СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка внеклассного тематического мероприятия "Путешествие в город Толерантности"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка внеклассного тематического мероприятия для начальных классов "Путешествие в город Толерантности" направлена на то, что бы познакомить учащихся с понятием “толерантность”, с основными чертами толерантной личности. Способствовать формированию терпимого и уважительного отношения к друг другу, людям разных национальностей.

Просмотр содержимого документа
«внекл.мероп.»

Воронцова Ю.Н.

Учитель истории

МКОУ НГО «Павдинская СОШ»



Внеклассное мероприятие в начальной школе по теме «Путешествие в город Толерантность»

Вступление

Здравствуйте!

Что такое «Здравствуй?»

Лучшее из слов

Потому что «Здравствуй!»

Значит «Будь здоров!»

– А для чего люди здороваются? – желают друг другу здоровья. Давайте еще раз поприветствуем, друг друга и пожелаем всем здоровья.

– В разных странах люди по разному приветствуют друг друга. Давайте поприветствуем друг друга как эскимосы или японцы, или тибетцы, и пожелаем друг другу здоровья. Как это делают в нашей стране?

Эскимосы, приветствуя друг друга, потирают свой нос о нос друга.

Японцы, делают поклоны.

Тибетцы, здороваясь, снимают головной убор правой рукой, а левую руку они закладывают за ухо и при этом еще высовывают язык.

И я очень рада видеть вас – веселых, бодрых, здоровых.

А я хочу вам зачитать отрывок из любимой сказки многих детей. И Давайте вместе разберемся, о какой сказке идет речь.

Учитель читает:

«Что и говорить! Серый утенок и впрямь не был красавцем. Правда, он ел больше своих братьев и рос быстрее, чем они. А плавал хоть куда! Да что толку? С ним никто не хотел играть – такой он был неуклюжий и неловкий. И все над ним смеялись. Даже петух однажды клюнул его:

- Экий увалень! Ко-ко-ко!

А гуси зашипели:

- Ш…ш…што за птица такая? Не поймеш..ш..шь

И только мама-утка порой утешала его:

- Бедный мой сыночек! Почему ты не такой, как все?!»

Вы, конечно узнали, что это за сказка? О каком герое идет в ней речь?

вопрос:- Почему его все обижали и над ним смеялись? (ответы детей)

Посмотрите на доску и прочитайте ключевую фразу нашего занятия.

Слайд № 1 «Мы все такие разные, но мы вместе»

У. Ребята, а как вы понимаете слова: «Мы все такие разные, но мы вместе»? (Ответы детей)

- Я прошу встать девочек. Какие вы сегодня нарядные, какие красивые.

- А теперь встаньте, пожалуйста, мальчики. Какие вы сильные, мужественные.

- Прошу подняться ребят, у кого тёмные волосы, а теперь - у кого светлые?

- Встаньте ребята, которые любят спорт.

- А теперь – те, кто больше любит музыку, танцы, пение.

Подумайте и скажите: «Какие все мы?» (ответы детей)

Слайд № 2. Все мы разные, но мы вместе, и мы все равные.

Мы ходим с вами в одну школу, учимся в одном классе, отмечаем вместе праздники, любим танцевать и есть конфеты, ездить на природу и гулять.

1. Постановка учебной задачи. Выявление проблемы.

Чтобы узнать волшебное слово, отражающее тему нашего занятия, надо отгадать ребус.

У вас на столах лежат листочки, на них написаны буквы, которым надо найти их место и тогда мы сможем прочитать название нашего занятия, но чтобы узнать, в каком порядке надо поставить буквы, надо сосчитать примеры на обратной стороне.

т о л е р а н т н о с т ь

41-40 15-13 33-30 20-16 17-12 12-6 3+4 2+6 7+2 5+5 5+6 8+4 10+3

Обсуждение понятия толерантность.

