СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развитие функциональной(компьютерной) грамотности обучающихся на уроках предметной области «Информатика»

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Развитие функциональной(компьютерной) грамотности обучающихся на уроках предметной области «Информатика»»

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

«Рождественская средняя общеобразовательная школа»

Ичалковского муниципального района

Республики Мордовия






Республиканский конкурс молодых педагогов

«Старт в профессию»

Номинация «Молодые педагоги основного и среднего общего образования»


Индивидуальный творческий проект

«Развитие функциональной(компьютерной) грамотности обучающихся на уроках предметной области «Информатика»
с использованием инфраструктуры центра образования цифрового гуманитарного профилей «Точка Роста»

Срок реализации проекта: 1 год

Возрастная группа: 16-17 лет.










Автор проекта

учитель информатики

МОБУ «Рождественская СОШ»

Абрамова Ангелина Андреевна






2022 гг.

Актуальность проекта


Центры образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» создаются как структурные подразделения общеобразовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам, и расположенных в сельской местности и малых городах, и направлены на формирование современных компетенций и навыков у обучающихся, в том числе по предметным областям «Технология», «Математика и информатика», «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности».

Цель: Развитие компьютерной грамотности обучающихся посредством использования инфраструктуры центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка Роста»

Одна из основных задач, которые мы должны решить, заключается в создании таких условий обучения, при которых обучающиеся могли бы раскрыть свои возможности, подготовиться к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире – формирование функционально грамотных людей.

Формирование функциональной грамотности школьников на уроках информатики возможно через решение трех основных задач:

  • Достижение уровня образованности, соответствующего потенциалу учащегося и обеспечивающего дальнейшее развитие личности и возможность самообразования.

  • Формирование у каждого учащегося опыта творческой социально значимой деятельности в реализации своих способностей средствами ИКТ.

  • Накопление у учащихся опыта общения и взаимодействия на гуманистических отношениях.

В эпоху цифровых технологий функциональная грамотность развивается параллельно с компьютерной грамотностью, следовательно, для успешного развития функциональной грамотности школьников и достижения ключевых и предметных компетенций на уроках информатики необходимо соблюдать следующие условия:

- учебный процесс ориентирован на развитие самостоятельности и ответственности ученика за результаты своей деятельности на основе ИКТ;

- обучение на уроках информатики должно носить деятельностный характер;

- предоставляется возможность для приобретения опыта достижения цели;

- правила оценивания знаний и учений должны отличатся чёткостью;

- используются продуктивные формы групповой работы;

- обеспечить переход от фронтальных форм обучения коллектива к реализации индивидуальной образовательной траектории каждого учащегося, а также использования проектной деятельности.

Как учитель, считаю, что для эффективного формирования функциональной грамотности на уроках информатики необходимо использовать методы активного обучения на основе реальных ситуаций. Яркими примерами таких методов являются кейс-метод и метод проектов.


В настоящее время наш центр образования цифровых и гуманитарных компетенций «Точка роста» активно задействован в учебном процессе: в нем проводятся уроки, проходят занятия и мероприятия по внеурочной деятельности.

Огромным преимуществом работы центра стало то, что дети изучают предметы на новом учебном оборудовании.

Информатика – предмет школе не новый, но в центре «Точка роста» он приобрёл новую окраску.

Прошло совсем немного времени с открытия центра «Точка роста» в нашей школе, а он уже стал важнейшим звеном, в котором интересно участвовать и взрослым, и детям.

Быстрый прогресс в области информационных технологий заставляет также быстро изменять содержание курса информатики. Планируя курс информационных технологий, возникает проблема не как научить, а как правильно сформировать практические задания и оценить креативные способности обучающихся во время проведения занятий.

На своих уроках я использую компьютерные технологии как источник дополнительной информации по предмету, как способ расширения зоны индивидуальной активности каждого ученика. При этом увеличивается скорость подачи качественного материала в рамках одного урока, формируется особый вид грамотности – компьютерная, которая предполагает:

  • умение искать информацию, критически её оценивать, выбирать нужную, использовать её и создавать новую.

  • умение ориентироваться в постоянно изменяющемся мире новых технологий и безудержного роста информации.

Эти умения необходимы в современном динамично развивающемся информационном обществе, где информационные технологии всё глубже проникают в жизнь человека.


Этапы реализации проекта


Этап

Мероприятие

Сроки реализации

  1. Подготовительный

Проведение мониторинга среди учащихся с целью выявления их уровня компьютерной грамотности

Сентябрь 2021г

  1. Основной



Разработать курс для учащихся «Медиа-студия»





Сентябрь 2021 - Май 2022

Создание группы

желающих пройти обучение по данному курсу

Проведение занятий курса

3. Заключительный

Подведение итогов реализации проекта


Май - Август 2022г.

Внедрение опыта работы в школах района



Ожидаемые результаты

Результат продукт:

  • Буклет

  • Стенгазета

  • Видеоролик

  • Блог

  • Сайт

Результат-эффект:

  • Овладение основными понятиями, связанными с функциональной грамотностью

  • Повышение интереса учащихся к изучению информатики

  • Повышение ИКТ - компетентности участников

  • Формирование устойчивых знаний

  • Умение работать в команде






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!