СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развлечение в разновозрастной группе от 4 до 7 лет: «Приключения в осеннем лесу" в рамках участия в муниципальном проекте «Формирование основ экологического сознания детей дошкольного возраста» ( «Добрые друзья природы»)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Реализуя парциальную программу дошкольного образования «Юный эколог. Программа экологического воспитания в детском саду» С.Н.Николаева в образовательной деятельности организовано и проведено мероприятие, с целью формирования экологической культуры ребёнка, воспитания  духовно-богатой личности.

Просмотр содержимого документа
«Развлечение в разновозрастной группе от 4 до 7 лет: «Приключения в осеннем лесу" в рамках участия в муниципальном проекте «Формирование основ экологического сознания детей дошкольного возраста» ( «Добрые друзья природы»)»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №2 села Ржевка Шебекинского района Белгородской области»










«Приключения в осеннем лесу»

Развлечение в разновозрастной

группе от 4 до 7 лет








Подготовила: Лебедева Елена

Владимировна, воспитатель















2022



Цель:

Создание педагогических условий для реализации творческого потенциала детей в музыкальной деятельности, способствующих развитию экологической культуры детей, интереса к окружающему миру.

Задачи:

Образовательные: закрепить навыки танцевальных движений, умения выразительно и ритмично двигаться в соответствии с характером музыки.

Развивающие: развивать навык игры на детских музыкальных инструментах, мышление, фантазию, память и музыкальный слух детей, познавательный интерес к природе.

Воспитательные: воспитывать доброжелательное и бережное отношение к природе, оказывать посильную помощь в охране окружающей среды.

Предварительная работа:

Чтение рассказов и стихотворений о природе, разгадывание загадок, беседа «Кто такие экологи», рассматривание иллюстраций, картинок «Правила поведения в природе», разучивание танцев и песен.

Оборудование:

Музыкальные инструменты, костюмы персонажей, ноутбук, «султанчики» для танцев, корзинки, декорации: деревья, грибы, листья.

Герои: Антошка, Осень – взрослые. Белые птицы, грибы –мухоморы, Шалун, Тихоня, Ёлочка, Умница – дети.


Ход :

Ведущий:

Добрый день, дорогие друзья!

Мы очень рады видеть вас на нашем мероприятии.

Мы речь свою ведём о том,

Что вся Земля – наш общий дом.

Наш добрый дом, просторный дом-

Мы все с рожденья в нём живём.

Ещё о том ведём мы речь,

Что мы наш дом должны беречь,

Давай докажем, что не зря

На нас надеется Земля.


Дети заходят: флешмоб под песню «Давайте беречь нашу Землю»

Ведущий: У нас сегодня в гостях веселые сказочные герои «Эколята»:

Шалун:  Нас в любое время года учит мудрая Природа:

      Птицы учат пению, паучок – терпению,

Умница: Пчелы в поле и в саду - обучают нас труду.

Тихоня: Животные, птицы, цветы – нам друзья!

 Елочка: Без них нам прожить на свете нельзя!

Песня: «Мы эколята»

Ведущий: Они родились в лесу, знают про него всё или почти всё. У них много друзей, приятелей и просто знакомых. Конечно, как и все дети, они иногда любят пошалить.Все вместе наши герои берегут и охраняют лес, заботятся о его обитателях.

Герои садятся.
Ведущий:   Осень золотая в гости нас позвала в свой волшебный и сказочный лес (звучит музыка, дети заходят в «лес»).  Посмотрите, ребята, какой у нас красивый осенний лес. Кругом листья осенние. Посмотрите, кто-то здесь спрятался под деревом. Здесь и ежик, и зайчик. Птички прилетели и на ветки сели (раздается щебет птиц). Слышите, ребята, птицы между собой разговаривают? Давайте и мы послушаем (слушают). Скажите ребята, голоса каких птиц мы услышали (дети называют). Давайте споем песенку этому чудесному лесу.

Песня «Осень листями шурши»


Шалун: Поиграйте на лужочке,
Но не рвите там цветочки.
Умница: Птичек вы не обижайте,
Ёлочка: В травку мусор не бросайте!
С деревьев ветки не ломайте!

Ведущий:   Ребята! Я надеюсь, что в лесу вы будете себя вести, как воспитанные гости. Ой, ребята, слышите? Кто-то так шумит!

Под музыку вбегает Антошка.

Антошка: Я люблю в лесу гулять!

Птиц пугать! Зверей гонять!

Всё вокруг бросать, ломать,

Насекомых обижать!

Ведущий: Ты кто такой? Почему так шумишь?

Антошка (неряшливо одетый): Я Антошка.

Ведущий: Ты, наверно, целый день бездельничаешь?

Тебе даже умыться, да причесаться лень?

Антошка: Это у меня причёска такая! И дел у меня в лесу видимо – невидимо! Вот, например, костёр в лесу разводил, чтоб тепло было.

Ведущий: (детям) Разве можно в лесу костры жечь? (нет)

Антошка: А ещё я в птиц шишки бросал, чтоб потише кричали.

