СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка внеклассного мероприятия "Моя малая родина"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сегодня, в сложное для России время, очень важно каждого ребенка воспитывать гражданином, патриотом, духовно-нравственной личностью. Данная разработка поможет обучающимся понять, что такое малая родина, а главное, вызвать желание  сделать что-то полезное и нужное для своего села, города.

Просмотр содержимого документа
«Разработка внеклассного мероприятия "Моя малая родина"»

МОУ ИРМО «Марковская СОШ»

Классный час «Моя малая родина»

Учитель истории и обществознания

Мандрик Л.С.



Цели:

1. Воспитание чувства любви и гордости за свою малую родину.

2. Расширение и углубление знаний обучающихся об истории родного поселка.

Задачи:

1. Научить ребят видеть и ощущать красоту родного края.

2. Воспитывать уважение к нравственному опыту представителей старшего поколения.

3. Формировать потребность в сохранении исторических и культурных памятников родной земли.

4. Содействовать моральному развитию детей.

Планируемые результаты:

Предметные: иметь представление об истории и культуре поселка Маркова.

Метапредметные УУД:

коммуникативные: организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и другими обучающимися;

регулятивные: определять последовательность целей с учетом конечного результата, составлять план действий;

познавательные: строить логические рассуждения, умозаключения; анализировать результаты анкетирования;

личностные УУД: осмысливать значение нравственности в жизни человека.

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, видеоролик, плакаты с цитатами по теме, конверты с вопросами, ватманы, карандаши, фломастеры.


Подготовительный этап:

Разработка сценария классного часа.

Определение содержания и структуры.

Составление вопросов для обсуждения.

Подготовка вопросов для анкетирования.

Компьютерное и музыкальное сопровождение.

Распределение «ролей»: аналитики, чтецы, художники.

Подбор цитат по теме

«Я на все решусь, чтобы только иметь счастье видеть славу России, и последнюю каплю крови пожертвую ее благосостоянию». (П.И.Багратион.)

«Не спрашивай, что твоя Родина может сделать для тебя, - спроси, что ты можешь сделать для своей Родины». (Дж. Кеннеди.)

Подбор музыкального сопровождения, видеороликов.















Ход классного часа:

Для России поселок – частица,
А для нас он – родительский дом.
И мы рады, что можем гордиться
Малой родиной, где мы живем”.

  1. Организационный момент


- Добрый день, дорогие ребята! Поздравляем вас с началом учебного года! Вы тоже поприветствуйте присутствующих, улыбнитесь, пожелайте здоровья, радости, интересной встречи!

II. Мотивационно-целевой этап


- Предлагаем начать классный час с хорошей песни Сергея Трофимова «Родина» в исполнении Алика Селимова. (видеоролик «Родина»)

- Какие чувства вы испытывали, о чем думали?

- Так что же нельзя купить и нельзя продать? (ответы ребят) Слайд 1

- Совершенно верно, эта песня о Родине, о нашей малой родине, о любви к родному краю.

- Валентин Распутин сказал: «Родина – это всегда дело», ведь любая страна рассыплется в прах, если ее граждан не объединяет привязанность к земле, на которой они живут. Слайд 2

- Мы привыкли гордиться ратными подвигами нашего народа, но победы в войнах не сделали нашу страну богатой и счастливой.

- Мы гордимся нашей культурой, но она не защитила нас от пьянства и наркомании, не избавила от хамства и грубости, пошлости и безнравственности.

- Возможно, истоки нашего патриотизма лежат не столько в истории, сколько в сегодняшнем уважении к себе, понимании себя, желании изменить что-то в нашей жизни, жизни нашего поселка

Проблемный вопрос: что такое малая родина? Слайд 3


III. Основная часть.


- Попробуем ответить на вопросы:

(вопросы в конверте)

Что значит любить Родину? Что сегодня значит слово патриот?

Вы считаете себя патриотом? Как нужно воспитывать патриотизм?

