СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развитие способностей младших школьников

Нажмите, чтобы узнать подробности

Я представляю вашему вниманию мой первый опыт по  «Развитию способностей младших школьников»

Современной России нужны мобильные, творческие люди способные  решать проблемы российского общества, участвовать в развитии российской экономики. Перед каждым учителем стоит задача - оказать содействие в развитии и  реализации способностей личности.

 

Просмотр содержимого документа
«Развитие способностей младших школьников»


Я представляю вашему вниманию мой первый опыт по «Развитию способностей младших школьников»

Современной России нужны мобильные, творческие люди способные решать проблемы российского общества, участвовать в развитии российской экономики. Перед каждым учителем стоит задача - оказать содействие в развитии и реализации способностей личности.

В этом году я работаю в 1 классе, который обучается по программе «ПНШ».

В классе обучается 13 учеников. Из них 12 учащихся посещали детский сад. По результатам педагогической диагностики детского сада 3 человека имеют высокий уровень готовности к обучению, остальные – средний.



Изучив индивидуальные особенности учащихся поставила перед собой цель: создать условия для развития способностей учащихся.

Для достижения цели были определены задачи:

  1. Изучить литературу и опыт коллег по вопросу развития способностей учащихся;

  2. Подобрать методики и провести диагностические исследования для выявления способностей обучающихся;

  3. Составить программу развития классного коллектива, которая включает в себя раздел «Путь к успеху»;

  4. Осуществлять мониторинг развития способностей обучающихся.


Ученые дают разные толкования понятиям способности и одаренность.

А.В. Петровский утверждает, что

Способности — индивидуально-психологические особенности человека, являющиеся условием успешного выполнения той или иной продуктивной деятельности.

В Психологический энциклопедии дается такое определение

Одаренность – это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных, незаурядных) результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.



Используя методики Ф. Татла, Л. Беккера я определила, что одаренных детей в классе нет. Но я убеждена, что каждый из моих учащихся имеет свои индивидуальные способности.

Диагностическое исследование показало что 6 учеников имеют повышенные способности.

Следующим шагом для меня стало выявление сфер проявления способностей моих учеников. Для этого была проведена диагностика «Карта интересов» А. И. Савенкова. В которой автор выделяет 7 сфер способностей. В диагностическом исследовании принимали участие не только учащиеся, но и их родители.

Оказалось, что учащиеся 1 а класса имеют различные способности: творческие, художественные, естественно-научные, математические, коммуникативные.

Развитие способностей учащихся класса осуществляется в рамках программа «Путь к успеху». В реализации, которой принимает участие не только учащиеся и их родители, но и социальные партнеры:

  • Работники библиотеки поселка

  • Преподаватели Музыкальной школы

  • Тренеры Спортивно- «Мастер»

  • Центр досуга

Развитие интеллектуальных и творческих способностей является приоритетным направлением моей деятельности.

Для развития математических и гуманитарных способностей учащихся я:

  • включаю задания повышенной сложности на уроках

  • Решение заданий повешенной сложности для подготовки к олимпиадам по математике

  • Вовлекаю учащихся в школьное объединение дополнительного образования «Шахматы»

Для развития естественнонаучных способностей

  • исследовательскую деятельность учащихся организую не только на уроках, но и во внеурочное время. В организации деятельности принимают участие и родители

  • Для учащихся я организую подготовку к олимпиадам индивид и групповые

  • Решение заданий для подготовки к олимпиадам

Данных ученика:

  • Ребята посещающие ГПД с удовольствием принимают участие в подготовке занятий «Хочу все знать» которые нацелены на расширение кругозора. Вовлекаю в исследовательскую деятельность на уровне класса


  • Для формирования и развития навыков проектной деятельности организованы занятия кружка «Мой проект», которые посещают все учащиеся класса.


На данный момент 90% учащихся класса приняли участие в интеллектуальных играх, конкурсах, олимпиадах.



Согласно индивидуальному плану внеурочной деятельности учащиеся у которых проявились художественно-эстетические способности посещают:

  • Музыкальную школу;

  • Для формирования у учащихся художественно- эстетического восприятия мира мною разработана и реализуется программа «Музей в твоем классе»

Учащиеся принимают Участие:

  • в различных конкурсах художественно – творческой направленности;

  • вместе с родителями учащиеся принимают участие в подготовке и проведении праздников в классе,

  • ребята любят участвовать в театральных постановках, посещать занятия творческой мастерской «Творческой мастерской», которая работает в рамках ГПД.



Коммуникативные способности развиваю через вовлечение учащихся в классное самоуправление, для развития коммуникативных и лидерских способностей учащихся организую деятельность совета класса, лидеры помогают организовывать жизнь класса.


Такая организация деятельности детей принесла свои результаты.


Мы проучились пока еще только пол года, каждый день я вижу, как мои дети меняются: растет познавательный интерес, их творческая активность. Дети моего класса редко пропускают уроки по болезни. Это очень радует меня и родителей.

Но на сегодняшний день существуют моменты, которые не позволяют полностью раскрыть потенциал моих учеников. Это низкий уровень материально технического обеспечения школы. Раскрытию способностей моих учеников могли бы помочь такие материально технические средства как: Смарт-доска, электронный микроскоп и много того, что нужно для организации обучения в рамках ФГОС.

Мне предстоит накопить опыт для того чтобы реализовать поставленную мною цель.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!