Развлечение в младше-средней группе
«День доброты»
Подготовила: воспитатель Попко Е.А.
г. Егорьевск
2022г.
Цель: формирование у детей среднего дошкольного возраста нравственных представлений о добре и зле.
Задачи:
- формировать у детей представление о доброте, как неотъемлемом качестве человека;
- формировать умение анализировать свои поступки и поступки товарищей;
- закрепить в активном словаре добрые слова и выражения;
- способствовать развитию коммуникативных навыков;
- развивать внимание, мышление, творческое воображение, монологическую речь, умение отвечать на вопросы;
- развивать чувство товарищества, взаимопомощи;
- воспитывать стремление совершать добрые дела и поступки;
- воспитывать уважительное отношение к взрослым, товарищам.
Ход мероприятия
Дети под музыку входят в зал и садятся на стульчики.
Ведущий: Много праздников мы знаем
Их мы весело встречаем.
А сегодня в этот час
Праздник доброты ждет нас!
Я рада приветствовать вас на празднике Доброты. Доброта – вещь удивительная, она сближает людей, как ничто другое. Давайте подарим друг другу веселые, добрые улыбки. Когда все улыбаются, то у всех счастливые и добрые лица. Предлагаю вам поиграть в игру ««Здоровайтесь друг с другом».
Цель: способствовать осознанию зависимости эмоционального состояния и качества общения с окружающими людьми.
Ход приветствия: двум детям по желанию педагог предлагает поздороваться с остальными. Они протягивают руки ладонями вверх сверстнику, здороваясь с ним и называя по имени. Тот, с кем здороваются, отвечает на приветствие, протягивая руки и прикладывая ладони к протянутым ему рукам.
Ведущий: Дети, когда вы играли в эту игру, у всех были добрые лица. Значит, в нашем зале собрались добрые, сердечные люди.
Скажите, что такое доброта? (ответы детей) Совершенно верно. Доброта – это улыбки, доброта – это успех, доброта – это веселый детский смех!
А еще доброта – это желание сделать что-то хорошее для окружающих. Доброта – это любовь к близким, забота о них, заботливое отношение ко всему живому.
Ведущий: А теперь давайте поиграем в игру с мячом «Волшебные слова».
Игра «Волшебные слова».
(Дети встают около стульчиков. Ведущая бросает кому- то из детей мяч, он называет слово и бросает мяч назад).
Ведущая: я вижу, что вы добрые и воспитанные дети. Для вас следующее задание
Упражнение «Помоги волшебнику»
Цель: обобщить представление детей о доброте и эмоциональных состояниях, которые соответствуют этому понятию, вызвать стремление совершать добрые поступки.
Материал: три картинки, изображающие девочек с разными выражениями лиц: злым, равнодушным, добрым.
Ход игры: воспитатель обращает внимание детей на то, что злой волшебник попал в трудную ситуацию, и ему нужно помочь. Сегодня волшебник прочитал два стихотворения, которые хорошо знакомы детям – об игрушках, с которыми он иногда любил играть.
1. Зайку бросила хозяйка –
Под дождем остался Зайка,
Со скамейки слезть не мог.
Весь до ниточки промок
2. Уронили мишку на пол.
Оторвали Мишке лапу –
Все равно его не брошу.
Потому что он хороший.
(А. Барто)
У волшебника есть три фотографии девочек. Он хотел разобраться, какая из девочек бросила Зайку, какая оторвала Мишке лапу, а какая очень жалеет Мишку и Зайку:
- Как же я могу узнать, ведь здесь не нарисовано, что они делают!
Воспитатель предлагает рассмотреть фотографии девочек и помочь волшебнику. (Демонстрация трех портретов девочек с разными выражениями лица: злым, равнодушным и добрым.)
- Посмотрите, какая вот эта девочка? (Равнодушная, безразличная.)
Какое у нее лицо? Что сделала эта девочка?
Дети сопоставляют выражения лиц девочек с их поступками:
- начала играть с Зайчиком в саду, но быстро про него забыла и оставила под дождем.
- А эта девочка любит драться, обижать других, он оторвала Мишке лапу и бросила его тут же на пол.
Ведущий: а теперь давайте мы станцуем танец с вами, Танец «Что такое доброта» Барбарики. Все садятся на свои места.
Игра «Веселый бубен»
Дети передают по кругу бубен со словами:
Ты катись веселый бубен быстро-быстро по рукам
У кого веселый бубен, тот сейчас станцует нам.
Ребенок у которого в руках оказался бубен, выходит в круг и танцует, а дети хлопают.
Ведущий: Ребята, а какие пословицы и поговорки вы знаете о дружбе и доброте?
Ответы детей…
«Друг познается в беде»
«Верный друг лучше сотни слуг»
- «Нет друга — ищи, а нашёл – береги»
- «Друг за друга держаться — ничего не бояться».
- «Не имей сто рублей, а имей сто друзей»
Ведущий: Все задания вы исполнили, сегодня вы совершили столько добрых дел, за которые вам огромное спасибо. (вручают угощение).
