Просмотр содержимого документа
«Реализация принципа интеграции на разных этапах урока окружающего мира в начальной школе»
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРИНЦИПА ИНТЕГРАЦИИ НА РАЗНЫХ ЭТАПАХ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Кузьменко Н.В. , учитель начальных классов
Владимирова А.Г. ,учитель начальных классов
Демина М.М., учитель начальных классов
Три уровня интеграции
межпредметная
внутрипредметная
транспредметная
В начальной школе содержание интеграции может иметь разную структуру, где отдельные знания или их элементы «сцепляются» между собой различным образом.
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
РУССКИЙ ЯЗЫК
МАТЕМАТИКА
МАТЕМАТИКА
1 класс «Дикие и домашние животные»
2 класс «Красные дни календаря»
3 класс «Транспорт»
4 класс «Путешествие за границу России» или «Государственные символы»
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
РУССКИЙ ЯЗЫК
МАТЕМАТИКА
Язык –это средство общения и форма передачи информации, средство хранения и усвоения знаний, часть культуры народа.
Интегрированные задания могут использоваться на разных этапах урока:
- в начале урока (вступительное слово учителя);
- при актуализации знаний;
- при изучении нового материала;
- в домашнем задании;
- при закреплении;
- на этапе рефлексии
РУССКИЙ ЯЗЫК
1 класс
«Москва-столица России»
М…СКВА
СТ…ЛИЦА
РО….ИЯ
2 класс «Птичьи секреты»
3 класс
4 класс «Органы чувств»
Мастер на все руки
Зарубить на носу
Развесить уши
Строить глазки
Медведь на ухо наступил
ФИЗМИНУТКА
-дуб-
-ов-
-ок-
-оч-
-ек-
4 класс
«Части речи. Закрепление»
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
РУССКИЙ ЯЗЫК
МАТЕМАТИКА
Необходимость в использовании интегрированных заданий
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
1 класс
«Выйдем в сад. Овощи и фрукты на нашем столе»
2 класс
«Времена года»
3 класс
«Природные сообщества»
Сел комарик под кусточек,
На еловый на пенёчек,
Свесил ноги на песочек,
Сунул носик под листочек –
Спрятался!
На березе сидит заяц, Книжку вслух читает. Прилетел к нему медведь, Слушает, вздыхает.
Я, ребята, как-то раз Подружился с карасём. Приходил ко мне карась Поболтать о том о сем. Он умел плясать гопак, Песни пел народные И готовить был мастак Блюда превосходные.
Сидели два медведя На тоненьком суку, Один читал газету, Другой молол муку. Раз ку-ку, два ку-ку, Оба шлёпнулись в муку.
4 класс
«Права ребенка»
4 класс
«Общество – это мы»
«Волк и Лиса»
«Теремок»
«Репка»
«Пузырь, соломинка и лапоть»
4 класс
«Природные зоны»
Межпредметная интеграция
РУССКИЙ ЯЗЫК
МАТЕМАТИКА
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
ИЗО
ТЕХНОЛОГИЯ
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
МУЗЫКА
Спасибо за внимание!