СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Реализация регионального компонента иноязычного содержания в условиях проектной деятельности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Актуальность данной работы определяется необходимостью усилить обучающий и воспитательный эффект при обучении иностранному языку с учетом регионального компонента, т.е. использовать краеведческие материалы (факты истории, биографии известных людей.)

Главными задачами интегрирования регионоведения в учебный процесс являются развитие и совершенствование коммуникативной и социокультурной компетенции учащихся, а также расширение содержательной основы обучения иностранному языку за счёт овладения учащимися определённым объёмом региональных знаний.

 

Просмотр содержимого документа
«Реализация регионального компонента иноязычного содержания в условиях проектной деятельности»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №37

с углубленным изучением искусств и английского языка
















Реализация регионального компонента иноязычного содержания в условиях проектной деятельности


















Кабанцова Елена Леонидовна

учитель английского языка





Таганрог

2019

Родина есть для нас предмет культурного творчества, это мы сами в наших особенных дарах и талантах. (Сергей Булгаков)



В Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования закреплены два компонента – федеральный и региональный. В контексте внедрения новых стандартов ФГОС личностное и социокультурное развитие учащегося становится на первое место, поэтому особое значение приобретает региональное содержание образования,  так как именно знания о родном крае помогают воспитывать такие личностные качества характера как чувство патриотизма, чувство собственного достоинства, уважения к своей и другой культуре, толерантность, взаимопонимание, готовность к самореализации, сотрудничеству, культурному взаимообогащению.

Преподавание иностранного языка на современном этапе является не только введением обучающихся в мир иноязычной культуры, но и осмысленным пониманием ими родной культуры, что важно в процессе становления личности, формирования мировоззрения, в культурном развитии учеников.

Региональный компонент в преподавании английского языка - это, на мой взгляд, умелое применение богатого краеведческого материала в урочной и внеурочной деятельности. Такой подход к преподаванию английского языка помогает формировать чувство любви к родному краю, бережное отношение к окружающему миру. Обращение к истории развития родного города воспитывает у учеников чувство гордости и патриотизма, уважение и любовь к родным местам. Безусловно, все это приобщает детей к истории края и своего народа, воспитывает любовь к Родине.

Любое обучение, как известно, это передача молодому поколению культуры, накопленной человечеством. Это значит, что никакое обучение невозможно без накопления знаний об окружающей действительности – природе, обществе, человеке, его истории и культуре. Иноязычная культура есть часть мировой культуры. Таким образом, через иностранный язык, передавая учащимся иноязычную культуру, можно внести большой вклад в общее образование, в формирование всесторонне развитой, гармоничной личности.

Предметом изучения становятся материально-технические, социально-политические, нравственно-эстетические и культурно-исторические ценности стран изучаемого языка и родной страны. Следовательно, объектом данной работы будет влияние изучения родного края на изучение иностранного языка.

Анализируя взгляды различных авторов на необходимость привнесения в процесс обучения знаний региональной культуры, а также истории административно-географических регионов родной страны и страны изучаемого языка, невозможно не отметить изменения отношений к региональным знаниям, что в свою очередь объясняется развитием международных отношений, в частности, межрегиональных официальных контактов на международном уровне. Наличие таких контактов, а также экономических и культурных связей, требует умения неформального общения в различных сферах жизни. Огромную роль играет фактор коммуникативного подхода, который содействует подготовке учащихся к стихийно возникающему спонтанному общению. Не стоит забывать и о роли социокультурного компонента содержания обучения, который обуславливает ситуативность использования языка, что в свою очередь непосредственно влияет на коммуникативную компетенцию учащихся. Эти факторы и определяют актуальность связи изучения иностранных языков с проблемами регионов, которые в последнее время приобретают всё большую самостоятельность.

В соей работе я представляю опыт работы преподавания
иностранному языку с учетом регионального компонента. Как известно, учебники, реализующие федеральный компонент образования в области иностранного языка, обеспечивают региональный компонент в преподавании, но не в достаточной степени, в результате чего на уроках практически не используется языковой материал, отражающий специфику того или иного региона России.

Актуальность данной работы определяется необходимостью усилить обучающий и воспитательный эффект при обучении иностранному языку с учетом регионального компонента, т.е. использовать краеведческие материалы (факты истории, биографии известных людей.

Главными задачами интегрирования регионоведения в учебный процесс являются развитие и совершенствование коммуникативной и социокультурной компетенции учащихся, а также расширение содержательной основы обучения иностранному языку за счёт овладения учащимися определённым объёмом региональных знаний.


Региональный компонент по своей природе многогранен, он объединяет все стороны личности: нравственную, умственную, эстетическое и физическое развитие. Предполагает воздействие на каждую из сторон для получения единого результата. Этому способствует совместная проектная деятельность на английском языке, исследовательские работы и презентации по предмету .

Моя задача как учителя состоит в том, чтобы научить школьника говорить на английском языке о том, что его окружает, что ему дорого с детства, чем он горд и готов поделиться со своим потенциальным партнером по межкультурной коммуникации. Таким образом, через иностранный язык, передавая учащимся знания об иноязычной культуре, можно внести большой вклад в общее образование, в формирование всесторонне развитой, гармоничной личности, а также в формирование основ российской гражданской идентичности, что и является одним из главных принципов ФГОС  второго поколения.

