СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рекомендации педагога-психолога по работе с детьми с ОВЗ (14.02.2020, презентация)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рекомендации педагога-психолога по работе с детьми с ОВЗ (14.02.2020, презентация)»

 Тема выступления: «Рекомендации для воспитателей по работе с детьми  с ограниченными возможностями здоровья» Подготовила: Педагог-психолог Писаренко О.А. Керчь 2020

Тема выступления:

«Рекомендации для воспитателей по работе с детьми

с ограниченными возможностями здоровья»

Подготовила:

Педагог-психолог

Писаренко О.А.

Керчь 2020

ДЕТИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ (ОВЗ)  с точки зрения педагогики, являются детьми «с особыми образовательными потребностями», для обучения которых необходимо создание специальных условий, специальной образовательной среды.

ДЕТИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ (ОВЗ)

с точки зрения педагогики, являются детьми «с особыми образовательными потребностями», для обучения которых необходимо создание специальных условий, специальной образовательной среды.

Дети с ОВЗ это дети: с нарушением зрения; с нарушением слуха; с нарушениями речи; с интеллектуальными нарушениями (от ЗПР до тяжелой умственной отсталости); с ДЦП и двигательными нарушениями; с нарушениями эмоционально-волевой сферы; со сложными дефектами развития.

Дети с ОВЗ это дети:

  • с нарушением зрения;
  • с нарушением слуха;
  • с нарушениями речи;
  • с интеллектуальными нарушениями (от ЗПР до тяжелой умственной отсталости);
  • с ДЦП и двигательными нарушениями;
  • с нарушениями эмоционально-волевой сферы;
  • со сложными дефектами развития.
 Особый ребенок.  Что делать ?

Особый ребенок.

Что делать

?

На что необходимо обратить внимание воспитателям  при работе с детьми с ОВЗ?   Ребенок всегда реагирует на похвалу! Хвалите за ребенка за любые успехи! Используйте на занятиях разные методы и способы подачи информации. Огромную положительную роль играет увеличение наглядных картинок и пособий в процессе обучения детей с ОВЗ. Не сравнивайте «особого ребенка» с другими детьми. Его возможности в данный момент от этого не изменятся, а вот самооценка может упасть.

На что необходимо обратить внимание воспитателям при работе с детьми с ОВЗ?

  • Ребенок всегда реагирует на похвалу! Хвалите за ребенка за любые успехи!
  • Используйте на занятиях разные методы и способы подачи информации. Огромную положительную роль играет увеличение наглядных картинок и пособий в процессе обучения детей с ОВЗ.
  • Не сравнивайте «особого ребенка» с другими детьми. Его возможности в данный момент от этого не изменятся, а вот самооценка может упасть.
Если в группе слабовидящий ребенок

Если в группе слабовидящий ребенок

Если в группе  слабослышащий ребенок

Если в группе слабослышащий ребенок

Рекомендации воспитателям по организации деятельности ребенка с ЗПР

Рекомендации воспитателям по организации деятельности ребенка с ЗПР

Дифференциация задержки психического развития и умственной отсталости. Задержка психического развития (ЗПР) - замедление темпа психического развития преодолеваемое с возрастом при специфически организованном обучении. Умственная отсталость (УО) -  стойкое, необратимое недоразвитие уровня психической, в первую очередь интеллектуальной деятельности, связанное с врожденной или приобретенной (деменция) органической патологией головного мозга.

Дифференциация задержки психического развития и умственной отсталости.

  • Задержка психического развития (ЗПР) - замедление темпа психического развития преодолеваемое с возрастом при специфически организованном обучении.
  • Умственная отсталость (УО) -  стойкое, необратимое недоразвитие уровня психической, в первую очередь интеллектуальной деятельности, связанное с врожденной или приобретенной (деменция) органической патологией головного мозга.
Рекомендации воспитателям по организации деятельности ребенка  с СДВГ и РДА.

Рекомендации воспитателям по организации деятельности ребенка с СДВГ и РДА.

Рекомендации по воспитанию ребенка  с ДЦП

Рекомендации по воспитанию ребенка с ДЦП

нуждаются в особом общении

нуждаются в особом общении

Мир «особого» ребенка  Интересен и пуглив.  Мир «особого» ребенка  Безобразен и красив.  Неуклюж, порою странен,  Добродушен и открыт  Мир «особого» ребенка  Иногда он нас страшит.  Почему он агрессивен?  Почему он так закрыт?  Почему он так испуган?  Почему не говорит?  Мир «особого» ребенка –  Он закрыт от глаз чужих. Мир «особого» ребенка Допускает лишь своих!

Мир «особого» ребенка Интересен и пуглив. Мир «особого» ребенка Безобразен и красив. Неуклюж, порою странен, Добродушен и открыт Мир «особого» ребенка Иногда он нас страшит. Почему он агрессивен? Почему он так закрыт? Почему он так испуган? Почему не говорит? Мир «особого» ребенка – Он закрыт от глаз чужих. Мир «особого» ребенка Допускает лишь своих!

Спасибо  за внимание!

Спасибо

за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!