СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развитие креативной активности у студентов на занятиях по дисциплине “Рисунок и живопись”

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Развитие креативной активности у студентов на занятиях по дисциплине “Рисунок и живопись”»

Государственное профессиональное образовательное учреждение Тульской области    «Тульский колледж профессиональных технологий и сервиса» Презентация на тему: «Развитие креативной активности студентов специальности “Технология эстетических услуг” на учебных занятиях общепрофессиональной дисциплины “Рисунок и живопись” Выполнила: Погосова Лидия Сергеевна преподаватель спецдисциплин

Государственное профессиональное образовательное учреждение Тульской области   «Тульский колледж профессиональных технологий и сервиса»

Презентация на тему:

«Развитие креативной активности студентов специальности “Технология эстетических услуг” на учебных занятиях общепрофессиональной дисциплины “Рисунок и живопись”

Выполнила: Погосова Лидия Сергеевна преподаватель спецдисциплин

Актуальность  Развитие креативности у студентов колледжа социально востребовано, т.к. сочетает в себе воспитание, обучение и развитие личности. В современном, быстро развивающемся мире, обучение может длиться всю жизнь, и людям необходимо принимать перемены и новшества, думать по – новому или изобретать что – новое.

Актуальность

Развитие креативности у студентов колледжа социально востребовано, т.к. сочетает в себе воспитание, обучение и развитие личности.

В современном, быстро развивающемся мире, обучение может длиться всю жизнь, и людям необходимо принимать перемены и новшества, думать по – новому или изобретать что – новое.

Термином “креативность” обозначается комплекс интеллектуальных и личностных особенностей индивида, способствующих самостоятельному выдвижению проблем, генерированию большого количества оригинальных идей и нешаблонному их решению. Креативность характеризуют два качества: новизна и полезность. Изучение креативности ведется в основном в двух направлениях: Зависимость креативности от интеллекта (измерение познавательных процессов в связи с креативностью) Личностная способность (внимание к личностным мотивационным чертам)

Термином “креативность” обозначается комплекс интеллектуальных и личностных особенностей индивида, способствующих самостоятельному выдвижению проблем, генерированию большого количества оригинальных идей и нешаблонному их решению.

Креативность характеризуют два качества: новизна и полезность.

Изучение креативности ведется в основном в двух направлениях:

  • Зависимость креативности от интеллекта (измерение познавательных процессов в связи с креативностью)
  • Личностная способность (внимание к личностным мотивационным чертам)
Основные условия для развития креативности: 1. Психологическая безопасность. (Когда личность чувствует угрозу от окружения, она становится осмотрительной и боится свободно выражать свои идеи) 2. Принятие, понимание и открытость. (Внутреннее одобрение и приятие позволяет студентам самоактуализироваться, ставить собственные цели и не бояться самых оригинальных мыслей) 3. Доминирование эмоций радости поддерживает мотивацию на всех этапах деятельности. (Поисковая мотивация связана с настойчивостью и умением доводить начатое дело до конца)

Основные условия для развития креативности:

  • 1. Психологическая безопасность. (Когда личность чувствует угрозу от окружения, она становится осмотрительной и боится свободно выражать свои идеи)
  • 2. Принятие, понимание и открытость. (Внутреннее одобрение и приятие позволяет студентам самоактуализироваться, ставить собственные цели и не бояться самых оригинальных мыслей)
  • 3. Доминирование эмоций радости поддерживает мотивацию на всех этапах деятельности. (Поисковая мотивация связана с настойчивостью и умением доводить начатое дело до конца)
Для реализации этих условий преподаватель может: 1. Утвердить партнерскую позицию демократического взаимодействия, сотрудничества, помощи, внимания к инициативе студента, к становлению и развитию его творческой личности в условиях его профессиональной подготовки. 2. Помогать студентам создать собственные знания, вместо пассивного получения информации. Одобрять любознательность и открытость новому. Стимулировать студентов к самостоятельному выбору целей, задач и средств их решения. Относится терпимо к экспериментам как части креативного процесса. 3. Выдвигать групповые формы сотворчества и взаимодействия. Окрашивать социальную природу обучения радостью повседневного сотрудничества.

