СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рекомендации для учителей начальных классов по формированию положительной учебной мотивации у младших школьников посредством педагогической оценки.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рекомендации даны для учителей начальных классов по формированию положительной учебной мотивации у младших школьников посредством педагогической оценки.

Просмотр содержимого документа
«Рекомендации для учителей начальных классов по формированию положительной учебной мотивации у младших школьников посредством педагогической оценки.»

Рекомендации для учителей начальных классов по формированию положительной учебной мотивации у младших школьников посредством педагогической оценки.

1. Учитывайте индивидуальную направленность педагогической оценки.

2. Оценивайте ученика тогда, когда выявлены мотивы поведения.

3. Оглашайте оценку любого уровня (положительную или отрицательную) доброжелательным, приветливым тоном.

4. Как можно меньше используйте запреты.

5. Нельзя давать поспешную отрицательную оценку, т. к. она может негативно изменить отношение ученика к кому или чему-либо.

6. Когда возможно, избегайте наказаний!

7. Давая оценку в первую очередь, «поднимите» ребенка в собственных глазах и создайте ему положительную репутацию в коллективе.

8. Поощряя, стремитесь, чтобы поведение ученика мотивировалось и направлялось не стремлением получить похвалу или награду, а внутренними убеждениями, нравственными мотивами.

9. Поощряйте не только тех школьников, которые добились успеха, но и тех, кто добросовестно трудился, показывал пример честного отношения к делу.

10. Вовремя ободряйте неуверенного, отстающего ученика.

11. Поощряйте положительные качества учеников, вселяйте в них увереность, воспитывайте целеустремленность и самостоятельность.

12. При наказании не допускайте оскорбление ученика.

13. Не торопитесь с наказанием до тех пор, пока не выяснена создавшаяся ситуация, пока нет полной уверенности в справедливости и полезности наказания.

14. Не допускайте концентрацию внимания детей на отрицательной оценке, т. к. негативное проявление личностного качества ребенка закрепляется как окончательно установленное.

15. Поощряйте каждую попытку импульсивного школьника сдерживать свои порывы, эмоции, движения, жесты, стремления не поддаваться первому желанию.

16. Хвалите за проявленное терпение, подчеркивая, что любое большое дело начинается с маленькой попытки.

17. Выражайте надежду, что ученик сможет, если захочет, избавится от своего недостатка, справится с собой.

18. Подкрепляйте советы примерами из жизни видных людей, которые в детстве имели такие же проблемы.

19. Общаясь с агрессивными детьми, будьте сдержаны, терпеливы, своим видом показывайте, что прекрасно понимает внутреннее состояние ребенка.

20. Поднимайте настроение у депрессивных детей, окружив его заботой и вниманием.

21. Постоянно подбадривайте, поощряйте, выражайте уверенность в успехах учеников с эмоциональными нарушениями.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!