СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Реализация адаптивного обучения информатике с использованием мобильных технологий в условиях цифровой образовательной среды

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный файл содержит описание инновационного опыта.

Просмотр содержимого документа
«Реализация адаптивного обучения информатике с использованием мобильных технологий в условиях цифровой образовательной среды»

ЦИФРОВАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА РЕАЛИЗАЦИЯ АДАПТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ ИНФОРМАТИКЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МОБИЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ  основное и среднее общее образование    Муниципальное общеобразовательное учреждение «Лицей №7 Дзержинского района Волгограда» адрес: 400094 г.Волгоград, ул. 51 Гвардейской, 59 телефон, факс: (8442) 58-33-17 e-mail :  lyceum7@volgadmin.ru  сайт  https://licee7.oshkole.ru/

ЦИФРОВАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА

РЕАЛИЗАЦИЯ АДАПТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ ИНФОРМАТИКЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МОБИЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В УСЛОВИЯХ

ЦИФРОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ

основное и среднее общее образование

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Лицей №7 Дзержинского района Волгограда»

адрес: 400094 г.Волгоград, ул. 51 Гвардейской, 59

телефон, факс: (8442) 58-33-17

e-mail : [email protected] сайт https://licee7.oshkole.ru/

ЦЕЛЬ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА Разработка модели адаптивного образовательного процесса обучения информатике с использованием мобильных технологий, обеспечивающей высокое качество образовательных результатов по предмету в условиях современной цифровой образовательной среды.

ЦЕЛЬ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА

Разработка модели адаптивного образовательного процесса обучения информатике с использованием мобильных технологий, обеспечивающей высокое качество образовательных результатов по предмету в условиях современной цифровой образовательной среды.

ЭТАПЫ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Сроки реализации проекта 2019-2024 гг. Этап 3 рефлексивно-обобщающий  2023/2024    Этап 2 поисковый  2021/2022   Этап 1 преобразующий    2019 /2020   разработка модели урока с использованием АСО, индивидуальных сетевых планов и графиков самоучета усвоения учебного материала  формирование предметной цифровой образовательно  среды как ресурса обеспечения адаптивного образовательного процесса по обучению информатике  разработка интерактивных рабочих листов

ЭТАПЫ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Сроки реализации проекта 2019-2024 гг.

Этап 3

рефлексивно-обобщающий

2023/2024  

Этап 2

поисковый

2021/2022

 

Этап 1

преобразующий

2019 /2020

разработка модели урока с использованием АСО, индивидуальных сетевых планов и графиков самоучета усвоения учебного материала

формирование предметной цифровой образовательно среды как ресурса обеспечения адаптивного образовательного процесса по обучению информатике

разработка интерактивных рабочих листов

МОДЕЛЬ УРОКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ АСО Учитель обучающиеся базового уровня Обучение всех 1 уровень Работа с учителем повышенного уровня (3 уровень) 2 уровень   Самостоятельная работа (индивидуальная)   Работа в паре с одноклассником 3-го уровня или самостоятельная работа Работа в паре с одноклассником 3-го уровня Самостоятельная работа или Групповая работа Работа с учителем Работа в паре с одноклассником 2-го уровня Индивидуальная работа с отдельными учащимися Самостоятельная работа или работа в паре с одноклассников  1 уровня Самостоятельная работа или работа в паре с одноклассников 1-го уровня Самостоятельная работа   Работа с учителем Домашняя самостоятельная работа Данная модель дает возможность одновременно работать по: - управлению самостоятельной работой всех учащихся; - работе с отдельными учащимися – индивидуально; - максимальному включению всех в индивидуальную самостоятельную работу.

МОДЕЛЬ УРОКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ АСО

Учитель

обучающиеся

базового уровня

Обучение всех

1 уровень

Работа с учителем

повышенного уровня

(3 уровень)

2 уровень

 

Самостоятельная работа (индивидуальная)

 

Работа в паре с одноклассником

3-го уровня или самостоятельная работа

Работа в паре с одноклассником 3-го уровня

Самостоятельная работа или

Групповая работа

Работа с учителем

Работа в паре с одноклассником

2-го уровня

Индивидуальная работа с отдельными учащимися

Самостоятельная работа или работа в паре с одноклассников

1 уровня

Самостоятельная работа или работа в паре с одноклассников 1-го уровня

Самостоятельная работа

 

Работа с учителем

Домашняя самостоятельная работа

Данная модель дает возможность одновременно работать по:

- управлению самостоятельной работой всех учащихся;

- работе с отдельными учащимися – индивидуально;

- максимальному включению всех в индивидуальную самостоятельную работу.

