СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развивающее занятие для педагогов "Планирование профессионального будущего"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Планирование профессионального будущего.

Целевая группа: учителя технологии.

Продолжительность: 30 минут.

Учебно-методический комплекс: Технология: 10-11 классы: базовый уровень: методические рекомендации/Н.В. Матяш, В.Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2012. – 272 с.

Материально-дидактическое оснащение: листы бумаги, ручки, цветные карандаши, фломастеры, доска, маркер для доски.

Вид занятия: развивающее занятие с элементами психологического тренинга.

Используемые методы: беседа, дискуссия, метод упражнений, метод эмоционального стимулирования, метод творческих заданий, метод рефлексии

Литература:

Цель для слушателей: повышение профессиональной компетентности педагога.

Цель для обучающихся: создание условий для проживания своего прошлого, настоящего и будущего; развитие способности к самоанализу, целеполаганию, планированию; осознание общей готовности к самоопределению; активизация проблемы выбора профессии.

Задачи: 1) познакомить слушателей с вариантами проведения занятия на тему «Планирование профессионального будущего» в рамках предмета «Технология»;

2) создать на занятии атмосферу, способствующую самопроявлению и активности;

3) продемонстрировать практические методы профориентационной работы со старшеклассниками;

4) развивать способность к анализу своего прошлого, настоящего и будущего, самоанализу;

5) развивать умение рефлексии;

Литература:

  1. Шевченко М.Ф. Тренинг «Профориентация для старшеклассников». – СПб.: Речь, 2007. – 168 с.
  2. Емельянова Е.В. Психологические проблемы современного подростка и их решение в тренинге. – СПб: Речь, 2008. – 336 с.
  3. Сопровождение профессионального самоопределения старшеклассников: диагностика, рекомендации, занятия/сост. М.Ю. Михайлина, М.А. Павлова, Я.К. Нелюбова. - Волгоград: Учитель, 2009. – 283 с.

ПЛАН ЗАНЯТИЯ

  1. Вводная часть:
  • Вступительное слово: введение в тему занятия.
  • Разминка: упражнение «Незаконченные предложения».
  1. Основная часть: проведение практических упражнений
  • Упражнение «Стрела жизни»
  • Упражнение «События жизни»
  • Упражнение «Перекресток на жизненном пути»
  • Упражнение «Образ и достижение цели»/«Дорожная карта»
  1. Заключительная часть:
  • Подведение итогов: построение алгоритма выбора профессии, метафора «Две дороги».
  • Рефлексия: упражнение «Открытый микрофон».

Просмотр содержимого документа
«Развивающее занятие для педагогов "Планирование профессионального будущего"»

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Центр технологического образования и детского технического творчества»

г. Белгорода








ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО БУДУЩЕГО

(занятие для слушателей курсов повышения квалификации ОГАОУ ДПО БелИРО)








Подготовила: педагог-психолог

высшей категории

МБУДО ЦТОиДТТ г. Белгорода

Носова Оксана Викторовна








Белгород, 2017

Тема: Планирование профессионального будущего.

Целевая группа: учителя технологии.

Продолжительность: 30 минут.

Учебно-методический комплекс: Технология: 10-11 классы: базовый уровень: методические рекомендации/Н.В. Матяш, В.Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2012. – 272 с.

Материально-дидактическое оснащение: листы бумаги, ручки, цветные карандаши, фломастеры, доска, маркер для доски.

Вид занятия: развивающее занятие с элементами психологического тренинга.

Используемые методы: беседа, дискуссия, метод упражнений, метод эмоционального стимулирования, метод творческих заданий, метод рефлексии

Литература:

Цель для слушателей: повышение профессиональной компетентности педагога.

Цель для обучающихся: создание условий для проживания своего прошлого, настоящего и будущего; развитие способности к самоанализу, целеполаганию, планированию; осознание общей готовности к самоопределению; активизация проблемы выбора профессии.

