СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развиваем физические качества через блоки Дьенеша в проекте «Русская Матрёшка»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: обогащение двигательного опыта детей через использование блоков Дьенеша и русской матрёшки.

Задачи:

  • Познакомить детей с блоками Дьенеша и их свойствами
  • Закреплять знание основных цветов и форм.
  • Развивать физические качества (ловкость, координацию движений, быстроту реакции). логическое мышление и творческие способности детей.

Просмотр содержимого документа
«Развиваем физические качества через блоки Дьенеша в проекте «Русская Матрёшка»»

Методическая разработка

Конспекта занятия по физической культуре в средней группе:

Развиваем физические качества через блоки Дьенеша в проекте «Русская Матрёшка»

Инструктор по физической культуре:

Шмакова Елена Анатольевна

Цель: обогащение двигательного опыта детей через использование блоков Дьенеша и русской матрёшки.

Задачи:

  • Познакомить детей с блоками Дьенеша и их свойствами

  • Закреплять знание основных цветов и форм.

  • Развивать физические качества (ловкость, координацию движений, быстроту реакции). логическое мышление и творческие способности детей.

  • Формировать умение ориентироваться в пространстве и на плоскости.

  • Продолжать развивать умение работать в команде и находить решение для совместных задач

  • Воспитывать интерес к русской матрёшке, чувство товарищества и взаимопомощи.

Оборудование: блоки Дьенеша, коврики для занятий, массажные дорожки, ребристые дорожки, плоские круги, дуги для подлезания, кубы, большие картонные матрёшки в цветных сарафанах (жёлтый, синий, красный) музыкальное сопровождение.

Ход занятия:

1 часть: Дети босиком входят в спортивный зал, строятся на ковре.

Организационный сюрпризный момент:

Матрёшки пришли в гости к детям, у них в руках корзинки в которых находятся геометрические фигуры.

Матрёшки рассыпали фигуры и просят детей помочь им собрать их по цвету их фартуков.

Разминка:

1. Ходьба в колонне по одному.

2. Ходьба на носках, руки вверх.

3. Ходьба с высоким подниманием коленей, руки на поясе.

4. Бег в колонне.

5. Ходьба.

Основная часть:

Общеразвивающие упражнения с блоками Дьенеша.

1. И. п. - стойка ноги на ширине ступни, блоки вниз. Поднять блоки через стороны вверх, постучать ими над головой 2 раза, опустить блоки вниз, вернуться в исходное положение, 5-6 раз.

2. И. п. - стойка ноги на ширине плеч, блоки за спиной. Наклон вперед, поставить блоки у носков ног, выпрямиться, руки на пояс. Наклониться, взять блоки, вернуться в исходное положение, 4-5 раз

3. И. п. - стойка ноги на ширине плеч, блоки в обеих руках вниз.

Присесть, блоки вынести вперед. Встать, вернуться в исходное положение, 4-5 раз.

4. И. п. – сидя, ноги врозь, блоки у плеч. Наклон к правой ноге, достать носок двумя руками с блоками, вернуться в исходное положение, тоже к левой ноге, вернуться в исходное положение, 4-5 раз

5. И. п. - ноги слегка расставлены, блоки на полу. Прыжки на двух ногах вокруг блоков в обе стороны, по 3 прыжка в каждую сторону, между сериями прыжков небольшая пауза.

Основные виды движений:

  • Ползание на четвереньках с опорой на ладони и колени, поточным способом.

  • Подлезание под дуги, положенные в ряд (3 штуки)

  • Подлезание под мягкий модуль

  • Взять на кубе любую геометрическую фигуру и продолжить движение по массажным дорожкам до старта.

  • На старте положить геометрическую фигуру той матрёшке, фартук которой по цвету соответствует взятой геометрической фигуры.

  • Задание выполнить 3 раза.

Подвижная игра: "Найди свой домик"

Дети делятся на д команды, каждая команда получает свой цвет.

На полу лежат Матрёшки в фартуках разного цвета Дети должны найти свою Матрёшку и встать возле неё. Побеждает та команда, которая быстрее найдет свою Матрёшку.

Заключительная часть: "Рефлексия" - инструктор подводит итоги занятия, отмечает успехи детей и предлагает им поиграть в малоподвижную игру "Собери фигуру"

Детям выдаются блоки разных форм и цветов. Они должны собрать из них фигуру, например, домик или машину. Побеждает тот, кто быстрее и правильнее соберет фигуру.




















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!