- Я в школе на уроке
- Сейчас я начну учиться
- Внимание моё растёт
- Я, как разведчик, всё замечу
- Память моя крепка
- Голова мыслит ясно
- Я хочу учиться
- Я готов к работе
Решение задач по теме: «Площадь».
Орешек знания тверд,
Но все же мы не привыкли отступать.
Нам расколоть его поможет
Девиз урока – хочу все знать!
Добрый день, начнем урок,
На нем мы подведем итог.
Изученных глав проведем повторенье,
Задачи решим на закрепленье.
Цель урока:
- Мы должны хорошо знать …
- Мы должны уметь …
- Нам нужно ещё научиться …
«В учении нельзя останавливаться».
Сюньцзы
Математический диктант
Работа в парах.
Параллелограмм
H
B
C
h b
b
h a
S = AD·BH
S = AB·DH
S = ?
a
S = bh b
S = ah a
D
H
A
Как измерить площадь?
Нет задачи проще!
Поглядите-ка сюда
Вот длина , вот высота .
Чтобы площадь нам узнать,
Нужно их перемножать !
h
a
S = ah
Ромб
C
d 1
B
D
d 2
A
Треугольник
B
H
H
h a
h c
h b
C
A
H
Треугольник
H
H
B
h a
h c
h b
C
A
H
Площадь треугольника
Знать, конечно, надо:
Мы умножим a на h
И разделим на два.
h
a
ah
S =
2
Треугольник
A
b
B
C
a
Треугольник
A
C
B
Треугольник
a
b
c
Трапеция
C
B
D
A
H
Площадь трапеции ты знаешь.
Подскажи, я подожду.
Полусумму оснований
Ты умножь на высоту .
h
a
a+b
S =
h
2
Трапеция
C
B
m
M
N
D
A
H
Всякая хорошо решённая математическая задача доставляет умственное наслаждение.
(Г. Гессе)
Устная работа
Устная работа Найдите площадь фигуры:
8
C
B
3
4
H
S = ?
D
A
K
Устная работа Найдите площадь фигуры:
B
C
150 o
6
10
S = ?
A
D
Устная работа Найдите площадь фигуры:
B
S = ?
8
30 o
A
C
14
Устная работа Найдите площадь фигуры:
7
B
C
S = ?
6
D
A
8
5
K
Устная работа Найдите площадь фигуры:
B
13
S = ?
C
A
5
Устная работа Найдите площадь фигуры:
B
AC = 12
BD = 16
C
A
S = ?
D
Устная работа Найдите площадь фигуры:
B
13
S = ?
C
A
5
Устная работа Найдите площадь фигуры:
B
35
17
S = ?
C
A
18
Для практической работы
Не нужны компьютер, счеты,
Нам достаточно линейки,
Ей измерить всё сумей-ка!
Практическая работа
Задание:
измерьте необходимые элементы и вычислите площадь фигуры
Выполните необходимые измерения и вычислите площадь фигуры:
1 вариант
2 вариант
A
B
A
B
D
C
C
D
ABCD - ромб
ABCD - параллелограмм
Выполните необходимые измерения и вычислите площадь фигуры:
1 вариант
2 вариант
A
B
B
A
C
C
Треугольник ABC
Треугольник ABC
Выполните необходимые измерения и вычислите площадь фигуры:
2 вариант
1 вариант
A
B
B
A
C
C
D
D
Трапеция ABCD
Трапеция ABCD
Выполните необходимые измерения и вычислите площадь фигуры:
2 вариант
1 вариант
B
D
C
A
E
E
C
D
B
A
Проверка:
1 вариант.
2 вариант.
.
Дополнительное задание.
Постройте треугольник со сторонами 9 см, 10 см и 17 см;
а).Вычислите его площадь. Какую формулу здесь удобно применить?
б). Проведите среднюю линию в построенном треугольнике.
Вычислите площади полученных фигур.
Рассмотри различные способы решения задачи.
