СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Ребята, давайте жить дружно!»

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Ребята, давайте жить дружно!»

Цель урока: способствовать воспитанию толерантного отношения друг к другу;

Задачи урока:

  • Формировать добрые взаимоотношения между детьми в классе, жить в мире с другими людьми.
  • Развивать стремление быть терпимым в обществе людей.
  • Воспитывать уважение к одноклассникам.

Просмотр содержимого документа
««Ребята, давайте жить дружно!»»

Тема: «Ребята, давайте жить дружно!»

Цель урока: способствовать воспитанию толерантного отношения друг к другу;

Задачи урока:

  • Формировать добрые взаимоотношения между детьми в классе, жить в мире с другими людьми.

  • Развивать стремление быть терпимым в обществе людей.

  • Воспитывать уважение к одноклассникам.

Формирование УУД:

Познавательные УУД:

  • Осуществлять поиск и выделение необходимой информации, применять методы информационного поиска.

  • Выполнять сравнение и выделять общее и различное, умение работать с текстом.

  • Коммуникативные УУД:

  • Уметь оформлять свои мысли в устной форме.

  • Слушать и понимать речь других.

  • Договариваться с партнерами, воспринимать другое мнение и позицию.

Регулятивные УУД:

  • Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя.

  • Проговаривать последовательность действий на уроке.

  • Работать по коллективно составленному плану.

  • Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

  • Высказывать своё предположение.

  • Оценивать правильность выполнения действия.

Оборудование: рисунок сердца, вырезанные из бумаги ладошки ребят, пословицы о дружбе, фонограммы песен о дружбе, карточки с именами героев мультфильмов и со словом «дружба», предметы для сценок, ручки.

Ход урока:







Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Результаты УУД

Организация класса

1) Приветствие. Психологический настрой

- Здравствуйте ребята, присаживайтесь

Обмениваются словами приветствия.

Личностные: положительно относиться к предмету

2) Введение в тему урока

- Ребята, как называются отношения людей которые помогают друг другу, выручают в беде, радуются успехам друг друга?

- Да, вы правы, чаще всего такие отношения называют крепкой, верной и долгой…дружбой.

Сегодня мы с вами собрались здесь для того, чтобы поговорить о том, что такое дружба, узнать, какими качествами должен обладать настоящий друг. Тема нашего урока «Ребята, давайте жить дружно!»

-Скажите пожалуйста кокой герой из мультфильма сказал эти слов?

-Совершенно верно, и сегодня Кот Леопольд пришел к нам в гости, чтобы научить нас быть дружными и рассказать, что же такое настоящая дружба!

Дружба

Определяют тему урока

Кот Леопольд

Регулятивные: организация рабочего места под руководством учителя.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.

Включение в систему знаний

1) Чтение стихотворения

- Сегодня урок мне помогал готовить не только Кот Леопольд, но и некоторые ребята, давайте послушаем, какое стихотворение подготовили для нас ребята.

Ученик 1. Все мы дружны – секретом дружбы

С вами мы решили поделиться!

Ученик 2. Мы наш секрет откроем вам не сразу,

Вы только слушайте с открытою душой!

Ученик 3. Мы верим, скоро вы поймёте сами,

И навсегда возьмёте наш секрет с собой.

Ученик 4. Случается, бываем одиноки,

И не хватает нам душевной теплоты,

Ученик 5. Бываем мы задумчивы и строги

И никому как будто не нужны.

Учение 6. И светит солнышко неярко.

И нет желанья рисовать.

Учение 7. Читать, играть, неинтересно…

Ну, как скажите не скучать?

Ученик 8. Мир сразу красками наполнится

Изменится вдруг всё вокруг!

Ученик 9.Когда с тобою рядом будет

Твой настоящий, верный друг!

- Давайте похлопаем ребятам!

- О чем это стихотворение?

(Звучит песня «Настоящий друг»)

-Давайте все вместе встанем из-за парт и исполним песню «Настоящий друг»

- Какое прекрасное слово «дружба».

- Произносишь его и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть в «снежки», читать новую книгу или посекретничать о своих тайнах.

- Произносишь слово «дружба» - и с разу вспоминаешь весёлых героев мультфильмов.

- Мир кино, мир книги, наш мир, в котором мы живём, который дарит нам прекрасное общение с друзьями.

- Друг – это любимая книга, которую читаешь, и тебе интересно с ней, друг – это мама, которая обязательно поможет тебе в трудную минуту, друг – это школьный учитель, который поможет тебе заглянуть в тайны знаний, друг – это старый плюшевый медвежонок с оторванным ухом, который выслушает тебя, когда тебе будет плохо.

