СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развитие мелкой моторики руки у младших школьников

Нажмите, чтобы узнать подробности

Использование упражнений, игр, заданий для развития и совершенствования мелкой моторики кисти и пальцев дает положительную динамику в развитии мелкой моторики и развитии речи детей в целом.

Просмотр содержимого документа
«Развитие мелкой моторики руки у младших школьников»

Развитие мелкой моторики  у младших школьников Учитель начальных классов МКОУ «Ялымская СОШ» Ильтякова Т. П.

Развитие мелкой моторики у младших школьников

Учитель начальных классов

МКОУ «Ялымская СОШ»

Ильтякова Т. П.

В.А. Сухомлинский писал, что «истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. Чем больше уверенности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда, сложнее движения, ярче творческая стихия детского разума. А чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее…».

В.А. Сухомлинский писал, что «истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. Чем больше уверенности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда, сложнее движения, ярче творческая стихия детского разума. А чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее…».

Развитие мелкой моторики и координации движений руки у детей позволяет детям: овладеть навыками письма, рисования, ручного труда, что в будущем поможет избежать многих проблем школьного обучения,  лучше адаптироваться в практической жизни,  научиться понимать многие явления окружающего мира.

Развитие мелкой моторики и координации движений руки у детей позволяет детям:

  • овладеть навыками письма, рисования, ручного труда, что в будущем поможет избежать многих проблем школьного обучения,

  • лучше адаптироваться в практической жизни,

  • научиться понимать многие явления окружающего мира.

Обогащать словарный запас Способствовать развитию творческих способностей Тренировать тонкие движения пальцев рук Стимулировать зрительное и слуховое восприятие Развивать память и связную речь Формировать координацию движений пальцев и кистей рук Развивать навыки ручной умелости Основные  задачи

Обогащать словарный запас

Способствовать развитию творческих способностей

Тренировать тонкие движения пальцев рук

Стимулировать зрительное

и слуховое восприятие

Развивать память и связную речь

Формировать координацию движений пальцев и кистей рук

Развивать навыки ручной умелости

Основные задачи

Средства  развития мелкой моторики   Игры с пластилином Игры с конструктором, мозаикой Игры с пуговицами – пуговичный массаж Игры с крупами Шнуровки Рисование Игры с бумагой Игры со скрепками Упражнения с пипеткой Игры с зубочисткой Пальчиковые игры

Средства развития мелкой моторики

  • Игры с пластилином
  • Игры с конструктором, мозаикой
  • Игры с пуговицами – пуговичный массаж
  • Игры с крупами
  • Шнуровки
  • Рисование
  • Игры с бумагой
  • Игры со скрепками
  • Упражнения с пипеткой
  • Игры с зубочисткой
  • Пальчиковые игры
 подготовка руки к письму   для развития графического навыка следует использовать:   Графический диктант Силуэтные штриховки Копирование узоров Рисование линий: прямые и фигурные дорожки Рисование линий: по точкам, контурам, клеточкам

подготовка руки к письму для развития графического навыка следует использовать:

Графический диктант

Силуэтные штриховки

Копирование узоров

Рисование линий: прямые и фигурные дорожки

Рисование линий: по точкам, контурам, клеточкам

Мы ручку правильно берём,  Кладём на средний палец.  Теперь большим её прижмём,  И указательным ведём, Чтобы она качалась. Гимнастика с учебными предметами

Мы ручку правильно берём,

Кладём на средний палец.

Теперь большим её прижмём,

И указательным ведём,

Чтобы она качалась.

Гимнастика с учебными предметами

Графические диктанты

Графические диктанты

Штриховка в заданном направлении

Штриховка в заданном направлении

"Посчитай и раскрась"

Пальчиковые игры и упражнения  Цели и задачи Развитие согласованных движений обеих рук Развитие точных и дифференцированных движений кистей и пальцев рук. Развитие внимания  Методы обучения Показ действий. Действия руками ребёнка. Самостоятельные действия ребёнка.  Организация занятий  Занятия проводятся индивидуально или группой детей. Длительность зависит от конкретной игры. Пальчиковые игры и упражнения, которые хорошо знакомы детям, можно проводить на уроках, переменах , в свободное время.

Пальчиковые игры и упражнения

Цели и задачи

  • Развитие согласованных движений обеих рук
  • Развитие точных и дифференцированных движений кистей и пальцев рук.
  • Развитие внимания

Методы обучения

  • Показ действий.
  • Действия руками ребёнка.
  • Самостоятельные действия ребёнка.