«Сообща и дело спорится»
Работа в группах
«Я могу ошибаться,
И ты можешь ошибаться,
Но совместными усилиями
Мы можем постепенно
Приближаться к истине
К. Поппер , австрийский философ, логик, социолог
1 ГРУППА
2 ГРУППА
3 ГРУППА
«Сообща и дело спорится»
Задача 1
1 ГРУППА
Сколько следует купить квадратной кафельной плитки со стороной 30см, чтобы покрыть стену прямоугольной формы длиной 2м и высотой 2,5м?
2 ГРУППА
«Сообща и дело спорится»
2 ГРУППА
Задача 1
Сколько потребуется колючей проволоки, чтобы огородить участок квадратной формы, имеющий такую же площадь, как прямоугольный участок со сторонами 6 м и 24 м?
3 ГРУППА
«Сообща и дело спорится»
3 ГРУППА
Задача 1
Найдите площадь ромба, выложенного на стенах подземного перехода, если его сторона 0,6 м, один из углов 60 . Решите задачу разными способами.
1 ГРУППА
Семь частей в танграме есть,
Можно всех их перечесть.
Мы из тех семи частей
Сложим множество затей:
И собаку, и козу,
Зайца, курицу, лису,
И вообще любых зверей –
Только думай поскорей!
Работа в группах. «Голова хорошо, а две – лучше».
Задача 2
1 ГРУППА
2 ГРУППА
Работа в группах. «Голова хорошо, а две – лучше».
Задача 2
2 ГРУППА
3 ГРУППА
Работа в группах. «Голова хорошо, а две – лучше».
Задача 2
3 ГРУППА
Ну, а эти вот задачи –
Слушайте внимательно! –
Вы решите на листках
Самостоятельно!
Самостоятельная работа
S2 S1 S1 = S2 Нельзя сравнить 1) Как изменится площадь квадрата, если его сторону уменьшить в 5 раз? Уменьшится в 5 раз Уменьшится в 20 раз Уменьшится в 25 раз 2) Площадь этого треугольника равна … 15 14 13 3) ABCD – параллелограмм. Равные площади имеют треугольники…. ABD и AОD Нет ответа ABO и OCD 4 ) Сравните площади заштрихованных - S1 и незаштрихованных -S2 частей квадрата. Точки K, L – середины сторон. S1 S2 S1 S1 = S2 Нельзя сравнить 4 7 2 4 L L S 1 К К" width="640"
Вариант № 1
Вариант № 2
1) Как изменится площадь квадрата, если его сторону увеличить в 5 раз?
Увеличится в 5 раз
Увеличится в 20 раз
Увеличится в 25 раз
2) Площадь этого равностороннего треугольника равна…
12
4
8
3) ABCD – трапеция. Равные площади имеют треугольники …….
ABD и ACD
Нет ответа
ABO и BOC
4) Сравните площади заштрихованных - S1 и незаштрихованных -S2 частей квадрата. Точки K, L – середины сторон.
S1 S2
S1
S1 = S2
Нельзя сравнить
1) Как изменится площадь квадрата, если его сторону уменьшить в 5 раз?
Уменьшится в 5 раз
Уменьшится в 20 раз
Уменьшится в 25 раз
2) Площадь этого треугольника
равна …
15
14
13
3) ABCD – параллелограмм. Равные
площади имеют треугольники….
ABD и AОD
Нет ответа
ABO и OCD
4 ) Сравните площади заштрихованных - S1 и незаштрихованных -S2 частей квадрата. Точки K, L – середины сторон.
S1 S2
S1
S1 = S2
Нельзя сравнить
4
7
2
4
L
L
S 1
К
К
Притча о Плутархе.
У Плутарха есть известная притча о работниках, которые везли тачки с камнями.
Работников было трое. К ним подошёл человек и задал каждому один и тот же вопрос: «Чем ты занимаешься?»
Ответ первого был таков: «Везу эту проклятую тачку.» По-иному ответил второй: «Зарабатываю себе на хлеб.» Третий воодушевленно провозгласил: «Строю прекрасный храм!»
Все они выполняли одну и ту же работу, но думали о ней, а, следовательно, и выполняли её по-разному.
Оцени свою работу на уроке.
Оцените свою работу на уроке :
Из предложенных пунктов выберите и подчеркните те,
которые соответствуют вашей деятельности.
