СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Решение уравнений комбинированием методов

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Решение уравнений комбинированием методов»

Слайд 1

Урок в 9 классе:

«Решение уравнений комбинированием методов. Сведение различных уравнений к линейным или квадратным».

Цели урока:

  • дидактическая: систематизация и обобщение, расширение и углубление знаний по решению целых уравнений с одной переменной ;

  • развивающая: развивать умение обобщать, правильно отбирать способы решения уравнения;

  • воспитательная: воспитывать волю и настойчивость для достижения конечных результатов

Тип урока: Комбинированный (урок контроля и оценки ранее усвоенного материала и усвоения новых знания).

Слайд2

Приветствие учителя.

Все ближе Основной государственный экзамен по математике. ОГЭ! И все чаще мысли об этом посещают.

Известно, что экзамен длится 3 часа 55 мин.

Какую часть суток примерно занимает экзамен?(4:24=1/6)

А сколько минут длится экзамен?

Я то же , как и вы, волнуюсь, читаю различные рекомендации по сдачи ОГЭ.

Рекомендуют всего 2% всего времени тратить на уравнение №9. Это примерно сколько?(235*2:100=5 мин 10 сек, примерно5 мин.

А на сложное -8%. Это сколько минут?

Какую часть составляют задания 1 части от всего экзамена? 19/25. А сколько это %?

Получается, что на какой вопрос мы ответили? (Сколько процентов составляют задания 1 части от всего экзамена?)

-Ну и последний вопрос :4/47 всего времени рекомендуют оставить на проверку выполненной работы. Сколько минут рекомендуют оставлять на проверку?

Слайд 3(черный)

Мы немного остановились на организационной стороне экзамена. Но главное для нас то, что внутри. Два задания №9 и №20 –решить уравнение, в 21-составить и решить уравнение.

Т.е. уравнения надо уметь решать.

Слайд 4



Джордж Пойа говорил…

Перефразируем:чтобы научиться решать уравнения, надо их решать.

Вот мы и будем решать уравнения разными, известными нам, методами и пытаться свести исходное уравнение либо к линейному, либо к квадратному. Как их решать-мы знаем!

Слайд5

2. –Какие методы решения уравнений вам известны?

Слайд6

Сопоставьте каждому из уравнений, представленных слева метод решения, (все известные вами методы перечислены справа)

Слайд7 черный

Отдельным учащимся предлагается открыть ЯКласс и решать там задания.(список:Кузичева, Лысов, Пашков,Селезнев, Торопова, Ушанина, Хайруллина, Шило

Решаем в тетради, ответы в программу. Как сделаем, отправляем и подключаемся к нам.

Слайд8

Я вам уже давно говорила, что проверять тяжелее, чем решать самому. Прошу вас мне помочь проверить

Обсуждение ошибок и решить два похожих на доске.

На ваших листах список уравнений, которые надо решить.(Выделены желтым из раздаточного материала) Два сегодня , некоторые завтра. (к доске два ученика решать уравнения)

Слайд 9 черный (пока решают)

Слайд 10

Я предлагая вам уравнение. Давайте выберем методы, какими можно решить данное уравнение

Графическое решение: решать не будем это уравнение. Мне нужно рассказать-как вы будете его решать.

Ученик-перенести слагаемые из одной части в другую, чтобы получились слева и справа известные нам функции, графики которых мы знаем, как строить;

-строим графики функций в одной системе координат и находим координаты точек пересечения. Абсциссы и будут решением уравнения. Мы видим 2 корня.

Клякса! Возврат к слайду 10

Решаем, используя способ группировки. Ученик у доски.

Вывод: (Мне молчать!!!) Наводящие вопросы!

Клякса! Возврат к слайду 10

Решаем делением многочлена на многочлен-ученик к доске!

Слайд17

Не самый простой метод, но бывают уравнения, которые по-другому решить нельзя. Поэтому и этот метод вы должны знать.

На листах, что вы получили, еще много уравнений, которые нам надо решить, чтобы они не вызвали у вас сложности на экзамене.

Итог урока. Все методы необходимо знать и уметь применять, тогда 20 задание вы осилите, а это еще один шаг к хорошей оценке.

Слайд 18.

Дома: файл прикреплен, задание дифференцировано


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!