СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Регтоны России: культурное многообразие», ОДНКНР, 5 класс

Категория: ОРК

Нажмите, чтобы узнать подробности

одействовать формированию личности ученика, поддерживать потребности и мотивы узнавать «новое»; углубить раскрытие понятия внутренний мир человека  помочь детям усвоить новые понятия многонациональная культура народов Крыма

  развивать познавательный интерес, кругозор, интерес к чтению исторической литературы; развивать навыки контроля и самоконтроля, навыки практической работы в группах; развивать познавательную активность детей, умение наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы.

Просмотр содержимого документа
««Регтоны России: культурное многообразие», ОДНКНР, 5 класс»

Тема «Регтоны России: культурное многообразие», ОДНКНР, 5 класс

Тип урока: у- новых знаний

Цель: Расширить и закрепить знания детей о России, родной республике, развивать нравственно-патриотические ценности через приобщение к миру культур и традиций народов Крыма.

Задачи:

Воспитательная: содействовать формированию личности ученика, поддерживать потребности и мотивы узнавать «новое»; углубить раскрытие понятия внутренний мир человека;


Образовательная: помочь детям усвоить новые понятия многонациональная культура народов Крыма

Развивающая: развивать познавательный интерес, кругозор, интерес к чтению исторической литературы; развивать навыки контроля и самоконтроля, навыки практической работы в группах; развивать познавательную активность детей, умение наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы.

Виды деятельности: рассказ учителя, эвристическая беседа, работа в группе, комментированное чтение, творческая работа, устный рассказ на тему.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, учебник «ОДНКНР», 5 класс / Н.Ф.Виноградова, В.И.Власенко, А.В.Поляков/ Вентана - Граф, 2019

УУД.

Предметные: уметь объяснять значение понятия «культура», «нация»;

расширить знания о многонациональном Крыме, об обычаях и традициях крымских татар, украинцев, русских

Личностные : формировать целостный, социально-ориентированный взгляда на мир в его органичном единстве; формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; воспринимать одноклассников как членов своей команды (группы); вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов; быть толерантным к чужим и собственным ошибкам, другому мнению и проявлять готовность к их обсуждению.

Метапредметные: совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

после предварительного обсуждения самостоятельно формулировать тему урока и цель урока;

прогнозировать предстоящую работу: определение цели учебной деятельности, выбор темы;

оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

сверять свои действия с целью, учиться давать оценку результатов учебной деятельности;

выполнять корректировку своей деятельности.


Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; извлекать и перерабатывать информацию для открытия новых знаний; извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, аудиофайл, иллюстрация); перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса, группы, пары.


Коммуникативные УУД: доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; оформлять свои мысли в речевой форме и доносить свою позицию до других; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения; совместно договариваться о правилах общения и поведения в группе и следовать им; осознанно выбирать критерий качественной оценки работы группы.

Регулятивные: совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему; после предварительного обсуждения самостоятельно формулировать тему урока и цель урока; прогнозировать предстоящую работу: определение цели учебной деятельности, выбор темы;оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; сверять свои действия с целью, учиться давать оценку результатов учебной деятельности; выполнять корректировку своей деятельности.


Ход.урока I.Организационный этап .

II. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

-Как называется страна,где мы живем ? а Республика?

- Сколько вы знаете национальностей, которые живут в Крыму?

Итак, мы узнаем каковы особенности национальных культур народов России; расширим знания о многонациональном Крыме, об обычаях и традициях крымских татар, украинцев, русских


II. Этап актуализации знаний

Итак, наш Крым очень богат людьми. Все эти люди Крыма одинаковы тем, что очень добрые, отзывчивые, доброжелательные гостеприимные. Посмотрите друг на друга мы все одинаковые и в то же время чем-то отличаемся. Чем?

Дети: Мы отличаемся цветом волос и глаз, у нас разные имена и фамилии…

Да, еще люди Крыма отличаются национальностями. Наш Крым называют многонациональным. На полуострове насчитывается более 100 национальностей :русские крымские татары, украинцы, болгары, евреи, белорусы, греки, немцы, караимы, армяне, азербайджанцы

Все эти национальности хранят свою культуру, традиции, национальные блюда, костюмы, которые передают из поколения в поколение и учат детей чтить и не забывать о них.

Крым стал родным домом для многих людей. И не зря говорят, что главное богатство Крыма – это люди!

III Этап открытий новых знаний

Крым – особый регион, сочетающий в себе уникальное природное богатство, историю, многонациональный колорит. Крым по праву можно назвать «Орденом на груди планеты Земля». Права старая легенда: лучше Крыма нет земли! Все там есть: горы, море, степь. Взойдешь на гору – жалко станет человека, который тут не был. Так красиво. А за горой море с небом вместе живут, оба синие, одно другого синее. И так хорошо, что мы родились здесь, в этом благодатном краю. Крым! Одно только название этого уникального уголка природы звучит таинственно и загадочно, а всё благодаря удивительной истории и природе нашего полуострова.

В Крыму насчитывается около 100 национальностей. В 2021 году в Крыму проживали 2 024 056 человек (58,3 %русских, 24,3 % украинцев, 12,1 % крымских татар, 1,4 % белорусов, 0,5 % татар, 0,4 % армян, по 0,2 % евреев, поляков, молдаван, азербайджанцев, по 0,1 % узбеков, корейцев, греков, немцев, мордвы, чувашей, цыган, болгар, грузин и марийцев

IV. Этап применения новых знаний (творческие задания)

V. Домашнее задание

А) Выписать в тетрадь национальные народные праздники:

  • 1 ряд – русских;

  • 2 ряд – украинцев;

  • 3 ряд – татар.

В) Подготовить устно рассказ об каком-либо одном празднике


VI. Подведение итогов.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!