СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование дистанционных образовательных технологий на уроках для организации работы с детьми

Нажмите, чтобы узнать подробности

Виртуальное образование – это  процесс и результат взаимодействия субъектов и объектов образования, сопровождаемый созданием ими виртуального образовательного пространства, специфику которого определяют именно данные объекты и субъекты.

Просмотр содержимого документа
«Использование дистанционных образовательных технологий на уроках для организации работы с детьми»

Результативность использования дистанционных образовательных технологий на уроках технологии

Дистанционное образование позволяет реализовать два основных принципа современного образования – образование для всех и образование через всю жизнь.

(В.А.Канаво)

Виртуальное образование – это процесс и результат взаимодействия субъектов и объектов образования, сопровождаемый созданием ими виртуального образовательного пространства, специфику которого определяют именно данные объекты и субъекты.

Цель виртуального образования это достижение человеком своего предназначения в реальном мире, который может сочетаться с виртуальными и иными возможностями.

По моему мнению, виртуальное образование очень актуально в настоящее время и широко применяется на практике. Я считаю, что преимуществами виртуального образования является использование мультимедийных технологий.

Виртуальная образовательная среда (ВОС) - программно-телекоммуникационная среда, обеспечивающая ведение учебного процесса, его информационную поддержку и документирование в электронных сетях с использованием единых технологических средств любому числу учебных заведений, независимо от их профессиональной специализации и уровня образования.

Виртуальная образовательная среда нужна прежде всего для эффективной коммуникации всех участников образовательного процесса и здесь необходимо учесть навыки владения информационными технологиями и профессиональная компетентностью. Виртуальная образовательная среда это многофункциональная система, которая включает в себя инновационные технологии, информационные ресурсы и средства электронной коммуникации. Применение на уроках виртуальных систем предметного образования повышает мотивацию обучения, дает наглядность, демонстративность.
В школьном курсе, при изучении технологии, очень удобно пользоваться учителем виртуальной лабораторией. Ее использование позволяет глубже понять учащимся сложные темы, визуально представить строение того или иной детали или какой-нибудь сложной конструкции, расширять свои знания. Когда мы изучаем строение человеческого организма на уроках технологии очень удобно пользоваться виртуальной лабораторией. Это позволяет еще глубже понять работу важных деталей человека, перспективу их необходимости.

Жизнь не стоит на месте, все меняется, и в настоящее время очень активно набирает обороты дистанционное образование.

Дистанционные технологии и электронное обучение - это инструмент для реализации основных принципов личностно - ориентированного подхода обучения. Система предусматривает постоянное общение обучающихся как между собой, так и с преподавателем. Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационных и телекоммуникационных технологий при опосредованном (на расстоянии) или не полностью опосредованном взаимодействии обучающегося и педагогического работника. Это огромная возможность получить образование на расстоянии. Это невероятно удобно, прежде всего, для школьников - инвалидов, имеющих ограниченные возможности; учителей и воспитателей, для получения дополнительного образования, врачей и медицинских сестер для получения сертификатов.

По-моему мнению, особенно дистанционное образование необходимо по технологии, так как ребенок с ограниченными возможностями, к сожалению, не может выполнить работу в мастерской. Для него нет практики, ведь любому человеку еще больше интереснее и понятнее, если он выполняет самостоятельно. Мы всегда свои знания закрепляем на практике. Поэтому, дистанционно обучаясь, видя те или иные работы в мастерской, да еще и если это онлайн, то это просто идеальный способ обучения и закрепления новых знаний для детей.

Уроки технологии всегда проходят в мастерской, где постоянно учащиеся работают рубанками, ножовками и прочими инструментами. Обучаясь дистанционно, учащийся видит эту работу и имеет прекрасное представление, например, о тех или иных материалах, их использовании и предназначении.

Хочется подчеркнуть, что отличительной особенностью дистанционного образования является предоставление обучаемым возможности самим получать требуемые знания, пользуясь развитыми информационными ресурсами, предоставляемыми современными информационными технологиями.

С помощью дистанционных технологий расширяются возможности очного образования, увеличивается доступность удаленных преподавателей, учащихся и специалистов.

Эффективность использования дистанционных технологий на уроках технологии и при выполнении домашнего задания повышается:

  • активизация познавательной деятельности обучающихся;

  • интерес к предмету технология;

  • организация самостоятельной работы и индивидуализация процесса обучения;

  • информационная компетенция обучающихся;

  • совершенствование практических умений и навыков;

  • успешное усвоение учебного материала;

  • результативность на уроках - ученик работает активно и самостоятельно;

  • изменяется форма контроля знаний - ученика контролирует компьютер, тщательно проверяя и сразу же оценивая работу;

  • применяется индивидуализация и дифференциация обучения - парные виды работы сочетаются с групповыми и индивидуальными;

  • формируется культура поведения учителя - он наблюдает за ходом работы, оказывая помощь только в случае необходимости, поощряя самообразование и саморазвитие детей;

  • учебный материал, созданный во время уроков на интерактивной доске SMART Board, записывается встроенным видеорекордером и многократно используется на уроках.

Виртуальная образовательная среда это в большей степени вербальные и невербальные элементы, которые необходимы прежде всего для того, чтобы передавать личные чувства и эмоции и это является признаком эффективной коммуникации в виртуальной образовательной среде. Следует отметить, что среди основных параметров виртуальной образовательной среды самыми эффективными являются наличие обратной связи и уровень интерактивности, языковое многообразие и средства выражения, персональная направленность. Для участников образовательного процесса огромное значение приобретает доступность технологий, ее стоимость и навыки использования технологий.

В настоящее время использование дистанционных технологий позволяет не только обеспечить качественным образованием, но и дать учащимся общение со сверстниками из других регионов, столь необходимое для социализации, реабилитации и адаптации. Так как дистанционное обучение невозможно без знания компьютера и использования современных информационных технологий, учащийся уже фактически получает профессиональные навыки, которые в дальнейшем могут обеспечить ему работу и независимую жизнь.


Подводя итоги, хочется сказать, что применение виртуальной системы предметного образования помогает обучаться на расстоянии, что приводит и к лучшему пониманию и представлению изученных тем, также повышение профессионального роста и квалификации обучающегося.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!