СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развитие речи "День мамочки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Здравствуйте!Моя разработка к занятию Развитие речи на тему "День мамочки" поможет без труда провести открытый или обычный урок по расписанию молодому специалисту во второй младшей группе.Ход занятия очень ростой и доступный,а детям будет очень весело и интересно.

Просмотр содержимого документа
«Развитие речи "День мамочки"»

Тема занятия: «День мамочки»

Цели: Способствовать развитию речи детей и активизации словаря по лексической теме «Семья»; организовать деятельность детей по формированию навыков общения; создать условия для формирования ценностного отношения к семье.

Задачи:

• Познакомить детей с праздником «День матери»;

• Воспитывать доброе, уважительное, внимательное отношение к маме;

• Воспитывать культуру общения и желание работать в коллективе;

• Обогатить и закрепить знания детей о домашних животных и их детенышах;

• Развивать зрительное внимание, логическое мышление.

Оборудование: Доска с магнитами, наглядное пособие «Мать и детёныш», сундучок или мешочек, стенгазета и фото.

Форма занятия: игра, блиц-опрос.

Ход занятия.

I. Организационный момент.

В начале занятия провести опрос детей на тему: «Как же я люблю мамочку свою». Выслушать ответы детей.

Продолжительность: 1 минута

II. Основной момент.

Воспитатель: Ребята, я прочитаю стихотворение, а вы отгадайте про кого оно.

Кто пришёл ко мне с утра?

Кто сказал: «Вставать пора»?

Кашу кто успел сварить?

Чаю — в пиалу налить?

Кто косички мне заплёл?

Целый дом один подмёл?

Кто цветов в саду нарвал?

Кто меня поцеловал?

Кто ребячий любит смех?

Кто на свете лучше всех?

Дети: Это МАМА!

Воспитатель:  Правильно, это мама. А вы знаете ребята, что осенью, в конце ноября, мы отмечаем праздник – день Матери.

У каждого из вас есть мама. Она любит вас, заботится о вас. Всегда находится рядом и готова, в любую минуту, прийти к вам на помощь. А вы любите своих мам? (Пауза). Знаете как их зовут?

(Дети называют как зовут их мам)

.Воспитатель: Хорошо! А как вы думаете, у животных есть мамы?

Дети: Да

Воспитатель: Конечно же да !У каждого есть мамочка! А давайте сейчас поиграем в игру «Мамочки и детёныши». Я буду называть детёныша, а вы его мамочку.

Воспитатель: У котенка - мама

Дети: Кошка.

Воспитатель: У щенка

Дети: собака.

Воспитатель: У теленка - мама

Дети: корова.

Воспитатель: У козленка - мама

Дети: Коза.

Воспитатель:У поросенка

Дети: Свинья

(рассматривание картинок «Животные и их детёнышы» ).

Воспитатель: Они заботятся о своих детенышах. Взрослые животные кормят своих детенышей, оберегают их от опасностей, учат их.

Воспитатель: Детеныши животных всегда слушают своих мам. А вы послушные дети?

Сейчас давайте послушаем стихотворение Натилии Беловой «Надо маму слушаться»

(Дети выходят рассказывать отрывок из стихотворения).

Дети: Я сижу на вишенке
Не могу накушаться.
Дядя Ленин говорит:
-Надо маму слушаться. ( Богдан)

Вот краса-морковка выросла на грядке.
за ботву кудрявую дергаю украдкой.
Демократы местные зовут меня на "дельце"-
Надо маму слушаться"-улыбнулся Ельцин. (Аделина)

Холодно на улице-надо одеваться.
Овощи поспелые в погребах храняться.
В поле за капусткою я иду в распутье:-
Надо маму слушаться,"-дал совет мне Путин. (Лёня)

 Витамины кушай
 И зимой и летом,
 -Будешь маму слушаться-
 Станешь-Президентом!" (Рома)

Воспитатель: Ребята, вы, наверное, знаете, что поступки детей могут радовать или огорчать ваших мамочек. Сейчас мы с вами поиграем.

Игра «Радость или огорчение».

Воспитатель: Я буду называть поступок: если этот поступок порадует ваших

мам - вы хлопаете в ладоши, если огорчит – топаете ножками.

