«Моя математика» 1 класс
Урок 62
Тема урока: «Решение задач»
Автор презентации
Татузова Анна Васильевна
http://avtatuzova.ru
учитель
начальных классов
г. Москва
Советы учителю.
Презентация к уроку составлена на основе заданий, расположенных в учебнике. Рекомендую открыть учебник на странице с данным уроком, прочитать задания и просмотреть их в данной презентации в режиме демонстрации.
Внимание!
Некоторые задания можно выполнять интерактивно. Например, продолжить ряд, сравнить или вставить пропущенные числа. Для этого презентацию надо перевести в режим редактирования.
Урок 62. Решение задач.
МАТЕМАТИКА
Задача – шутка. Задание из «Методических рекомендаций»
У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок.
Сколько всего внуков у бабушки?
Ответ : одна внучка.
Урок 62. Решение задач.
МАТЕМАТИКА
Задача в стихах. Задание из «Методических рекомендаций»
Пять пирожков лежало в миске.
Два пирожка взяла Лариска,
Еще один стащила киска.
Сколько пирожков осталось в миске?
5 – 2 – 1 =2
Урок 62. Решение задач.
МАТЕМАТИКА
1. Помоги Пете, Кате и Вове подобрать к каждой задаче нужную схему. Реши задачи устно.
7цв.
П.
У Лены 3 мака и 7 ромашек. Сколько всего у Маши цветков?
р.
м.
? цв.
3цв.
10цв.
Внимание!
Данное задание можно выполнять интерактивно. Во время демонстрации навести курсор на нужную фигуру до появления ладошки. Кликнуть!
м.
р.
? цв.
7цв.
3 + 7 = 10 ( цв.)
Ответ: 10 цветов.
? цв.
м.
р.
3цв.
7цв.
4
Урок 62. Решение задач.
МАТЕМАТИКА
1. Помоги Пете, Кате и Вове подобрать к каждой задаче нужную схему. Реши задачи устно.
7цв.
К.
У Лены 10 цветков. Из них 7 ромашек, остальные – маки. Сколько маков у Маши?
р.
м.
? цв.
3цв.
10цв.
Внимание!
Данное задание можно выполнять интерактивно. Во время демонстрации навести курсор на нужную фигуру до появления ладошки. Кликнуть!
р.
м.
? цв.
7цв.
10 – 7 = 3 ( м.)
Ответ: 3 мака.
? цв.
м.
р.
7цв.
3цв.
5
Урок 62. Решение задач.
МАТЕМАТИКА
1. Помоги Пете, Кате и Вове подобрать к каждой задаче нужную схему. Реши задачи устно.
7цв.
В.
У Лены 3 мака и 7 ромашек. На сколько маков меньше, чем ромашек?
р.
м.
? цв.
3цв.
Внимание!
Данное задание можно выполнять интерактивно. Во время демонстрации навести курсор на нужную фигуру до появления ладошки. Кликнуть!
10цв.
р.
м.
? цв.
7цв.
7 – 3 = 4 ( м.)
Ответ: на 4 меньше.
? цв.
м.
р.
7цв.
3цв.
6
Урок 62. Решение задач.
МАТЕМАТИКА
2. Какие задачи можно придумать по выражению и схемам девочек? Заполни схемы.
Внимание!
Данное задание можно выполнить интерактивно. Для этого презентацию надо перевести в режим редактирования.
8 – 5
К.
Л.
?
?
?
?
5
5
5
5
8
8
8
8
6
Урок 62. Решение задач.
МАТЕМАТИКА
2. Какие задачи можно придумать по выражению и схемам девочек? Заполни схемы.
На сколько больше?
8 – 5
На сколько меньше?
Целое и части
К.
Л.
ПРОВЕРЬ!
?
?
?
?
5
5
5
5
8
8
8
8
6
Урок 62. Решение задач.
МАТЕМАТИКА
3. Прочитай тексты. Как изменить их так, чтобы получились задачи? Какое выражение подходит к каждой из них.
У старушки 3 кота и 4 кошки.
4 – 3
Сколько животных у старушки.
На сколько кошек больше, чем котов?
медвежат
птичек
На крыше сидели 10 . Шесть улетели. Сколько осталось на крыше?
10 – 6
медвежат
птичек
медвежат
птичек
3 + 4
У тропинки ромашки и 2 мака. На сколько ромашек больше, чем маков?
3
4
5
6
7
8
9
10
– 2
9
Урок 62. Решение задач.
МАТЕМАТИКА
4. Найди значения выражений.
10 – 6 =
4 + 6 =
9 – 2 =
10 – 4 =
7 + 2 =
6 + 4 =
Внимание!
Данное задание можно выполнить интерактивно. Для этого презентацию надо перевести в режим редактирования.
10
10
10
10
7
9
9
8
1
6
5
3
2
8
6
5
4
3
2
1
9
Урок 62. Решение задач.
МАТЕМАТИКА
4. Найди значения выражений.
ПРОВЕРЬ!
10 – 6 =
4 + 6 =
9 – 2 =
7 + 2 =
10 – 4 =
6 + 4 =
10
10
10
10
7
9
9
8
1
6
5
3
2
8
6
5
4
3
2
1
9
Урок 62. Решение задач.
МАТЕМАТИКА
4. Найди значения выражений.
На какие группы можно разбить равенства?
10 – 6 = 4
4 + 6 = 10
9 – 2 = 7
6 + 4 = 10
10 – 4 = 6
7 + 2 = 9
Внимание!
Данное задание можно выполнить интерактивно. Для этого презентацию надо перевести в режим редактирования.
9
Урок 62. Решение задач.
МАТЕМАТИКА
4. Найди значения выражений.
На какие группы можно разбить равенства?
10 – 6 = 4
4 + 6 = 10
9 – 2 = 7
6 + 4 = 10
10 – 4 = 6
7 + 2 = 9
ПРОВЕРЬ!
9
МАТЕМАТИКА
Спасибо!