Просмотр содержимого документа
«Развлечение в младше-средней группе «День доброты»»
Развлечение в младше-средней группе
«День доброты»
Подготовила: воспитатель Попко Е.А.
г. Егорьевск
2022г.
Цель: формирование у детей среднего дошкольного возраста нравственных представлений о добре и зле.
Задачи:
- формировать у детей представление о доброте, как неотъемлемом качестве человека;
- формировать умение анализировать свои поступки и поступки товарищей;
- закрепить в активном словаре добрые слова и выражения;
- способствовать развитию коммуникативных навыков;
- развивать внимание, мышление, творческое воображение, монологическую речь, умение отвечать на вопросы;
- развивать чувство товарищества, взаимопомощи;
- воспитывать стремление совершать добрые дела и поступки;
- воспитывать уважительное отношение к взрослым, товарищам.
Ход мероприятия
Дети под музыку входят в зал и садятся на стульчики.
Ведущий: Много праздников мы знаем
Их мы весело встречаем.
А сегодня в этот час
Праздник доброты ждет нас!
Я рада приветствовать вас на празднике Доброты. Доброта – вещь удивительная, она сближает людей, как ничто другое. Давайте подарим друг другу веселые, добрые улыбки. Когда все улыбаются, то у всех счастливые и добрые лица. Предлагаю вам поиграть в игру ««Здоровайтесь друг с другом».
Цель: способствовать осознанию зависимости эмоционального состояния и качества общения с окружающими людьми.
Ход приветствия: двум детям по желанию педагог предлагает поздороваться с остальными. Они протягивают руки ладонями вверх сверстнику, здороваясь с ним и называя по имени. Тот, с кем здороваются, отвечает на приветствие, протягивая руки и прикладывая ладони к протянутым ему рукам.
Ведущий: Дети, когда вы играли в эту игру, у всех были добрые лица. Значит, в нашем зале собрались добрые, сердечные люди.
Скажите, что такое доброта? (ответы детей) Совершенно верно. Доброта – это улыбки, доброта – это успех, доброта – это веселый детский смех!
А еще доброта – это желание сделать что-то хорошее для окружающих. Доброта – это любовь к близким, забота о них, заботливое отношение ко всему живому.
Ведущий: А теперь давайте поиграем в игру с мячом «Волшебные слова».
Игра «Волшебные слова».
(Дети встают около стульчиков. Ведущая бросает кому- то из детей мяч, он называет слово и бросает мяч назад).
Ведущая: я вижу, что вы добрые и воспитанные дети. Для вас следующее задание
Упражнение «Помоги волшебнику»
Цель: обобщить представление детей о доброте и эмоциональных состояниях, которые соответствуют этому понятию, вызвать стремление совершать добрые поступки.
Материал: три картинки, изображающие девочек с разными выражениями лиц: злым, равнодушным, добрым.
Ход игры: воспитатель обращает внимание детей на то, что злой волшебник попал в трудную ситуацию, и ему нужно помочь. Сегодня волшебник прочитал два стихотворения, которые хорошо знакомы детям – об игрушках, с которыми он иногда любил играть.
1. Зайку бросила хозяйка –
Под дождем остался Зайка,
Со скамейки слезть не мог.
Весь до ниточки промок
2. Уронили мишку на пол.
Оторвали Мишке лапу –
Все равно его не брошу.
Потому что он хороший.
(А. Барто)
У волшебника есть три фотографии девочек. Он хотел разобраться, какая из девочек бросила Зайку, какая оторвала Мишке лапу, а какая очень жалеет Мишку и Зайку:
- Как же я могу узнать, ведь здесь не нарисовано, что они делают!
Воспитатель предлагает рассмотреть фотографии девочек и помочь волшебнику. (Демонстрация трех портретов девочек с разными выражениями лица: злым, равнодушным и добрым.)
- Посмотрите, какая вот эта девочка? (Равнодушная, безразличная.)
Какое у нее лицо? Что сделала эта девочка?
Дети сопоставляют выражения лиц девочек с их поступками:
- начала играть с Зайчиком в саду, но быстро про него забыла и оставила под дождем.
- А эта девочка любит драться, обижать других, он оторвала Мишке лапу и бросила его тут же на пол.
Ведущий: а теперь давайте мы станцуем танец с вами, Танец «Что такое доброта» Барбарики. Все садятся на свои места.
Игра «Веселый бубен»
Дети передают по кругу бубен со словами:
Ты катись веселый бубен быстро-быстро по рукам
У кого веселый бубен, тот сейчас станцует нам.
Ребенок у которого в руках оказался бубен, выходит в круг и танцует, а дети хлопают.
Ведущий: Ребята, а какие пословицы и поговорки вы знаете о дружбе и доброте?
Ответы детей…
«Друг познается в беде»
«Верный друг лучше сотни слуг»
- «Нет друга — ищи, а нашёл – береги»
- «Друг за друга держаться — ничего не бояться».
- «Не имей сто рублей, а имей сто друзей»
Ведущий: Все задания вы исполнили, сегодня вы совершили столько добрых дел, за которые вам огромное спасибо. (вручают угощение).