СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развитие предметной компетентности педагога (на основе выявленных профессиональных дефицитов)

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Развитие предметной компетентности педагога (на основе выявленных профессиональных дефицитов)»

Развитие предметной компетентности педагога (на основе выявленных профессиональных дефицитов) Выполнила : учитель БОУ « Новоильиновская СШ» Филатова С.Н

Развитие предметной компетентности педагога (на основе выявленных профессиональных дефицитов)

Выполнила : учитель БОУ « Новоильиновская СШ»

Филатова С.Н

Царенко Галина Евгеньевна учитель начальных классов МКОУ

Царенко Галина Евгеньевна учитель начальных классов МКОУ "Октябрьская СОШ №1"

Затруднения испытываемые учителями сложности в области постановки целей и задач деятельности с учетом требований ФГОС, трудности в области мотивации учебной деятельности школьников, недостаточная компетентность учителя в области обеспечения информационной основы учебной деятельности, недостаточная компетентность учителя в области организации учебной деятельности и другие.

Затруднения испытываемые учителями

  • сложности в области постановки целей и задач деятельности с учетом требований ФГОС,
  • трудности в области мотивации учебной деятельности школьников,
  • недостаточная компетентность учителя в области обеспечения информационной основы учебной деятельности,
  • недостаточная компетентность учителя в области организации учебной деятельности и другие.
др.)  Способы выявления профессиональных дефицитов слушателей программ повышения квалификации. Предварительное (входное )тестирование. Он-лайн пробы профессиональных навыков и умений. Различные варианты собеседования–способ, 4. Наблюдение за Профессиональной деятельностью. 5. Анализ видео-фрагментов профессиональной деятельности.
  • др.)

Способы выявления профессиональных дефицитов слушателей программ

повышения квалификации.

  • Предварительное (входное )тестирование.
  • Он-лайн пробы профессиональных навыков и умений.
  • Различные варианты собеседования–способ,

4. Наблюдение за Профессиональной деятельностью.

5. Анализ видео-фрагментов профессиональной деятельности.

Цели : 1.совершенствование уровня педагогического мастерства учителей и их компетенций в  области учебного 2.совершенствование методики преподавания, направленной на повышение качества обученности учащихся 3.  активизация развития профессиональной компетентности педагогов,     4. повышение качества образования Царенко Галина Евгеньевна учитель начальных классов МКОУ

Цели :

  • 1.совершенствование уровня педагогического мастерства учителей и их компетенций в области учебного
  • 2.совершенствование методики преподавания, направленной на повышение качества обученности учащихся
  • 3. активизация развития профессиональной компетентности педагогов,
  • 4. повышение качества образования

Царенко Галина Евгеньевна учитель начальных классов МКОУ "Октябрьская СОШ №1"

Задачи: - познакомить с понятием «профессиональная компетентность», видами профессиональной компетент- ности Царенко Галина Евгеньевна учитель начальных классов МКОУ

Задачи:

- познакомить с понятием «профессиональная компетентность», видами профессиональной компетент-

ности

Царенко Галина Евгеньевна учитель начальных классов МКОУ "Октябрьская СОШ №1"

Три уровня профессионализма 1 уровень- методическая грамотность 2 уровень - методическое ремесло 3 уровень- методическое мастерство    Царенко Галина Евгеньевна учитель начальных классов МКОУ

Три уровня профессионализма

  • 1 уровень- методическая грамотность
  • 2 уровень - методическое ремесло
  • 3 уровень- методическое мастерство

Царенко Галина Евгеньевна учитель начальных классов МКОУ "Октябрьская СОШ №1"

Составляющие компетентности Педагогическая деятельность Личность учителя Психолого- педагогическое общение   учителя Царенко Галина Евгеньевна учитель начальных классов МКОУ

Составляющие компетентности

Педагогическая

деятельность

Личность

учителя

Психолого-

педагогическое

общение

учителя

Царенко Галина Евгеньевна учитель начальных классов МКОУ "Октябрьская СОШ №1"

Спасибо за работу Царенко Галина Евгеньевна учитель начальных классов МКОУ

Спасибо за работу

Царенко Галина Евгеньевна учитель начальных классов МКОУ "Октябрьская СОШ №1"

Основные составляющие : интеллектуально — педагогическая компетентность (умение применять  полученные знания);       опыт в профессиональной деятельности для эффективности обучения и воспитания; способность педагога к инновационной деятельности.  Царенко Галина Евгеньевна учитель начальных классов МКОУ
  • Основные составляющие :
  • интеллектуально — педагогическая компетентность (умение применять полученные знания);

  • опыт в профессиональной деятельности для эффективности обучения и воспитания;
  • способность педагога к инновационной деятельности.

