СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Развитие взаимоотношений детей и родителей через совместные праздники в детском саду»

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Одной из проблем в решении задач формирования духовно- нравственной культуры является разрушение традиционных устоев семьи.

В этой ситуации педагоги дошкольного учреждения должны установить взаимодействие с родителями для вовлечения семьи в единое образовательно-воспитательное пространство. И я, как музыкальный руководитель детского сада, стараюсь внести свой посильный вклад в решение этой проблемы.

Выстраивание взаимоотношений между педагогом и семьей- это долгий и кропотливый труд.

Просмотр содержимого документа
««Развитие взаимоотношений детей и родителей через совместные праздники в детском саду»»

Семинар


для музыкальных руководителей структурных подразделений ГБОУ, реализующих общеобразовательные программы дошкольного образования

«Взаимодействие дошкольной образовательной организации и родителей при организации досуговой деятельности».






Тема: «Развитие взаимоотношений детей и родителей через совместные праздники в детском саду».







Выполнила музыкальный руководитель: Таранцева Марина Владимировна.

















Сызрань, 2015 г






Развитие взаимоотношений детей и родителей через совместные праздники в детском саду.

Таранцева Марина Владимировна

(Из опыта работы)

Одной из проблем в решении задач формирования духовно- нравственной культуры является разрушение традиционных устоев семьи.

В этой ситуации педагоги дошкольного учреждения должны установить взаимодействие с родителями для вовлечения семьи в единое образовательно-воспитательное пространство. И я, как музыкальный руководитель детского сада, стараюсь внести свой посильный вклад в решение этой проблемы.

Выстраивание взаимоотношений между педагогом и семьей- это долгий и кропотливый труд. В своей работе я  использую разнообразные формы работы с родителями воспитанников:

- размещение информационно- педагогических материалов на стенде «Музыкальный уголок» и на информационных стендах в приёмных;

- анкетирование;

- выступления на родительских собраниях;

- пребывание родителей на музыкальных занятиях по их желанию;

- индивидуальные консультации.

- участие родителей в подготовке и проведении праздников и развлечений. Последнее направление в работе с родителями оказалось самым привлекательным, востребованным, полезным для сближения родителей с детьми. Праздник в детском саду- это радость, веселье, торжество, яркие положительные эмоции; совместная деятельность родителей и детей по подготовке и проведению таких праздников формирует положительные взаимодействия родителей со своими детьми, помогает установить эмоциональный контакт, доверительные отношения между ними.

Но как убедить мам и пап в необходимости такой совместной деятельности? Ведь гораздо удобнее прийти на праздник в качестве зрителей, не затрачивая никаких физических и духовных усилий.

Я считаю, что музыкальный руководитель должен проводить целенаправленную и систематическую работу с родителями  по привлечению их к участию в детских праздниках с первых дней пребывания ребёнка в детском саду. На занятиях и утренниках, провожу анкетирование родителей.

В анкету включен следующий вопрос:

Какое участие вы могли бы принять в проведении утренника, детского праздника, в их подготовке:

а) выступить со своим ребёнком;

б) сыграть роль;

в) сыграть на музыкальном инструменте;

г) сшить костюм;

д) помочь в разработке сценария, подготовке музыкального или литературного материала;

е) принять участие в играх, аттракционах.

ж) другое (что именно)

При анализе анкет отмечаю, кто из родителей с готовностью откликается на предложение сотрудничества, намечаю формы работы с семьями воспитанников, продумываю сценарии совместных  (с активным участием родителей) утренников и развлечений.

В моей методической копилке немало сценариев совместных праздников для детей дошкольного возраста и их родителей, и мы проводим такие праздники во всех возрастных группах, начиная с раннего возраста.

Еще один утренник для самых маленьких воспитанников был посвящен  дню 8 Марта. Поскольку этот праздник календарно часто совпадает с Масленицей, решено было на утреннике использовать русские народные песни, танцы, игры, и в музыкальном материале обыграть элемент русского народного костюма- расписной платок. Такой платок был у каждой мамы на плечах, и дети на празднике с удивлением наблюдали превращение этих ярких разноцветных платков то в карусель, то в домик, то в ширму для пряток. Совместная игровая деятельность на доступном детям фольклорном материале доставила много радостных эмоций и детям, и их мамам.

Работа по привлечению родителей к участию в детских праздниках продолжается и развивается по мере взросления детей. Виды совместной деятельности становятся более разнообразными:

- оформление праздничных интерьеров музыкального зала, групповых помещений;

- моделирование и пошив костюмов для праздников, развлечений;

- участие в конкурсах («А ну-ка, бабушки!», «Конкурс принцесс», «Мама, папа, я- спортивная семья»)

- исполнение родителями, бабушками, дедушками, братьями и сёстрами различных ролей (Дед Мороз, Снегурочка, Фея Воды,  Баба Яга, Нептун, Леший и др.);

- изготовление поделок для тематических выставок («Дары осени», «Конфетные фантазии», «Дети против пожаров»);

- исполнение взрослыми отдельных номеров на детских праздниках;

- совместное с ребенком исполнение песни, танца, инсценировки и многое другое.

Анализируя результаты работы с семьей за последние годы, я пришла к выводу, что при условии постоянной и планомерной работы по привлечению родителей к совместной деятельности  по подготовке и проведению детских праздников, большинство из них начинают активно участвовать в таковой деятельности. А итогом этой работы становится  сближение родителей с детьми, обогащение отношений между ними через эмоциональное общение, появление у них потребности в содержательном досуге. И если у ребёнка через много лет останутся воспоминания о детском празднике, как о светлой, волшебной, радости общения, значит, эта работа была не напрасной.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!