Задачи: 1) познакомить слушателей с вариантами проведения занятия на тему «Планирование профессионального будущего» в рамках предмета «Технология»;

2) создать на занятии атмосферу, способствующую самопроявлению и активности;

3) продемонстрировать практические методы профориентационной работы со старшеклассниками;

4) развивать способность к анализу своего прошлого, настоящего и будущего, самоанализу;

5) развивать умение рефлексии;

Литература:

  1. Шевченко М.Ф. Тренинг «Профориентация для старшеклассников». – СПб.: Речь, 2007. – 168 с.

  2. Емельянова Е.В. Психологические проблемы современного подростка и их решение в тренинге. – СПб: Речь, 2008. – 336 с.

  3. Сопровождение профессионального самоопределения старшеклассников: диагностика, рекомендации, занятия/сост. М.Ю. Михайлина, М.А. Павлова, Я.К. Нелюбова. - Волгоград: Учитель, 2009. – 283 с.

ПЛАН ЗАНЯТИЯ

  1. Вводная часть:

  • Вступительное слово: введение в тему занятия.

  • Разминка: упражнение «Незаконченные предложения».

  1. Основная часть: проведение практических упражнений

  • Упражнение «Стрела жизни»

  • Упражнение «События жизни»

  • Упражнение «Перекресток на жизненном пути»

  • Упражнение «Образ и достижение цели»/«Дорожная карта»

  1. Заключительная часть:

  • Подведение итогов: построение алгоритма выбора профессии, метафора «Две дороги».

  • Рефлексия: упражнение «Открытый микрофон».

Тема: Планирование профессионального будущего.

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые коллеги! Меня зовут Носова Оксана Викторовна. Я педагог-психолог Центра технологического образования и детского технического творчества. Рада видеть всех вас на этом занятии. Оно будет посвящено изучению темы «Планирование профессионального будущего». В рамках данного занятия я хочу показать вам несколько вариантов построения содержания практического занятия на данную тему с целью повышения вашей профессиональной компетентности. Надеюсь, мой опыт работы окажется для вас полезным. Данное занятие ориентировано на обучающихся старшей школы, главной целью для которых выступает выбор профессии и учреждения, где эту профессию можно получить.

Уверена, что вашим ученикам, молодым и полным сил ребятам, перед которыми открыты все двери в будущее, хотелось бы найти свою «заветную» дверцу с минимальным количеством «набитых шишек». И наша задача, как педагогов, как опытных и мудрых людей, помочь нашим детям правильно спланировать свое профессиональное будущее. Сейчас мы с вами вместе попробуем пройти тот путь, который предстоит пройти выпускникам школы.

Эпиграфом к данной теме я выбрала слова Виссариона Григорьевича Белинского:

Найти свою дорогу, узнать своё место –

В этом всё для человека, это для него значит

Сделаться самим собой. В.Г. Белинский

Эти слова можно отнести как к нашей жизни в целом, так и к профессии. Выберешь «свою» профессию, т.е. профессию по душе, сообразуясь со своими интересами, способностями, личными качествами, будешь с удовольствием ходить на работу, работать и будешь счастлив. Ошибешься?! Работа превратиться в кабалу, а человек будет чувствовать себя несчастным. Согласны со мной?

И вот здесь встает вопрос выбора. Будет ли он осознанным, самостоятельным или же будет сделан «за компанию», под давлением родителей, наугад. Возьмет ли человек на себя ответственность за свой выбор.

Каждый из нас – строитель собственной жизни. Любой человек способен на многое, если вовремя сумеет заглянуть в себя и увидеть то малое, которое может перерасти в нечто большое и значительное. Многие довольствуются малым, не прилагая особых усилий, и всю жизнь обвиняют окружающих в том, что многое в их судьбе не сложилось. Другие же прилагают титанические усилия и воистину становятся титанами.

