СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рекомендации выполнения проектов по технологии

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рекомендации выполнения проектов по технологии»

Рекомендации по оформлению творческого проекта по технологии

Будущее отныне принадлежит двум типам людей:

человеку мысли и труда. В сущности, оба они составляют

одно целое, ибо мыслить – значит трудиться.

В.Гюго

ВВЕДЕНИЕ

Основой организации учебного процесса при реализации ФГОС является системно деятельностный подход, который позволяет не только существенно повысить качество усвоения знаний по всем предметам, способствует развитию мышления и познавательных способностей учащихся, но и открывает новые возможности в организации учебного процесса и дает качественно более высокие результаты.

Этим обусловлено введение в образовательный контекст образовательных учреждений методов и технологий на основе проектной и исследовательской деятельности обучающихся.

Для реализации проектной деятельности учащимся требуется определённый уровень подготовки, владение технологией проектирования и исследовательским методом.

Основная цель предлагаемого пособия – оказать помощь учащимся в создании и защите творческих проектов по учебному предмету «Технология».

Проектный метод обучения технологии – это интегрированный вид деятельности по созданию изделий, имеющих личную и общественную значимость. Под проектом понимается творческая завершенная работа, соответствующая возрастным возможностям ребенка.

Организация проектной деятельности учащихся обеспечивает целостность педагогического процесса, позволяет в единстве осуществлять обучение, развитие и воспитание учащихся, помогает создать положительную мотивацию.

Использование метода проектов способствует развитию самостоятельности школьников, учит объективно оценивать свою деятельность, развивает коммуникативные навыки. Сейчас метод проектов активно внедряется не только в образовательные области «Технология», но и в других учебных предметах. Привлекательность проектного метода обучения состоит еще и в том, что в процессе работы над проектом у школьников развиваются организационные и рефлексивные способности. Они учатся планировать и корректировать свою деятельность, а это, как правило, влияет на повышение интереса к учебе и улучшает результаты обучения.

Успешность проектной деятельности на уроках технологии полностью зависит от учителя, его умения планировать занятия с учетом имеющихся возможностей школы, умения организовать и стимулировать познавательную работу учащихся, его творческих возможностей и использования современных технологий.

Опыт показывает, что внедрение в образовательный процесс, особенно по технологии, метода проектов открывает значительные возможности для повышения качества обучения. Особенностью данного метода является то, что ученик должен не только собрать и проанализировать необходимую информацию, изготовить изделие, но и оценить, а также публично защитить свой проект.

Творческий проект на уроках технологии

Творческий проект выполняется как заключительная самостоятельная работа дисциплины с целью:

        • систематизации, закрепления и углубления полученных теоретическихи практических знаний, умений;

        • формирования умений применять теоретические знания;

        • применения полученных знаний и умений при решении и выполнении практических заданий;

        • развития самостоятельности, творческой инициативы и организованности.

Проект должен предусматривать, изготовление нового, эффективного, конкурентоспособного изделия, отвечающего потребностям человека.

Работа над проектом может проводится в группах. Это позволяет осуществить разделение обязанностей, взаимопомощь. Воспитать такие черты характера, как усидчивость, ответственность, а также повысит мотивацию обучения.

Написание творческого проекта с использование ИКТ позволяет создать условия для формирования таких социальных значимых качеств личности как активность, самостоятельность, креативность, способность к адаптации в условиях информационного общества.

Роль учителя сводится к консультативно-координирующей.


































Структура пояснительной записки

Содержание

Введение

РАЗДЕЛ 1. Цели и задачи проекта

    1. Цели и задачи проекта

    2. Выбор оптимального варианта проекта

    3. Историческая справка проектируемого изделия

РАЗДЕЛ 2. Основная часть

2.1. Эскиз или технический рисунок

2.2. Технология изготовления изделия (технологическая карта)

РАЗДЕЛ 3. Техника безопасности при работе с оборудованием

ВЫВОДЫ

Список использованной литературы









































Титульный лист



СОДЕРЖАНИЕ

(Содержание представляет собой перечень структурных элементов проекта с указанием страниц, с которых начинается их изложение. Можно помещать в начале или в конце работы. В содержании приводятся все заголовки и указываются страницы, на которых они находятся. Заголовки нумеруются арабскими цифрами, после цифры ставится точка, затем пробел. Все заголовки в содержании пишутся с большой буквы, соединяясь отточием с соответствующим ему номером страницы в правом столбце содержания. Пример содержания дан в приложении 2.)

ВВЕДЕНИЕ

(Первой главой творческого проекта является «Введение». Этот раздел располагается на третьей странице сразу после содержания. В главе «Введение»:

-обосновывается актуальность выбранной темы проекта, дается оценка значимости проекта;

- ставятся цели и задачи проекта,

- сообщается, в чем состоит новизна проекта,

- обозначается планируемый результат и практическая значимость,

- рассматривается предполагаемая методика и техника выполнения проекта.


