СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Решение задач по теме "Законы Ньютона"

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

отработка навыков решения задач по алгоритму

Просмотр содержимого документа
«Решение задач по теме "Законы Ньютона"»

Решение задач по теме «Законы Ньютона» Цель урока: 1. Знать алгоритм решения задач на законы Ньютона. 2. Уметь применять алгоритм к решению задач на законы Ньютона.

Решение задач по теме «Законы Ньютона»

  • Цель урока:
  • 1. Знать алгоритм решения задач на законы Ньютона.
  • 2. Уметь применять алгоритм к решению задач на законы Ньютона.
Повторим теорию Сформулируйте первый закон Ньютона. Приведите примеры, объясняющие данную формулировку. Какие системы отсчета называются инерциальными? Неинерциальными? Привести примеры. Что в физике понимают под термином «сила»? Приведите примеры, показывающие связь сила и ускорения, с которым движется тело. Сформулируйте второй закон Ньютона и запишите его математическое выражение. В чем состоит третий закон Ньютона? Запишите его математическое выражение. Поясните на примерах смысл этого закона. Каковы особенности сил, о которых идет речь в третьем законе Ньютона?

Повторим теорию

  • Сформулируйте первый закон Ньютона. Приведите примеры, объясняющие данную формулировку.
  • Какие системы отсчета называются инерциальными? Неинерциальными? Привести примеры.
  • Что в физике понимают под термином «сила»?
  • Приведите примеры, показывающие связь сила и ускорения, с которым движется тело.
  • Сформулируйте второй закон Ньютона и запишите его математическое выражение.
  • В чем состоит третий закон Ньютона? Запишите его математическое выражение. Поясните на примерах смысл этого закона. Каковы особенности сил, о которых идет речь в третьем законе Ньютона?
Алгоритм решения задач 1. Прочитать внимательно условие задачи. 2. Выделить заданные условием тела. 3. Выполнить анализ взаимодействия тел. 4. Кратко записать условие задачи. 5. Сделать рисунок, изобразить на нем векторы сил, действующие на каждое из тел, показать направление векторов перемещения, ускорения. 6. Записать в векторной форме уравнение для равнодействующей силы. 7. Выбрать наиболее рациональное в данных условиях задачи направление координатных осей в ИСО. 8. Определить проекции векторов на координатные оси. 9. Записать дополнительные уравнения кинематики (если необходимо). 10. Решить в общем виде полученные уравнения относительно искомой величины. 11. Сделать проверку размерности. 12. Вычислить. 13. Оценить полученные значения искомых вели чин.

Алгоритм решения задач

  • 1. Прочитать внимательно условие задачи.
  • 2. Выделить заданные условием тела.
  • 3. Выполнить анализ взаимодействия тел.
  • 4. Кратко записать условие задачи.
  • 5. Сделать рисунок, изобразить на нем векторы сил, действующие на каждое из тел, показать направление векторов перемещения, ускорения.
  • 6. Записать в векторной форме уравнение для равнодействующей силы.
  • 7. Выбрать наиболее рациональное в данных условиях задачи направление координатных осей в ИСО.
  • 8. Определить проекции векторов на координатные оси.
  • 9. Записать дополнительные уравнения кинематики (если необходимо).
  • 10. Решить в общем виде полученные уравнения относительно искомой величины.
  • 11. Сделать проверку размерности.
  • 12. Вычислить.
  • 13. Оценить полученные значения искомых вели чин.
Задачи по темам: «Второй закон Ньютона». «Третий закон Ньютона»  из учебника Степанова № 118. Сила 50 Н сообщает телу ускорение 0,1 м/с 2 . Какая сила сообщает этому телу ускорение 0,01 м/с 2 ?

Задачи по темам: «Второй закон Ньютона». «Третий закон Ньютона» из учебника Степанова

  • № 118. Сила 50 Н сообщает телу ускорение 0,1 м/с 2 . Какая сила сообщает этому телу ускорение 0,01 м/с 2 ?
Решение: F = ma; F 1  = ma 1 ; F 2  = ma 2 m = F1/a1 m = F2/a2 F1/a1 = F2/a2 F2 = F1*a2 /a1  50 Н*0,01 м/с2  F2 = = 5 Н  0,1 м/с2     

Решение:

  • F = ma; F 1  = ma 1 ; F 2  = ma 2
  • m = F1/a1 m = F2/a2
  • F1/a1 = F2/a2
  • F2 = F1*a2 /a1
  • 50 Н*0,01 м/с2