Ведущий: Ребята, неужели можно в птиц что-то бросать? (дети отвечают) Антошка: А ещё в лесу столько грибов! Я их рвал и топтал. А самые красивые – красные с белыми пятнышками – домой взял, в вазу поставил.

Ведущий: Ребята, правильно Антошка делал?

Дети: Нет!

Ведущий: Какие грибы он домой принёс?

Дети: Мухоморы.

Ведущий: Для чего нужны ядовитые грибы?

Дети: Их едят лоси, они ими лечатся. А люди делают из этих грибов лекарства.

Ведущий: Ребята, а вы можете отличить съедобные грибы от ядовитых?

Дети: Да!

Ведущий: Антошка, ты запомнил, как надо грибы собирать?

Антошка: Да, запомнил. Я сейчас пойду в лес и буду собирать только сьедобные грибы.(Антошка уходит)

Ведущий: Посмотрите ребята, в нашем лесу  происходят чудеса! Кто это выбежал на нашу полянку?

1-«гриб»     Мы грибочки мухоморы, у нас красные уборы.

2-«гриб»     Нас всегда легко найти, ждем вас на лесном пути.

Танец «Мухоморы»

Ведущий:Засыпает осенью наша природа, вянут цветы, облетают листья с деревьев, сохнет трава. Но всегда люди любили это время года за его щедрость урожая. Ребята, ответьте мне пожалуйста, что осенью собирают, какой урожай поспевает? (дети называю)

Ведущий:  К нам торопится сама Осень с листопадом и дождем, с переменным журавлем!

Дети:  Осень, осень, в гости просим

(Под музыку в зал заходит осень)

Осень:       Я на праздник опоздала, но прошу меня простить,

         Дел у осени не мало, и нельзя их отложить.

          Полетели птичьи стаи в теплые края,

          Их в дорогу провожая, задержалась я.

Танец «Птицы»        

Осень:  Вам один вопросик я приготовила друзья.

Перелетных птиц кто знает? Тех, что осенью всегда,

Прямо к югу улетают, мне их назовете, да?

Ответы детей: журавли, утки, гуси, ласточки, грачи.

Осень:       Отвечали вы отлично, словно знаете их лично.

1-ребёнок: Красива, осень, погляди: и жёлтый лист и красный,

леса и рощи и кусты, наряд надели разный.

2-ребёнок: Сарафан надела осень пестрый, расписной,

   Листик желтый, листик алый, листик золотой!


3- ребёнок:  То поднимет, то бросает ветер озорной,

         Листик желтый, листик алый, листик золотой.

4- ребёнок: И дорожки, и тропинки солнца луч позолотил,

Дождь хрустальные слезинки на листочки уронил.

5-ребёнок: Осень, осень за окошком дождик сыплется горошком,

Листья падают, шурша, как ты, осень, хороша!

Осень: Молодцы ребята, какие вы красивые стихи прочитали. А у меня в корзинке листочки разные,

Желтые и красные.

Листья берите,

С ними спляшите!

Дети исполняют «Танец с листьями»

Осень: Отгадайте-ка, ребятки, вы осенние загадки!

Появляюсь я из грядки, вырастаю ловко.

Скушайте меня, ребятки, рыжую…. (морковку)

Удивился в поле ежик: «вот так овощ, сто одежек!»

А зайчонок, слопал с хрустом, аппетитную… (капусту)

Он на солнце греет бок, дарит нам томатный сок,

Любят люди с давних пор, красный, спелый… (помидор)

Им стручок, любимый дом. Хорошо братишкам в нем!

Каждый братец – зелен гладок,

Каждый шарик - вкусен, сладок. (горох)

Осень: А теперь честной народ, все пойдём на огород!

Хоровод: «Капуста»

Осень: Да, ребята замечательно пляшут. А если дождик пойдёт?

Ведущий: А наши ребята дождя не боятся.

Они поют и веселятся.

1-ребёнок: Туча хмуро поплыла,

Льёт и льёт дождём её на крышу,

Эту песню долго слышим.

2-ребёнок: Кап-кап-кап, кап-кап-кап –

Вдоль окошек, точно тень,

Дождик бродит целый день:

Песня «Дождик»

Осень:        Спасибо большое ребята, что вы пригласили меня на праздник. Но у меня еще очень много работы, надо все в лесу проверить: готовы ли звери к холодной зиме, много ли у них запасов, хватит ли на долгую зиму и еще очень много всяких забот.

Ведущий:   Тебе Осень тоже большое спасибо! Мы сегодня весело отдохнули и повеселились с ребятами, много интересного узнали, ребята тебе на прощание сыграют на музыкальных инструментах.


Игра на музыкальных инструментах: «Шёл весёлый музыкант…»


Осень:        Приходите еще в мой осенний лес, берегите, любите все живое. Заболеет лес или река и нам будет плохо, н. Ну мне пора. Прощайте друзья!

(Осень уходит)

Ведущий: Ребята, и нам пора возвращаться в детский сад. Вам понравилось у Осени в лесу? Тогда давайте попрощаемся и тихонько, по тропинке пойдем в свой любимый детский сад.

Звучит музыка «Осень» Чайковского («Времена года»).



        


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!