Раскрыть раздел вам помогут следующие фразы:

  • Я выбрал эту тему потому, что…

  • Она мне интересна потому, что…

  • У меня есть возможности…

  • Я хочу углубить знания в этом вопросе…

  • Для меня эти знания будут полезны, нужны мне…

  • Из предложенных мне тем я выбрала данную, учитывая мой личный интерес, повышенный интерес к теме, свои склонности, возможности и потребности…

  • Эта тема актуальна в наше время…

  • Изделие найдёт применение в обучении учащихся.)

 

РАЗДЕЛ 1 ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Технологическая часть имеет следующие подразделы:

1.1 Историческая справка проектируемого изделия

(Данный раздел представляет собой историческую справку по выбранной теме проекта. Кроме этого здесь важно показать связь истории и современности вопроса.)

1.2 Выбор идей и вариантов , их обоснование

(В этой части раздела проекта разрабатывается банк идей и предложений. При разработке банка идей необходимо ответить на вопросы: Как можно сделать? Какие идеи будут использованы?

После разработки банка идей необходимо дать объективную оценку каждому из предлагаемых вариантов и найти самый приемлемый для вас. При этом можно воспользоваться рядом определённых критериев:доступность, возможность;цена;продуктивность выполнения;сроки выполнения;полезность.

Оценив с этих сторон каждую из выбранных идей, можно остановиться на самой лучшей или нескольких лучших, которые затем и предлагается разрабатывать.

Рекомендуемые фразы:

  • Рассмотрев возможные варианты и оценив свои ресурсы я выбираю оптимальное решение…

  • Весомым аргументом в пользу… идеи я, выбирая, считаю идею…

  • Именно эта идея является эффективной, оптимальной на сегодняшнюю ситуацию и т.д.)


1.3 Выбор материала

1.4 Подбор инструментов, оборудования

1.5 Конструкция изделия (эскиз, рисунок, фото)

(Прежде чем создавать какое – либо изделие, необходимо создать эскиз (в цвете). Содержание данного подраздела представляет собой подробное описание выбранного для дальнейшего изготовления окончательного варианта изделия. Здесь обязательно наличие подробного эскиза изделия и его фото.)

1.6 Технология изготовления изделия (технологическая карта)

1.7 Техника безопасности

(Данный подраздел содержит информацию о правилах безопасного выполнения тех или иных видов работ. Теоретический материал учащимся излагается своими словами и может сопровождаться иллюстрациями.)

РАЗДЕЛ 2 ЭКОНОМИЧЕСКИЕ РАСЧЕТЫ

РАЗДЕЛ 3 ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ

РАЗДЕЛ 4 ОЦЕНКА ПРОЕКТА (ИЗДЕЛИЯ). РЕКЛАМА

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

(В заключении творческого проекта записывают краткие выводы по результатам выполнения проекта, а также проводят оценку полноты решения поставленных задач.

В нем последовательно излагаются полученные результаты. Определяется их соотношение с общей целью и конкретными задачами, данными во «Введении». В некоторых случаях возникает необходимость указать пути продолжения исследования темы.)

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

(АВТОР - фамилия, инициалы, если более четырёх, то указывают лишь первого, а вместо остальных ставят «и др.»

НАЗВАНИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ - без сокращений и кавычек:

Подзаголовок (без сокращений и кавычек).

МЕСТО ИЗДАНИЯ – с прописной буквы: Москва, Санкт-Петербург. Сокращённо: М., СПб. Все остальные города пишутся без сокращений.

НАИМЕНОВАНИЕ ИЗДАТЕЛЬСТВА - без кавычек с прописной буквы.

ГОД ИЗДАНИЯ - слово год не ставят.

СТРАНИЦА - с прописной буквы, сокращённо (с.).

Список использованной литературы нумеруют, располагают в алфавитном порядке (по авторам).)


ПРИЛОЖЕНИЯ

(Вспомогательные или дополнительные материалы. Которые загромождают основную часть проектный работы. Помещают в приложения. По сродеоржанию и форме они могут быть разные : текст, таблица, графики, рисунки. Каждое приложение должно начинаться с нового листа с указанием в правом верхнем углу слова «Приложение» и иметь тематический заголовок.

При наличии более одного приложения они нумеруются арабскими цифрами (без знака №) . В тексте проекта должна быть связь с приложениями, которая осуществляется через ссылки в виде текста «смотри приложение 1».)


 

ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ ТЕКСТОВОГО МАТЕРИЛА

1. Титульный лист - первая страница пояснительной записки, которая содержит сведения:

1. Наименование учреждения

2. Название проекта

3. Информация об авторе проекта

4. Место и год выполнения проекта

Наименование учреждения, в котором выпускается проект, должно соответствовать наименованию, закреплённому в его учредительных документах. Располагается от верхнего поля, по центру листа.