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ СЕТЕВОЙ ПЛАН  И ГРАФИК САМОУЧЕТА Индивидуальный сетевой план самостоятельной работы Раздел Указываем изучаемый раздел. Цель Конкретизируем тему. Определяем какие умения и навыки должны быть приобретены. Обязательная литература Конкретизируем, что читать по учебнику (в режиме самоконтроля и взаимоконтроля). Дополнительная литература Что и где можно почитать из дополнительной литературы по этой теме. Решение задач Задания трех уровней сложности. Первый уровень – обязательно для всех. Задания выполняются в классе и дома (в режиме самоконтроля и взаимоконтроля). Самостоятельная /практическая/ контрольная работа Для 1 и 2 уровня задания из сборников Босовой Л.Л. (для базового уровня). Для 3 уровня задания повышенной сложности из других источников (контроль учителя). Работа в парах Обмен опытом (свободный контроль). Индивидуальная работа с учителем Особые задания, для конкретного ученика. Позволяет каждому ученику видеть наглядно, что он должен выполнить за время, отведенное на изучение конкретной темы в отдельности и всего курса в целом.

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ СЕТЕВОЙ ПЛАН

И ГРАФИК САМОУЧЕТА

Индивидуальный сетевой план самостоятельной работы

Раздел

Указываем изучаемый раздел.

Цель

Конкретизируем тему. Определяем какие умения и навыки должны быть приобретены.

Обязательная литература

Конкретизируем, что читать по учебнику (в режиме самоконтроля и взаимоконтроля).

Дополнительная литература

Что и где можно почитать из дополнительной литературы по этой теме.

Решение задач

Задания трех уровней сложности. Первый уровень – обязательно для всех. Задания выполняются в классе и дома (в режиме самоконтроля и взаимоконтроля).

Самостоятельная

/практическая/

контрольная работа

Для 1 и 2 уровня задания из сборников Босовой Л.Л. (для базового уровня). Для 3 уровня задания повышенной сложности из других источников (контроль учителя).

Работа в парах

Обмен опытом (свободный контроль).

Индивидуальная работа с учителем

Особые задания, для конкретного ученика.

Позволяет каждому ученику видеть наглядно, что он должен выполнить за время, отведенное на изучение конкретной темы в отдельности и всего курса в целом.

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ СЕТЕВОЙ ПЛАН  И ГРАФИК САМОУЧЕТА График самоучета Результат самостоятельной работы учащийся выставляет в график сам, что способствует формированию внутренней мотивации.

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ СЕТЕВОЙ ПЛАН

И ГРАФИК САМОУЧЕТА

График самоучета

Результат самостоятельной работы учащийся выставляет в график сам,

что способствует формированию внутренней мотивации.

ПРЕДМЕТНАЯ ЦОС Дает возможность сделать процесс изучения информатики привлекательным, а получение знаний – осознанным и внутренне мотивированным Электронные учебные пособия Электронные издания контроля Электронные учебники Электронные УМК тренажеры электронные учебники программно-методические комплексы тесты, тестовые задания репетиторы предметные обучающие среды и системы инструментальные средства предметно учебно-методические среды практические обучающе-контролирующие Интерактивные игры справочники, словари

ПРЕДМЕТНАЯ ЦОС

Дает возможность сделать процесс изучения информатики привлекательным, а получение знаний – осознанным и внутренне мотивированным

Электронные учебные пособия

Электронные издания контроля

Электронные учебники

Электронные УМК

тренажеры

электронные учебники

программно-методические комплексы

тесты, тестовые задания

репетиторы

предметные обучающие среды и системы

инструментальные средства

предметно учебно-методические среды

практические

обучающе-контролирующие

Интерактивные игры

справочники, словари

ИНТЕРАКТИВНЫЕ РАБОЧИЕ ЛИСТЫ Позволяют автоматизировать предоставление обратной связи учащимися и высвободить время учителя на индивидуальную работу. CORE - Платформа для онлайн-обучения БЕСПЛАТНО - регистрация, неограниченное количество уроков ИНТЕГРАЦИЯ с другими ресурсами ВОЗМОЖНОСТЬ использовать готовые блоки и шаблоны, а также создавать свои ресурсы CORE - отечественный конструктор сложных интерактивных образовательных единиц.