F2 = = 5 Н

0,1 м/с2  

№ 119. Тело массой 2 кг приобретает под действием некоторой силы ускорение 2 м/с2. Какое ускорение приобретет под действием этой силы тело массой 5 кг?
  • № 119. Тело массой 2 кг приобретает под действием некоторой силы ускорение 2 м/с2. Какое ускорение приобретет под действием этой силы тело массой 5 кг?
Решение задачи:   F =m 1 a 1 ; F = m 2 a 2 ; m 1 a 1  = m 2 a 2         
  • Решение задачи: F =m 1 a 1 ; F = m 2 a 2 ; m 1 a 1  = m 2 a 2
  •  
№ 121. Тело, движущееся под действием постоянной силы, прошло в первую секунду путь 25 см. Определите силу, если масса тела 25 г.
  • № 121. Тело, движущееся под действием постоянной силы, прошло в первую секунду путь 25 см. Определите силу, если масса тела 25 г.
Решение:

Решение:

№ 122. Снаряд массой 2 кг вылетает из ствола орудия горизонтально со скоростью 1000 м/с. Определите силу давления пороховых газов, считая ее постоянной, если длина ствола равна 3,5 м.
  • № 122. Снаряд массой 2 кг вылетает из ствола орудия горизонтально со скоростью 1000 м/с. Определите силу давления пороховых газов, считая ее постоянной, если длина ствола равна 3,5 м.
Решение:

Решение:

№ 130. Птица в клетке-ящике сидит на дне. Ящик с ней уравновешен на весах. Нарушится ли равновесие весов, если птица взлетит?
  • № 130. Птица в клетке-ящике сидит на дне. Ящик с ней уравновешен на весах. Нарушится ли равновесие весов, если птица взлетит?
Решение задачи:   В момент взлета да, затем весы опять придут в равновесие, т. к. клетка является замкнутой системой. 
  • Решение задачи: В момент взлета да, затем весы опять придут в равновесие, т. к. клетка является замкнутой системой. 
№ 133. Два мальчика тянут веревку в разные стороны, прилагая силы 100 Н каждый. Веревка может выдержать, не разрываясь, груз весом 150 Н. Разорвется ли веревка?
  • № 133. Два мальчика тянут веревку в разные стороны, прилагая силы 100 Н каждый. Веревка может выдержать, не разрываясь, груз весом 150 Н. Разорвется ли веревка?
Решение задачи:   Нет. Так как растягивание каната мальчиком с силой 100Н эквивалентно тому, что один конец каната закреплен, а к другому подвешен груз 100Н. 
  • Решение задачи: Нет. Так как растягивание каната мальчиком с силой 100Н эквивалентно тому, что один конец каната закреплен, а к другому подвешен груз 100Н. 
№ 135. Изобразите силы действия и противодействия в случаях взаимодействия тел, приведенных на рисунке 33
  • № 135. Изобразите силы действия и противодействия в случаях взаимодействия тел, приведенных на рисунке 33
№ 136. Нарушится ли равновесие весов (рис. 34), если удлинить нить так, чтобы гиря оказалась полностью погруженной в воду, но не касалась дна? А если обрезать нить и положить гирю на дно?
  • № 136. Нарушится ли равновесие весов (рис. 34), если удлинить нить так, чтобы гиря оказалась полностью погруженной в воду, но не касалась дна? А если обрезать нить и положить гирю на дно?
Решение задачи:    не нарушится, т. к. система замкнута, т. е. сумма внутренних сил равна 0, а сумма внешних сил в обоих случаях не изменяется. 
  • Решение задачи: не нарушится, т. к. система замкнута, т. е. сумма внутренних сил равна 0, а сумма внешних сил в обоих случаях не изменяется. 
Задание на дом: П. 10 – 12 повторить Упр.11 (1,3) Упр.13 (1,3)

Задание на дом:

  • П. 10 – 12 повторить
  • Упр.11 (1,3)
  • Упр.13 (1,3)
Использованные материалы: http://davay5.com/z.php?theme=vtoroy-zakon-nyutona-tretiy-zakon-nyutona&a=stepanova_9_10_11_klass&g=osnovy-dinamiki http://easyen.ru/load/shablony_prezentacij/498

Использованные материалы:

  • http://davay5.com/z.php?theme=vtoroy-zakon-nyutona-tretiy-zakon-nyutona&a=stepanova_9_10_11_klass&g=osnovy-dinamiki
  • http://easyen.ru/load/shablony_prezentacij/498


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!