Сценарий проведения игровой программы
«Веселый мульт-каламбур»
в пришкольном лагере «Радуга»
Приветствие
Здравствуйте, мои дорогие, маленькие и большие!
В шумном зале у нас
Шутки, игры, перепляс.
Как начнём сейчас потеху,
Стены задрожат от смеху!
Ну-ка дружно, ну-ка вместе:
Кто удачливее всех – поднимите руки вверх!
Кто умеет веселиться – маши руками нам как птица!
Кто здоровье бережёт – руку другу пусть пожмёт!
Кто с удачею на «ТЫ» - в ладоши хлопни РАЗ! ДВА! ТРИ!
Начинаем наш веселый мульт-каламбур.
Речь пойдет, конечно, о наших любимых мультфильмах!!!
Зарождение мультипликации
История создания мультфильмов начинается с Жозефа Плато, который изобрел анортоскоп в 1828 году, а четыре года спустя усовершенствовал его до фенакистископа - приспособления из рисунков на движущемся диске, при взгляде на которые создавалась иллюзия перемещения статических объектов.
Однако отцом современной мультипликации стал Эмиль Рейно, изобретатель и художник из Франции. Тридцатого августа 1877 года он запатентовал праксиноскоп – устройство, транслирующее с помощью специального фонаря последовательность изображений на небольшой экран. Премьера небольших анимационных роликов состоялась двадцать восьмого октября 1892 года. И именно эта дата вошла в историю, как день рождения рисованной мультипликации.
На рубеже девятнадцатого и двадцатого веков Джеймсом Стюартом Блэктоном и его товарищем Альбертом Э. Смитом был снят первый кукольный мультфильм «Цирк лилипутов».
В 1923 году случилось следующее знаковое событие в мультипликации. После переезда в Лос-Анджелес Уолт и Рой Диснеи создают анимационную студию The Walt Disney Company. В первый день весны 1924 года они представили на суд зрителей свою дебютную работу – «День Алисы у моря», созданную по мотивам произведений Кэррола. А пять лет спустя один из художников компании, Аб Айверкс, подарит миру Микки Мауса, который остается популярным и по сей день.
В 1936 году в СССР появляется «Союзмультфильм». Студия, отметившая недавно свое восьмидесятилетие и существующая до сих пор, подарила миру более полутора тысяч лент, которые в общей сложности собрали четыреста с лишним наград и призов на международных фестивалях. Среди творений «Союзмультфильма» такие шедевры, как «Конек-Горбунок», «Двенадцать месяцев», «Маугли», «Малыш и Карлсон», «Бременские музыканты», «Ежик в тумане», «Ну, погоди!» и «Винни-Пух».
Мультяшная разминка
«Бременские музыканты»
- Скушай, доченька, яйцо диетическое. Или, может, обратиться к врачу?
- Ни-че-го я не хо-чу!
«Приключения поросенка Фунтика»
Фокусы — это ловкость рук и никакого мошенства.
«Жил-был пес»
Щас спою!
Ты заходи, если что!
«Малыш и Карлсон, «Карлсон вернулся»
А мы тут, знаете, все плюшками балуемся…
Пустяки, дело-то житейское!
Спокойствие, только спокойствие!
- Поверь мне, не в пирогах счастье…
-Ты что, с ума сошёл? А в чем же еще?
Он улетел, но обещал вернуться...
«Трое из Простоквашино», «Каникулы в Простоквашино», «Зима в Простоквашино»
Не правильно ты, дядя Федор, бутерброд ешь… Ты его колбасой кверху держишь, а надо колбасой на язык класть. Так вкуснее получится…
Это я, почтальон Печкин! Принес заметку про вашего мальчика!
С ума поодиночке сходят. Это только гриппом все вместе болеют.
До чего же бывают люди до чужого добра жадные.
В такую погоду свои дома сидят, телевизор смотрют. Только чужие шастают. Не будем дверь открывать!
Не надо меня из ружья щелкать! Я может, только жить начинаю — на пенсию перехожу…
Когда я была маленькой, я очень любила диафильмы. Процесс просмотра мне всегда напоминал некоторое таинство. Вначале заправляется пленка в проектор, обязательно «вверх ногами». Выключается свет, выравнивается положение картинки на стене, настраивается резкость. Появляется первый кадр, и начинается просмотр. Люди сидят тихо в темноте, только светятся прорези на проекторе и экран. Каждый кадр диафильма выезжает под тихий скрип валика, крутящегося под пальцами оператора. Кто-то вслух читает подписи к кадрам, и когда все рассмотрели, начинается прокрутка к следующему кадру. Пока идет прокрутка, многие находятся в ожидании — что же будет дальше? Процесс неспешный, но очень увлекательный.
Просмотр презентации «Проекторы и диафильмы»
Просмотр диафильмов на компьютере
Конкурс рисунков «Мой любимый мультфильм»
Организация выставки.
Музыкальная пауза
Одну простую сказку, а может и не сказку,
А может, не простую, хотим вам рассказать.
Её мы помним с детства, а может, и не с детства,
А может, и не помним, но будем вспоминать.
Нам помнится вороне, а может быть собаке,
А может быть корове, однажды повезло.
Прислал ей кто-то сыра, грамм, думается двести,
А, может быть, и триста, а может полкило.
На ель она взлетела, а может, не взлетела,
А, может быть, на пальму с разбега взобралась.
И там она позавтракать, а может пообедать,
А, может, и поужинать спокойно собралась.
Но тут лиса бежала, а может, не бежала,
А может, это страус злой, а может и не злой.
А может, это дворник был. Он шёл по сельской местности
К ближайшему орешнику за новою метлой.
Послушайте, ворона, а может быть собака,
А может быть корова, но тоже хорошо!
У вас такие перья, у вас рога такие,
Копыта очень стройные и добрая душа.
А если вы споёте, а может быть, залаете.
А может, замычите, – коровы ведь мычат.
То вам седло большое, ковёр и телевизор,
В подарок сразу вручат, а может быть, вручат.
И глупая ворона, а может быть собака,
А может быть корова, как что-то запоёт.
А сыр у той вороны, а может быть собаки
А может быть коровы, конечно же упал.
И прямо на лисицу, а может и на страуса,
А может, и на дворника немедленно попал.
Идею этой сказки, а может, и не сказки,
Поймёт не только взрослый, но даже карапуз, –
Не стойте и не прыгайте, не пойте, не пляшите
Там, где идёт строительство или подвешен груз.
Просмотр любимых мультфильмов