1) У меня сегодня всё получалось, я не допускал ошибок;
2) Я допустил ошибки в первой самостоятельной работе (перечислить ошибки)
3) Я исправил допущенные ошибки в процессе работы над ними;
4) Я не смог самостоятельно исправить ошибки, но исправил их с помощью справочника;
5) Я без ошибок справился со второй самостоятельной работой;
6) Во второй самостоятельной работе я допустил ошибки (перечислить их);
7) Мне необходимо поработать над;
8) Какие формулы следует повторить?
9) Мне необходимо поработать над;
10) Я выполнил дополнительное задание.
Вот закончился урок,
Подведем сейчас итог,
Мы много вспомнили, друзья,
Без этого никак нельзя.
Правила мы повторили,
На практике их применили…
А теперь, внимание,
Домашнее задание.
Дорогу осилит идущий.
Домашнее задание
Выбор за тобой!
1 ГРУППА:
1) Составить и решить задачу для ремонта ванной комнаты.
2) Найти площадь данной фигуры, изображающей силуэт птицы?
Дорогу осилит идущий.
Домашнее задание
Выбор за тобой!
2 ГРУППА:
а). Составить фигуру птицы и вычислить ее площадь и площадь каждой детали.
б). Рассчитать нужное количество
обоев для покрытия стен в вашей
комнате и необходимую для этого
сумму денег, если 1 рулон длиной
10 м и шириной 50 см стоит 1432 руб.
Площадь стен 45,6 м 2 .
Сегодня на уроке
Вы искали и творили,
Знания новые открыли,
Научились их применять,
Теперь задания легко Вам выполнять!
Молодцы!
Спасибо!
Проверка домашнего задания
« мало иметь хороший ум, главное – хорошо его применять »
Р. Декарт
Устная работа
1. Вычислите площадь прямоугольника со сторонами 0, 4 м. и 52 см.
2. Вычислите площадь квадрата со стороной 1,2 м.
3. Чему равна сторона квадрата, если его площадь равна 121 кв.м.?
4. Вычислить площадь квадрата, если его периметр равен 20 см.
- Стороны параллелограмма равны 6 см и 4 см. Одна из высот равна 5 см. Найдите другую высоту. Сколько решений имеет задача?
- Сторона одного треугольника равна 10 см, высота, опущенная на нее, равна 4 см. В другом треугольнике, равновеликом первому, одна из сторон равна 20 см. Найдите высоту, опущенную на эту сторону.
- Диагонали ромба равны 12 см и 16 см. Найдите площадь ромба.
- Основания трапеции 4 см и 10 см, площадь равна 140 кв.см. Найдите ее высоту.
- Высота трапеции 4 дм, площадь 96 кв.дм. Найдите среднюю линию трапеции.
- Участок земли имеет форму трапеции. Чтобы разделить его пополам, провели отрезок, соединяющий середины параллельных сторон. Правильно ли это сделали?
- Чему равна площадь треугольника со сторонами 18 см, 17 см, 35 см?
Как хорошо! Вот сладкий плод ученья!
Как с облаков ты сможешь обозреть
Всё царство вдруг: границы, грады, реки…
А. С. Пушкин
Выполните необходимые измерения и вычислите площадь фигуры:
1 вариант
2 вариант
A
B
A
B
C
D
C
D
ABCD - квадрат
ABCD - прямоугольник
«Сообща и дело спорится»
Задача 2
1 ГРУППА
Постройте параллелограмм со сторонами 3 см и 4 см, острый угол которого равен 30 о . Вычислите площадь этого параллелограмма.
2 ГРУППА
«Сообща и дело спорится»
Задача 2
2 ГРУППА
Постройте параллелограмм со сторонами 3 см и 4 см, острый угол которого равен 45 о . Вычислите площадь этого параллелограмма, округлив результат до сотых.
3 ГРУППА
«Сообща и дело спорится»
3 ГРУППА
Задача 2
- Постройте треугольник со сторонами
9 см, 10 см, 17 см.
Вычислите его площадь.
б) Проведите среднюю линию в треугольнике. Вычислите площади полученных фигур. Рассмотрите различные способы решения задачи.
1 ГРУППА