Просмотр содержимого документа
«"Развиваем пальчики, улучшаем речь"(советы родителям)»
советы родителям
от учителя-логопеда
«Развиваем пальчики –
улучшаем речь»
С
истематические упражнения по тренировке движений пальцев рук оказывают стимулирующее влияние на развитие речи. Работу по развитию мелкой моторики рук желательно проводить систематически, уделяя ей по 5-10 минут ежедневно. С этой целью могут быть использованы разнообразные игры и упражнения. Для развития тонких движений пальцев рук могут быть использованы игры с пальчиками, сопровождаемые чтением народных стихов Для развития мелкой моторики полезны:
различные виды мозаики; разнообразные конструкторы (железные и пластмассовые); пористые губки, резиновые мячи с шершавой поверхностью, резиновые эспандеры; цветные клубочки ниток для перематывания; набор веревочек различной толщины для завязывания узлов и плетения «косичек»; набок мелких игрушек для развития тактильного восприятия («Узнай на ощупь»); палочки (деревянные, пластмассовые) для выкладывания узоров; спички с обрезанными головками; семена, мелкие орешки, крупа, бисер, разноцветные пуговицы для выкладывания узоров;
пластилин; игры с бумагой (плетение, складывание); разнообразный природный материал; ручки, фломастеры, карандаши.
Внимание! С мелкими предметами дети должны играть только в присутствии взрослых.
У ВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!!!
Все перечисленные игры и упражнения, очень просты, но доставят и Вам, и вашему ребенку большое удовольствие от совместной игры и общения.
Упражнения, направленные на развитие мелкой моторики рук с целью улучшения качества речи:
- «Коза» (пальцы тренируемой руки зажаты в кулак, выпрямляются указательный палец и мизинец) - «Заяц» (пальцы зажаты в кулак, постепенно выпрямляются и разводятся в стороны указательный и средний пальцы: зайчик вытянул ушки) - «Коза – Заяц» (попеременные движения руки) - «Три богатыря» (большой палец руки удерживает мизинец, а указательный, средний и безымянный пальцы прямые)
- «Пальчики поздоровались» (кончик большого пальца последовательно прикасается к остальным)
П
альчиковая гимнастика для детей дошкольного возраста с целью развития ручной моторики.
«Непоседа» Пальчик, пальчик непоседа.
(Сгибать и разгибать большой палец) Где ты бегал, Где обедал?
(То же) Я с мизинцем ел калину,
(соединить большой палец и мизинец) С безымянным ел малину,
(То же с безымянным, и т.д.) С указательным клубнику. Ел со средним землянику. «Этот пальчик…» Дети сгибают пальцы левой руки в кулак. Этот пальчик – дедушка.
(Сгибают большой палец.) Этот пальчик – бабушка.
(Сгибают указательный палец.) Этот пальчик – папочка.
(Сгибают средний палец.) Этот пальчик – мамочка.
(Сгибают безымянный палец.) Этот пальчик – я.
(Сгибают мизинец.) Вот и вся моя семья.
(Разгибают пальцы.) Далее игра повторяется с движениями пальцев правой руки. «Снежки»
(дети комкают бумагу, делают снежки и бросают ими). Раз, два, три, четыре,
(Сминать лист бумаги) Мы с тобой снежок лепили!
(Продолжать сминать лист) Очень твердый, очень гладкий!
(Покатать между ладонями скомканный лист) И совсем - совсем несладкий,
(То же самое) Раз – подбросим,
(Движения по тексту) Два – поймаем,
(Движения по тексту) Три – уроним,
(Уронить лист на пол) И сломаем!
(Потопать ногами) «Дружные братья» Ну-ка, братцы за работу, Покажи свою охоту
(руки сжаты в кулак). Большаку дрова рубить
(разгибает большие пальцы) Печи все тебе топить
(разгибает указательные пальцы) А тебе воду носить
(разгибает средние пальцы) А тебе обед варить
(разгибает безымянные пальцы) А тебе хлеба месить
(разгибает мизинцы)