Есть ли сегодня место подвигу? Что такое малая родина?

(ответы детей)


- Наша малая родина – рабочий поселок Маркова, но он таким был не всегда. Давайте послушаем небольшое сообщение.

Рассказ ученика о поселке (приложение 1)

Слайды 4,5,6

Ученик:

О родине – негромко говорю:
Ведь о большой любви кричать не надо.
Она – моя отрада и награда,
Скажу о ней – молитву сотворю:
“Будь вечно в благоденствии и славе,
Дай сил тебе, Всевышний, мир хранить,
Дай сил нам жить, не мудрствуя лукаво
И пред тобой себя не уронить!”.

Практическая часть 1.1

- А для того, чтобы узнать, что значит для нас наша малая родина, проведем анкетирование. Слайд 7


  1. Назовите место своего рождения.

  2. Нравится ли тебе наш поселок? Почему?

  3. Какие проблемы поселка вы видите?

  4. Хотел бы ты остаться жить в Маркова?

  5. Что бы ты хотел изменить в поселке?

  6. Какое участие ты принимал в жизни поселка? (приложение 2)


- Выбираем 3-х аналитиков, они подведут итоги анкетирования

- Пока аналитики делают выводы, мы с вами порассуждаем.

- Как вы думаете, что имел в виду английский писатель Джек Лондон, который утверждал, что «…истинное значение человека жить, а не существовать…».

Есть ли разница в понятиях “жить” и “существовать”? Какая? (ответы ребят)

- “Существовать” – это бесцельно, беспечно проводить время, не думая о будущем, не помня прошлого, не заботясь ни о ком и ни о чем.

- “Жить” – это значит приносить пользу не только себе, своей семье, но и обществу, иметь цели в жизни, достигать их, заботиться о ближнем.

- Недаром говорят: “Где родился, там и пригодился”. Это о привязанности человека к месту, где он родился, где рос, где нашел друзей; о привязанности к своей работе, к людям с их обычаями и традициями.

Аналитики делают выводы:

«Итак, (…%) опрошенных родились в Маркова или в Иркутском районе, (…%) хотели бы остаться жить в Маркова, нравится наш поселок (…%), аргументируя это тем, что здесь живут их друзья, более благоприятная экологическая обстановка, близко расположены школа и детский сад. Но некоторые (…%) хотят уехать из поселка, так как считают, что есть проблемы (…%), в Маркова мало возможностей для будущего карьерного роста, плохо организована занятость молодежи, нет культурного отдыха, присутствует транспортная проблема. (…%) принимали участие в субботнике по уборке территории, (…%) принимали участие в концертах и праздниках и т.д.


- А кто же будет решать эти проблемы? Могут ли дети внести свой вклад в развитие и благоустройство поселка? Чтобы получить ответ на этот вопрос, предлагаем создать мини – проект «Я могу…»

Практическая часть 1.2

Работа в группах. Слайд 8

- Делимся на 4 группы (по 5 учеников 6-го класса, куратор – ученик 9 класса), возможен индивидуальный проект (по желанию).

- Создаем проект «Что мы можем сделать для людей, школы, дома, улицы, своего поселка» (конкретное дело: это может быть план-текст, план-рисунок, план-обращение и т.д.)

Группы получают бумагу, карандаши,

фломастеры, начинают работать (10-15 минут)

- Начинаем защиту проектов (2 мин.) Слайд 9


- У каждого из вас своя дорога в жизни, свой путь, но пусть в сердце каждого из вас живет любовь к родной земле, родному краю, к родному городу и улице, на которой вы живете, ЛЮБОВЬ К МАЛОЙ РОДИНЕ. Очень важно, чтобы ваши проекты не остались на бумаге, а были вами реализованы.

