Мастер-класс
Развитие творческих способностей детей посредством проекта.
Учитель технологии МБОУ СОШ №3 г. Сорска
Барковской Н.А.
За них, родных Желанных, любимых таких, Строчит пулеметчик за синий платочек
Что был на плечах дорогих.
8 Июля
Семья – это значит так много, Семья – это слово простое, Идите семейной дорогой, Живите в любви и покое, Детишек своих вы любите, Они – это вас продолженье, Семейные ценности чтите,
И счастье вас ждет, без сомненья!
Метод творческий проектов основан на развитии познавательных навыков.
Умение самостоятельно находить и анализировать информацию из различных источников.
Уметь самостоятельно конструировать, изготавливать своими руками, развивать мышление, творчество, логику.
Мои задачи при работе с проектами:
- 1. Заинтересовать детей исследовательской деятельностью.
- 2. Стимулировать потребность к занятиям творчеством на уроке и во внеурочной деятельности.
- 3. Расширить творческие возможности.
- 4. Повысить мотивацию к учебе не только на уроке технологии, но и на других предметах.
Подход к проектной деятельности
- Использование метода проектов позволяет интегрировать знания и умения, полученные учениками не только на уроках технологии.
- Для успешности реализации проектов в нашей школе используются различные методы.
Ученики выбирают предмет, тему, по которой они
будут защищать проект.
- Работа над проектом длится в течении всего года.
Этапы творческого проекта
1 этап. Подготовительный.
На данном этапе важным является погружение в проект: мотивация деятельности учащихся, определение темы, проблемы и целей.
2 этап. Планирование и организация деятельности.
Выделяются цели и задачи проекта. Источники и способы сбора и анализа информации, способы представления результатов деятельности .
3 этап. Исследование.
Происходит сбор информации, решение промежуточных задач. Отбираются материалы, инструменты необходимые для работы. Изготовление.
Этапы творческого проекта
4 этап. Представление результатов, отчёт.
Этап презентации необходим для завершения работы.
Формы представления результатов исследования могут быть различными: устный отчёт с демонстрацией материалов, письменный отчёт в докладе, презентация и т.д.
Одним из заключительных этапов работы над проектом является оценивание результатов проектирования.
Лучшие работу защищаются на педсовете и в последствии представляются на различных выставках и конкурсах.
Цели проекта достигаемые учеником.
- При защите проекта ребенок учится убеждать своих одноклассников, преподавателей в значимости работы.
- Демонстрирует старательность, добросовестность при выполнении задания.
- В процессе работы дети получают полное и глубокое удовлетворение от сделанного, развивается их творческая активность, определяется социальная позиция ребенка.
- Прививается усидчивость, упорство, любознательность.
- Учатся быть самостоятельными, получают профессиональные навыки необходимые во взрослой жизни.
- Работы моих учеников участвуют в различных конкурсах, выставках детского творчества, получают дипломы и грамоты. Многие ребята делают полезные для дома вещи .
Данный проект «Пасхальное Яйцо в технике бумагокручение» изготовленный к празднику Светлой Пасхи, занял 3-е место на республиканском конкурсе «Город мастеров», проходившем в городе Абакане в мае 2014 г.
Повышение значимости изучения предмета технологии.
- Урок технологии превращается в непрерывный творческий процесс. На уроке происходит превращение учеников в мастеров своего дела, а класс в проектную мастерскую.
- Дети самостоятельно конструируют, разрабатывают, проектируют. С большим желанием подходят к реализации задуманного.
- Родители вовлекаются к проектную деятельность учеников. Становясь вместе с детьми дизайнерами, проектировщиками, конструкторами.
В современной системе образования,
работа учителя это интересный и захватывающий процесс.
Я считаю, что проект развивает творческие способности ребенка.
И на сегодняшний день является не только модным словом, но и очень эффективным инструментом обучения.
Спасибо за внимание!!!