В качестве разминки предлагаю вам закончить следующие предложения…

Упражнение «Незаконченные предложения» (разминка)

Инструкция: Одним или несколькими словами закончите предложения:

1. Для меня выбор профессии – это…

2. Мне кажется, большинство людей добивается успеха в профессиональной деятельности, потому что…

3. При выборе сферы деятельности важно…

4. Чтобы найти хорошую работу надо…

5. Для большинства людей работа…

6. Профессиональное образование гарантирует…

7. Хорошая работа для меня та…

8. Если мне не удастся устроиться по специальности, я…

9. Будущее кажется мне…

10. В жизни я хотел бы…

11. Сейчас для меня важно…

12. Работа и семья – это…

Примечание: На основании качественного анализа дополненных предложений, делается вывод об отношении обучающегося (положительное, отрицательное, безразличное) к тем или иным жизненным целям и сферам, сформированности их жизненных представлений, связанных с профессиональным самоопределением. Обобщенный вывод об уровне сформированности образа желаемого будущего (низкий, средний, высокий) заносится в итоговую таблицу.

Как альтернативный вариант можно использовать в качестве разминки проективную методику «Геометрическое тестирование»

Проективная методика «Геометрическое тестирование»

Цель: самодиагностика.

Инструкция: Используя 3 геометрические фигуры - треугольник, круг, квадрат, нарисуйте человечка, состоящего из 10 элементов. Должны быть использованы все 3 вида фигур. Качество рисунка не имеет значения. Если нарисованы лишние элементы - их надо зачеркнуть, если их не хватает - дорисовать недостающие. Время выполнения - 30 с.

Далее подсчитайте количество треугольников.

Ключ к тесту:

Первый тип: 6-8 и более треугольников

Тип руководителя, хорошие преподаватели. Ярко выражено стремление к лидерству, хорошо разбираются в людях, работают с информацией.

Второй тип:  5 треугольников

Ответственный исполнитель, хорошие организаторские способности. Профессионал, до мелочей продумывающий свою деятельность.

Третий тип: 4 треугольника

Разнообразие интересов и талантов. Склонность к индивидуальной работе.

Четвертый тип: 3 треугольника

Тип ученого. Рационален, объективен, легко переключается с одного вида деятельности на другой.

Пятый тип: 2 треугольника

Интерес к искусству и человеку. Тонко чувствует все новое и необычное.

Шестой тип: 1 треугольник

Изобретатель, конструктор, художник. Обладает богатым воображением.

Ведущий: Жизнь – это время, которое дается человеку от рождения до смерти. Я предлагаю изобразить дорогу жизни с помощью стрелы.

Упражнение «Стрела жизни».

Цель: запуск механизма самоанализа, рефлексии.

Время: 3 минуты.

Материалы: доска, маркеры для доски, листы «Моя жизнь», ручки, цветные карандаши, фломастеры.

Ход проведения: На доске ведущий рисует различные варианты стрелок: прямые, круговые, зигзагообразные, витиеватые. Ведущий предлагает участникам выбрать ту стрелу, которая соответствует собственному видению дороги жизни, и изобразить ее на своем листе.

Примечание: Можно предложить нарисовать стрелки тем участникам, кому не подошла ни одна из предложенных стрелок.

Обсуждение: Ведущий выясняет у участников: «Почему выбрали именно эту форму стрелки? Где на данный момент находится каждый из участников на этой стрелке?».

Ведущий: Продолжаем работу над нашей жизнью…

Упражнение «События жизни».

Цель: развитие навыков самоанализа, рефлексии, построение образа будущего, планирование своей жизни.

Время: 10 минут.

Материалы: листы «Моя жизнь», ручки, цветные карандаши, фломастеры.

Ход проведения:

Ведущий: Ни для кого не секрет, что жизнь состоит из разных событий, какие-то запоминаются больше, какие-то – меньше. и сейчас на своих стрелках отметьте треугольниками и подпишите те события, которые вызывали у вас сильные чувства, эмоции, они вам запомнились. Если эти события носят позитивный настрой, то треугольник будет стоять на линии вашей жизни, а если нет, то пусть он поддерживает вашу линию жизни. (Ведущий показывает вариант этого выполнения задания на доске.) Прошу вас распределить треугольники не только в прошлом, от рождения до настоящего момента, но и в будущем, как вы представляете его себе.