Ребята, как вы понимаете, что такое толерантность? (ответы детей)

2. Толерантность – это проявление………………………

независимо, дружбы, личности, от, сострадание, понимания, любви, другого, уважения, терпимости, человека, каких-либо отличий.

терпимости, дружбы, понимания, любви, сострадания и уважения к личности другого человека независимо от каких-либо отличий.

3.Динамическая пауза.

Встаньте в круг. Мы сейчас поиграем в игру приветствия.

Упражнение «Комплименты»

Цель: повышение внутригруппового доверия и сплочённости членов группы.

Время на проведение: 10 – 15 минут.

Материалы: небольшой мяч.

Ведущий предлагает участникам придумывать комплименты друг для друга. Он бросает мяч одному из участников и говорит ему комплемент. Например: «Дима, ты очень справедливый человек» или «Катя, у тебя замечательная причёска». Получивший мяч бросает его тому, кому хочет сказать свой комплемент и так далее. Важно проследить, чтобы комплемент был сказан каждому участнику.

4.Работа к микрогруппах. А сейчас попробуем решить некоторые ситуации.

Ситуации.

• В класс приходит новенький ученик. В первые два дня он успевает получить 3 двойки. Кто-то говорит, что он «дурачок», не будем с ним дружить!» Твои действия.

• Твой друг-одноклассник попросил у тебя тетрадь на выходные и испачкал ее. Учитель в понедельник решил проверить ее. Предположите возможное развитие событий. Как себя поведешь Ты? Твой друг? Учитель?

• Твои родители запрещают тебе дружить с мальчиком (девочкой), потому что их семья не такая обеспеченная. Что скажешь ты в защиту своего друга или согласишься с мнением родителей?

• Твой одноклассник взял у тебя поиграть игру (почитать книгу) и не отдает уже месяц. Стоит ли напоминать ему о долге или лучше промолчать?

5. Упражнение «Чем мы похожи»

Цель: создание непринуждённой, доброжелательной атмосферы в группе.

Время на проведение: 10 – 15 минут.

Ведущий приглашает в круг (члены группы сидят в кругу) одного из участников на основе какого-либо реального или воображаемого сходства с собой. Например: «Таня, выйди, пожалуйста, ко мне, потому что у нас с тобой одинаковый цвет волос (или мы похожи тем, что мы живём на Земле, или мы одного роста и т.д.)», Таня выходит в круг и приглашает выйти кого-нибудь из участников таким же образом. Игра продолжается до тех пор, пока все члены группы не окажутся в круге.

6. Игра. «Толерантны ли вы?»

А теперь проведем такую игру. Перед вами на столе кружки разных цветов. Я называю ситуацию, а вы поднимите красный кружок, если вам подходит первое выражение, черный – второе.

• Младший брат сломал твою игрушку.

1. Ты его прощаешь.

2. Ты ударяешь его.

• Ты поссорился со своей сестрой.

1. Ты попытаешься объясниться с ней.

2. Ты обижаешься и мстишь.

• С тобой поступают жестоко.

1. Ты отвечаешь тем же.

2. Ты говоришь "нет" и стремишься заручиться помощью.

• Ты недоволен собой.

1. Ты говоришь, что людей без недостатков не бывает.

2. Ты все сваливаешь на других.

• Тебе не хочется идти на прогулку со своими близкими.

1. Ты устраиваешь истерику.

2. 2. Ты идешь с ними гулять.

Быть толерантным – означает уважать других, невзирая на различия. Это означает быть внимательным к другим и обращать внимание на то, что нас сближает.

7.Толерантность в мультфильмах

Хотите узнать, кто они?

