СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Ребусы по музыке

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занимательный материал можно использовать как на уроке музыки, так и во внеурочной деятельности. Играйте с детьми на уроке.

Просмотр содержимого документа
«Ребусы по музыке»

Викторина «Музыкальные инструменты»

Вопросы викторины

■ Название какого инструмента содержит два термина «громко» и «тихо»? Ответ: Фортепиано.

■ Какой музыкальный инструмент сочетает в себе фортепиано и гармонь? Ответ: Аккордеон.

■ Как называется русский народный трехструнный щипковый инструмент? Ответь: Балалайка.

■ Какой музыкальный инструмент назван в честь древнерусского певца-сказителя? Ответ: Баян.

■ Как называется народный духовой инструмент, основу которого составляет кожаный мешок и несколько трубок? Ответ: Волынка.

■ Название какого музыкального инструмента в переводе французского означает «королевский»? Ответ: Рояль.

■ Какой смычковый инструмент несколько уступает по размерам контрабасу, но значительно превосходит скрипку и альт? Ответ: Виолончель.

■ Каким музыкальным инструментом владел Садко, герой известной сказки? Ответ: Гусли.

■ Какой миниатюрный ударный инструмент часто используют во время танца испанские танцовщицы? Ответ: Кастаньеты.

■ Как называют человека, исполняющего музыку на церковных колоколах? Ответ: Звонарь.

■ Какой русский народный инструмент очень похож по звучанию на испанские кастаньеты? Ответ: Ложки.

■ Какой инструмент используется как эталон высоты при настройке музыкальных инструментов? Ответ: Камертон.

■ Какой музыкальный инструмент является эмблемой музыкального искусства? Ответ: Лира.

■ Как называется музыкальная погремушка? Маракас.

■ Какой духовой клавишный инструмент является самым большим? Орган.

■ Какая геометрическая фигура стала музыкальным инструментом? Треугольник.

■ Какой из деревянных духовых инструментов самый низкий по звучанию? Фагот.

■ Как называется небольшой переносной орган? Шарманка.

Похожие статьи:

Игра викторина "Музыка и мы" для начальной школы

 

Музыка

Без музыки не проживу и дня!

Она во мне. Она вокруг меня.

И в пенье птиц, и в шуме городов,

В молчанье трав и в радуге цветов,

И в зареве рассвета над землёй…

 

Но разве может жить она без нас

Хотя бы день, полдня? Хотя бы час!

Без наших дум и радостей земных,

Без мелочей смешных и несмешных?..

Мы ей за всё «Спасибо!» говорим

И, веря в торжество её, - творим!

 

(О. Гаджикасисов).

 

Ведущий. Наверное, каждый из вас задавал  себе вопрос: «Что такое музыка?» Древние философы утверждали, что музыка -  это величайшая сила. Она может заставить человека любить  и ненавидеть, убивать и прощать. Музыка обладает какой-то особой силой воздействия на человека. Люди знали об этом и не сомневались, что в звуках музыки скрыто волшебство и таинство, благодаря которому музыка управляет их действиями и чувствами. Музыка помогает нам легко переносить удары судьбы, вдвойне ощутить радость. С музыкой шли в бой, с ней же встречали победу. Музыка возвышает чувство любви – любви ко всему: к человеку, природе. И нет на свете людей абсолютно равнодушных к музыке. Так вот, обо всём, что связано с музыкой, мы сегодня  и поговорим. Хочется надеяться, что вы блеснёте своими знаниями.

                   Ну, а теперь конкурсы и вопросы для наших команд. Но сначала просим участников представиться. Итак, знакомимся…

Для того, чтобы узнать кто сегодня у нас самый, самый…Нужны строгие судьи. Представление жюри. 

 

(Участвуют четыре команды по 4 человека+1 командир. У каждой команды должно быть своё название и эмблема).

(За каждый правильный ответ -1 балл, если команда не может ответить на вопрос, то этот же вопрос переходит другой команде).

 

 

I тур

 

Конкурс-блиц

1.        Что мы слышим ухом? (Звук).

2.        Как называют музыканта или певца, играющего или поющего в сопровождении оркестра или хора? (Солист).

3.        Музыкальный инструмент в форме стола на трёх ножках (рояль).

4.        Как называются графические знаки для записи музыкальных звуков? (Ноты).

5.        Музыкально-драматическое произведение, в котором действующие лица не говорят, а поют (опера).

6.        Торжественная песня – символ государства (гимн).

7.         Перерыв между действиями оперы (Антракт).

8.        Музыкальный инструмент с грифом и шестью (может быть, с семью) струнами (гитара).

9.        Палочка с натянутым вдоль неё волосом для игры на скрипке (смычок).

