  Найдите площадь фигуры: 8 C B 3 4 H S = ? D A K

Устная работа Найдите площадь фигуры:

8

C

B

3

4

H

S = ?

D

A

K

Устная работа  Найдите площадь фигуры: B C 150 o 6 10 S = ? A D

Устная работа Найдите площадь фигуры:

B

C

150 o

6

10

S = ?

A

D

Устная работа  Найдите площадь фигуры: B S = ? 8 30 o A C 14

Устная работа Найдите площадь фигуры:

B

S = ?

8

30 o

A

C

14

Устная работа  Найдите площадь фигуры: 7 B C S = ? 6 D A 8 5 K

Устная работа Найдите площадь фигуры:

7

B

C

S = ?

6

D

A

8

5

K

Устная работа  Найдите площадь фигуры: B 13 S = ? C A 5

Устная работа Найдите площадь фигуры:

B

13

S = ?

C

A

5

Устная работа  Найдите площадь фигуры: B AC = 12 BD = 16 C A S = ? D

Устная работа Найдите площадь фигуры:

B

AC = 12

BD = 16

C

A

S = ?

D

Устная работа  Найдите площадь фигуры: B 13 S = ? C A 5

Устная работа Найдите площадь фигуры:

B

13

S = ?

C

A

5

Устная работа  Найдите площадь фигуры: B 35 17 S = ? C A 18

Устная работа Найдите площадь фигуры:

B

35

17

S = ?

C

A

18

Для практической работы Не нужны компьютер, счеты, Нам достаточно линейки, Ей измерить всё сумей-ка! Практическая работа Задание:   измерьте необходимые элементы и  вычислите площадь фигуры

Для практической работы

Не нужны компьютер, счеты,

Нам достаточно линейки,

Ей измерить всё сумей-ка!

Практическая работа

Задание:

измерьте необходимые элементы и вычислите площадь фигуры

Выполните необходимые измерения и вычислите площадь фигуры: 1 вариант 2 вариант A B A B D C C D ABCD - ромб ABCD - параллелограмм

Выполните необходимые измерения и вычислите площадь фигуры:

1 вариант

2 вариант

A

B

A

B

D

C

C

D

ABCD - ромб

ABCD - параллелограмм

Выполните необходимые измерения и вычислите площадь фигуры: 1 вариант 2 вариант A B B A C C Треугольник ABC Треугольник ABC

Выполните необходимые измерения и вычислите площадь фигуры:

1 вариант

2 вариант

A

B

B

A

C

C

Треугольник ABC

Треугольник ABC

Выполните необходимые измерения и вычислите площадь фигуры: 2 вариант 1 вариант A B B A C C D D Трапеция ABCD Трапеция ABCD

Выполните необходимые измерения и вычислите площадь фигуры:

2 вариант

1 вариант

A

B

B

A

C

C

D

D

Трапеция ABCD

Трапеция ABCD

Выполните необходимые измерения и вычислите площадь фигуры: 2 вариант 1 вариант B D C A E E C D B A

Выполните необходимые измерения и вычислите площадь фигуры:

2 вариант

1 вариант

B

D

C

A

E

E

C

D

B

A

Проверка: 1 вариант. 1. 2. 3. 4. 2 вариант.

Проверка:

1 вариант.

  • 1.
  • 2.
  • 3.
  • 4.

2 вариант.

  • 1.
  • 2.
  • 3.
  • 4.
. Дополнительное задание.    Постройте треугольник со сторонами 9 см, 10 см и 17 см; а).Вычислите его площадь. Какую формулу здесь удобно применить? б). Проведите среднюю линию в построенном треугольнике. Вычислите площади полученных фигур.  Рассмотри различные способы решения задачи.

.

Дополнительное задание.

Постройте треугольник со сторонами 9 см, 10 см и 17 см;

а).Вычислите его площадь. Какую формулу здесь удобно применить?

б). Проведите среднюю линию в построенном треугольнике.

Вычислите площади полученных фигур.

Рассмотри различные способы решения задачи.

«Сообща и дело спорится» Работа в группах «Я могу ошибаться, И ты можешь ошибаться, Но совместными усилиями Мы можем постепенно Приближаться к истине К. Поппер , австрийский философ, логик, социолог 1 ГРУППА 2 ГРУППА 3 ГРУППА

«Сообща и дело спорится»

Работа в группах

«Я могу ошибаться,

И ты можешь ошибаться,

Но совместными усилиями

Мы можем постепенно

Приближаться к истине

К. Поппер , австрийский философ, логик, социолог

1 ГРУППА

2 ГРУППА

3 ГРУППА

«Сообща и дело спорится»  Задача 1  1 ГРУППА Сколько следует купить квадратной кафельной плитки со стороной 30см, чтобы покрыть стену прямоугольной формы длиной 2м и высотой 2,5м? 2 ГРУППА

«Сообща и дело спорится»

Задача 1

1 ГРУППА

Сколько следует купить квадратной кафельной плитки со стороной 30см, чтобы покрыть стену прямоугольной формы длиной 2м и высотой 2,5м?