Царенко Галина Евгеньевна учитель начальных классов МКОУ "Октябрьская СОШ №1"

Информационная компетенция и профессиональная рефлексия Методическая и психолого-педагогическая компетенции  Коммуникативная  и  социокультурная Творческая, проектировочная, исследовательская компетенции  ПЕДАГОГИЧЕСК0Е МАСТЕРСТВО Царенко Галина Евгеньевна учитель начальных классов МКОУ

Информационная компетенция и

профессиональная

рефлексия

Методическая и

психолого-педагогическая

компетенции

Коммуникативная

и

социокультурная

Творческая,

проектировочная, исследовательская компетенции

ПЕДАГОГИЧЕСК0Е МАСТЕРСТВО

Царенко Галина Евгеньевна учитель начальных классов МКОУ "Октябрьская СОШ №1"

Почитай ещё !!! Царенко Галина Евгеньевна учитель начальных классов МКОУ

Почитай ещё !!!

Царенко Галина Евгеньевна учитель начальных классов МКОУ "Октябрьская СОШ №1"

Формирующая - формирование и обретение знаний. Исследовательская-  критическое мышление.  Ключевые компетенции: Компетентность учителя и учащихся – единое целое в педагогическом  диалоге Царенко Галина Евгеньевна учитель начальных классов МКОУ
  • Формирующая - формирование и

обретение знаний.

  • Исследовательская- критическое

мышление.

Ключевые компетенции:

Компетентность учителя и учащихся – единое целое в педагогическом диалоге

Царенко Галина Евгеньевна учитель начальных классов МКОУ "Октябрьская СОШ №1"

Ключевые компетенции:  Тестовая – обеспечение качества и самоконтроль.  Поисковая –  поиск необходимой  информации. ПРОЕКТНАЯ –   СОЗДАНИЕ НОВЫХ  ЗНАНИЙ.  СИСТЕМАТИЗИРУЮЩАЯ СТРУКТУРИРОВАНИЕ ЗНАНИЙ. Царенко Галина Евгеньевна учитель начальных классов МКОУ

Ключевые компетенции:

  • Тестовая –

обеспечение качества

и самоконтроль.

  • Поисковая –

поиск необходимой информации.

  • ПРОЕКТНАЯ – СОЗДАНИЕ НОВЫХ ЗНАНИЙ. СИСТЕМАТИЗИРУЮЩАЯ СТРУКТУРИРОВАНИЕ ЗНАНИЙ.

Царенко Галина Евгеньевна учитель начальных классов МКОУ "Октябрьская СОШ №1"

  Развитие  профессиональной компетентности – развитие творческой индивидуальности, От профессионального уровня педагога напрямую зависит социально-экономическое и духовное развитие общества. формирование восприимчивости к педагогическим    инновациям,     способность      адаптироваться   в меняющейся   педагогической   среде Царенко Галина Евгеньевна учитель начальных классов МКОУ

Развитие профессиональной компетентности –

  • развитие творческой индивидуальности,
  • От профессионального уровня педагога напрямую зависит социально-экономическое
  • и духовное
  • развитие
  • общества.
  • формирование восприимчивости к педагогическим инновациям, способность адаптироваться
  • в меняющейся
  • педагогической
  • среде

Царенко Галина Евгеньевна учитель начальных классов МКОУ "Октябрьская СОШ №1"

Условия формирования профессиональной компетентности:  4 . Обмен опытом и презентация собственных достижений 5. Самообразование и создание портфолио – основные условия развития профессиональной компетентности педагога  1 . Анализ собственной педдеятельности 2. Повышение квалификации и образовательного уровня  3. Участие в  конкурсах,  фестивалях, сетевых  сообществах Царенко Галина Евгеньевна учитель начальных классов МКОУ

Условия формирования профессиональной компетентности:

  • 4 . Обмен опытом и презентация собственных достижений
  • 5. Самообразование и создание портфолио основные условия развития профессиональной компетентности
  • педагога

  • 1 . Анализ собственной педдеятельности
  • 2. Повышение квалификации и образовательного уровня

3. Участие в конкурсах, фестивалях, сетевых

сообществах

Царенко Галина Евгеньевна учитель начальных классов МКОУ "Октябрьская СОШ №1"

 Показатели профессионального  роста педагогов:  стремление педагога выступать на педсоветах, семинарах, конференциях по развитию инновационного процесса. готовность педагога разработать тему по самообразованию до авторской разработки Царенко Галина Евгеньевна учитель начальных классов МКОУ

Показатели профессионального роста педагогов:

  • стремление педагога выступать на педсоветах, семинарах, конференциях по развитию инновационного процесса.
  • готовность педагога разработать тему по самообразованию до авторской разработки

