СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста через экспериментальную деятельность

Нажмите, чтобы узнать подробности

№3 Как обуздать кипучую энергию и неуемную любознательность ребенка? Как направить их в мирное русло? Как ответить на многие «почему»?

-Отчего ветер дует? - Откуда приходит дождь? - Почему предметы падают вниз?

Эти ставшие уже классическими вопросы так же, как и тысячи других, дети задают взрослым во все времена. Как максимально использовать пытливость детского ума, подтолкнуть ребенка к познанию мира и развитию творческого начала? Современный образовательный процесс немыслим без поиска новых, более эффективных технологий, призванных содействовать развитию творческих способностей детей, формированию навыков саморазвития и самообразования. Этим требованиям в полной мере отвечает экспериментальная деятельность, основанная на возросших требованиях к универсальности знаний.

№4 Главная цель и основные задачи экспериментальной деятельности

Цель: развивать интерес к познанию детей дошкольного возраста         через экспериментирование.

Задачи:

Формировать умение самостоятельно добывать знания.

Обобщать полученную информацию в ходе экспериментирования (учиться управлять процессом усвоения знаниями).

Способствовать воспитанию самостоятельности, развитию коммуникативных навыков

№5 Эксперимент как метод обучения дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания. Способствует развитию творческих способностей, формированию трудовых навыков и укреплению здоровья за счет повышения общего уровня двигательной активности

Детское экспериментирование – стержень любого процесса детского творчества.

№6 В ходе экспериментально-познавательной деятельности создаются такие ситуации, которые ребенок разрешает посредством проведения опыта и, анализируя, делает выводы, умозаключение, самостоятельно овладевая представлением о том или ином физическом законе, явлении, взаимодействии разных веществ с водой,

№7 Вода один из главных источников жизни на Земле. Рассказываю и показываю где в природе есть вода и какими свойствами она обладает. Дети узнают о важности воды, кому она нужна для жизни, как человек использует воду, как вода работает на человека. Почему одни предметы плавают, а другие тонут?

№8   В образовательной деятельности дети учатся задавать вопросы: «Как это сделать?», обращаться с просьбами: «Давайте посмотрим, что будет, если опустить в воду цветок из бумаги?»

№9 Интересными для детей стали такие опыты-эксперименты с водой, как:

«Есть ли у воды вкус?» и «все ли вещества растворяются в воде?».

№10 Взаимодействие воды с разными веществами.      Исследования предоставляют ребенку возможность найти ответы на вопросы «как?» и «почему?».

№11 Разноцветная вода и цветные узоры. Когда ребенок слышит, видит, делает сам своими руками, то все усваивается прочно и надолго.

№12 В организованной образовательной деятельности знакомлю детей с значением и разнообразием бумаги в нашей жизни. Определяем ее качество и свойства, выясняем как свойство каждой из них связано с использованием данного материала. Учимся работать в коллективе

№13 и используем полученные знания для создания вот таких красивых поделок в подарок любимым мамам и бабушкам

№14 Одно из направлений детской экспериментальной деятельности, которое я активно использую, - опыты. Их провожу как в образовательной деятельности, так и в свободной самостоятельной и совместной деятельности. Дети с огромным удовольствием проводят опыты с объектами неживой природы: узнают, что такое магнетизм и свойства магнита,

№15 есть ли вес у воздуха и куда полетит бумажный комочек, если его положить в бутылку и подуть в нее?

№16 Детское экспериментирование – пронизывает все сферы детской жизни, все виды деятельности, в том числе и игровую.

№17 Игра в исследовании часто перерастает в реальное творчество. И потом, вовсе неважно, открыл ли ребёнок что-то принципиально новое или сделал то, что всем известно давно.

№18 У учёного, решающего проблемы на переднем крае науки, и у малыша, открывающего для себя ещё мало известный ему мир, задействованы одни и те же механизмы творческого мышления.

