Методическая разработка
Конспекта занятия по физической культуре в средней группе:
Развиваем физические качества через блоки Дьенеша в проекте «Русская Матрёшка»
Инструктор по физической культуре:
Шмакова Елена Анатольевна
Цель: обогащение двигательного опыта детей через использование блоков Дьенеша и русской матрёшки.
Задачи:
Познакомить детей с блоками Дьенеша и их свойствами
Закреплять знание основных цветов и форм.
Развивать физические качества (ловкость, координацию движений, быстроту реакции). логическое мышление и творческие способности детей.
Формировать умение ориентироваться в пространстве и на плоскости.
Продолжать развивать умение работать в команде и находить решение для совместных задач
Воспитывать интерес к русской матрёшке, чувство товарищества и взаимопомощи.
Оборудование: блоки Дьенеша, коврики для занятий, массажные дорожки, ребристые дорожки, плоские круги, дуги для подлезания, кубы, большие картонные матрёшки в цветных сарафанах (жёлтый, синий, красный) музыкальное сопровождение.
Ход занятия:
1 часть: Дети босиком входят в спортивный зал, строятся на ковре.
Организационный сюрпризный момент:
Матрёшки пришли в гости к детям, у них в руках корзинки в которых находятся геометрические фигуры.
Матрёшки рассыпали фигуры и просят детей помочь им собрать их по цвету их фартуков.
Разминка:
1. Ходьба в колонне по одному.
2. Ходьба на носках, руки вверх.
3. Ходьба с высоким подниманием коленей, руки на поясе.
4. Бег в колонне.
5. Ходьба.
Основная часть:
Общеразвивающие упражнения с блоками Дьенеша.
1. И. п. - стойка ноги на ширине ступни, блоки вниз. Поднять блоки через стороны вверх, постучать ими над головой 2 раза, опустить блоки вниз, вернуться в исходное положение, 5-6 раз.
2. И. п. - стойка ноги на ширине плеч, блоки за спиной. Наклон вперед, поставить блоки у носков ног, выпрямиться, руки на пояс. Наклониться, взять блоки, вернуться в исходное положение, 4-5 раз
3. И. п. - стойка ноги на ширине плеч, блоки в обеих руках вниз.
Присесть, блоки вынести вперед. Встать, вернуться в исходное положение, 4-5 раз.
4. И. п. – сидя, ноги врозь, блоки у плеч. Наклон к правой ноге, достать носок двумя руками с блоками, вернуться в исходное положение, тоже к левой ноге, вернуться в исходное положение, 4-5 раз
5. И. п. - ноги слегка расставлены, блоки на полу. Прыжки на двух ногах вокруг блоков в обе стороны, по 3 прыжка в каждую сторону, между сериями прыжков небольшая пауза.
Основные виды движений:
Ползание на четвереньках с опорой на ладони и колени, поточным способом.
Подлезание под дуги, положенные в ряд (3 штуки)
Подлезание под мягкий модуль
Взять на кубе любую геометрическую фигуру и продолжить движение по массажным дорожкам до старта.
На старте положить геометрическую фигуру той матрёшке, фартук которой по цвету соответствует взятой геометрической фигуры.
Задание выполнить 3 раза.
Подвижная игра: "Найди свой домик"
Дети делятся на д команды, каждая команда получает свой цвет.
На полу лежат Матрёшки в фартуках разного цвета Дети должны найти свою Матрёшку и встать возле неё. Побеждает та команда, которая быстрее найдет свою Матрёшку.
Заключительная часть: "Рефлексия" - инструктор подводит итоги занятия, отмечает успехи детей и предлагает им поиграть в малоподвижную игру "Собери фигуру"
Детям выдаются блоки разных форм и цветов. Они должны собрать из них фигуру, например, домик или машину. Побеждает тот, кто быстрее и правильнее соберет фигуру.