Развитие профессиональной компетентности педагога как фактор повышения качества образования в современных условиях. Профессиональные конкурсы как фактор развития профессиональной компетентности.
Зуева Т.А.
Учитель начальных классов МОУ СОШ №1
им. К.С. Заслонова
г.Невель
2022
Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель .
Адольф Дистерверг
(немецкий педагог 18 век)
ФГОС нового поколения
Модернизация образования
Программа воспитания
Конкурсы, акции, викторины
Исследовательская и проектная деятельность
Профессиональный стандарт учителя
Дотягиваю ли до идеального образа???
Почему???
Насколько???
Как???
Профессиональный стандарт педагога:
«Педагог – ключевая фигура реформирования образования. В стремительно меняющемся открытом мире главным профессиональным качеством, которое педагог должен постоянно демонстрировать своим ученикам, становится умение учиться»
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УМЕНИЯ
- Умение «переводить» содержание объективного процесса воспитания в конкретные педагогические задачи;
- Умение построить и привести в движение логически завершенную педагогическую систему;
- Умение выделять и устанавливать взаимосвязи между компонентами и факторами;
- Умение учета и оценки результатов
- педагогической деятельности.
Пути профессионального развития педагога:
1. Профессиональное самообразование и самовоспитание.
2. Повышение квалификации.
3. Методическая работа в школе.
4. Инновационно-педагогическая деятельность.
5. Участие в научно-педагогических исследованиях
(работа в составе экспериментальной
группе под руководством ученого-педагога).
6. Участие в конкурсах
профессионального мастерства
ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ:
1. Профессиональное самообразование и самовоспитание.
2. Повышение квалификации.
3. Методическая работа в школе.
4. Инновационно-педагогическая деятельность.
5. Участие в научно-педагогических исследованиях
(работа в составе экспериментальной
группе под руководством ученого-педагога).
6. Участие в конкурсах
профессионального мастерства
Конкурсы профессионального мастерства педагога.
- « Учитель года »;
- « Сердце отдаю детям » – педагоги дополнительного образования;
- « За нравственный подвиг учителя »;
- Конкурс на присуждение премий лучшим учителям за достижения в педагогической деятельности.
Положительные стороны участия в конкурсах:
- Развитие активной жизненной позиции, коммуникативных способностей, стремления к самосовершенствованию, самопознанию, самоактуализации;
- создание благоприятной мотивационной среды для профессионального развития педагогов;
- Внедрение новых педагогических технологий;
- Повышение рейтинга не только педагога, но и школы, района в целом
Постоянно действующий семинар
- основное внимание на нем уделяется расширению профессионального кругозора, повышению уровня теоретической подготовки и освоению инновационных
технологий.
В деле обучения и воспитания, во всем школьном деле ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя.
Учитель живет до тех пор, пока он учится.
Как только он перестает учиться, в нем умирает учитель
К.Д. Ушинский
Кто смотрит на себя, свой видит лик,
Кто видит лик свой, цену себе знает,
Кто знает цену, строг к себе бывает,
Кто строг к себе, тот истинно велик.
Пьер Гренгор
Спасибо за внимание!