ИНТЕРАКТИВНЫЕ РАБОЧИЕ ЛИСТЫ

Позволяют автоматизировать предоставление обратной связи учащимися и высвободить время учителя на индивидуальную работу.

CORE - Платформа для онлайн-обучения

БЕСПЛАТНО - регистрация, неограниченное количество уроков

ИНТЕГРАЦИЯ с другими ресурсами

ВОЗМОЖНОСТЬ использовать готовые блоки и шаблоны, а также создавать свои ресурсы

CORE - отечественный конструктор сложных интерактивных образовательных единиц.

ДОРОЖНАЯ КАРТА Разработка дидактических материалов (интерактивных рабочих листов). Разработка методического обеспечения реализации адаптивного обучения. Ознакомление участников инновационного проекта с задачами и содержанием деятельности. Мотивация участников проекта. Мониторинг образовательной среды школы «на входе в проект».  Утверждение локальной базы проекта . Разработка моделей индивидуальных сетевых планов и графиков самоучета усвоения учебного материала. Комплектование экспериментальных групп Сентябрь - декабрь 2021    Сентябрь –декабрь 2020    январь 2020    Январь - июнь 2022    Январь - июнь 2021    Февраль – июнь 2020 2021    Развитие системы сетевого взаимодействия, в том числе на базе ОУ Мониторинг успешного опыта и профессиональных затруднений педагогов. Анализ существующих электронных образовательных ресурсов для обучения информатике. Формирование предметной цифровой образовательной среды . Повышение квалификации педагогических работников. Разработка нормативно-правового и программно-методического обеспечения проекта. 7

ДОРОЖНАЯ КАРТА

Разработка дидактических материалов (интерактивных рабочих листов).

Разработка методического обеспечения реализации адаптивного обучения.

Ознакомление участников инновационного проекта с задачами и содержанием деятельности. Мотивация участников проекта.

Мониторинг образовательной среды школы «на входе в проект».

Утверждение локальной базы проекта . Разработка моделей индивидуальных сетевых планов и графиков самоучета усвоения учебного материала. Комплектование экспериментальных групп

Сентябрь - декабрь 2021

Сентябрь –декабрь 2020

январь 2020

Январь - июнь 2022

Январь - июнь 2021

Февраль – июнь 2020 2021

Развитие системы сетевого взаимодействия, в том числе на базе ОУ

Мониторинг успешного опыта и профессиональных затруднений педагогов.

Анализ существующих электронных образовательных ресурсов для обучения информатике.

Формирование предметной цифровой образовательной среды .

Повышение квалификации педагогических работников. Разработка нормативно-правового и программно-методического обеспечения проекта.

7

РЕСУРСНАЯ КАРТА СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ        ЛИЦЕЙ    СЕТЕВЫЕ ПАРТНЕРЫ   УЧРЕЖДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГАУ ДПО «ВГАПО»  ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ урочная деятельность, внеурочная деятельность  УЧРЕЖДЕНИЯ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ВОЛГОГРАДА Дзержинский, Красноармейский районы, г. Волгограда

РЕСУРСНАЯ КАРТА СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ

 

ЛИЦЕЙ

СЕТЕВЫЕ ПАРТНЕРЫ

УЧРЕЖДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ГАУ ДПО «ВГАПО»

ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

урочная деятельность, внеурочная деятельность

УЧРЕЖДЕНИЯ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ВОЛГОГРАДА

Дзержинский,

Красноармейский районы, г. Волгограда

РЕЗУЛЬТАТЫ ПРАКТИКИ АДМИНИСТРАЦИЯ Преобразование предметной образовательной среды в условиях ЦОС РОДИТЕЛИ Становление позиции активного и равноправного участника образовательного процесса. ПЕДАГОГИ Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов лицея в области новых образовательных технологий и ИКТ-компетентности ШКОЛЬНИКИ Повышение мотивации к изучению информатики у учащихся.

РЕЗУЛЬТАТЫ ПРАКТИКИ

АДМИНИСТРАЦИЯ

Преобразование предметной образовательной среды в условиях ЦОС

РОДИТЕЛИ

Становление позиции активного и равноправного участника образовательного процесса.

ПЕДАГОГИ

Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов лицея в области новых образовательных технологий и ИКТ-компетентности

ШКОЛЬНИКИ

Повышение мотивации к изучению информатики у учащихся.

ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ПРАКТИКИ

ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ПРАКТИКИ


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!