СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Решение задач на движение в противоположном направлении

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация составлена по программе "Начальная школа 21 века" 4 класс, авторы Н.В.Рудницкая, Т.В.Юдачева. 

Просмотр содержимого документа
«Решение задач на движение в противоположном направлении»

 Математика  4 класс

Математика 4 класс

Устный счет Н – 400  В – 20  Ж – 200  Е – 240  Д – 9  И – 100  Е – 9000  И - 1600 40·6= 25·4= 4000:10= 450:50= 800:4= 1200:60= 80·20= 900·10=

Устный счет

Н – 400

В – 20

Ж – 200

Е – 240

Д – 9

И – 100

Е – 9000

И - 1600

  • 40·6=
  • 25·4=
  • 4000:10=
  • 450:50=
  • 800:4=
  • 1200:60=
  • 80·20=
  • 900·10=

 Тема урока:

Тема урока:

     Из поселка вышли одновременно два пешехода и пошли в противоположных направлениях. Средняя скорость одного пешехода 5 км/ч , другого – 4 км/ч . На каком расстоянии друг от друга будут пешеходы через 3 ч ? 6 км/ч 4 км/ч ?

Из поселка вышли одновременно два пешехода и пошли в противоположных направлениях. Средняя скорость одного пешехода 5 км/ч , другого – 4 км/ч . На каком расстоянии друг от друга будут пешеходы через 3 ч ?

6 км/ч

4 км/ч

?

Из турбазы вышли одновременно и пошли в противоположных направлениях два туриста. Один шел со скоростью 4 км/час , а другой - со скоростью 3 км/час . На каком расстоянии друг от друга будут туристы через 5 часов после выхода?

Из турбазы вышли одновременно и пошли в противоположных направлениях два туриста. Один шел со скоростью 4 км/час , а другой - со скоростью 3 км/час . На каком расстоянии друг от друга будут туристы через 5 часов после выхода?

Вывод:  Какое понятие полезно использовать в задачах на движение в противоположных направлениях?  Скорость удаления  Как найти скорость удаления?  Сложением скоростей

Вывод:

Какое понятие полезно использовать в задачах на движение в противоположных направлениях?

Скорость удаления

Как найти скорость удаления?

Сложением скоростей

 Решение  1 с п о с о б:  6·3=18 (км) прошёл 1 пешеход  4·3=12 (км) прошёл 2 пешеход  18+12=30 (км) расстояние  Ответ: 30 км  2 способ:  6+4=10(км/ч) скорость удаления  10 · 3=30(км) расстояние  Ответ: 30 км

Решение

1 с п о с о б:

6·3=18 (км) прошёл 1 пешеход

4·3=12 (км) прошёл 2 пешеход

18+12=30 (км) расстояние

Ответ: 30 км

2 способ:

6+4=10(км/ч) скорость удаления

10 · 3=30(км) расстояние

Ответ: 30 км

Из поселка вышли одновременно в противополож-  ных направлениях два пешехода. Средняя скорость одного пешехода 6 км/ч, другого – 4 км/ч. Через сколько часов расстояние между ними будет 30 км? 6км /ч 4 км/ч 30 км

Из поселка вышли одновременно в противополож- ных направлениях два пешехода. Средняя скорость одного пешехода 6 км/ч, другого – 4 км/ч. Через сколько часов расстояние между ними будет 30 км?

6км /ч

4 км/ч

30 км

Решение  6+4=10 (км/ч) скорость удаления  30:10=3 (ч) время  Ответ: через 3 часа.

Решение

6+4=10 (км/ч) скорость удаления

30:10=3 (ч) время

Ответ: через 3 часа.

  Из поселка вышли одновременно в противоположных направлениях два пешехода.  Через 3 ч расстояние между ними было 27 км. Первый пешеход шел со скоростью 5 км/ч. С какой скоростью шел второй пешеход? 6  км/ч 30 км

Из поселка вышли одновременно в противоположных направлениях два пешехода. Через 3 ч расстояние между ними было 27 км. Первый пешеход шел со скоростью 5 км/ч. С какой скоростью шел второй пешеход?

6 км/ч

30 км

Решение  1 способ:  6 ·3=18 (км) прошёл 1 пешеход  30-18=12 (км) прошёл 2 пешеход  12:3 = 4 (км /ч) скорость 2 пешехода  Ответ: 4 км/ч  2 способ:  30:3=10(км /ч) скорость удаления  10-6=4 (км /ч) скорость 2 пешехода  Ответ: 4 км /ч

Решение

1 способ:

6 ·3=18 (км) прошёл 1 пешеход

30-18=12 (км) прошёл 2 пешеход

12:3 = 4 (км /ч) скорость 2 пешехода

Ответ: 4 км/ч

2 способ:

30:3=10(км /ч) скорость удаления

10-6=4 (км /ч) скорость 2 пешехода

Ответ: 4 км /ч

 Самооценка Я все понял на уроке и могу объяснить товарищу Я усвоил тему, но объяснить не могу Эта тема для меня трудная

Самооценка

Я все понял на уроке и могу объяснить товарищу

Я усвоил тему, но объяснить не могу

Эта тема для меня трудная


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!