Царенко Галина Евгеньевна учитель начальных классов МКОУ "Октябрьская СОШ №1"

Когнитив ная (профессионально-педагогическая эрудиция) Педагогические компетентности Профессионально- информационная (педтехно логии, ИКТ, мониториг, профразвитие) Коммуникативная (культура общения, речи и педагогический такт)   Психологическая (э моциональная культура и педагогическая зоркость)   Царенко Галина Евгеньевна учитель начальных классов МКОУ

Когнитив ная

(профессионально-педагогическая эрудиция)

Педагогические компетентности

Профессионально- информационная

(педтехно

логии, ИКТ, мониториг, профразвитие)

Коммуникативная

(культура общения, речи и педагогический такт)

Психологическая моциональная культура и педагогическая зоркость)

Царенко Галина Евгеньевна учитель начальных классов МКОУ "Октябрьская СОШ №1"

           Диагностика уровня   профессиональной компетентности       Обобщение и представление своего опыта работы      Умение определять приоритетные направления своей профессиональной деятельности (по методам, по форме, по содержанию) Царенко Галина Евгеньевна учитель начальных классов МКОУ

Диагностика уровня профессиональной компетентности

  • Обобщение и представление своего опыта работы

  • Умение определять приоритетные направления своей профессиональной деятельности (по методам, по форме,
  • по содержанию)

Царенко Галина Евгеньевна учитель начальных классов МКОУ "Октябрьская СОШ №1"

    Механизмы развития профессиональной компетентности педагога       - План самообразования - Создание портфолио - Повышение квалификации - Активное участие в семинарах, конференциях, конкурсах  - Участие в исследовательских работах,    создание собственных публикаций  - Инновационная деятельность  - Инновационная деятельность  педагога  Царенко Галина Евгеньевна учитель начальных классов МКОУ

Механизмы развития профессиональной компетентности педагога

  • - План самообразования
  • - Создание портфолио
  • - Повышение квалификации
  • - Активное участие в семинарах, конференциях, конкурсах
  • - Участие в исследовательских работах, создание собственных публикаций
  • - Инновационная деятельность
  • - Инновационная деятельность
  • педагога

Царенко Галина Евгеньевна учитель начальных классов МКОУ "Октябрьская СОШ №1"

 Организация процесса    самообразования В условиях реформирования школы, в процессе перехода учебных заведений на использование современных технологий обучения, способствующих повышению качества образовательного процесса, корректируется работа по совершенствованию профессионального мастерства учителя.  Совершенствование качества обучения в школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов.  Учитель должен включаться в режим развития,  одним из компонентов которого является  процесс самообразования.  Царенко Галина Евгеньевна учитель начальных классов МКОУ

Организация процесса самообразования

  • В условиях реформирования школы, в процессе перехода учебных заведений на использование современных технологий обучения, способствующих повышению качества образовательного процесса, корректируется работа по совершенствованию профессионального мастерства учителя.

Совершенствование качества обучения в школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов.

Учитель должен включаться в режим развития,

одним из компонентов которого является

процесс самообразования.

Царенко Галина Евгеньевна учитель начальных классов МКОУ "Октябрьская СОШ №1"

Самообразование это целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью; приобретение систематических знаний в какой-либо области науки Царенко Галина Евгеньевна учитель начальных классов МКОУ

Самообразование

  • это целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью; приобретение систематических знаний в какой-либо области науки

Царенко Галина Евгеньевна учитель начальных классов МКОУ "Октябрьская СОШ №1"

Какова роль самообразования в развитии профессиональной компетентности учителя? Царенко Галина Евгеньевна учитель начальных классов МКОУ

Какова роль самообразования в развитии профессиональной компетентности учителя?

Царенко Галина Евгеньевна учитель начальных классов МКОУ "Октябрьская СОШ №1"

Технология самообразования          1 этап – установочный Настрой, выбор темы, выбор цели 2 этап – обучающий Знакомство с литературой 3 этап – практический Накопление, отбор, анализ, обобщение 4 этап – теоретическое осмысление Внедрение в педагогическую деятельность 5 этап – итоговый контрольный Оформление результатов

Технология самообразования

1 этап – установочный

Настрой, выбор темы, выбор цели

2 этап – обучающий

Знакомство с литературой

3 этап – практический

Накопление, отбор, анализ, обобщение

4 этап – теоретическое осмысление

Внедрение в педагогическую деятельность

5 этап – итоговый контрольный

Оформление результатов

Самообразование учителя- целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью, с целью приобретения систематических знаний в области педагогики. Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога Царенко Галина Евгеньевна учитель начальных классов МКОУ

Самообразование учителя-

  • целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью, с целью приобретения систематических знаний в области педагогики.

Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога

Царенко Галина Евгеньевна учитель начальных классов МКОУ "Октябрьская СОШ №1"

Портфолио - отражение профессиональ - ной деятельности и компетентности  учителя Здесь собираются и обобщаются результаты самообразования и профессионального роста учителя (самооценивание и саморазвитие )

Портфолио - отражение профессиональ -

ной деятельности и компетентности учителя

Здесь собираются и обобщаются результаты самообразования и профессионального роста учителя (самооценивание и саморазвитие )

Инновационная деятельность учителя-   Что,что ? социально-педагогический феномен, отражающий его творческий потенциал, выход за пределы  нормативной    деятельности. Царенко Галина Евгеньевна учитель начальных классов МКОУ

Инновационная деятельность учителя-  

  • Что,что ?
  • социально-педагогический феномен, отражающий его творческий потенциал, выход за пределы нормативной деятельности.

Царенко Галина Евгеньевна учитель начальных классов МКОУ "Октябрьская СОШ №1"

Инновация (нововведение)- масштабное практическое воплощение нового знания, применение в практической деятельности результатов научной,  исследовательской,     познавательно-творческой  исследовательской,     познавательно-творческой   деятельности Царенко Галина Евгеньевна учитель начальных классов МКОУ

Инновация (нововведение)-

масштабное практическое воплощение

нового знания, применение в

практической деятельности

результатов научной,

  • исследовательской, познавательно-творческой
  • исследовательской, познавательно-творческой

деятельности

Царенко Галина Евгеньевна учитель начальных классов МКОУ "Октябрьская СОШ №1"

 два типа инноваций: ГЛОБАЛЬНАЯ ИННОВАЦИЯ- ТО, ЧЕГО НИГДЕ И НИКОГДА НЕ БЫЛО, А  ТЕПЕРЬ БУДЕТ   локальная инновация где-то это уже успешно и эффективно работает, но не  здесь Царенко Галина Евгеньевна учитель начальных классов МКОУ

два типа инноваций:

ГЛОБАЛЬНАЯ ИННОВАЦИЯ- ТО, ЧЕГО НИГДЕ И НИКОГДА НЕ БЫЛО, А ТЕПЕРЬ БУДЕТ

локальная инновация где-то это уже успешно и эффективно работает, но не здесь

Царенко Галина Евгеньевна учитель начальных классов МКОУ "Октябрьская СОШ №1"

Современное самообразование и развитие учителя Создание собствен ных сайтов или блогов Участие в очных или заочных конкурса х ОЧНОЕ И ДИСТАНЦИОН  НОЕ ОБРАЗОВА  НИЕ Участие в сетевых сообществах Царенко Галина Евгеньевна учитель начальных классов МКОУ

Современное самообразование

и развитие учителя

Создание

собствен

ных сайтов или блогов

Участие в очных или заочных конкурса х

ОЧНОЕ И ДИСТАНЦИОН НОЕ ОБРАЗОВА НИЕ

Участие в сетевых сообществах

Царенко Галина Евгеньевна учитель начальных классов МКОУ "Октябрьская СОШ №1"

Ожидаемые результаты

  • доклады, выступления ;
  • разработка дидактических материалов, тестов, наглядностей;
  • разработка пакета тестового материала в электронном виде.
  • разработанные или изданные методические пособия, статьи, учебные разработки; программы, сценарии, исследования;
  • повышение качества обучения, выработка методических рекомендаций
  • по применению новых технологий, в том числе и ИКТ;
  • разработка и проведение открытых уроков по собственным, новаторским технологиям;
  • разработка и проведение открытых уроков по собственным, новаторским технологиям;
  • разработка и проведение открытых уроков по собственным, новаторским технологиям;
  • проведение семинаров, мастер-классов,
  • проведение семинаров, мастер-классов,
  • проведение семинаров, мастер-классов,
  • проведение семинаров, мастер-классов,
  • проведение семинаров, мастер-классов,
  • обобщение опыта по исследуемой проблеме .
  • обобщение опыта по исследуемой проблеме .
  • обобщение опыта по исследуемой проблеме .
  • обобщение опыта по исследуемой проблеме .
  • обобщение опыта по исследуемой проблеме .

Царенко Галина Евгеньевна учитель начальных классов МКОУ "Октябрьская СОШ №1"

Молодец !!! Царенко Галина Евгеньевна учитель начальных классов МКОУ

Молодец !!!

Царенко Галина Евгеньевна учитель начальных классов МКОУ "Октябрьская СОШ №1"


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!