Слушают внимательно своих одноклассников

Производят анализ стихотворения

Поют песню под руководством учителя

Личностные:

Ученик осознает смысл учения и понимает личную ответственность за будущий результат;

Ученик умеет делать нравственный выбор

Ребенок умеет решать учебные проблемы, возникающие в ходе групповой работы, фронтальной работы;

Регулятивные:

Ученик умеет составлять план действий;

2) Анализ пословиц

- Русский народ- мудрый народ. Много пословиц о дружбе сложили русские люди.

При подготовке нашего классного часа вы, ребята, занимались поисковой деятельностью: подбирали пословицы о дружбе.

- Какие вы нашли пословицы?

- Объясните смысл понравившейся пословицы.

Ученики читают найденные пословицы и объясняют их значение

Выслушивают и дополняют высказывания учащихся

Коммуникативные:

Ученик умеет вступать в диалог;

Ребенок может сотрудничать с другими людьми;

3) Динамическая пауза

Спал цветок (Закрыть глаза, расслабиться, помассировать веки, слегка надавливая на них по часовой стрелке и против нее.)

И вдруг проснулся, (Поморгать глазами.)

Больше спать не захотел, (Руки поднять вверх (вдох). Посмотреть на руки.)

Встрепенулся, потянулся, (Руки согнуты в стороны (выдох).

Взвился вверх и полетел. (Потрясти кистями, посмотреть вправо-влево.)

Повторяют движения за учителем


4) Возникновение слово «друг»

А сейчас послушайте стихотворение «Слово «друг» и вы узнаете, как возникло само слово «друг».

Ученик10. Когда ещё никто не знал ни слова,

Ни «здравствуйте», ни «солнце», ни «корова»,

Соседям древний человек привык

Показывать кулак или язык

И корчить рожи (что одно и тоже)

Ученик 11. Но словом стал гортанный резкий звук,

Осмысленней лицо, умение руки,

И человек придумал слово «друг»,

Стал друга ждать и тосковать в разлуке.

Ему спасибо за друзей моих.

Как жил бы я, что делал бы без них?

Ученик 12. Друзей – людей, которых я люблю,

Я никогда ничем не оскорблю.

Не для того наш предок шёл сквозь мрак,

Чтоб, встретив друга, я кричал:

«Дурак!». Показывал язык или кулак

И корчил рожи (что одно и тоже).

Подготовленные ученики читают стихотворение

Ученики внимательно слушают своих одноклассников

Личностные:

Учитель ненавязчиво транслирует детям позитивные ценности, позволяя им прожить из на собственном примере;

Практическая часть

Игра «Кто с кем дружит?

Перед вами разные герои, разные имена. Как вы думаете, кто с кем дружит? Кто кому нужен? (Имена героев на доске)

Забавные бурундучки Чип и …

Добрая Белоснежка и …

Прекрасная Русалочка и …

Забавный Вини Пух и …

Добрый Малыш и …

Доверчивый Буратино и …

Зелёный крокодил Гена и …

- Если у людей одинаковые интересы, вкусы, им нравятся одинаковые игры, занятия, если они добры и отзывчивы, то и дружба бывает настоящей, крепкой и долгой.

Дейл

Семь гномов

Най Себастьян

Пятачок

Карлсон

Мальвина, Перо

Чебурашка

Коммуникативные:

Учитель показывает, как можно прийти к единому решению в работе в группах;

Учитель включает детей в конструктивную деятельность, коллективные творческие дела


Обсуждение ситуации

- Сейчас вашему вниманию я предлагаю несколько ситуаций. Выскажите своё мнение об увиденном.

1. «Друзья».

Однажды Саша принёс в школу электронную игру. К нему тут же подбежал Максим и закричал: «Мы же с тобой друзья, давайте играть!»

- Давай! – согласился Саша.

Подошли и другие ребята, но Максим заслонил от них игру.

- Я – Сашин друг! – гордо сказал он. – Я буду с ним играть.

На другой день Денис принёс в класс трансформеров. И опять первым возле него оказался Максим. Но тут подошёл Саша.

- Я – твой друг! – опять произнёс он. – Будем вместе играть.

Но тут подошёл Саша.

- И меня примите.

- Нет, не примем, - сказал Максим.

- Почему? – удивился Саша. – Ты же мой друг, сам вчера говорил.

- То вчера, - объяснил Максим. – Вчера у тебя игра была, а сегодня у него роботы. Сегодня я с Денисом дружу!

- Считаете ли вы Максима настоящим другом?

- Почему?

Вывод: отдельные ребята склонны к дружбе только с теми, от которых можно что – то заполучить: игрушки, сладости и т.п. Это ребята живут по правилу: «Ты мне – я тебе». Дружить нужно не для того, чтобы он (друг) тебе что – то сделал, не потому. Что это выгодно. А потому что этот человек тебе близок, близки его интересы, взгляды.

(Звучит песня «Когда мои друзья со мной»)

Решают проблемную ситуацию

Пытаются самостоятельно найти выход из конфликтной ситуации

Активно вступают в дискуссию.

