Государственное профессиональное образовательное учреждение Тульской области «Тульский колледж профессиональных технологий и сервиса»
Презентация на тему:
«Развитие креативной активности студентов специальности “Технология эстетических услуг” на учебных занятиях общепрофессиональной дисциплины “Рисунок и живопись”
Выполнила: Погосова Лидия Сергеевна преподаватель спецдисциплин
Актуальность
Развитие креативности у студентов колледжа социально востребовано, т.к. сочетает в себе воспитание, обучение и развитие личности.
В современном, быстро развивающемся мире, обучение может длиться всю жизнь, и людям необходимо принимать перемены и новшества, думать по – новому или изобретать что – новое.
Термином “креативность” обозначается комплекс интеллектуальных и личностных особенностей индивида, способствующих самостоятельному выдвижению проблем, генерированию большого количества оригинальных идей и нешаблонному их решению.
Креативность характеризуют два качества: новизна и полезность.
Изучение креативности ведется в основном в двух направлениях:
- Зависимость креативности от интеллекта (измерение познавательных процессов в связи с креативностью)
- Личностная способность (внимание к личностным мотивационным чертам)
Основные условия для развития креативности:
- 1. Психологическая безопасность. (Когда личность чувствует угрозу от окружения, она становится осмотрительной и боится свободно выражать свои идеи)
- 2. Принятие, понимание и открытость. (Внутреннее одобрение и приятие позволяет студентам самоактуализироваться, ставить собственные цели и не бояться самых оригинальных мыслей)
- 3. Доминирование эмоций радости поддерживает мотивацию на всех этапах деятельности. (Поисковая мотивация связана с настойчивостью и умением доводить начатое дело до конца)
Для реализации этих условий преподаватель может:
1. Утвердить партнерскую позицию демократического взаимодействия, сотрудничества, помощи, внимания к инициативе студента, к становлению и развитию его творческой личности в условиях его профессиональной подготовки.
2. Помогать студентам создать собственные знания, вместо пассивного получения информации. Одобрять любознательность и открытость новому. Стимулировать студентов к самостоятельному выбору целей, задач и средств их решения. Относится терпимо к экспериментам как части креативного процесса.
3. Выдвигать групповые формы сотворчества и взаимодействия. Окрашивать социальную природу обучения радостью повседневного сотрудничества.
Развитие креативной активности у студентов состоит из компонентов:
1.Обладание фондом общих знаний.
(основные законы построения, средства и приемы рисунка и живописи)
Развитие креативной активности у студентов состоит из компонентов:
2. Развитие воображения. Происходит через выполнение поисковых заданий на развитие образного, ассоциативного и пространственного мышления.
Пример: работы студентов выполнивших задание по стилизации натюрморта в пятновой и линейной графике.
3. Знание одной или нескольких специальных областей, дисциплин.
“ История изо” знакомит с различными течениями в искусстве: импрессионизм, экспрессионизм, примитивизм, фовизм, кубизм
“ Пластическая анатомия” помогает анализировать особенности пластики деталей лица, внешние формы тела человека.
4. Способность осознавать, обнаруживать или изобретать проблему. Способность придумывать несколько способов ее решения. Изображение портрета моделей с различными цветотипами, стрижками, прическами и макияжем.
5. Развитию конвергентного (анализировать возможности и находить оптимальные решения) и дивергентного (поиск множества решений) мышления способствует участие студентов в конкурсах творческих работ. Этим стимулируется оценивание своей собственной работы, и происходит сообщение своих результатов другим людям.
6. Партнерство обучающихся и преподавателя в учебном процессе – совместная исследовательская деятельность. Групповые формы взаимодействия студентов. Оформление стен колледжа на кружковых занятиях. Это задача открытого типа ( имеет несколько решений). Обучающиеся сами рисовали и отбирали эскизы, исходя из замысла проекта.
До и после