2) Введение в тему урока | - Ребята, как называются отношения людей которые помогают друг другу, выручают в беде, радуются успехам друг друга? - Да, вы правы, чаще всего такие отношения называют крепкой, верной и долгой…дружбой. Сегодня мы с вами собрались здесь для того, чтобы поговорить о том, что такое дружба, узнать, какими качествами должен обладать настоящий друг. Тема нашего урока «Ребята, давайте жить дружно!» -Скажите пожалуйста кокой герой из мультфильма сказал эти слов? -Совершенно верно, и сегодня Кот Леопольд пришел к нам в гости, чтобы научить нас быть дружными и рассказать, что же такое настоящая дружба! | Дружба Определяют тему урока Кот Леопольд | Регулятивные: организация рабочего места под руководством учителя. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками. |
1) Чтение стихотворения | - Сегодня урок мне помогал готовить не только Кот Леопольд, но и некоторые ребята, давайте послушаем, какое стихотворение подготовили для нас ребята. Ученик 1. Все мы дружны – секретом дружбы С вами мы решили поделиться! Ученик 2. Мы наш секрет откроем вам не сразу, Вы только слушайте с открытою душой! Ученик 3. Мы верим, скоро вы поймёте сами, И навсегда возьмёте наш секрет с собой. Ученик 4. Случается, бываем одиноки, И не хватает нам душевной теплоты, Ученик 5. Бываем мы задумчивы и строги И никому как будто не нужны. Учение 6. И светит солнышко неярко. И нет желанья рисовать. Учение 7. Читать, играть, неинтересно… Ну, как скажите не скучать? Ученик 8. Мир сразу красками наполнится Изменится вдруг всё вокруг! Ученик 9.Когда с тобою рядом будет Твой настоящий, верный друг! - Давайте похлопаем ребятам! - О чем это стихотворение? (Звучит песня «Настоящий друг») -Давайте все вместе встанем из-за парт и исполним песню «Настоящий друг» - Какое прекрасное слово «дружба». - Произносишь его и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть в «снежки», читать новую книгу или посекретничать о своих тайнах. - Произносишь слово «дружба» - и с разу вспоминаешь весёлых героев мультфильмов. - Мир кино, мир книги, наш мир, в котором мы живём, который дарит нам прекрасное общение с друзьями. - Друг – это любимая книга, которую читаешь, и тебе интересно с ней, друг – это мама, которая обязательно поможет тебе в трудную минуту, друг – это школьный учитель, который поможет тебе заглянуть в тайны знаний, друг – это старый плюшевый медвежонок с оторванным ухом, который выслушает тебя, когда тебе будет плохо. | Слушают внимательно своих одноклассников Производят анализ стихотворения Поют песню под руководством учителя | Личностные: Ученик осознает смысл учения и понимает личную ответственность за будущий результат; Ученик умеет делать нравственный выбор Ребенок умеет решать учебные проблемы, возникающие в ходе групповой работы, фронтальной работы; Регулятивные: Ученик умеет составлять план действий; |
2) Анализ пословиц | - Русский народ- мудрый народ. Много пословиц о дружбе сложили русские люди. При подготовке нашего классного часа вы, ребята, занимались поисковой деятельностью: подбирали пословицы о дружбе. - Какие вы нашли пословицы? - Объясните смысл понравившейся пословицы. | Ученики читают найденные пословицы и объясняют их значение Выслушивают и дополняют высказывания учащихся | Коммуникативные: Ученик умеет вступать в диалог; Ребенок может сотрудничать с другими людьми; |
3) Динамическая пауза | Спал цветок (Закрыть глаза, расслабиться, помассировать веки, слегка надавливая на них по часовой стрелке и против нее.) И вдруг проснулся, (Поморгать глазами.) Больше спать не захотел, (Руки поднять вверх (вдох). Посмотреть на руки.) Встрепенулся, потянулся, (Руки согнуты в стороны (выдох). Взвился вверх и полетел. (Потрясти кистями, посмотреть вправо-влево.) | Повторяют движения за учителем | |
4) Возникновение слово «друг» | А сейчас послушайте стихотворение «Слово «друг» и вы узнаете, как возникло само слово «друг». Ученик10. Когда ещё никто не знал ни слова, Ни «здравствуйте», ни «солнце», ни «корова», Соседям древний человек привык Показывать кулак или язык И корчить рожи (что одно и тоже) Ученик 11. Но словом стал гортанный резкий звук, Осмысленней лицо, умение руки, И человек придумал слово «друг», Стал друга ждать и тосковать в разлуке. Ему спасибо за друзей моих. Как жил бы я, что делал бы без них? Ученик 12. Друзей – людей, которых я люблю, Я никогда ничем не оскорблю. Не для того наш предок шёл сквозь мрак, Чтоб, встретив друга, я кричал: «Дурак!». Показывал язык или кулак И корчил рожи (что одно и тоже). | Подготовленные ученики читают стихотворение Ученики внимательно слушают своих одноклассников | Личностные: Учитель ненавязчиво транслирует детям позитивные ценности, позволяя им прожить из на собственном примере; |
Игра «Кто с кем дружит? | Перед вами разные герои, разные имена. Как вы думаете, кто с кем дружит? Кто кому нужен? (Имена героев на доске) Забавные бурундучки Чип и … Добрая Белоснежка и … Прекрасная Русалочка и … Забавный Вини Пух и … Добрый Малыш и … Доверчивый Буратино и … Зелёный крокодил Гена и … - Если у людей одинаковые интересы, вкусы, им нравятся одинаковые игры, занятия, если они добры и отзывчивы, то и дружба бывает настоящей, крепкой и долгой. | Дейл Семь гномов Най Себастьян Пятачок Карлсон Мальвина, Перо Чебурашка | Коммуникативные: Учитель показывает, как можно прийти к единому решению в работе в группах; Учитель включает детей в конструктивную деятельность, коллективные творческие дела |