2 ГРУППА

«Сообща и дело спорится»  2 ГРУППА Задача 1 Сколько потребуется колючей проволоки, чтобы огородить участок квадратной формы, имеющий такую же площадь, как прямоугольный участок со сторонами 6 м и 24 м?   3 ГРУППА

«Сообща и дело спорится»

2 ГРУППА

Задача 1

Сколько потребуется колючей проволоки, чтобы огородить участок квадратной формы, имеющий такую же площадь, как прямоугольный участок со сторонами 6 м и 24 м?

3 ГРУППА

«Сообща и дело спорится»  3 ГРУППА Задача 1 Найдите площадь ромба, выложенного на стенах подземного перехода, если его сторона 0,6 м, один из углов 60  .  Решите задачу разными способами.   1 ГРУППА

«Сообща и дело спорится»

3 ГРУППА

Задача 1

Найдите площадь ромба, выложенного на стенах подземного перехода, если его сторона 0,6 м, один из углов 60  . Решите задачу разными способами.

1 ГРУППА

Семь частей в танграме есть, Можно всех их перечесть. Мы из тех семи частей Сложим множество затей: И собаку, и козу, Зайца, курицу, лису, И вообще любых зверей – Только думай поскорей!

Семь частей в танграме есть,

Можно всех их перечесть.

Мы из тех семи частей

Сложим множество затей:

И собаку, и козу,

Зайца, курицу, лису,

И вообще любых зверей –

Только думай поскорей!

Работа в группах.  «Голова хорошо, а две – лучше».  Задача 2  1 ГРУППА 2 ГРУППА

Работа в группах. «Голова хорошо, а две – лучше».

Задача 2

1 ГРУППА

2 ГРУППА

Работа в группах.  «Голова хорошо, а две – лучше».  Задача 2  2 ГРУППА 3 ГРУППА

Работа в группах. «Голова хорошо, а две – лучше».

Задача 2

2 ГРУППА

3 ГРУППА

Работа в группах.  «Голова хорошо, а две – лучше».  Задача 2  3 ГРУППА

Работа в группах. «Голова хорошо, а две – лучше».

Задача 2

3 ГРУППА

Ну, а эти вот задачи – Слушайте внимательно! – Вы решите на листках Самостоятельно! Самостоятельная работа

Ну, а эти вот задачи –

Слушайте внимательно! –

Вы решите на листках

Самостоятельно!

Самостоятельная работа

S2 S1 S1 = S2 Нельзя сравнить 1) Как изменится площадь квадрата, если его сторону уменьшить в 5 раз? Уменьшится в 5 раз Уменьшится в 20 раз Уменьшится в 25 раз 2) Площадь этого треугольника равна … 15 14 13 3) ABCD – параллелограмм. Равные площади имеют треугольники…. ABD и AОD Нет ответа ABO и OCD 4 ) Сравните площади заштрихованных - S1 и незаштрихованных -S2 частей квадрата. Точки K, L – середины сторон. S1 S2 S1 S1 = S2 Нельзя сравнить 4 7 2 4 L L S 1 К К" width="640"

Вариант № 1

Вариант № 2

1) Как изменится площадь квадрата, если его сторону увеличить в 5 раз?

Увеличится в 5 раз

Увеличится в 20 раз

Увеличится в 25 раз

2) Площадь этого равностороннего треугольника равна…

12

4

8

3) ABCD – трапеция. Равные площади имеют треугольники …….

ABD и ACD

Нет ответа

ABO и BOC

4) Сравните площади заштрихованных - S1 и незаштрихованных -S2 частей квадрата. Точки K, L – середины сторон.

S1 S2

S1

S1 = S2

Нельзя сравнить

1) Как изменится площадь квадрата, если его сторону уменьшить в 5 раз?

Уменьшится в 5 раз

Уменьшится в 20 раз

Уменьшится в 25 раз

2) Площадь этого треугольника

равна …

15

14

13

3) ABCD – параллелограмм. Равные

площади имеют треугольники….

ABD и AОD

Нет ответа

ABO и OCD

4 ) Сравните площади заштрихованных - S1 и незаштрихованных -S2 частей квадрата. Точки K, L – середины сторон.