1. Самый толерантный кот на свете, прославившийся своим призывом жить дружно. (Леопольд)

2. Они дружно пели песню, лежа на солнышке. (Львенок и черепаха)

3. Эта девочка помогла трем спутникам исполнить самые заветные желания. (Элли)

4. Их семья приютила маленького мальчика в джунглях. (Волки)

5. Что помогло Крошке Еноту подружиться с обитателем пруда? (улыбка)

Подведение итогов. Ребята, а я вам принесла цветок толерантности, но по дороге он рассыпался. Поможете мне его собрать? (Раздаю лепестки со словами – сострадание, нетерпимость, милосердие, доброта, злость, чуткость, уважение, доверие, понимание, эгоизм, равнодушие, грубость, непонимание, а они выбирают те лепестки, которые подходят к цветку толерантности.)

В школе, как и везде, все разные: есть маленькие, большие, худые, полные. Почему мы иногда смеемся над ними. Потому что мы их боимся, мы не хотим делиться или мы не уверены в себе. Быть толерантным – означает уважать других, невзирая на различия. Это означает быть внимательным к другим и обращать внимание на то, что нас сближает. А теперь, давайте, сформулируем правило, из всего того, что мы узнали на нашем занятии. Это правило должно быть очень важным для нас всех, и мы всегда должны его выполнять!

Формулируем правило: «Обижать кого-либо за то, что он не такой как ты - нельзя». Это правило, мы сохраним в наших сердцах, делах и поступках! В конце мне бы хотелось сказать, что наш класс – это маленькая семья. И хотелось бы, чтобы в нашей семье всегда царили доброта, уважение, взаимопонимание, не было бы ни ссор, ни ругани. А что же для этого нужно?

С виду мы не очень схожи:

Петька толстый, я худой,

Не похожи мы, но все же

Нас не разольешь водой!

Дело в том, что он и я -

Закадычные друзья!

Все мы делаем вдвоем:

Даже вместе… отстаем!

Дружба дружбою, однако,

И у нас случилась драка…

Дрались честно,

Как положено друзьям:

- Я как стукну!

- Я как тресну!

Он как даст!

- А я как дам!

Скоро в ход пошли портфели.

Книжки в воздух полетели.

Словом, скромничать не буду -

Драка вышла хоть куда!

Только смотрим - что за чудо?

С нас ручьем бежит вода!

Это Борькина сестра

Облила нас из ведра!

А она еще смеется:

- Вы действительно друзья!

Вас водой разлить нельзя!





Использованные ресурсы:

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/stsenarii-prazdnikov/2011/09/07/stsenariy-meropriyatiya-puteshestvie-po-strane

https://infourok.ru/vneklassnoe-meropriyatie-v-klasse-s-prezentaciey-puteshestvie-v-gorod-tolerantnost-603020.html

http://ped-kopilka.ru/blogs/fotler-svetlana-vladimirovna/strana-tolerantnost.html



Просмотр содержимого презентации
«Путешествие в город ...............»»

«Путешествие в город  ……………………… Подготовила: Воронцова Ю.Н. учитель истории МКОУ НГО «Павдинская СОШ»

«Путешествие в город ………………………

Подготовила:

Воронцова Ю.Н.

учитель истории

МКОУ НГО «Павдинская СОШ»

ПРИВЕТСТВИЕ

ПРИВЕТСТВИЕ

  • Эскимосы, приветствуя друг друга, потирают свой нос о нос друга.
  • Японцы, делают поклоны.
  • Тибетцы, здороваясь, снимают головной убор правой рукой, а левую руку они закладывают за ухо и при этом еще высовывают язык.
«Мы все такие разные, но мы вместе и мы все равные»

«Мы все такие разные, но мы вместе и мы все равные»

Ребус  13-ь, 12-т,1-т,5-р,8-т,2-о,4-е,  3-л,7-н,6-а,9-н,11-с,10-о. 1.41-40  2.15-13  3.33-30  4.20-16  5.17-12  6.12-6  7.3+4  8.2+6  9.7+2  10.5+5  11.5+6  12.8+4  13.10+3

Ребус 13-ь, 12-т,1-т,5-р,8-т,2-о,4-е, 3-л,7-н,6-а,9-н,11-с,10-о.