Слушают и дополняют ответы одноклассников

Внимательно слушают учителя

Стараются самостоятельно сделать вывод, под руководством учителя

Коммуникативные:

Ученик может отслеживать действия партнера;

Ребенок умеет слушать и слышать;

Умение выражать свои мысли, строить высказывание в соответствие с задачами коммуникации;

Регулятивные:

Ученик может поставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено уч-ся, и того, что еще неизвестно;

Учитель дает детям возможность самостоятельно выбирать задания из предложенных;

Дружба в семье

Какое надёжное и ёмкое слово «дружба». Дружить можно со всеми и с кем – то одним, дружить можно и в классе, во дворе, но всё – таки самая главная дружба начинается в семье. Ведь семья – это начало нашей жизни, мы здесь родились, растём и взрослеем. Недаром одна из пословиц гласит:

(составление пословицы «Нет лучше дружка, чем родная матушка»)

- Прочитайте её хором.

- Ребята, а для кого из вас мама является другом и почему?

Составляют пословицу под руководством учителя

Производят анализ пословицы

Высказывают свое мнение

Коммуникативные:

Учитель показывает, как можно прийти к единому решению в работе в группах;

Учитель на уроке использует интерактивные возможности ИКТ;

Викторина

Ребята, вы давно научились читать и на страницах книг встречались с описанием дружбы и друзьями. Сейчас я буду задавать вопросы, а вы постарайтесь на них ответить.

Девочек Жене был подарен необычный цветок, на котором было семь лепестков «исполнения желаний». На что только не потратила Женя лепестки! Захотела подружиться с Витей, побегать, да не получилось. Почему? Что потом произошло?

Собрались однажды четыре музыканта, подружились. Вместе концерты давали, вместе разбойников прогнали, вместе жили – не тужили…Назовите этих друзей – музыкантов?

Григорий Остер написал немало рассказов о попугае, удаве, мартышке и их дружной жизни в Африке. Кто был четвёртым в компании друзей?

Какая девочка выручила своего друга Кая из ледового плена? Вызывает ли у вас уважение поступок девочки?

«Карлсон бухнулся на кровать и, схватившись за голову, произнёс: «Я самый больной в мире человек». Потребовал лекарство. Малыш дал лекарство, на что Карлсон сказал: «Друг спас жизнь друга». Какое лекарство дал Малыш?

У девочки с голубыми волосами было много друзей, но один был всегда рядом. Кто он?

- Книг о дружбе и друзьях очень много. Читая эти книги, вы приобретаете себе в лице литературных героев.

Отвечают на вопросы

(Бременские музыканты: петух, кот, пёс и осёл).

(Слонёнок)

(Герда)

Малиновое варенье)

(Пудель Артемон)

Познавательные:

Учитель учит детей тем навыкам, которые им пригодятся в работе с информацией;

Учитель включает детей в открытие новых знаний;

Учитель учит ребенка ставит цели и искать пути их достижения;

Учитель учит детей способам эффективного запоминания и организации деятельности;

Учитель на уроке использует специализированные развивающие задания;

Итог урока

1) Подведение итогов. Рефлексия.

- Посмотрите, какое большое сердце на доске. Это наше сердце, готовое любить и помогать друг другу. Оно не простое, а волшебное. В этот кармашек вы опустите сейчас «Ладошку» со своими пожеланиями.

- Напишите на «Ладошках» пожелания себе, друзьям, классу. Мы достанем ваши ладошки через 9 лет, когда вы будете в 11 классе.

Ребята, о каких правилах дружбы говорили?

- Каким вы должны быть другом?

- каких друзей вам бы хотелось иметь?

1. Дружите, не обижайте друзей и всех кто вас окружает.

2. Уважайте друг друга и помогайте друг другу.

3. Радуйтесь вместе с друзьями.

4. В беде не оставляйте друзей, не подводите их, не предавайте, не обманывайте, не нарушайте своих обещаний.

5. Берегите своих друзей, ведь друга потерять легко.

6. Если ты за что – то обиделся на своего друга постарайся поскорее забыть об этом и простить ему свою обиду. Не злись!

( Звучит песня « Если с другом вышел путь»)

- Вот т подходит к концу наш урок общения . Давайте помогать друг другу в трудную минуту, давайте выбирать хороших верных друзей. А сейчас мы встанем с вами в круг. Давайте никогда не будем ссориться. И скажем друг другу слова известного героя – терпеливого и добрейшего кота Леопольда «Ребята, давайте жить дружно!».

Будьте добры друг другу. Берегите друзей. Всем спасибо.


Регулятивные:

В конце выполнения задания, конце урока учитель вместе с детьми оценивают то, чему научились, что получилось, а что не формирует у детей содержательную оценку и самооценку.


3



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!