СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка внеклассного занятия по биологии на тему: «продлим жизнь на планете. Пересадка комнатных растений с приусадебного участка»

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка внеклассного занятия по биологии на

тему: «продлим жизнь на планете. Пересадка комнатных растений с приусадебного участка»

Просмотр содержимого документа
«Разработка внеклассного занятия по биологии на тему: «продлим жизнь на планете. Пересадка комнатных растений с приусадебного участка»»

Разработка внеклассного занятия по биологии на

тему: «продлим жизнь на планете. Пересадка комнатных растений с приусадебного участка»



Цель: знать правила пересадки комнатных растений, уметь пересаживать любое растение.

Результаты:

Предметные

- определять названия растений по их описанию;

- пересаживать комнатные растения.

Метапредметные

- работать с рекомендациями по уходу за растением, выделять нужную информацию;

использовать общенаучные методы познания – сравнение, анализ, обобщение;

- аргументировать собственную позицию.

Личностные

- развитие способности оценивать проблемную ситуацию;

- уметь управлять своей познавательной активностью.



Основные вопросы:

- составление алгоритма пересадки комнатных растений

- практическая часть



Опорные понятия – дренаж, земля, растение

Методы познания – анализ, обобщение.

Методы обучения:

- практический

Формы организации учебной деятельности: групповая

Учебная проблема:

Почему погибает пересаженное растение?

Этап урока и его цель

Результат

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Организационный момент (самоопределение к деятельности)

Цель: организовать самооценку учащихся к предстоящей деятельности









Самооценка готовности

- Приветствует учащихся.

- Определяет готовность учащихся к мероприятию (рассаживание по группам).

- Предлагает учащимся оценить их готовность.

Техника безопасности.

- Рассаживаются по группам.

- Готовятся


Мотивационный момент

Цель: вызвать интерес к изучению темы «Пересадка комнатных растений»





Устойчивый интерес к изучению темы

- Демонстрирует пересаженные другими группами цветы (один погибает) и ставит проблемный вопрос:

«Почему один цветок после пересадки растет, а другой плохо себя чувствует и может погибнуть?»



- Сформулируйте тему и цель.


- Формулируют ответ.

Возможные варианты ответов:

- неправильно пересадили

- тесный горшок

- неподходящее место для цветка

- Формулируют тему и цель


Актуализация знаний

Цель: организовать восприятие заданий учащимися



Логически обоснованная

готовность выполнять задания

- Вопрос: «Почему нужно пересаживать растения?»




- Предлагают варианты ответов





Введение нового знания Цель: организовать совместное открытие нового знания, развитие способности учащихся работать с текстовой информацией, развитие умений сравнивать, анализировать и аргументировать, приобретать практические навыки.



Решение поставленных учебных задач.

Группам раздаются разные растения.



Постановка учебной задачи №1:

- Определить название выданного растения по предложенной характеристике на слайдах.



- Изучите выданный текст по пересадке и уходу вашего растения, и составьте алгоритм как правильно пересадить данное растение.



Постановка учебной задачи №2:

- Выбрать из предложенного набора раздаточного материала необходимые элементы для пересадки своего растения. (разные виды горшков, стаканчики с дренажем, водой, емкости с землей, клеенки, ложки, перчатки для пересадки).



- Предлагает аргументировать выбор и проверяет составленный алгоритм.



Постановка учебной задачи №3:

- Пользуясь выбранными принадлежностями и составленным алгоритмом пересадите ваше растение.



- Пользуясь рекомендациями , подберите подходящее место для развития растения



- Определяют название своего растения и получают рекомендации по уходу.



- Работают с рекомендациями, подчеркивают необходимую информацию, составляют алгоритм пересадки.





- Группа обсуждает задание учителя и выбирают необходимый материал для пересадки своего растения.









- Аргументируют выбор





Работают в группах, пересаживают растение;

- убирают рабочее место;

- подписывают растение;



- предлагают место для растения в классе.









Умение сравнивать и сопоставлять.







Воспринимают текст с учетом поставленной учебной задачи; поиск и выделение необходимой информации.





Планирование учебного сотрудничества со сверстниками;

Умение аргументировать свой выбор.





- Планирование учебного сотрудничества со сверстниками и учителем;


Рефлексия деятельности

Цель: организовать понимание ценности

выполненной деятельности





Самооценка деятельности





- Возвращается к проблемному вопросу: « Почему некоторые цветы после пересадки растут, а некоторые плохо себя чувствуют и могут погибнуть?» (можно раздать рекомендации по уходу для погибшего растения и найти причину)



- Пользуясь рекомендациями , подберите подходящее место для развития растения в классе.



Предложить высказаться одним предложением, выбирая начало предложенных фраз..





- Отвечают на вопрос.









- предлагают место для растения в классе.





ученики высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске:

сегодня я узнал…

было интересно…

было трудно…

я выполнял задания…

я понял, что…

теперь я могу…

я почувствовал, что…

я приобрел…

я научился…

у меня получилось …

я смог…

я попробую…

меня удивило…

урок дал мне для жизни…

мне захотелось…





Домашнее задание


Составить инструкцию по пересадке и уходу за фиалками.

- используют интернет







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!