1.41-40 2.15-13 3.33-30 4.20-16 5.17-12 6.12-6 7.3+4 8.2+6 9.7+2 10.5+5 11.5+6 12.8+4 13.10+3

2. Толерантность – это проявление……………………… независимо, дружба, личности, от, сострадание, понимания, любви, другого, уважения, терпимости, человека, каких-либо отличий.

2. Толерантность – это проявление………………………

независимо, дружба, личности, от, сострадание, понимания, любви, другого, уважения, терпимости, человека, каких-либо отличий.

Ответ Толерантность – это проявление терпимости, дружбы, понимания, любви, сострадания и уважения к личности другого человека независимо от каких-либо отличий.

Ответ

Толерантность – это проявление

терпимости, дружбы, понимания, любви, сострадания и уважения к личности другого человека независимо от каких-либо отличий.

Динамическая пауза «Комплименты» Бросаете мяч одному из участников и говорит ему комплемент. Например: «Дима, ты очень справедливый человек» или «Катя, у тебя замечательная причёска». Получивший мяч бросает его тому, кому хочет сказать свой комплемент и так далее. Важно проследить, чтобы комплемент был сказан каждому участнику.

Динамическая пауза «Комплименты»

Бросаете мяч одному из участников и говорит ему комплемент. Например: «Дима, ты очень справедливый человек» или «Катя, у тебя замечательная причёска». Получивший мяч бросает его тому, кому хочет сказать свой комплемент и так далее. Важно проследить, чтобы комплемент был сказан каждому участнику.

А сейчас попробуем решить некоторые ситуации. В класс приходит новенький ученик. В первые два дня он успевает получить 3 двойки. Кто-то говорит, что он «дурачок», не будем с ним дружить!» Твои действия.  Твой друг-одноклассник попросил у тебя тетрадь на выходные и испачкал ее. Учитель в понедельник решил проверить ее. Предположите возможное развитие событий. Как себя поведешь Ты? Твой друг? Учитель?  Твои родители запрещают тебе дружить с мальчиком (девочкой), потому что их семья не такая обеспеченная. Что скажешь ты в защиту своего друга или согласишься с мнением родителей?  Твой одноклассник взял у тебя поиграть игру (почитать книгу) и не отдает уже месяц. Стоит ли напоминать ему о долге или лучше промолчать?

А сейчас попробуем решить некоторые ситуации.

  • В класс приходит новенький ученик. В первые два дня он успевает получить 3 двойки. Кто-то говорит, что он «дурачок», не будем с ним дружить!» Твои действия.
  • Твой друг-одноклассник попросил у тебя тетрадь на выходные и испачкал ее. Учитель в понедельник решил проверить ее. Предположите возможное развитие событий. Как себя поведешь Ты? Твой друг? Учитель?
  • Твои родители запрещают тебе дружить с мальчиком (девочкой), потому что их семья не такая обеспеченная. Что скажешь ты в защиту своего друга или согласишься с мнением родителей?
  • Твой одноклассник взял у тебя поиграть игру (почитать книгу) и не отдает уже месяц. Стоит ли напоминать ему о долге или лучше промолчать?

«Чем мы похожи»

«Чем мы похожи»

  • Ведущий приглашает в круг одного из участников на основе какого-либо реального или воображаемого сходства с собой. Например: «Таня, выйди, пожалуйста, ко мне, потому что у нас с тобой одинаковый цвет волос (или мы похожи тем, что мы живём на Земле, или мы одного роста и т.д.)», Таня выходит в круг и приглашает выйти кого-нибудь из участников таким же образом. Игра продолжается до тех пор, пока все члены группы не окажутся в круге.
Игра. «Толерантны ли вы?»  Младший брат сломал твою игрушку. 1. Ты его прощаешь. 2. Ты ударяешь его. •  Ты поссорился со своей сестрой. 1. Ты попытаешься объясниться с ней. 2. Ты обижаешься и мстишь. •  С тобой поступают жестоко. 1. Ты отвечаешь тем же. 2. Ты говоришь

Игра. «Толерантны ли вы?»