- Порвали книжку;

- Одеваетесь без помощи взрослых;

- Не захотели мыть руки перед едой;

- Нарисовали и подарили маме красивый рисунок;

- Разбросали по комнате все игрушки;

- Помогли маме помыть посуду;

- Убегали от взрослых;

- Вы съели на завтрак всю кашу;

- Покормили собаку или кошку;

Воспитатель: Вижу, что вы знаете, какие поступки могут огорчить и

порадовать любимую мамочку. Надеюсь, что вы будете совершать

только хорошие поступки!

Воспитатель: А давайте мы с вами сейчас по отгадываем загадки!

В мире нет её роднее, Справедливей и добрее. Я скажу, друзья вам прямо – Лучше всех на свете…

Дети: Мама

Воспитатель:Колыбель кто вам качает, Кто вам песни напевает, Кто вам сказки говорит И игрушки вам дарит?

Дети: Мама

Воспитатель: Слово это тёплое сердце согревает, И без слова этого жизни не бывает. Утром, днём и вечером я твержу упрямо Это слово вечное, ласковое — …

Дети: Мама

Воспитатель: Кто любовью согревает, Всё на свете успевает, Даже поиграть чуток? Кто тебя всегда утешет, И умоет, и причешет, В щёчку поцелует — чмок? Вот она всегда какая Моя …

Дети: Мамочка родная

Воспитатель: Какие же вы молодцы!!!

Воспитатель: Ребята, вот посмотрите, какой у меня есть волшебный сундучок (мешочек).

Давайте наполним сундучок ласковыми словами для мамы.

Игра «Волшебный сундучок»

Итак, начнем!

Наводящие вопросы воспитателя:

Воспитатель: Когда мама модно одевается, какая она?

Дети : Красивая.

Воспитатель: Когда мама улыбается, смеётся, какая она?

Дети: Весёлая.

Воспитатель: Когда мама заботится о вас, какая она?

Дети: Заботливая.

Воспитатель: Если мама занимается хозяйством, делаем много домашних дел,

какая она?

Дети: Трудолюбивая, хозяйственная.

Воспитатель: Когда мама обнимает вас, целует, жалеет, она какая?

Дети: Ласковая, добрая, милая, нежная.

Воспитатель: А если вы маму любите, то она какая?

Дети: Любимая.

Воспитатель: Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы в волшебный сундучок (мешочек).

А пока мы его закроем, чтобы наши слова не растерялись и не забылись.

Воспитатель: Дети давайте вместе с вами подготовим большую и красивую стенгазету для наших мамочек и украсим ею нашу раздевалку!

Воспитатель достаёт подготовленный шаблон стенгазеты, а дети при помощи воспитателя наклеивают фото своих мам и стихотворения.

Воспитатель: Посмотрите, какая у нас получилась красивая стенгазета! Я уверена ваши мамочки будут очень рады и будут гордиться вашей работой!

ФИЗМИНУТКА:

«Помощники»

 Дружно помогаем маме,

Мы бельё полощем сами.

Раз, два, три, четыре.

(встают, наклонившись; руками двигают влево, вправо)

Потянулись,

(тянутся, как бы вытирают правой рукой пот со лба)

Наклонились.

(снова «полощут»)

Хорошо мы потрудились.

(вытирают руку об руку)

 

«Хозяюшка»

 Наша-то хозяюшка

Сметлива была,

Всем в избе работушку

К празднику дала:

(идут по кругу, взявшись за руки)

Чашечку собачка

Моет языком.

(сложили ладони чашечкой, «лижут» чашечку)

Хрюшка собирает

Крошки под окном.

(присели, наклоняют ритмично голову)

По столу котище

Лапою скребёт,

(встали, правой рукой делают движения к себе)

Половичку козочка

Веничком метёт.

(«метет» пол)

Подвижная игра «Фрукты на варенье»

Задачи: Развивать у детей скорость и внимание.

Описание: На пол в хаотичном порядку раскладываются фрукты. Дети под музыку собирают фрукты в корзинки кто быстрее.

Продолжительность: 13 минут



III. Заключительная часть.

Воспитатель: О ком мы сегодня говорили на занятии? (О мамах). А какие наши мамы (Ответы детей). А вы детки растите послушными и не огорчайте своих мамочек!

Продолжительность: 1 минута






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!