Развитие предметной компетентности педагога (на основе выявленных профессиональных дефицитов)
Выполнила : учитель БОУ « Новоильиновская СШ»
Филатова С.Н
Царенко Галина Евгеньевна учитель начальных классов МКОУ "Октябрьская СОШ №1"
Затруднения испытываемые учителями
- сложности в области постановки целей и задач деятельности с учетом требований ФГОС,
- трудности в области мотивации учебной деятельности школьников,
- недостаточная компетентность учителя в области обеспечения информационной основы учебной деятельности,
- недостаточная компетентность учителя в области организации учебной деятельности и другие.
Способы выявления профессиональных дефицитов слушателей программ
повышения квалификации.
- Предварительное (входное )тестирование.
- Он-лайн пробы профессиональных навыков и умений.
- Различные варианты собеседования–способ,
4. Наблюдение за Профессиональной деятельностью.
5. Анализ видео-фрагментов профессиональной деятельности.
Цели :
- 1.совершенствование уровня педагогического мастерства учителей и их компетенций в области учебного
- 2.совершенствование методики преподавания, направленной на повышение качества обученности учащихся
- 3. активизация развития профессиональной компетентности педагогов,
- 4. повышение качества образования
Царенко Галина Евгеньевна учитель начальных классов МКОУ "Октябрьская СОШ №1"
Задачи:
- познакомить с понятием «профессиональная компетентность», видами профессиональной компетент-
ности
Царенко Галина Евгеньевна учитель начальных классов МКОУ "Октябрьская СОШ №1"
Три уровня профессионализма
- 1 уровень- методическая грамотность
- 2 уровень - методическое ремесло
- 3 уровень- методическое мастерство
Царенко Галина Евгеньевна учитель начальных классов МКОУ "Октябрьская СОШ №1"
Составляющие компетентности
Педагогическая
деятельность
Личность
учителя
Психолого-
педагогическое
общение
учителя
Царенко Галина Евгеньевна учитель начальных классов МКОУ "Октябрьская СОШ №1"
Спасибо за работу
Царенко Галина Евгеньевна учитель начальных классов МКОУ "Октябрьская СОШ №1"
- интеллектуально — педагогическая компетентность (умение применять полученные знания);
- опыт в профессиональной деятельности для эффективности обучения и воспитания;
- способность педагога к инновационной деятельности.
Царенко Галина Евгеньевна учитель начальных классов МКОУ "Октябрьская СОШ №1"
Информационная компетенция и
профессиональная
рефлексия
Методическая и
психолого-педагогическая
компетенции
Коммуникативная
и
социокультурная
Творческая,
проектировочная, исследовательская компетенции
ПЕДАГОГИЧЕСК0Е МАСТЕРСТВО
Царенко Галина Евгеньевна учитель начальных классов МКОУ "Октябрьская СОШ №1"
Почитай ещё !!!
Царенко Галина Евгеньевна учитель начальных классов МКОУ "Октябрьская СОШ №1"
- Формирующая - формирование и
обретение знаний.
- Исследовательская- критическое
мышление.
Ключевые компетенции:
Компетентность учителя и учащихся – единое целое в педагогическом диалоге
Царенко Галина Евгеньевна учитель начальных классов МКОУ "Октябрьская СОШ №1"
Ключевые компетенции:
обеспечение качества
и самоконтроль.
поиск необходимой информации.
- ПРОЕКТНАЯ – СОЗДАНИЕ НОВЫХ ЗНАНИЙ. СИСТЕМАТИЗИРУЮЩАЯ СТРУКТУРИРОВАНИЕ ЗНАНИЙ.
Царенко Галина Евгеньевна учитель начальных классов МКОУ "Октябрьская СОШ №1"
Развитие профессиональной компетентности –
- развитие творческой индивидуальности,
- От профессионального уровня педагога напрямую зависит социально-экономическое
- и духовное
- развитие
- общества.
- формирование восприимчивости к педагогическим инновациям, способность адаптироваться
- в меняющейся
- педагогической
- среде
Царенко Галина Евгеньевна учитель начальных классов МКОУ "Октябрьская СОШ №1"
Условия формирования профессиональной компетентности:
- 4 . Обмен опытом и презентация собственных достижений
- 5. Самообразование и создание портфолио – основные условия развития профессиональной компетентности
- педагога
- 1 . Анализ собственной педдеятельности
- 2. Повышение квалификации и образовательного уровня
3. Участие в конкурсах, фестивалях, сетевых
сообществах
Царенко Галина Евгеньевна учитель начальных классов МКОУ "Октябрьская СОШ №1"
Показатели профессионального роста педагогов:
- стремление педагога выступать на педсоветах, семинарах, конференциях по развитию инновационного процесса.
