СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Реализация компетентностного подхода в обучении иностранному языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

Назначение иностранною языка, как предметной области школьного обучения состоит в формировании коммуникативной компетентности, то есть способности и готовности осуществлять непосредственное иноязычное общение, овладении учебно-познавательной компетенцией, т. е. спо­собности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

Просмотр содержимого документа
«Реализация компетентностного подхода в обучении иностранному языку»













Доклад




Реализация компетентностного подхода в обучении иностранному языку


















Учитель: Купавых У.Э.












Мы живем в обществе бурно развивающихся технологий, где человек должен не только обладать специальной информацией, но и уметь ориентироваться в информационных потоках, быть мобильным, самообучаться, искать и использовать недостающие знания или другие ресурсы. Поэтому основным результатом деятельности образовательного учрежде­ния должна стать не система знаний, умений, навыков сама по себе, а набор заявленных государством ключевых компетенций.

Назначение иностранною языка, как предметной области школьного обучения состоит в формировании коммуникативной компетентности, то есть способности и готовности осуществлять непосредственное иноязычное общение, овладении учебно-познавательной компетенцией, т. е. спо­собности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

На первое место следует поставить лингвосоциокультурный метод, который предполагает изучение языка через понимание куль­туры той страны, чей язык ты изучаешь, через традиции. Я стараюсь знакомить детей с народными традициями, фольклором, историей возникновения праздников, их символикой, что способствует расширению страноведческих познаний детей, приобщает их к народной мудрости. На уроках используются песни, пьесы, сказки, фильмы, как источник языкового и грамматического материала. На первом месте – жизнь, сам непосредственно язык общения, а на втором его теория, т.е. грамматика.

Осуществлять на практике принципы компетентностного обучения мне помогают театральные технологии и песенные технологии. Они раскрепощают де­тей, аккумулирую в себе элементы эстетики, риторики, способствует сближению детей, раскрытию их внутреннего мира, развивают образное мышление, приближают их к знаниям не только через разум, но и через чувства, эмоции, развивают технику речи, правильное речевое дыхание и артикуляцию. Разучивание песен и ролей в играх формирует дикцию, умеренный темп речи, интонацию, четкое произношение.

В формировании коммуникативной компетенции помогают приемы коммуникативной методики, где самыми распространенными видами ра­боты являются: парная работа, работа малыми группами, перекрестная ра­бота малых групп, общие дискуссии, обсуждения, обмен впечатлениями, использование ролевых игр. При работе в парах и группах учащиеся изу­чают вместе то, над чем они потом смогут работать индивидуально. Форм работы в группах много – это методика «Пила» (Jigsaw), методы команд­ного обучения, кооперативное обучение. Главные преимущества работы в группах: развивающее взаимодействие «лицом к лицу», где учащиеся объ­ясняют материал друг другу, обучая друг друга тому, что знают; индиви­дуальная отчетность, личная ответственность, деятельность каждого ученика оценивается учителем с помощью тестов; учащиеся получают навыки работы в команде; важную роль имеет рефлексия или обсуждение работы группы, где учащимися могут быть названы члены группы, которые по­могли группе добиться успеха. 

Использование метода проектов развивает активное самостоятельное мышление ребенка, его творческие, интеллектуальные, коммуникативные умения. Учащиеся учатся работать с текстом, выделять главную мысль, вести поиск информации, анализировать ее, делать обобщения, выводы. Содержание текстов служит стимулом последующих высказываний уча­щихся, мысли поводом к общению. Использование этого метода развива­ет у учащихся умение вести беседу, дискуссию, отстаивать свою точку зрения, активно, самостоятельно, критически мыслить. 

Игровая методика.

Об обучающих возможностях игр известно давно. Многие выдающиеся


педагоги справедливо обращали внимание на эффективность использования игр в процессе обучения. И это понятно. В игре проявляются особенно полно и порой неожиданно способности человека, ребенка в особенности. 
Игра – особо организованное занятия, требующее напряжения эмоциональных и умственных сил. Игра всегда предполагает принятие 
решения – как поступить, что сказать, как выиграть? Желание решить эти вопросы обостряет мыслительную деятельность играющих. А если ребенок будет при этом говорить на иностранном языке? Не таятся ли здесь богатые обучающие возможности? Дети, однако, над этим не задумываются. Для них игра прежде всего – увлекательное занятие. Этим-то она и привлекает учителей, в том числе и учителей иностранного языка. В игре все равны. Она посильна даже слабым ученикам. Более того, слабый по языковой подготовке ученик может стать первым в игре: находчивость и сообразительность здесь оказываются порой более важными, чем знание предмета. Чувство равенства, атмосфера увлеченности и радости, ощущение посильности заданий – все это дает возможность ребятам преодолеть стеснительность, мешающую свободно употреблять в речи слова чужого языка, и благотворно сказывается на результатах обучения. Незаметно усваивается языковой материал, а вместе с этим возникает чувство удовлетворения – «оказывается, я уже могу говорить наравне со всеми». 
Лексические игры 
1. “Цепочка слов”: пол – лев – ведро 
Затем учитель дает задание составить цепочку из английских слов. 
her – red – desk 
her – red – dog – garden – name – eight – tram – map – play – 
yes – stand – desk 
2. “Вставьте по одной букве в слова”: 
to – two pay – play 
for – four may – many 
tree – three 
3. Игра используется при работе над любой темой. Учитель бросает мяч 
одному из учеников и называет какое-либо слово по теме на 
английском или русском языке. Играющий, поймав мяч, произносит 
эквивалент данного слова. 
Т.: Стол 
Р.: a table 
Т.: Кот 
Р.: a cat и т.д. 
4. Оборудование: картинки, на которых представлены различные предметы, 
цветы, животные и т.п. 
Учитель показывает картинки. Ученик называет по английски то, что 
на ней изображено и подбирает к этому слову слово, рифмующееся с 
ним: cat – hat, ball – wall, bus – plus, lamp –map, 
rose – nose и т.д. 
5. “Where is the pen?” 
Цель игры тренировка учащегося в употреблении предлогов. Учитель 
прячет какой-нибудь предмет, затем спрашивает ученика: “Where is 
the pen?”. Отгадчик отвечает: “The pen is on the table”, “The pen 
is under the book” и т.д. 
Игра активизирует стремление ребят к контакту друг с другом и учителем, 
создает условия равенства в речевом партнерстве, разрушает традиционный 
барьер между учителем и учеником. 


Использование ИКТ на уроках английского языка.

Чтобы процесс овладения иностранным языком проходил более ус­пешно, я стараюсь искать новые методические приемы, кото­рые развивают познавательный интерес к учению и формируют устойчи­вую положительную мотивацию к предмету.

Одним из таких приемов является использование на уроках новых информационных технологий, которые представляют собой процесс подготовки и передачи информации обучающемуся, средством осуществления, которого является компьютер.

В своей работе я использую компьютерные технологии по несколь­ким направлениям:




  1. использование готовых компьютерных обучающих программ; 


  2. создание собственных компьютерных презентаций; 


  3. использование ИКТ во внеклассной работе; 


  4. использование сети Интернет и электронной почты. 


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!