Организация занятий

Занятия проводятся индивидуально или группой детей. Длительность зависит от конкретной игры. Пальчиковые игры и упражнения, которые хорошо знакомы детям, можно проводить на уроках, переменах , в свободное время.

Для чего нужна пальчиковая гимнастика ? Стимулирует развитие речи, способствует улучшению артикуляционных движений.  Ребенок учится концентрировать своё внимание и правильно его распределять.  Развивается память. Развиваются воображение и фантазия . Кисти рук и пальцы приобретут силу, хорошую подвижность и гибкость, исчезает скованность движений.

Для чего нужна пальчиковая гимнастика ?

  • Стимулирует развитие речи, способствует улучшению артикуляционных движений.
  • Ребенок учится концентрировать своё внимание и правильно его распределять.
  • Развивается память.
  • Развиваются воображение и фантазия .
  • Кисти рук и пальцы приобретут силу, хорошую подвижность и гибкость, исчезает скованность движений.
   « ОСЕННИЕ ЛИСТЬЯ »     Раз, два, три, четыре, пять, ( Загибают пальчики, начиная    с большого)   Будем листья собирать. ( Сжимают и разжимают кулачки.)  Листья березы, ( Загибают пальчики, начиная   Листья рябины, с большого)   Листики тополя,  Листья осины,  Листики дуба мы соберем,  Маме осенний букет отнесем.  ( « Шагают » по столу пальчиками.)

« ОСЕННИЕ ЛИСТЬЯ »

Раз, два, три, четыре, пять, ( Загибают пальчики, начиная

с большого)

Будем листья собирать. ( Сжимают и разжимают кулачки.)

Листья березы, ( Загибают пальчики, начиная

Листья рябины, с большого)

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберем,

Маме осенний букет отнесем. ( « Шагают » по столу пальчиками.)

Ёжик  По тропинке, по дорожке  «Рисуем» соединёнными ладонями обеих рук на столе тропинку. Разъединяем ладони - рисуем дорожку. Топают к нам чьи-то ножки.  «Пошлёпать» ладошками по столу. Это ёж – колючий бок,  Движения вправо-влево соединёнными ладонями (пальчики растопырить). По грибам большой знаток!  Указательным и большим пальцами правой руки «нанизываем грибочки» на пальчики левой руки .

Ёжик

По тропинке, по дорожке

«Рисуем» соединёнными ладонями обеих рук на столе тропинку. Разъединяем ладони - рисуем дорожку.

Топают к нам чьи-то ножки.

«Пошлёпать» ладошками по столу.

Это ёж – колючий бок,

Движения вправо-влево соединёнными ладонями (пальчики растопырить).

По грибам большой знаток!

Указательным и большим пальцами правой руки «нанизываем грибочки» на пальчики левой руки .

 Уроки технологии   Ножницы - отличный инструмент для развития мелкой моторики.  Пластилин - одно из чудо - материала для развития мелкой моторики и фантазии детей

Уроки технологии Ножницы - отличный инструмент для развития мелкой моторики. Пластилин - одно из чудо - материала для развития мелкой моторики и фантазии детей

Работа с природным материалом

Работа с природным материалом

Рисование различными материалами

Рисование различными материалами

Творческая мастерская

Творческая мастерская

Коррекционные занятия

Коррекционные занятия

Коррекционные занятия

Коррекционные занятия

Игры с мозаикой  (внеурочная деятельность)

Игры с мозаикой (внеурочная деятельность)

Работа с конструктором  (внеурочная деятельность)

Работа с конструктором (внеурочная деятельность)

Плетем браслетики

Плетем браслетики

Перечисленные занятия используются в ежедневной работе с детьми, так как эпизодическая деятельность не может дать положительного эффекта.   Для достижения желаемого результата возникла необходимость сделать работу по развитию мелкой моторики и координации движений пальцев рук регулярной, используя игровые упражнения в различных видах деятельности и режимных моментах.

Перечисленные занятия используются в ежедневной работе с детьми, так как эпизодическая деятельность не может дать положительного эффекта. Для достижения желаемого результата возникла необходимость сделать работу по развитию мелкой моторики и координации движений пальцев рук регулярной, используя игровые упражнения в различных видах деятельности и режимных моментах.

Удачи вам в вашей работе и терпения!

Удачи вам в вашей работе и терпения!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!