Содержание регионального компонента образования призвано способствовать формированию у школьников духовно-нравственных ориентаций, развитию их творческого потенциала. Обучение в региональном компоненте строится на основе преемственности поколений, уникальности природной и культурно-исторической среды. Отбор содержания регионального компонента образования предопределяется природным, культурно-историческим, социально-экономическим своеобразием региона. Усвоение материала о своем регионе позволяет учащимся лучше узнать свой край, проникнуться любовью к родной земле. Кроме того, целенаправленное использование регионального компонента на уроках английского языка и во внеклассной деятельности стимулирует интеллектуальную

На сегодняшний день наиболее востребованными умениями являются информационные умения, связанные с использованием приёмов самостоятельного приобретения знаний и информации. Использование компьютерных технологий по иностранному языку способствует интенсификации самостоятельной деятельности, индивидуализации обучения, повышению познавательной активности и мотивации учения. Уроки и внеклассная деятельность могут тесно переплетаться. Используя региональный компонент, рекомендуется проводить конкурсы на лучшее сочинение, рисунок или презентацию о нашей школе, городе, стране. Исследовательская работа по культуре родного края расширяет навыки самостоятельной работы по совершенствованию иностранного языка, вызывает желание знать и изучать культуру других народов. Интерактивные задания с использованием регионального компонента так же повышают интерес к предмету и развивают коммуникативные навыки.

Овладев определённым объёмом знаний о культуре и истории родной страны и страны изучаемого языка на раннем этапе обучения иностранному языку и тем самым повысив свою коммуникативную и лингвострановедческую компетенцию, ученики средних классов и старшеклассники будут готовы к ознакомлению с культурой и историей двух стран на региональном уровне. Региональная проблематика приобретает всё большую актуальность в настоящее время, когда особенно возросла самостоятельность отдельных краёв и областей.

В своей педагогической практике мы успешно применяем метод проектов, который позволяет применять региональный компонент на уроках английского языка.

Цель проектного обучения состоит в том, чтобы создать условия, при которых учащиеся:

  • самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников;

  • учатся пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач;

  • приобретают коммуникативные умения, работая в различных группах;

  • развивают у себя исследовательские умения (умения выявле­ния проблем, сбора информации, наблюдения, проведения эк­сперимента, анализа, построения гипотез, обобщения);

  • развивают системное мышление.

выделить метод проектов из других методов можно, обнаружив отличительные черты этой образовательной технологии.

СОВРЕМЕННАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ УЧЕБНЫХ ПРОЕКТОВ



Проект может быть групповым и персональным. Каждый из них имеет свои неоспоримые достоинства.


Современная классификация учебных проектов сделана на осно­ве доминирующей (преобладающей) деятельности учащихся:


  • практико-ориентированный проект (от учебного пособия до виртуальной экскурсии в англоговорящую страну);

  • исследовательский проект - исследование какой-либо про­блемы по всем правилам научного исследования;

  • информационный проект — сбор и обработка информации по значимой проблеме с целью ее презентации широкой аудито­рии (статья в СМИ, информация в сети Интернет);

  • творческий проект — максимально свободный авторский под­ход в решении проблемы. Образовательные продукты- англоязычные постеры, буклеты, видеофиль­мы и различные импровизации и театрализации. Мы счастливы быть родными жителями нашего замечательном края- настоящей жемчужине юга России с богатой биографией и обширными культурными и историческими традициями.

Основу содержания краеведения составляют знания учащихся о крае, стране, полученные ими при изучении школьных учебных предметов гуманитарного и естественного циклов. Это географические, исторические, биологические, литературные, искусствоведческие и др. сведения о своем крае, городе, стране. В выборе темы для регионального компонента мы опираемся на основные сведения о родном крае. Так, например, изучая тему «Достопримечательности родного города» мои обучающиеся выполняют исследовательские проекты: «Welcome to Taganrog», «Welcome to Chekov’s places of interest», «My Image of Taganrog», «Famous People of Taganrog».


Позитивную роль здесь сыграет и приобщение к проектной методике, которая подразумевает сбор информации и дальнейшее представление результатов своих поисков. Среди наиболее серьезных реальных проектов — был проект цель которого являлся сопоставительный анализ культурных примечательностей – античных памятников прошлого России, Франции и Англии. Так мы сравнивали Танаис, Стоунхендж и Гланум. В результате нашей работы у нас появился рекламный постер- путеводитель на английском языке по Танаису и видеофильм о культурном историческом наследии Танаиса.

Чтобы избежать однообразия в построении занятий региональных уроков, следует по возможности широко использовать различные средства активизации речемыслительной деятельности школьников. При работе над новой лексикой эффективно составление кроссвордов. На всех занятиях желательно иметь разного вида наглядность: фотографии, слайды, репродукции картин, книжные иллюстрации, презентации, видеоклипы и видеофильмы. В обобщающий урок можно включить викторину, контрольные тесты, задания обобщающего характера, выполняемые в форме соревнования.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!