Название - характеризует тему проекта. Даётся без дополнительных слов «тема», «проект». Оно должно быть по возможности точным, кратким, лаконичным: соответствовать основному содержанию проекта. Располагается в средней части листа, по центру. В названии используются все прописные буквы.

Информация об авторе проекта. Имя и фамилия автора и руководителя указываются без дополнительных слов «Выполнил» и «Руководитель проекта» в следующем порядке: фамилия, имя учащегося, класс, инициалы и фамилия руководителя проекта (в Именительном падеже). Располагается в нижней трети листа, справа, столбиком. Размер шрифта – 12.

Место и год выполнения проекта указываются через запятую, без слова год, на уровне нижнего поля, по центру листа.

Размер шрифта – 12.

  1. При оформлении пояснительной записки обязательно соблюдение размеров полей. Поля – свободное от текста пространство по краям листа. Размеры полей устанавливаются с помощью команд:

 

Верхнее поле – 20 мм; Нижнее поле – 20 мм;

Левое поле – 25 мм; Правое поле – 10 мм.

 

3. Текст должен хорошо читаться, тип шрифта с хорошо различимыми очертаниями (Times New Roman). Размер шрифта должен обеспечивать незатруднённое чтение при удовлетворительных условиях освещения. Рекомендованный размер шрифта – 14. Текст должен печататься через 1,5 интервала.

4. Красную строку устанавливают с помощью отступа первой строки. Далее абзацный отступ выполняется автоматически при нажатии клавиши Enter.

5. В тексте можно использовать выделения: полужирный шрифт, курсив, подчёркивание, цветной текст. На одной странице желательно использовать не более 3-х цветов. Рекомендуется соблюдать единый стиль оформления через всю работу.

6. Текст может быть представлен в виде таблицы или связного. Тексты большого объёма подразделяют на разделы, подразделы, пункты, подпункты. Каждая составная часть должна иметь номер. Нумерация производится арабскими цифрами.

7. Номер главы должен состоять из одного числа: 1, 2, 3, и т.д. Номер пункта составляется из номера главы и номера пункта, разделённых точкой: 1.1, 1.2., и т.д. Номер подпункта составляется из номера главы, номера пункта и номера подпункта, разделённых точкой: 1.1.1, 1.1.2, 1.1.3 и т.д.

8. Если при перечислении каждый пункт занимает не более одной строки допустимо использовать оформление с помощью знака тире или маркированного символа от начала строки. В таком случае первое слово пункта пишется со строчной буквы, а в конце ставится точка с запятой.

Например:

  • планирование и анализ деятельности;

  • сбор и анализ информации;

  • оформление собранного материала.

9. Для автоматической установки нумерации страниц используются команды: ВСТАВКА НОМЕРА СТРАНИЦ. Нумерация страниц начинается с третей. Номер страницы проставляется только одной цифрой, без каких-либо дополнительных знаков.

10. Подзаголовки разделов печатаются строчными буквами (кроме первой прописной). Точку в конце подзаголовка также не ставят. Если заголовок состоит из двух и более предложений, то их разделяют точкой. Заголовки и подзаголовки приводят в форме именительного падежа единственного и (реже) множественного числа.

Заголовок главы не должен быть последней строкой на странице. Каждую структурную часть работы следует начинать с нового листа.

11. Перед знаками «точка», «запятая», «двоеточие», вопросительный и восклицательный, многоточие пробелов не делают, после них пробел обязателен.

12. Сокращения слов, применяемых при написании:

дат:

  • г. - год или гг. – годы

  • в. - век или вв. – века

13. Заполняя таблицу, текстовую информацию располагают от начала строки в каждой ячейке, с прописной буквы. Текст должен хорошо читаться, тип шрифта Times New Roman, размер шрифта12, через 1,0 интервала.

Цифровые данные выполняют в каждой вертикальной графе столбиком, одно число под другим, так, чтобы единицы стояли под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями, т.е. располагая по классам чисел.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Н.А. Понаморева Технология 5-11 класс «Проектная деятельность на уроках технологии», 2010 г.

  2. В.Д. Симоненко Творческие проекты учащихся 5-9 классов, 1996 г.

  3. В.М. Казакевич Программа основного общего образования «Технология. Технический труд»

  4. В.М. Казакевич, Г.А. Молева Учебник по технологии 5 класс – Издательство

"Дрофа" 2013 г.

  1. Казакевич В.М., Молева Г.А. Учебник по технологии 6 класс – Издательство

"Дрофа" 2013 г.

 

 











Приложение 1

Титульный лист творческого проекта











Приложение 2

Содержание творческого проекта









Приложение 3

Список используемых источников


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!