Урок математики (6 класс).
Обобщающий урок по теме:
« Решение уравнений »
Из опыта работы учителя
математики МБОУ
«Гимназия№11»
Гусейновой А.Г.
Задачи урока
повторять , обобщать, закреплять и оценивать уровень своих знаний по теме
Карточка 1 Карточка 2
1) -6(x – 1) = 18 1) -3(4y – 2) = -6
Ответ: x = -2 Ответ: y = 1
2) 2y + 3 = y – 6 2) 6x – 2 = 3x + 7
Ответ: y = -9 Ответ: x = 3
Устный счет.
Раскрыть скобки:
1) -4(2а+4в-6с) а)-4а-16в+24с
2) -3(-2а+5в-с) б) 6а-15в+3с
3) -6(-а - в +с) в)6а+6в-6с
4) 2(-5а + 6в -7с) г) -10а+12в-14с
Найти ошибку.
Правильно ли раскрыты скобки?
(7x + 2) – (3x + 5) = 7x + 2 - 3x + 5.
-(5x – 3) + (8 + 2x) = 5x + 3 + 8 + 2x.
3(x + 1) – 5(x – 1) = 3x + 3 - 5x – 1.
Правильно ли перенесены слагаемые из одной части уравнения в другую?
1) 9x + 1 = 5x – 3 3) 4x + 8 - 6x = 3x
9x + 5Х = – 3+1 4x - 6x + 3x = 8
2) 2x + 4 + 5x = 3 + x
2x - 5x – x = -3 - 4
Найдите и исправьте ошибки в решении уравнения:
1) 5х – 5 = 3х + 13 2) -12-2х=8х+18
5х - 3х = 13 – 5 2х-8х=18+12
2х = 8 6х=30
Х = 8:2 Х=30:6
Х = 4 Х=5
Ответ: 4 Ответ:5
Полученные ответы
позволят ответить на вопрос. решив уравнения:
Кому принадлежат слова:
«…люди, люди высокие звезды долететь бы мне только до вас»
Фазу Алиева 3 и 7
Расул Гамзатов 9 и -3
Муса Магомедов 2 и 1
Расул Гамзатов.
Найти уравнение, равносильное уравнению
4x + 5 = 2x-3
4x + 2x = 3 - 5
4x - 2x = 3 + 5
4x - 2x = -3 - 5
Найти выражение, равное выражению
-2( -4x + 3y -5)
- 8x + 6y -10
- 8x - 6y -10
- 8x + 6y +10
Ребята, а вы помните, когда первый раз решали уравнения?
А вы знаете, кто и когда придумал первое уравнение?
Ответить на этот вопрос невозможно. Ещё за 3-4 тысячи лет до н.э. египтяне и вавилоняне умели решать простейшие уравнения. Греки унаследовали знания египтян, и пошли дальше. Наибольших успехов в развитии учения об уравнениях достиг греческий учёный Диофант (3 век), о котором писали:
Он уйму всяких разрешил проблем.
И запахи предсказывал, и ливни
Поистине, его познанья дивны.
Работа в парах
1) Работа с карточками.
Каждому ученику раздается карточка в которой нужно поставить крестик напротив того числа, ответ которого считают верным
Вариант 1. Вариант 2.
16х – 24 = 9 + 5х;
16х -5х = 9 +24
11х =33;
х = 33:11;
х =3.
18х – 21 = 6 + 9х;
18х - 9х =6 +21;
9х = 27;
Х=27:3
х =3.
Полученный ответ позволит ответить на вопрос задачи.
Определите, какое из деревьев, растущих на наших улицах, является лучшим “пылесосом”,
Берёза – 3
Сосна – 7
Тополь – 1,6
Физкультминутка.
Ветер дует нам в лицо. (Дети машут руками на себя)
Закачалось деревцо. (Дети делают наклоны)
Ветер, тише, тише, тише… (Дети приседают)
Деревцо все выше, выше!.. (Дети встают на носочки, тянутся вверх)
Групповая работа
1группа 2группа 3 группа
15-14х= -22х -9 11х+20 = 7х-12 16-5х=2х-12
-14х+22х=-9-15 11х-7х=-12-20 -5х-2х=-12-16
8х=-24 4х=-32 -7х=-28
х=-24:8 х=-32:4 х=-28:(-7)
Х=-3 х=-8 х=4
Ответ: 3 Ответ:-8 Ответ: 4
1 группа 2 группа 3 группа
Год основания Численность Сколько
Махачкалы населения национальностей
Дагестана в Дагестане
- 1800 г. . «7» 1) 3 063 885 «-8» 1) 36 «4»
- 1844г. «-3» 2) 3 041 900 «1» 2) 40 «7»
- 1820г. . «4» 3) 3 015 660 «6» 3)42 «10»
Немного истории.
В 1844 году город, являющийся столицей Дагестана, появился на свет как русское военное укрепление. История Махачкалы помнит тот период, когда город, вернее, населенный пункт имел название Петровское, а количество жителей было меньше ста. Сегодня – это один из красивейших городов Кавказа с населением около 700 тысяч человек.
Задача
Одно число в два раза больше другого. Если большее из этих чисел умножить на два, а меньшее умножить на четыре, то их сумма будет равна 48. Найдите эти числа.
Меньшее из них покажет вам, сколько минут жизни забирает одна сигарета. (6 мин)
Решение
1 число-2х
2 число-х
4х+4х=48
8х=48
х=48:8
х=6
Ответ:6минут
Курящие дети уменьшают свою жизнь на 7 лет , если средняя продолжительность жизни в России 56 лет.
Задача.
Средний человек проводит во сне 1/3 своей жизни, еще 50 лет он бодрствует. Какова средняя продолжительность жизни человека?(75лет)
Пусть х-средняя продолжительность жизни.
Составим уравнение
1/3х+50=х
-2/3х =-50
Х=-50:(-2/3)
Х=75
Ответ:75 лет
Задача № 1346
Задача № 1307
Решение.
ЛЛ
-3Х=24 Е
6Х-1=11 Я
5-2Х=3Х С
5Х-3=4Х-7 М
4(Х-5)=28 Ь
1 -8 10 12 2
Оцените урок и результат своей деятельности. Выберите один из вариантов:
На уроке я работал активно / пассивно.
Своей работой на уроке я доволен / недоволен.
Урок для меня показался коротким / длинным
За урок я устал / не устал
Материал урока мне был понятен / не понятен
интересен / скучен
За урок я оставлю себе оценку -----------------------------
Спасибо за урок !
Молодцы!