S1 S2

S1

S1 = S2

Нельзя сравнить

4

7

2

4

L

L

S 1

К

К

Притча о Плутархе.  У Плутарха есть известная притча о работниках, которые везли тачки с камнями. Работников было трое. К ним подошёл человек и задал каждому один и тот же вопрос: «Чем ты занимаешься?»  Ответ первого был таков: «Везу эту проклятую тачку.» По-иному ответил второй: «Зарабатываю себе на хлеб.» Третий воодушевленно провозгласил: «Строю прекрасный храм!» Все они выполняли одну и ту же работу, но думали о ней, а, следовательно, и выполняли её по-разному.  Оцени свою работу на уроке.

Притча о Плутархе.

У Плутарха есть известная притча о работниках, которые везли тачки с камнями.

Работников было трое. К ним подошёл человек и задал каждому один и тот же вопрос: «Чем ты занимаешься?»

Ответ первого был таков: «Везу эту проклятую тачку.» По-иному ответил второй: «Зарабатываю себе на хлеб.» Третий воодушевленно провозгласил: «Строю прекрасный храм!»

Все они выполняли одну и ту же работу, но думали о ней, а, следовательно, и выполняли её по-разному.

Оцени свою работу на уроке.

Оцените свою работу на уроке :   Из предложенных пунктов выберите и подчеркните те, которые соответствуют вашей деятельности. 1) У меня сегодня всё получалось, я не допускал ошибок; 2) Я допустил ошибки в первой самостоятельной работе (перечислить ошибки) 3) Я исправил допущенные ошибки в процессе работы над ними; 4) Я не смог самостоятельно исправить ошибки, но исправил их с помощью справочника; 5) Я без ошибок справился со второй самостоятельной работой; 6) Во второй самостоятельной работе я допустил ошибки (перечислить их); 7) Мне необходимо поработать над; 8) Какие формулы следует повторить? 9) Мне необходимо поработать над; 10) Я выполнил дополнительное задание. 

Оцените свою работу на уроке :

Из предложенных пунктов выберите и подчеркните те,

которые соответствуют вашей деятельности.

1) У меня сегодня всё получалось, я не допускал ошибок;

2) Я допустил ошибки в первой самостоятельной работе (перечислить ошибки)

3) Я исправил допущенные ошибки в процессе работы над ними;

4) Я не смог самостоятельно исправить ошибки, но исправил их с помощью справочника;

5) Я без ошибок справился со второй самостоятельной работой;

6) Во второй самостоятельной работе я допустил ошибки (перечислить их);

7) Мне необходимо поработать над;

8) Какие формулы следует повторить?

9) Мне необходимо поработать над;

10) Я выполнил дополнительное задание. 

Вот закончился урок, Подведем сейчас итог, Мы много вспомнили, друзья, Без этого никак нельзя. Правила мы повторили, На практике их применили… А теперь, внимание, Домашнее задание.

Вот закончился урок,

Подведем сейчас итог,

Мы много вспомнили, друзья,

Без этого никак нельзя.

Правила мы повторили,

На практике их применили…

А теперь, внимание,

Домашнее задание.

Дорогу осилит идущий. Домашнее задание Выбор за тобой! 1 ГРУППА: 1) Составить и решить задачу для ремонта ванной комнаты. 2) Найти площадь данной фигуры, изображающей силуэт птицы?

Дорогу осилит идущий.

Домашнее задание

Выбор за тобой!

1 ГРУППА:

1) Составить и решить задачу для ремонта ванной комнаты.

2) Найти площадь данной фигуры, изображающей силуэт птицы?

Дорогу осилит идущий. Домашнее задание Выбор за тобой! 2 ГРУППА: а). Составить фигуру птицы и вычислить ее площадь и площадь каждой детали. б). Рассчитать нужное количество обоев для покрытия стен в вашей комнате и необходимую для этого сумму денег, если 1 рулон длиной 10 м и шириной 50 см стоит 1432 руб. Площадь стен 45,6 м 2 .

Дорогу осилит идущий.

Домашнее задание

Выбор за тобой!

2 ГРУППА:

а). Составить фигуру птицы и вычислить ее площадь и площадь каждой детали.

б). Рассчитать нужное количество

обоев для покрытия стен в вашей

комнате и необходимую для этого

сумму денег, если 1 рулон длиной

10 м и шириной 50 см стоит 1432 руб.

Площадь стен 45,6 м 2 .

Сегодня на уроке Вы искали и творили, Знания новые открыли, Научились их применять, Теперь задания легко Вам выполнять! Молодцы! Спасибо!

Сегодня на уроке

Вы искали и творили,

Знания новые открыли,

Научились их применять,

Теперь задания легко Вам выполнять!

Молодцы!

Спасибо!

Проверка домашнего задания

Проверка домашнего задания

« мало иметь хороший ум, главное – хорошо его применять » Р. Декарт  Устная работа 1. Вычислите площадь прямоугольника со сторонами 0, 4 м. и 52 см. 2. Вычислите площадь квадрата со стороной 1,2 м. 3. Чему равна сторона квадрата, если его площадь равна 121 кв.м.? 4. Вычислить площадь квадрата, если его периметр равен 20 см.