№19 В своей работе с детьми я придаю большое значение игровым технологиям, используя дидактические игры: «Угадай по запаху», «Узнай, на ощупь?», и другие.

№20 Грамотное сочетание материалов и оборудования в уголке экспериментирования способствуют овладению детьми средствами познавательной деятельности, способам действий, обследованию объектов, расширению познавательного опыта.

№21 Свою работу по развитию экспериментальной деятельности с детьми строю по трём взаимосвязанным направлениям: Живая природа -Неживая природа- Человек

Учу наблюдать, размышлять, сравнивать, отвечать на вопросы, делать выводы, устанавливать причинно-следственную связь, соблюдать правила безопасности.

№22 отмечать характерные особенности сезонов, многообразие живых организмов их приспособление к окружающей среде. Строительные игры с песком и водой помогают решить проблему: как построить песчаный город?

№23 Для активного познания окружающего мира использую различные формы работы: подвижные игры с элементарными опытами и эксперименты.

Их элементарность заключается:

Во - первых, в характере решаемых задач: они неизвестны только детям.

Во – вторых, в процессе этих опытов не происходит научных открытий, а формируются элементарные понятия и умозаключения.

№24 В -  третьих, они практически безопасны.

В - четвертых, в такой работе используется обычное бытовое, игровое и нестандартное оборудование.

№25 Опытно – экспериментальная деятельность — это вид деятельности, интегрирующийся с другими видами детской деятельности.  Наблюдение, игры с природным материалом и труд, также являются формами экспериментальной деятельности, так как с их помощью осуществляется восприятие хода работы и ее результатов.

№26 зимой мы с «юными исследователями» решаем важные проблемы; что произойдет со снегом, если положить его на ладонь, какой снег и как легкие пушистые снежинки превращаются в маленькую елочку или огромный снежный ком, который можно катить только всем вместе

№27 чем его раскрасить, что из него можно построить.

ВЫВОД: Что дает экспериментальная деятельность? Ребенок, почувствовавший себя исследователем, овладевший искусством эксперимента, побеждает нерешительность и неуверенность в себе.

№ 28  У него просыпаются инициатива, способность преодолевать трудности, переживать неудачи и достигать успеха, умение оценивать и восхищаться достижением товарища и готовность прийти ему на помощь. Опыт собственных открытий – одна из лучших школ воспитания характера и познания мира.

Просмотр содержимого документа
«Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста через экспериментальную деятельность»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение « Начальная школа - детский сад «Надежда» г. Вязьмы Смоленской области. Ященко Светлана Петровна

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

« Начальная школа - детский сад «Надежда»

г. Вязьмы Смоленской области.

Ященко

Светлана Петровна

Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через экспериментальную деятельность

Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через экспериментальную деятельность

« Люди, научившиеся наблюдениям и опытам, приобретают способность самим ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на более высоком умственном и нравственном уровне в сравнении с теми, кто такой школы не прошел».  Академик К. Е. Тимирязев

« Люди, научившиеся наблюдениям и опытам, приобретают способность самим ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на более высоком умственном и нравственном уровне в сравнении с теми, кто такой школы не прошел».

Академик К. Е. Тимирязев

Цель: развивать интерес к познанию детей дошкольного возраста через экспериментирование.  Задачи:  Формировать умение самостоятельно добывать знания.  Обобщать полученную информацию в ходе экспериментирования (учиться управлять процессом усвоения знаниями).  Способствовать воспитанию самостоятельности, развитию коммуникативных навыков. 

Цель: развивать интерес к познанию детей дошкольного возраста через экспериментирование.