Обсуждение: участники по желанию комментируют свою проделанную работу. Ведущий обращает внимание, на что ориентирован каждый участник занятия, каких треугольников больше на стрелке его жизни. Важно акцентировать позитивный опыт участников, а негативный представить как событие, сделавшее их сильнее и мудрее.

Ведущий: Так происходит в нашей жизни, что мы часто стоим перед выбором, и от него зависит порой не только наше настоящее, но и наше будущее. Этот выбор можно представить в виде перекрестка. Итак, перед вами лист бумаги с линией вашей жизни. Возьмите карандаш и отметьте на ней такие перекрестки, когда вам предстояло сделать выбор и подпишите их.

Упражнение «Перекресток на жизненном пути».

Цель: развитие навыков самоанализа, рефлексии, построение образа будущего, планирование своей жизни.

Время: 5 минут.

Материалы: листы «Моя жизнь», ручки, цветные карандаши, фломастеры.

Ход проведения: участники рисуют перекрестки на линии жизни и подписывают их.

Ведущий: Молодцы. А теперь представьте, что дорога привела вас к одному из таких перекрестков. Вы остановились и задумались над тем, по какому пути идти дальше. О чем вы думаете, что вы чувствуете? (Варианты ответов аудитории.)

Такие мысли и чувства испытывают и наши дети, стоящие на пороге выбора профессии. Поэтому, чтобы не откладывать этот момент выбора до последнего и потом «не наломать дров» в спешке, необходимо… составить план.

Что же такое планирование? Планирование как составляющая профессиональной зрелости, готовности к выбору профессии – это умение организовывать свою деятельность в соответствии с поставленной целью. А что такое цель? Цель - это субъективный образ конечного результата, регулирующий ход деятельности. Она может существовать в форме знания, представления или даже восприятия.

Каждый из вас способен поставить жизненную цель и добиться ее осуществления. Я предлагаю вам прописать или нарисовать образ желаемой цели и постараться прописать шаги ее достижения.

Упражнение «Образ и достижение цели».

Цель: развитие способности к целеполаганию, планированию своей жизни.

Время: 10 минут.

Материалы: листы «Моя жизнь», ручки, цветные карандаши, фломастеры.

Ход проведения: В качестве примера ведущий предлагает обыграть достижение данной цели пошагово. Из участников занятия выбирается один желающий, ведущий раскладывает листочки с обозначением шагов и предлагает ему пройти весь путь. На каждый шаг выбирается участник, который символизирует этот шаг, – друг, родители и т.п. Когда участник проходит шаг, т.е. «преодолевает» первое препятствие, то этот шаг дает ему помощника. И если дальше участник встречает препятствие на своем пути, то помощники могут посоветовать, что делать для успешного решения проблемы.

Обсуждение: После выполнения упражнения основной участник рассказывает о своем впечатлении, своих чувствах, переживаниях, что ему помогало, что для него было сложным и как он себя чувствует, когда достиг цели.

Как альтернативный вариант можно использовать упражнение «Дорожная карта»

Упражнение «Дорожная карта»

Цель: осознание промежуточных этапов и возможных путей достижения своей профессиональной цели.

Время: 10 минут.

Материалы: готовый бланк «Дорожной карты», ручки.

Инструкция: Откройте ваши «Дорожные карты». Сформулируйте для себя профессиональную цель:

  • поступление в конкретное учебное заведение;

  • окончание конкретного учебного заведения и получение специальности;

  • устройство на конкретное место работы;

  • конкретное профессиональное достижение, включая построение карьеры и получение наград, премий и прочего.

Запишите сверху на листе профессиональную цель (конечную остановку вашего пути). Продумайте и запишите в «дорожную карту» остановки. Попробуйте разработать альтернативный (другой) путь к той же самой цели. Отразите этот другой путь на своей карте. Далее участники представляют свои «дорожные карты», комментируют остановки, другие участники задают вопросы.