Для реализации этих условий преподаватель может:

1. Утвердить партнерскую позицию демократического взаимодействия, сотрудничества, помощи, внимания к инициативе студента, к становлению и развитию его творческой личности в условиях его профессиональной подготовки.

2. Помогать студентам создать собственные знания, вместо пассивного получения информации. Одобрять любознательность и открытость новому. Стимулировать студентов к самостоятельному выбору целей, задач и средств их решения. Относится терпимо к экспериментам как части креативного процесса.

3. Выдвигать групповые формы сотворчества и взаимодействия. Окрашивать социальную природу обучения радостью повседневного сотрудничества.

Развитие креативной активности у студентов состоит из компонентов: 1.Обладание фондом общих знаний. (основные законы построения, средства и приемы рисунка и живописи)

Развитие креативной активности у студентов состоит из компонентов:

1.Обладание фондом общих знаний.

(основные законы построения, средства и приемы рисунка и живописи)

Развитие креативной активности у студентов состоит из компонентов:  2. Развитие воображения. Происходит через выполнение поисковых заданий на развитие образного, ассоциативного и пространственного мышления. Пример: работы студентов выполнивших задание по стилизации натюрморта в пятновой и линейной графике.

Развитие креативной активности у студентов состоит из компонентов:

2. Развитие воображения. Происходит через выполнение поисковых заданий на развитие образного, ассоциативного и пространственного мышления.

Пример: работы студентов выполнивших задание по стилизации натюрморта в пятновой и линейной графике.

3. Знание одной или нескольких специальных областей, дисциплин. “ История изо” знакомит с различными течениями в искусстве: импрессионизм, экспрессионизм, примитивизм, фовизм, кубизм

3. Знание одной или нескольких специальных областей, дисциплин.

“ История изо” знакомит с различными течениями в искусстве: импрессионизм, экспрессионизм, примитивизм, фовизм, кубизм

“ Пластическая анатомия” помогает анализировать особенности пластики деталей лица, внешние формы тела человека.

“ Пластическая анатомия” помогает анализировать особенности пластики деталей лица, внешние формы тела человека.

4. Способность осознавать, обнаруживать или изобретать проблему. Способность придумывать несколько способов ее решения.  Изображение портрета моделей с различными цветотипами, стрижками, прическами и макияжем.

4. Способность осознавать, обнаруживать или изобретать проблему. Способность придумывать несколько способов ее решения. Изображение портрета моделей с различными цветотипами, стрижками, прическами и макияжем.

5. Развитию конвергентного (анализировать возможности и находить оптимальные решения) и дивергентного (поиск множества решений) мышления способствует участие студентов в конкурсах творческих работ. Этим стимулируется оценивание своей собственной работы, и происходит сообщение своих результатов другим людям.

5. Развитию конвергентного (анализировать возможности и находить оптимальные решения) и дивергентного (поиск множества решений) мышления способствует участие студентов в конкурсах творческих работ. Этим стимулируется оценивание своей собственной работы, и происходит сообщение своих результатов другим людям.

6. Партнерство обучающихся и преподавателя в учебном процессе – совместная исследовательская деятельность. Групповые формы взаимодействия студентов. Оформление стен колледжа на кружковых занятиях. Это задача открытого типа ( имеет несколько решений). Обучающиеся сами рисовали и отбирали эскизы, исходя из замысла проекта. До и после

6. Партнерство обучающихся и преподавателя в учебном процессе – совместная исследовательская деятельность. Групповые формы взаимодействия студентов. Оформление стен колледжа на кружковых занятиях. Это задача открытого типа ( имеет несколько решений). Обучающиеся сами рисовали и отбирали эскизы, исходя из замысла проекта.

До и после


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!