IV. Заключение.

- В заключение нашего разговора прозвучит коллективное авторское стихотворение жителей поселка Данильчук Л.М., Мандрик Л.С. Слайд 10


Встанет зорька над поселком, будь то лето иль зима, И окрасит ярким светом все окрестные дома. А кругом поля без края, лес – такая благодать! Как люблю я свой поселок, на словах не передать! Подъезжаем мы к поселку, на пригорке видим храм. Верю я, что и надежней и спокойней станет нам. Здесь взрослеют наши дети, здесь работа и семья Мое Марково родное – ты судьба и жизнь моя!

V. Рефлексия. Слайд 11

- Что каждый из вас считает своей малой родиной?

- Что значит моя? - Что значит малая? - Что значит родина?

МОЯ – потому что здесь моя семья, мои друзья, мой дом, моя улица, моя школа…

МАЛАЯ – потому что это маленькая частичка моей необъятной страны.

РОДИНА – потому что здесь живут родные моему сердцу люди.


  • Скажите, ребята, что нового и полезного вы узнали сегодня?

  • Чему научились? Что особенно запомнилось?

- Всем спасибо за работу, за внимание. Желаем удачи!









































Приложение 1



Существует две легенды о том, как и когда появилось наше Марково. По одной - от имени ссыльного поляка Марка Савинского, который поселился на берегу реки Кая. По другой легенде, сюда приезжали бригады сборщиков живицы, смолы хвойных деревьев, так многие остались целыми семьями. Стали заниматься земледелием, охотой, народ в деревне крепко стоял на ногах. Было это, предположительно, в начале XVIII века.

По записям в метрических книгах краеведы узнали, что жили здесь люди по фамилии Кудреватых, Хитровы, Савинские, Соболинские. И сейчас в поселке немало жителей с такими фамилиями.

Время текло своим чередом, грянули большие перемены – революция, гражданская война. В феврале 1920 года через Марково в сторону Грудинино проходили обозы разбитой белой армии Каппеля. Женщин заставляли печь хлеба, а мужчины прорубали просеку. Под руководством командира Кудреватых Василия Ивановича партизаны сражались с каппелевцами.

Наступили мирные будни. С приходом советской власти в 1924 году в Марково появилась первая коммуна. Колхоз назывался «Имени 8-го марта», занимались выращиванием зерновых культур, овощей. Была одна улица, называлась - улица Мира. А школы не было, сначала учили детей в домах по очереди, позже отделили половину дома, в одной жил учитель, а в другой учились дети. Жили трудно, но дружно.

Началась война. Это было тяжелое испытание для нашей страны. Из небольшой деревушки на фронт ушли 44 человека, пятеро из которых-девушки, 19 из них не вернулись домой. В поселке есть памятник погибшим землякам, их имена на стелле, в центре поселка. Каждый год жители поселка собираются на митинг, чтобы почтить память не вернувшихся с войны, погибших от ран, от голода. В тылу трудились женщины, старики, дети. И жители Маркова тоже помогали стране. «Все для фронта, все для победы!».

После войны поселок вырос. Работал совхоз «Кайский», птицефабрика «Мельниковская». Строились многоэтажные дома, в 1987 году была построена новая школа, чуть позже детский сад, Дом культуры, новый памятник, воинам, погибшим в годы Великой Отечественной войны.

Места у нас красивые, поля, река, лес, чистый воздух. Последние годы население поселка быстро увеличивается, вырос микрорайон «Луговое», «Березовый», через Маркова увеличился поток проезжающего транспорта.

Администрация поселка много делает для благоустройства и комфортной жизни людей. А население, в том числе и дети должны помочь, чтобы наш поселок был чистым и красивым.
















Приложение 2






Анкетирование.




№ п/п

вопрос

ответ

1

  1. Назовите место своего рождения.



2.

  1. Нравится ли тебе наш поселок? Почему?



3.

  1. Хотел бы ты остаться жить в Маркова?



4.

  1. Какие проблемы поселка вы видите?



5.

  1. Что бы ты хотел изменить в поселке?



6.

  1. Какое участие ты принимал в жизни поселка?



























Приложение 3

Примеры проектов












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!