Реализация национального проекта «Образование» в Чувашской Республике: задачи и перспективы
Сроки реализации
01.01.2019 - 31.12.2024
Национальный проект «Образование» – это инициатива, направленная на достижение двух ключевых задач.
1 - обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования и вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования.
2 – воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций.
Национальный проект предполагает реализацию 4 основных направлений развития системы образования: обновление его содержания, создание необходимой современной инфраструктуры, подготовка соответствующих профессиональных кадров, их переподготовка и повышение квалификации, а также создание наиболее эффективных механизмов управления этой сферой.
ЧИТАТЕЛЬСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ.
ТЕНДЕНЦИИ И ПРИОРИТЕТЫ
Повышение уровня грамотности всех групп населения с акцентом на образование школьников и роль семьи
Повышение уровня грамотности всех групп населения с акцентом на образование школьников и роль семьи
УЧИТЕЛЬ БУДУЩЕГО
УЧИТЕЛЬ БУДУЩЕГО
- Проектом «Учитель будущего» предусматривается внедрение национальной системы профессионального роста педагогов. В 2021-2022 годах в Чувашии будут созданы два Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников и Центр оценки профессионального мастерства и квалификаций педагогов. В ходе добровольной независимой оценки будет определяться степень развития профмастерства педагогов, работающих с детьми, по единым контрольно-измерительным материалам. Результаты проведенной диагностики лягут в основу индивидуальной образовательной траектории каждого конкретного учителя. Также будет проводиться пробное тестирование педагогов перед аттестацией на присвоение квалификации и на соответствие занимаемой должности, а также сертификация программ дополнительного профобразования
- К 2024 году планируется вовлечь в национальную систему профессионального роста педагогических работников не менее половины учителей, обеспечить прохождение не менее 10 % педагогов добровольной независимой оценки профессиональной квалификации, повысить уровень профессионального мастерства в форматах непрерывного образования не менее 50 % педагогов системы общего.
- Молодые учителя будут вовлечены в различные формы поддержки и сопровождения в первые три года работы, что позволит создать условия для их профессиональной адаптации.
УЧИТЕЛЬ БУДУЩЕГО
Городской этап Республиканского конкурса «Учитель года – 2019»
Алексеева Е.Н, учитель начальных классов высшей категории ,финалист,
победитель в номинации «Лучший проект»
Глебочева О.О., учитель английского языка 1 категории, участник очного тура, победитель конкурса молодых педагогов «Прорыв 2018»
УЧИТЕЛЬ БУДУЩЕГО
Муниципальный этап Республиканского конкурса
«Самый классный классный»
Степанова Т.Ю., учитель английского языка 1 категории
Артемьева Ж.В., учитель начальных классов 1 категории
УЧИТЕЛЬ БУДУЩЕГО
Конкурс профессионального мастерства молодых педагогических работников "Прорыв 2018-2019"
Петухова К.Г , учитель русского языка и литературы, победитель конкурса
Т арасова Т.Н ., учитель информатики, финалист конкура
Мустафина Л.А., Беднякова М.А., Абусева А.Ю ., участники очного этапа
УЧИТЕЛЬ БУДУЩЕГО:
МНЕНИЕ
ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ
УЧИТЕЛЬ БУДУЩЕГО
4 А класс, призёр конкурса, 3 место
Городской конкурс «Самый лучший класс - 2019»
Воронцова Е.П.,
учитель высшей категории, классный руководитель 4 А класса
СИСТЕМА НЕПРЕРЫВНОГО ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА ПЕДАГОГОВ
С 2020 года в Чувашской республике будут открыты 2 центра
По поручению Президента РФ от 23.12.2015 г. по итогам заседания Государственного Совета РФ
Министерством образования ЧР и ЧРИО сформирована и введена система учительского роста в Чувашской Республике на 2018-2020 годы (НСУР). В рамках которого разработан проект-схема новой модели аттестации педагогических работников
СИСТЕМА НЕПРЕРЫВНОГО ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА ПЕДАГОГОВ
Таким образом, национальный проект «Образование» в целом направлен на повышение благосостояния всех граждан: он открывает новые возможности для учителей (цифровой контент для педагогического творчества и экспериментов, новые форматы карьерного роста и возможности для самореализации), для школьников (современное оборудование, гибкость программ, новые формы самореализации), для студентов (современные лаборатории и мастерские, возможность обменов, повышение процента трудоустройства, множество новых социально-активных сообществ и объединений), для родителей (возможность получения бесплатных консультаций по вопросам развития и воспитания детей, удобные цифровые сервисы ), для граждан трудоспособного и пенсионного возраста (доступность бесплатного дополнительного образования, конкурсы для самореализации).