СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рекомендации родителям по воспитанию детей с задержкой психического развития.

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рекомендации родителям по воспитанию детей с задержкой психического развития.

Просмотр содержимого документа
«Рекомендации родителям по воспитанию детей с задержкой психического развития.»

МБДОУ «Детский сад №3 «Соловушка»







Рекомендации родителям по воспитанию детей с задержкой психического развития.




Выполнила: Суяркова И.П.















Рыльск 2017 г.

Рекомендации родителям по воспитанию детей с задержкой психического развития.



Воспитание и развитие «особого» ребенка доставляет очень много переживаний родителям. Поэтому семье, где растут такие дети, может быть необходима помощь в форме рекомендаций, которые помогут решить многие практические вопросы. Обогащая себя новыми знаниями, члены семьи смогут научиться выстраивать понятную для ребенок а, эффективную стратегию воспитания, позволяющую всем чувствовать себя комфортно, выбрать тот или иной вид взаимодействия с ребенком в конкретной ситуации.

Какую помощь могут оказать родители, если в семье ребенок с задержкой

психического развития?

Изучить всю специальную литературу по этому вопросу. Сейчас в интернете, достаточно много сайтов, на которых специалисты психологи дают дельные советы.

Найти единомышленников — таких ж неравнодушных родителей таких же проблемных детей, поддержка вам просто необходима!

Не следует на ребенка смотреть как на маленького, беспомощного. Не

рекомендуется постоянно опекать, например, собирать ему в школу портфель, контролировать каждое действие ребенка при выполнении домашних заданий. Не подчиняйте всю жизнь в семье ребенку: за него делать все, включая и то, что без особого труда смог бы сделать он сам. Такая гиперопека детям очень вредна. Именно в простых видах деятельностях, элементарных навыках самообслуживания и самоконтроля развиваются такие важные качества, как уверенность в себе, чувство ответственности,

самостоятельность. Конечно, контроль необходим, но его необходимо организовывать не "над", а "рядом".


Не предъявлять завышенные требования к ребенку. Перегрузка, особенно

интеллектуальная, влечет за собой не только снижение работоспособности,

заторможенности в понимании ситуации, но может проявиться агрессия, срывы в поведении, резкие перепады настроения. Завышенные требования приводят к тому, что, берясь за непосильное для себя дело, ребенок не может его выполнить, начинает нервничать, теряет веру в свои силы.


Для того, чтобы сохранить работоспособность такого ребенка, не нанесите учебной нагрузкой дополнительного вреда его здоровью; внимательно отнеситесь к организации его труда и отдыха.


Психологи и врачи утверждают, что перерывы во время выполнения

домашнего задания крайне необходимы.


Самооценка ребенка во многом зависит от оценки окружающих его людей. Важно, что бы ребенок верил в свои силы, испытывал состояние комфорта, защищенности, позитивного мировосприятия и интереса. Для формирования этой стороны психики ребенка с задержкой психического развития очень большое значение имеет общение. Например, задайте своему ребенку вопросы о том, что он нового узнал на уроках. Есть вопрос есть работа мысли. Есть мысль активизируется память. Познавательная активность, стремление к умственному труду формируются сначала на легком, доступном ребенку и в то же время интересном материале. Заинтересованность и успех не только пробуждают в ребенке веру в свои силы, снимают напряженность, но и способствуют поддержанию активного, комфортного состояния.

Переключиться на ребенка. Понаблюдать за ним. Завести дневник наблюдения, показывать его периодически специалистам. Постоянно интересоваться в школе достижениями ребенка.

Стараться самостоятельно работать с ребенком по советам специалистов. Перестать его опекать, дать самостоятельность, но под контролем, так как полная свобода действий тоже не решит проблему.

Нуждается ли ребенок с задержкой психического развития во врачебной

помощи? Задержка психического развития не болезнь, а индивидуальный вариант психического развития. Но, как утверждают специалисты, в основе развития психики таких детей лежит та или иная несостоятельность структурно функциональных мозговых систем, приобретенная в результате негрубого повреждения мозга. Поэтому обследование врачом психоневрологом такого ребенка желательно: он может выявить признаки

органической поврежденности мозга и медикаментозно воздействовать на него, может при помощи лекарств скоординировать излишнюю заторможенность или возбудимость ребенка, нормализовать сон, активизировать работу клеток головного мозга.



Всегда надо помнить, что ЗПР – это диагноз, а не приговор на всю жизнь. Только от совместных усилий родителей со школой и медицинским учреждением зависит дальнейшее развитие ребенка.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!