СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка внеурочного занятия по теме "Профессионализмы"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке представлено внеурочное занятие по русскому языку по теме "Профессионализмы"

Просмотр содержимого документа
«Разработка внеурочного занятия по теме "Профессионализмы"»

Тема: «Профессионализмы»

Класс: 6

Учитель: Безуглова А.В.

Цель урока: дать знания о лексике ограниченного употребления - о профессионализмах.

Задачи:

Предметные: формировать умение правильно использовать в речи профессионализмы.

Метапредметные: совершенствование разных видов речевой деятельности: слушание учителя и друг друга, развитие умения вести диалог в группе.

Личностные: воспитывать ответственность; воспитывать интерес к определённым профессиям.

Ход урока

1.Орг. момент.

Стихотворение.

На лабиринт похож земной маршрут,

Где повороты всюду – там и тут.

Свободен выбор, но извилист путь,

Ведь так легко ошибочно свернуть!

-Как вы думаете, о чём это стихотворение?

(Ответы обучающихся)

-Как часто вам приходится делать выбор? Примеры.

(Ответы обучающихся)

-Как вы думаете, о каком выборе в жизни человека мы сегодня будем говорить? Ваши предположения.

(Ответы обучающихся)

Сейчас я расскажу притчу, которая нам даст ответ на вопрос.

2.Притча о выборе профессии.

Однажды молодой человек, проучившийся меньше остальных учеников, обратился к Мастеру: — Учитель, я в растерянности. Я заметил, что когда я выполняю свою работу, мне не важно, продам я ее потом или нет, купят ее сейчас или позднее. Мне безразлично понравится ли товар покупателю. Я получаю удовольствие от процесса. Деньги имеют для меня значение, но именно удовольствие от самого процесса для меня главное, я чувствую себя счастливым... — А много ли ты продаешь? — Я давно уже считаюсь лучшим продавцом. Другие просят поделиться секретом, которого нет. — И давно у тебя это безразличие к результату? — Около года. Я хочу стать просветленным, но так увлекся творческим процессом... — Тебе не было нужды приходить и сейчас: ты уже нашел свой путь и сделал правильный выбор.


-О чём эта притча? Объясните смысл.

-О чём будем говорить сегодня на занятии?

(Ответы обучающихся)

-Тема занятия: «Профессионализмы».

3.Работа в группах.

Сейчас каждой группе я раздам листочки с фразеологизмами. Ваша задача – определить, о какой профессии идёт речь, и записать её на листочек, попробовать объяснить значение фразеологизмов.

1 группа:

Сердце кровью обливается - на душе очень тяжело, душа "болит", волнение за кого-то, действовать на нервы - выводить человека из состояния спокойствия, раздражать, сидит в печёнках – надоедает, раздражает (врач)

2 группа:

Кормить завтраками - обещать, тёртый калач – опытный человек, пуд соли съесть - очень хорошо знать приятеля, родственника или коллегу, с которым давно и прочно знакомы (повар)

3 группа:

От а до я – от начала до конца, прописать ижицу – наказать розгами, вбивать в голову - настойчиво учить чему-либо, заставить запомнить (учитель).

4 группа:

Сесть на мель – оказаться в трудном положении, ждать у моря погоды – находиться в состоянии неопределённости, попутного ветра - пожелать удачи (моряк).

5 группа:

На два фронта – действовать в двух направлениях, часто взаимно противоположных, без вести пропавший – человек пропал, его участь неизвестна, боевое крещение - серьёзное испытание для человека на том или ином поприще (военный).

Каждая группа представляет результаты своей работы, идёт общее обсуждение.

4.Работа в группах.

Профессиональные слова — слова, использующиеся в речи людей какой-либо профессии, специальности, сферы деятельности. 

Выберете из списка слова, относящиеся к профессии вашей группы, объясните их значение.

Аллергия, дневальный, фритюр, корма, рулевой, успеваемость, астма, казарма, пассеровка, ультразвук, шинкование, мастика, рядовой, педсовет, авитаминоз, аттестация, ЕГЭ, фрегат, баркас, диверсант.

1 группа (врач): аллергия, астма, ультразвук, авитаминоз.

2 группа (повар): фритюр, пассеровка, шинкование, мастика.

3 группа (учитель): успеваемость, педсовет, аттестация, ЕГЭ.

4 группа (моряк): корма, рулевой, фрегат, баркас.

5 группа (военный): дневальный, казарма, рядовой, диверсант.

5.Работа в группах с текстами:

Жизнь не стоит на месте, в нашем обществе постоянно что-то меняется, появляются новые профессии. Сейчас мы с вами поговорим о профессиях будущего.

1 текст:

… – специалист по обустраиванию и обслуживанию агропромышленных хозяйств на крышах и в зданиях небоскребов крупных городов. Вертикальные фермы – автономные и экологичные конструкции, позволяющие выращивать растения и разводить животных в черте города – повестка ближайшего будущего.