- готовность педагога разработать тему по самообразованию до авторской разработки
Царенко Галина Евгеньевна учитель начальных классов МКОУ "Октябрьская СОШ №1"
Когнитив ная
(профессионально-педагогическая эрудиция)
Педагогические компетентности
Профессионально- информационная
(педтехно
логии, ИКТ, мониториг, профразвитие)
Коммуникативная
(культура общения, речи и педагогический такт)
Психологическая (э моциональная культура и педагогическая зоркость)
Царенко Галина Евгеньевна учитель начальных классов МКОУ "Октябрьская СОШ №1"
Диагностика уровня профессиональной компетентности
- Обобщение и представление своего опыта работы
- Умение определять приоритетные направления своей профессиональной деятельности (по методам, по форме,
- по содержанию)
Царенко Галина Евгеньевна учитель начальных классов МКОУ "Октябрьская СОШ №1"
Механизмы развития профессиональной компетентности педагога
- - План самообразования
- - Создание портфолио
- - Повышение квалификации
- - Активное участие в семинарах, конференциях, конкурсах
- - Участие в исследовательских работах, создание собственных публикаций
- - Инновационная деятельность
- - Инновационная деятельность
Царенко Галина Евгеньевна учитель начальных классов МКОУ "Октябрьская СОШ №1"
Организация процесса самообразования
- В условиях реформирования школы, в процессе перехода учебных заведений на использование современных технологий обучения, способствующих повышению качества образовательного процесса, корректируется работа по совершенствованию профессионального мастерства учителя.
Совершенствование качества обучения в школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов.
Учитель должен включаться в режим развития,
одним из компонентов которого является
процесс самообразования.
Царенко Галина Евгеньевна учитель начальных классов МКОУ "Октябрьская СОШ №1"
Самообразование
- это целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью; приобретение систематических знаний в какой-либо области науки
Царенко Галина Евгеньевна учитель начальных классов МКОУ "Октябрьская СОШ №1"
Какова роль самообразования в развитии профессиональной компетентности учителя?
Царенко Галина Евгеньевна учитель начальных классов МКОУ "Октябрьская СОШ №1"
Технология самообразования
1 этап – установочный
Настрой, выбор темы, выбор цели
2 этап – обучающий
Знакомство с литературой
3 этап – практический
Накопление, отбор, анализ, обобщение
4 этап – теоретическое осмысление
Внедрение в педагогическую деятельность
5 этап – итоговый контрольный
Оформление результатов
Самообразование учителя-
- целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью, с целью приобретения систематических знаний в области педагогики.
Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога
Царенко Галина Евгеньевна учитель начальных классов МКОУ "Октябрьская СОШ №1"
Портфолио - отражение профессиональ -
ной деятельности и компетентности учителя
Здесь собираются и обобщаются результаты самообразования и профессионального роста учителя (самооценивание и саморазвитие )
Инновационная деятельность учителя-
- социально-педагогический феномен, отражающий его творческий потенциал, выход за пределы нормативной деятельности.
Царенко Галина Евгеньевна учитель начальных классов МКОУ "Октябрьская СОШ №1"
Инновация (нововведение)-
масштабное практическое воплощение
нового знания, применение в
практической деятельности
результатов научной,
- исследовательской, познавательно-творческой
- исследовательской, познавательно-творческой
деятельности
Царенко Галина Евгеньевна учитель начальных классов МКОУ "Октябрьская СОШ №1"
два типа инноваций:
ГЛОБАЛЬНАЯ ИННОВАЦИЯ- ТО, ЧЕГО НИГДЕ И НИКОГДА НЕ БЫЛО, А ТЕПЕРЬ БУДЕТ
локальная инновация где-то это уже успешно и эффективно работает, но не здесь
Царенко Галина Евгеньевна учитель начальных классов МКОУ "Октябрьская СОШ №1"
Современное самообразование
и развитие учителя
Создание
собствен
ных сайтов или блогов
Участие в очных или заочных конкурса х
ОЧНОЕ И ДИСТАНЦИОН НОЕ ОБРАЗОВА НИЕ
Участие в сетевых сообществах
Царенко Галина Евгеньевна учитель начальных классов МКОУ "Октябрьская СОШ №1"
Ожидаемые результаты
- доклады, выступления ;
- разработка дидактических материалов, тестов, наглядностей;
- разработка пакета тестового материала в электронном виде.
- разработанные или изданные методические пособия, статьи, учебные разработки; программы, сценарии, исследования;
- повышение качества обучения, выработка методических рекомендаций
- по применению новых технологий, в том числе и ИКТ;
- разработка и проведение открытых уроков по собственным, новаторским технологиям;
- разработка и проведение открытых уроков по собственным, новаторским технологиям;
- разработка и проведение открытых уроков по собственным, новаторским технологиям;
- проведение семинаров, мастер-классов,
- проведение семинаров, мастер-классов,
- проведение семинаров, мастер-классов,
- проведение семинаров, мастер-классов,
- проведение семинаров, мастер-классов,
- обобщение опыта по исследуемой проблеме .
- обобщение опыта по исследуемой проблеме .
- обобщение опыта по исследуемой проблеме .
- обобщение опыта по исследуемой проблеме .
- обобщение опыта по исследуемой проблеме .
Царенко Галина Евгеньевна учитель начальных классов МКОУ "Октябрьская СОШ №1"
Молодец !!!
Царенко Галина Евгеньевна учитель начальных классов МКОУ "Октябрьская СОШ №1"