Ведущий: Спасибо. Закончили работу. Дома такую карту можно попробовать нарисовать совместно с другими членами семьи, обсудить варианты каждого, вместе найти альтернативные решения.

На этом наше занятие подошло к завершению. Подведем итоги нашей совместной работы. Как я сказала, термин «планирование» предполагает построение некой последовательности действий, которые необходимо выполнить, чтобы достичь поставленной цели. Для обучающихся старшеклассников этой целью является осознанный, самостоятельный, соответствующий их интересам, способностям, личностным качествам выбор профессии. Однако, планируя свое профессиональное будущее, выпускники не всегда видят конкретную цель. чтобы сделать ее более видимой, есть простой алгоритм. Давайте попробуем его выстроить. Какие вопросы должен задать себе ребенок, выбирая ту или иную профессию… высказывания слушателей… А теперь, резюмируя все вами сказанное, выделим эти вопросы…

1. Я хочу… (Чего?)

2. Я могу … (Что? Какими ресурсами я обладаю – внутренними и внешними?)

3. А мне действительно это надо? (ответить необходимо честно, ведь обманывать самого себя не имеет смысла)

4. Мне надо… (для того чтобы цель стала реально выполнимой, снова оценить ее, оценить свои ресурсы и наметить пути ее достижения.)

5. Сколько времени я могу затратить на достижение этой цели? (задать рамки ее достижения, но понимать, что они могут быть расширены в связи с социальными факторами, которые от нас не всегда зависят.)

6. Что принесет мне достижение цели? (Зачем это мне надо?)

Ведущий. В отношении будущей профессии этот алгоритм очень действенен, да и в отношении многих других наших целей. Я понимаю, что тема, над которой мы с вами работали в течение этих 30 минут, – это только видимая часть айсберга под названием «профессиональное самоопределение». Многое еще лежит «под водой», но если кто-то из вас взял что-то с этого занятия для своей работы, значит, время, которое мы вложили в наше общение, было проведено с пользой. А закончить сегодняшнюю встречу я бы хотела метафорой…

Метафора «Две дороги»

В жизни на перекрестке выбора у каждого есть как минимум две столбовые дороги, по которым можно пойти. Одна широкая, но неосвещенная. На ней то и дело встречаются булыжники страха и отчаяния, иногда дорогу преграждают завалы зависимости, озлобленности. Пешеходов на ней уйма, но ты все время спотыкаешься о камни нерешительности и лени. Прорываясь через заросли карьеризма, ты безучастно сталкиваешь с дороги того, кто слабее. В конце концов и тебя эта дорога вымотает и разрушит.

Вторая дорога – длинная, светлая, на ней горят фонари уверенности и решительности. Прохожие слышат не только то, что ты говоришь, но и то, что чувствуешь. По сторонам красиво подстриженные газоны поддержки и помощи, а на клумбах ярко пламенеют цветы самостоятельности и целеустремленности. Уютную тень усталому путнику дают деревья спокойствия и душевного равновесия. Возможно, дорога эта тоже утомит, но не разрушит…

Как альтернативный вариант можно использовать притчу.

Школа жизни (притча)

Жизнь – это школа. Это непрерывный процесс развития и роста. Вначале уроки просты и одинаковы для всех. Умение выживать, основы общения и взаимодействия с окружающими – это навыки, которые все мы должны усвоить (хотя многие из нас пока еще и не выучили некоторые из этих уроков).

В раннем детстве, в школе, нам не дают свободы в выборе уроков. Уроки задаются нам теми людьми, которые лучше нас знают, какие навыки понадобятся нам позднее. Однако по мере взросления степень нашей свободы понемногу увеличивается: нам дают возможность выбирать – что учить, как и где. Постепенно границы свободы расширяются настолько, что мы сами выбираем себе друзей, профессию, супруга, семейный уклад, мы берем ответственность на себя за свой выбор и за свою жизнь в целом.