Задачи:

  • Формировать умение самостоятельно добывать знания.
  • Обобщать полученную информацию в ходе экспериментирования (учиться управлять процессом усвоения знаниями).
  • Способствовать воспитанию самостоятельности, развитию коммуникативных навыков. 
Детское экспериментирование – это особая форма поисковой деятельности дошкольников, в которой проявляется собственная активность детей, направленная на получение новых сведений и новых знаний. 
  • Детское экспериментирование – это особая форма поисковой деятельности дошкольников, в которой проявляется собственная активность детей, направленная на получение новых сведений и новых знаний. 
Нам всем интересно:  Откуда вода?  Из снега берется,  Иль может из льда? Вопрос интересный  И чтоб разузнать  Откуда вода,  Надо книжки читать!

Нам всем интересно: Откуда вода? Из снега берется, Иль может из льда?

Вопрос интересный И чтоб разузнать Откуда вода, Надо книжки читать!

Эксперименты с водой

Эксперименты с водой

«Развернись цветок»

«Развернись цветок»

Куда исчез сахар?

Куда исчез сахар?

«Вулкан» Ото сна гора проснулась,  Забурлила, закипела.  И из шапки вверх взметнулась Белая густая пена.

«Вулкан»

Ото сна гора проснулась, Забурлила, закипела. И из шапки вверх взметнулась

Белая густая пена.

Что у нас получится?

Что у нас получится?

Такая интересная бумажная страна!

Такая интересная бумажная страна!

Вот перед нами Обычный магнит Много секретов В себе он хранит

Вот перед нами

Обычный магнит

Много секретов

В себе он хранит

Воздух – это то, чем дышим. Через воздух звук мы слышим. Воздух разный он такой! Где найдём его с тобой?

Воздух – это то, чем дышим.

Через воздух звук мы слышим.

Воздух разный он такой!

Где найдём его с тобой?

ДЕТСКОЕ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ    СВЯЗЬ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ С ДРУГИМИ ВИДАМИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ   Изобразительная   Труд Самообслуживание Познавательно-исследовательская Игровая деятельность Кон с труктивная Коммуникативная Восприятие  художественной  литературы Музыкальная Двигательная

ДЕТСКОЕ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ

  СВЯЗЬ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ С ДРУГИМИ ВИДАМИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Изобразительная

 

Труд

Самообслуживание

Познавательно-исследовательская

Игровая

деятельность

Кон с труктивная

Коммуникативная

Восприятие художественной литературы

Музыкальная

Двигательная

В нашей группе есть весы Не просто так, не для красы- Мы выясняем по утрам Конфета весит сколько грамм?

В нашей группе есть весы

Не просто так, не для красы-

Мы выясняем по утрам

Конфета весит сколько грамм?

Если нам в трубу смотреть, Можно много разглядеть: Что не видно просто глазом, Микроскоп покажет сразу.

Если нам в трубу смотреть,

Можно много разглядеть:

Что не видно просто глазом,

Микроскоп покажет сразу.

«Узнай на ощупь»

«Узнай на ощупь»

 Живая природа Неживая природа Человек

Живая природа

Неживая природа

Человек

Лето- чудная пора, Знаний много даст игра

Лето- чудная пора,

Знаний много даст игра

В воздух, небо и в полёт Улетает самолёт.

В воздух, небо и в полёт

Улетает самолёт.

Если дунуть посильней, Будет много пузырей! Раз, два, три, четыре, пять, Ни за что их не поймать.

Если дунуть посильней,

Будет много пузырей!

Раз, два, три, четыре, пять,

Ни за что их не поймать.

Лист берёзы, лист рябины, Листик тополя, осины. Листик дуба мы найдём И в букет всё соберём.

Лист берёзы, лист рябины,

Листик тополя, осины.

Листик дуба мы найдём

И в букет всё соберём.

Белые сугробы, Мокрый липкий снег, Может быть последний,  а быть может, нет.

Белые сугробы,

Мокрый липкий снег,

Может быть последний,

а быть может, нет.

«Расскажи – и я забуду,  покажи – и я запомню,  дай попробовать – и я пойму». Китайская  пословица  

«Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму».

Китайская пословица  

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!