Несмотря на то, что это течение еще совсем молодое, у него уже появилось много сторонников и в России. Ожидается, что первые сити-фермы могут появиться уже в скором будущем на крышах домов в Москве, Краснодаре и в других крупных городах-миллионниках.

Сейчас мало кто задумывается о будущем, и сельскохозяйственные профессии не пользуются большой популярностью, но в дальнейшем их престиж вырастет.

… должен быть ответственным, целеустремлённым, а также обладать следующими навыками: умение ставить долгосрочные цели, планирование, системное мышление, управление проектами, бережливое производство, программирование, экологическое мышление.

(По материалам Атласа новых профессий, раздел «Сельское хозяйство»)

Задания:

1.Как вы думаете, о какой профессии идёт речь в этом тексте?

2.Выпишите из текста 2 профессионализма.

3.Какие личностные качества и навыки предполагает данная профессия?

4.Подготовьте текст рекламы «… – профессия будущего». Требования: краткость, чёткость, объём – 3-5 предложений.

2 текст:

В последнее десятилетие одним из бурно развивающихся направлений в медицине стала генотерапия – внесение в генетический аппарат человека изменений для борьбы с заболеваниями. Пока этот метод в основном тестируют на животных, однако есть уже и успешные случаи применения генотерапии и для людей.

….– это специалист, который занимается программированием генома под заданные параметры.

Для работы в данном направлении необходимы знания в области биологии, информатики. Важнейшими качествами для … являются аналитическое мышление, сосредоточенность, усидчивость, умение находить небанальные решения. Место работы специалиста в данной области – научная лаборатория.

(Из «Атласа новых профессий», раздел «Медицина»)

Задания:

1.Как вы думаете, о какой профессии идёт речь в этом тексте?

2.Выпишите из текста 2 профессионализма.

3.Какие личностные качества предполагает данная профессия?

4.Подготовьте текст рекламы «… – профессия будущего». Требования: краткость, чёткость, объём – 3-5 предложений.


6.Рефлексия:

1.     Мне больше всего удалось ...

2.     За что ты можешь себя похвалить?

3.     За что ты можешь похвалить одноклассников? Что приобрёл?

4.     Что меня удивило?

5.     Для меня было открытием то, что ...

6.     Что, на ваш, взгляд удалось?

7.     Что, на ваш, взгляд не удалось? Почему? Что учесть на будущее?

8.     Мои достижения на уроке ...

























Раздаточный материал для обучающихся

1 группа

Сердце кровью обливается, действовать на нервы, сидит в печёнках.

2 группа

Кормить завтраками, тёртый калач, пуд соли съесть.

3 группа

От а до я, прописать ижицу, вбивать в голову.

4 группа

Сесть на мель, ждать у моря погоды, попутного ветра.

5 группа

На два фронта, без вести пропавший, боевое крещение.































… – специалист по обустраиванию и обслуживанию агропромышленных хозяйств на крышах и в зданиях небоскребов крупных городов. Вертикальные фермы – автономные и экологичные конструкции, позволяющие выращивать растения и разводить животных в черте города – повестка ближайшего будущего.

Несмотря на то, что это течение еще совсем молодое, у него уже появилось много сторонников и в России. Ожидается, что первые сити-фермы могут появиться уже в скором будущем на крышах домов в Москве, Краснодаре и в других крупных городах-миллионниках.

Сейчас мало кто задумывается о будущем, и сельскохозяйственные профессии не пользуются большой популярностью, но в дальнейшем их престиж вырастет.

… должен быть ответственным, целеустремлённым, а также обладать следующими навыками: умение ставить долгосрочные цели, планирование, системное мышление, управление проектами, бережливое производство, программирование, экологическое мышление.

(По материалам Атласа новых профессий, раздел «Сельское хозяйство»)

Задания:

1.Как вы думаете, о какой профессии идёт речь в этом тексте?

2.Чем занимается человек данной профессии?

3.Какие личностные качества и навыки предполагает данная профессия?

4.Подготовьте текст рекламы «… – профессия будущего». Требования: краткость, чёткость, объём – 3-5 предложений.















В последнее десятилетие одним из бурно развивающихся направлений в медицине стала генотерапия – внесение в генетический аппарат человека изменений для борьбы с заболеваниями. Пока этот метод в основном тестируют на животных, однако есть уже и успешные случаи применения генотерапии и для людей.

….– это специалист, который занимается программированием генома под заданные параметры.

Для работы в данном направлении необходимы знания в области биологии, информатики. Важнейшими качествами для … являются аналитическое мышление, сосредоточенность, усидчивость, умение находить небанальные решения. Место работы специалиста в данной области – научная лаборатория.

(Из «Атласа новых профессий», раздел «Медицина»)

Задания:

1.Как вы думаете, о какой профессии идёт речь в этом тексте?

2.Выпишите из текста 2 профессионализма.

3.Какие личностные качества предполагает данная профессия?

4.Подготовьте текст рекламы «… – профессия будущего». Требования: краткость, чёткость, объём – 3-5 предложений.


























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!