Ведущий: Спасибо всем вам за внимание и вашу активность. Возможно, что у вас есть желание поделиться своими ощущениями, чувствами от сегодняшней встречи, предлагаю желающим высказаться. Ваши отзывы очень важны для меня и моей дальнейшей работы…

Упражнение «Открытый микрофон» (рефлексия)

Цель: развитие рефлексии, умения давать обратную связь, завершение работы в группе в положительном эмоциональном настрое

Время: 5 минут

Ход проведения: Участники по желанию отвечают на вопросы: Что запомнилось? Что понравилось? Что не понравилось? Над чем хотелось бы еще поработать? Пожелания ведущему.

Приложение

Опросник «Мои личные и профессиональные планы»

Ф. И. О. ___________________________________________________ Класс, школа ____________________________


1. Стоит ли в наше время честно трудиться? Почему? _______________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


2. Зачем учиться после школы, ведь можно и так прекрасно устроиться? ______________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


3. Существует ли в России проблема трудоустройства? Почему? _____________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


4. Хорошо ли вы знаете мир профессий? Назовите 10 самых востребованных в регионе ___________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


5. Ради чего вы собираетесь прожить свою жизнь (в чем вы видите ее смысл)? __________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


6. Каких успехов вы хотите достичь в профессии через 20–30 лет? ____________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


7. Как согласуется ваша профессиональная мечта с другими, непрофессиональными, но важными для вас пожеланиями (досуговыми, личными, семейными), нет ли противоречия мечты с этими желаниями? _______________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


8. Выделите основные 5-7 этапов на пути к вашей профессиональной мечте (что собираетесь делать после школы и т.д.)

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


9. Выпишите выбираемую профессию и соответствующее учебное заведение, где вы собираетесь приобрести эту профессию ___________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________


10. Запишите по 3 самых неприятных момента, связанных с работой и учебой __________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


11. Какие ваши собственные недостатки могут помешать вам на пути к профессиональной цели (невнимательность, проблемы со здоровьем и др.)? __________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


12. Как вы собираетесь работать над собой и готовиться к выбору профессии? __________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

13. Кто и что могут помешать вам в реализации ваших профессиональных планов (какие люди и обстоятельства)? ___

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


14. Как вы собираетесь преодолевать эти внешние препятствия? ______________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


15. Есть ли у вас резервные варианты выбора на случай неудачи по основному варианту? _________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


16. Что вы уже сейчас предпринимаете для подготовки к избранной профессии и для поступления в соответствующее учебное заведение? (напишите, что вы делаете, кроме достижения хорошей учебы в школе) _______________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Мой путеводитель

ФИО __________________________________________________ Возраст __________

  1. Кто Я? (если моя будущая профессия – ____________________________________)



  1. Какой Я? (мои профессиональные потребности, интересы и способности, личностные особенности: ярко выраженные качества личности, положительные и отрицательные черты характера и т.д.)




  1. Моя миссия на Земле, в обществе?



  1. Где Я? (почему я здесь):

    • учебное заведение – моя роль и состояние, мои права, обязанности, возможности.




    • ____________________ как учебный предмет. Какие разделы интересны?




    • карта моих предпочтений (предметы, вызывающие особый интерес)





  1. _________________ как профессиональная деятельность. Моя будущая профессия.

    • что мне в ней интересно?




    • что нравится?




    • что не устраивает?




  1. Образ моего профессионального будущего: план, программа, карта-прогноз профессионального движения (роста)




  1. Кто те, другие, что рядом со мной?

    • я - человек, создающий проблемы или способный их решать, помогая в этом другим?




    • как сосуществовать и сотрудничать?




    • кому и чему соответствовать и сочувствовать?




  1. Степень моей толерантности (терпимости): да (кому? чему?), нет (кому? чему?), хочу (чего?), люблю (что? кого?), делаю (что?)



  1. Жизненный путь (стратегия) моей личности (жизненный сценарий, вера, надежда, любовь в моей жизни).



Дорожная карта моих жизненных целей


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!