« мало иметь хороший ум, главное – хорошо его применять »

Р. Декарт

Устная работа

1. Вычислите площадь прямоугольника со сторонами 0, 4 м. и 52 см.

2. Вычислите площадь квадрата со стороной 1,2 м.

3. Чему равна сторона квадрата, если его площадь равна 121 кв.м.?

4. Вычислить площадь квадрата, если его периметр равен 20 см.

Стороны параллелограмма равны 6 см и 4 см. Одна из высот равна 5 см. Найдите другую высоту. Сколько решений имеет задача? Сторона одного треугольника равна 10 см, высота, опущенная на нее, равна 4 см. В другом треугольнике, равновеликом первому, одна из сторон равна 20 см. Найдите высоту, опущенную на эту сторону. Диагонали ромба равны 12 см и 16 см. Найдите площадь ромба.
  • Стороны параллелограмма равны 6 см и 4 см. Одна из высот равна 5 см. Найдите другую высоту. Сколько решений имеет задача?
  • Сторона одного треугольника равна 10 см, высота, опущенная на нее, равна 4 см. В другом треугольнике, равновеликом первому, одна из сторон равна 20 см. Найдите высоту, опущенную на эту сторону.
  • Диагонали ромба равны 12 см и 16 см. Найдите площадь ромба.
Основания трапеции 4 см и 10 см, площадь равна 140 кв.см. Найдите ее высоту. Высота трапеции 4 дм, площадь 96 кв.дм. Найдите среднюю линию трапеции. Участок земли имеет форму трапеции. Чтобы разделить его пополам, провели отрезок, соединяющий середины параллельных сторон. Правильно ли это сделали? Чему равна площадь треугольника со сторонами 18 см, 17 см, 35 см?
  • Основания трапеции 4 см и 10 см, площадь равна 140 кв.см. Найдите ее высоту.
  • Высота трапеции 4 дм, площадь 96 кв.дм. Найдите среднюю линию трапеции.
  • Участок земли имеет форму трапеции. Чтобы разделить его пополам, провели отрезок, соединяющий середины параллельных сторон. Правильно ли это сделали?
  • Чему равна площадь треугольника со сторонами 18 см, 17 см, 35 см?
Как хорошо! Вот сладкий плод ученья! Как с облаков ты сможешь обозреть Всё царство вдруг: границы, грады, реки… А. С. Пушкин

Как хорошо! Вот сладкий плод ученья!

Как с облаков ты сможешь обозреть

Всё царство вдруг: границы, грады, реки…

А. С. Пушкин

Выполните необходимые измерения и вычислите площадь фигуры: 1 вариант 2 вариант A B A B C D C D ABCD - квадрат ABCD - прямоугольник

Выполните необходимые измерения и вычислите площадь фигуры:

1 вариант

2 вариант

A

B

A

B

C

D

C

D

ABCD - квадрат

ABCD - прямоугольник

«Сообща и дело спорится»  Задача 2  1 ГРУППА Постройте параллелограмм со сторонами 3 см и 4 см, острый угол которого равен 30 о . Вычислите площадь этого параллелограмма. 2 ГРУППА

«Сообща и дело спорится»

Задача 2

1 ГРУППА

Постройте параллелограмм со сторонами 3 см и 4 см, острый угол которого равен 30 о . Вычислите площадь этого параллелограмма.

2 ГРУППА

«Сообща и дело спорится»  Задача 2  2 ГРУППА Постройте параллелограмм со сторонами 3 см и 4 см, острый угол которого равен 45 о . Вычислите площадь этого параллелограмма, округлив результат до сотых. 3 ГРУППА

«Сообща и дело спорится»

Задача 2

2 ГРУППА

Постройте параллелограмм со сторонами 3 см и 4 см, острый угол которого равен 45 о . Вычислите площадь этого параллелограмма, округлив результат до сотых.

3 ГРУППА

«Сообща и дело спорится»   3 ГРУППА  Задача 2 Постройте треугольник со сторонами 9 см, 10 см, 17 см.  Вычислите его площадь. б) Проведите среднюю линию в треугольнике. Вычислите площади полученных фигур. Рассмотрите различные способы решения задачи. 1 ГРУППА

«Сообща и дело спорится»

3 ГРУППА

Задача 2

  • Постройте треугольник со сторонами

9 см, 10 см, 17 см.

Вычислите его площадь.

б) Проведите среднюю линию в треугольнике. Вычислите площади полученных фигур. Рассмотрите различные способы решения задачи.

1 ГРУППА


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!