ЦИФРОВАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА
РЕАЛИЗАЦИЯ АДАПТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ ИНФОРМАТИКЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МОБИЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В УСЛОВИЯХ
ЦИФРОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ
основное и среднее общее образование
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Лицей №7 Дзержинского района Волгограда»
адрес: 400094 г.Волгоград, ул. 51 Гвардейской, 59
телефон, факс: (8442) 58-33-17
e-mail : [email protected] сайт https://licee7.oshkole.ru/
ЦЕЛЬ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА
Разработка модели адаптивного образовательного процесса обучения информатике с использованием мобильных технологий, обеспечивающей высокое качество образовательных результатов по предмету в условиях современной цифровой образовательной среды.
ЭТАПЫ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Сроки реализации проекта 2019-2024 гг.
Этап 3
рефлексивно-обобщающий
2023/2024
Этап 2
поисковый
2021/2022
Этап 1
преобразующий
2019 /2020
разработка модели урока с использованием АСО, индивидуальных сетевых планов и графиков самоучета усвоения учебного материала
формирование предметной цифровой образовательно среды как ресурса обеспечения адаптивного образовательного процесса по обучению информатике
разработка интерактивных рабочих листов
МОДЕЛЬ УРОКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ АСО
Учитель
обучающиеся
базового уровня
Обучение всех
1 уровень
Работа с учителем
повышенного уровня
(3 уровень)
2 уровень
Самостоятельная работа (индивидуальная)
Работа в паре с одноклассником
3-го уровня или самостоятельная работа
Работа в паре с одноклассником 3-го уровня
Самостоятельная работа или
Групповая работа
Работа с учителем
Работа в паре с одноклассником
2-го уровня
Индивидуальная работа с отдельными учащимися
Самостоятельная работа или работа в паре с одноклассников
1 уровня
Самостоятельная работа или работа в паре с одноклассников 1-го уровня
Самостоятельная работа
Работа с учителем
Домашняя самостоятельная работа
Данная модель дает возможность одновременно работать по:
- управлению самостоятельной работой всех учащихся;
- работе с отдельными учащимися – индивидуально;
- максимальному включению всех в индивидуальную самостоятельную работу.
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ СЕТЕВОЙ ПЛАН
И ГРАФИК САМОУЧЕТА
Индивидуальный сетевой план самостоятельной работы
Раздел
Указываем изучаемый раздел.
Цель
Конкретизируем тему. Определяем какие умения и навыки должны быть приобретены.
Обязательная литература
Конкретизируем, что читать по учебнику (в режиме самоконтроля и взаимоконтроля).
Дополнительная литература
Что и где можно почитать из дополнительной литературы по этой теме.
Решение задач
Задания трех уровней сложности. Первый уровень – обязательно для всех. Задания выполняются в классе и дома (в режиме самоконтроля и взаимоконтроля).
Самостоятельная
/практическая/
контрольная работа
Для 1 и 2 уровня задания из сборников Босовой Л.Л. (для базового уровня). Для 3 уровня задания повышенной сложности из других источников (контроль учителя).
Работа в парах
Обмен опытом (свободный контроль).
Индивидуальная работа с учителем
Особые задания, для конкретного ученика.
Позволяет каждому ученику видеть наглядно, что он должен выполнить за время, отведенное на изучение конкретной темы в отдельности и всего курса в целом.
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ СЕТЕВОЙ ПЛАН
И ГРАФИК САМОУЧЕТА
График самоучета
Результат самостоятельной работы учащийся выставляет в график сам,
что способствует формированию внутренней мотивации.
ПРЕДМЕТНАЯ ЦОС
Дает возможность сделать процесс изучения информатики привлекательным, а получение знаний – осознанным и внутренне мотивированным
Электронные учебные пособия
Электронные издания контроля
Электронные учебники
Электронные УМК
тренажеры
электронные учебники
программно-методические комплексы
тесты, тестовые задания
репетиторы
предметные обучающие среды и системы
инструментальные средства
предметно учебно-методические среды
практические
обучающе-контролирующие
Интерактивные игры
справочники, словари
ИНТЕРАКТИВНЫЕ РАБОЧИЕ ЛИСТЫ
Позволяют автоматизировать предоставление обратной связи учащимися и высвободить время учителя на индивидуальную работу.
CORE - Платформа для онлайн-обучения
БЕСПЛАТНО - регистрация, неограниченное количество уроков
ИНТЕГРАЦИЯ с другими ресурсами
ВОЗМОЖНОСТЬ использовать готовые блоки и шаблоны, а также создавать свои ресурсы
CORE - отечественный конструктор сложных интерактивных образовательных единиц.
ДОРОЖНАЯ КАРТА
Разработка дидактических материалов (интерактивных рабочих листов).
Разработка методического обеспечения реализации адаптивного обучения.
Ознакомление участников инновационного проекта с задачами и содержанием деятельности. Мотивация участников проекта.
Мониторинг образовательной среды школы «на входе в проект».
Утверждение локальной базы проекта . Разработка моделей индивидуальных сетевых планов и графиков самоучета усвоения учебного материала. Комплектование экспериментальных групп
Сентябрь - декабрь 2021
Сентябрь –декабрь 2020
январь 2020
Январь - июнь 2022
Январь - июнь 2021
Февраль – июнь 2020 2021
Развитие системы сетевого взаимодействия, в том числе на базе ОУ
Мониторинг успешного опыта и профессиональных затруднений педагогов.
Анализ существующих электронных образовательных ресурсов для обучения информатике.
Формирование предметной цифровой образовательной среды .
Повышение квалификации педагогических работников. Разработка нормативно-правового и программно-методического обеспечения проекта.
7
РЕСУРСНАЯ КАРТА СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ
ЛИЦЕЙ
СЕТЕВЫЕ ПАРТНЕРЫ
УЧРЕЖДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГАУ ДПО «ВГАПО»
ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
урочная деятельность, внеурочная деятельность
УЧРЕЖДЕНИЯ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ВОЛГОГРАДА
Дзержинский,
Красноармейский районы, г. Волгограда
РЕЗУЛЬТАТЫ ПРАКТИКИ
АДМИНИСТРАЦИЯ
Преобразование предметной образовательной среды в условиях ЦОС
РОДИТЕЛИ
Становление позиции активного и равноправного участника образовательного процесса.
ПЕДАГОГИ
Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов лицея в области новых образовательных технологий и ИКТ-компетентности
ШКОЛЬНИКИ
Повышение мотивации к изучению информатики у учащихся.
ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ПРАКТИКИ