10.     Какой танец раньше принято танцевать с кинжалами? (Лезгинку).

11.     Какой великий композитор начал свою концертную деятельность с пяти лет? (Моцарт).

12.     Струнный инструмент,  который называют «душой оркестра»? (скрипка).

13.     Как называется музыкальное сопровождение песен? (Аккомпанемент).

14.     Какой музыкальный термин в переводе означает «круг»? (Рондо).

15.     Какой из инструментов является самым большим в мире? (орган).

 

 

II тур

 

Конкурс «Музыкальный инструмент»

 

Командиры берут листочки с заданием. (приложение).

Назвать инструменты. 1.Струнно-щипковые инструменты.

2.Медно-духовые

3.Ударные

4.Струнно-смычковые

 

Разминка.

Вопрос. На каком музыкальном инструменте играли или собирались научиться играть следующие герои сказок?

1.Кот из сказки братьев Гримм «Бременские музыканты». (Скрипка).

2.Папа Карло из сказки А. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино». (Шарманка).

3.Герой романа-сказки Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей». (Труба).

4.Осёл из сказки братьев Гримм «Бременские музыканты». (Гитара).

 

III тур

 

Конкурс композиторов.

Назвать композиторов.

Конкурс

Оно очень простое и оценивается в 3 балла. Поставьте стрелки между именами двух столбиков так, чтобы получились верные.

(Цветные карандаши).

 

Михаил Иванович

Вольфганг Амадей

Людвиг анн

Пётр Ильич

Николай Андреевич

Дмитрий Борисович

Сергей Сергеевич

Родион Константинович

Эдвард

Григ

Кабалевский

Щедрин

Чайковский

Прокофьев

Глинка

Римский-Корсаков

Бетховен

Моцарт

 

 

 

 

Конкурс (пословицы о музыке).

(составить пословицы на листочках).

 

Конкурс «Частушка»

Ведущий. Частушка – уникальное явление в народном творчестве. С одной стороны, частушка исключительно проста по форме – всего четыре строчки; но, с другой стороны, сочинить частушку совсем непросто. Ведь в четырёх строчках надо рассказать целую историю, причём с юмором. Вот пример частушки:

Ходит Ванька по деревне,

Девкам улыбается –

У него вставная челюсть –

Рот не закрывается.

Задание. Придумать частушку, которая оканчивалась бы такими словами:

 - «… глаз не открывается»;

- «… брови осыпаются»;

 - «… зуб давно качается»;

 - «… уши развеваются».

 

Командиры берут листочки с заданием.

 

Команды исполняют частушки.

 

Конкурс-Разминка

Оно очень простое и оценивается в 3 балла. Поставьте стрелки между словами двух столбиков так, чтобы получились верные словосочетания.

 

Большой

Английский

Губная

Звончатые

Духовой

Комическая

 Концертный

Мажорный

     Лад

Гусли

Опера

Зал

Оркестр

Барабан

Гармоника

Рожок

 

 

 

IY Тур

Конкурс песни.

Каждый класс показывает свой номер или песню.

 

 

Ведущий. На этом наш музыкальный конкурс окончен. Просим жюри подвести итоги.




- «… глаз не открывается»;

 

 

 

 

 

- «… брови осыпаются»;

 

 

 

 

 

- «… зуб давно качается»;

 

 

 

 

 

- «… уши развеваются».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Михаил Иванович

Вольфганг Амадей

Людвиг ван

Пётр Ильич

Николай Андреевич

Дмитрий Борисович

Сергей Сергеевич

Родион Константинович

Эдвард

Григ

Кабалевский

Щедрин

Чайковский

Прокофьев

Глинка

Римский-Корсаков

Бетховен

Моцарт

 

 

 

Михаил Иванович

Вольфганг Амадей

Людвиг ван

Пётр Ильич

Николай Андреевич

Дмитрий Борисович

Сергей Сергеевич

Родион Константинович

Эдвард

Григ

Кабалевский

Щедрин

Чайковский

Прокофьев

Глинка

Римский-Корсаков

Бетховен

Моцарт

 

  

 

Большой

Английский

Губная

Звончатые

Духовой

Комическая

 Концертный

Мажорный

     Лад

Гусли

Опера

Зал

Оркестр

Барабан

Гармоника

Рожок

 

 

  

 

Большой

Английский

Губная

Звончатые

Духовой

Комическая

 Концертный

Мажорный

     Лад

Гусли

Опера

Зал

Оркестр

Барабан

Гармоника

Рожок

 

 

 

Струнно-щипковые инструменты

 

 

 

Медно-духовые

 

 

 

Ударные

 

 

 

Струнно-смычковые

 

 

 

 




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!