  • Младший брат сломал твою игрушку.

1. Ты его прощаешь.

2. Ты ударяешь его.

  • Ты поссорился со своей сестрой.

1. Ты попытаешься объясниться с ней.

2. Ты обижаешься и мстишь.

  • С тобой поступают жестоко.

1. Ты отвечаешь тем же.

2. Ты говоришь "нет" и стремишься заручиться помощью.

  • Ты недоволен собой.

1. Ты говоришь, что людей без недостатков не бывает.

2. Ты все сваливаешь на других.

  • Тебе не хочется идти на прогулку со своими близкими.

1.Ты устраиваешь истерику.

2.2. Ты идешь с ними гулять.

Толерантность в мультфильмах

Толерантность в мультфильмах

  • 1. Самый толерантный кот на свете, прославившийся своим призывом жить дружно.
  • 2. Они дружно пели песню, лежа на солнышке.
  • 3. Эта девочка помогла трем спутникам исполнить самые заветные желания.
  • 4. Их семья приютила маленького мальчика в джунглях.
  • 5. Что помогло Крошке Еноту подружиться с обитателем пруда?
Ответы

Ответы

  • 1. Самый толерантный кот на свете, прославившийся своим призывом жить дружно. (Леопольд)
  • 2. Они дружно пели песню, лежа на солнышке. (Львенок и черепаха)
  • 3. Эта девочка помогла трем спутникам исполнить самые заветные желания. (Элли)
  • 4. Их семья приютила маленького мальчика в джунглях. (Волки)
  • 5. Что помогло Крошке Еноту подружиться с обитателем пруда? (улыбка)
Цветок: Толерантность

Цветок: Толерантность

  • Раздаю лепестки со словами – сострадание, нетерпимость, милосердие, доброта, злость, чуткость, уважение, доверие, понимание, эгоизм, равнодушие, грубость, непонимание, а они выбирают те лепестки, которые подходят к цветку толерантности
Формулируем правило: «Обижать кого-либо за то, что он не такой как ты - нельзя».

Формулируем правило: «Обижать кого-либо за то, что он не такой как ты - нельзя».

С виду мы не очень схожи:  Петька толстый, я худой,  Не похожи мы, но все же  Нас не разольешь водой!  Дело в том, что он и я -  Закадычные друзья!  Все мы делаем вдвоем:  Даже вместе… отстаем!  Дружба дружбою, однако,  И у нас случилась драка…  Дрались честно,  Как положено друзьям:  - Я как стукну!  - Я как тресну!  Он как даст!  - А я как дам!  Скоро в ход пошли портфели.  Книжки в воздух полетели.  Словом, скромничать не буду -  Драка вышла хоть куда!  Только смотрим - что за чудо?  С нас ручьем бежит вода!  Это Борькина сестра  Облила нас из ведра!  А она еще смеется:  - Вы действительно друзья!  Вас водой разлить нельзя!

С виду мы не очень схожи: Петька толстый, я худой, Не похожи мы, но все же Нас не разольешь водой! Дело в том, что он и я - Закадычные друзья! Все мы делаем вдвоем: Даже вместе… отстаем! Дружба дружбою, однако, И у нас случилась драка… Дрались честно, Как положено друзьям: - Я как стукну! - Я как тресну! Он как даст! - А я как дам! Скоро в ход пошли портфели. Книжки в воздух полетели. Словом, скромничать не буду - Драка вышла хоть куда! Только смотрим - что за чудо? С нас ручьем бежит вода! Это Борькина сестра Облила нас из ведра! А она еще смеется: - Вы действительно друзья! Вас водой разлить нельзя!

На Земле проживает более 3000 народностей.

На Земле проживает более 3000 народностей.

. Мы все жители планеты Земля, граждане единого человечества.

. Мы все жители планеты Земля, граждане единого человечества.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!